Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 36, Bce  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27.10.2015 17:46 
Аватара пользователя

Сообщения: 169
Город: XX
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:18.09.2013
Попробовал использовать для смазки масло для цепей бензопил MOL dynamic forest пр-ва Венгрия. Устраивает более чем, однако хочу чуть чуть довести до нужной кондиции, немного разжижить, оставить 85% масла и 15% чего-то . Подскажите, чем в таком случае лучше развести? ВДха40 как растворитель наверное не подойдёт...возможно тн "веретенка"?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 28.10.2015 08:45 
Аватара пользователя

Сообщения: 8643
Город: Харьков, ХГ
Пол: Муж
Возраст: 29
Зарегистрирован:01.11.2006
А я вот опять смазался вилочным маслом на шоссейнике... на 300 начался легкий шелест, и я всё забывал смазаться. В общем прошел 410 и еще можно катать.

_________________
Ремонт карбоновых рам, рулей, подседельных штырей и любых запчастей. Ремонт алюминиевых рам карбоном, повреждения любой сложности, 099 936 70 66.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 29.10.2015 09:01 
Аватара пользователя

Сообщения: 19
Город: Першотравенск
Пол: Муж
Возраст: 33
Зарегистрирован:09.09.2014
Я перешел на парафин и доволен, шо слон. Руки чистые, велосипед чистый, мороки меньше


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 16.11.2015 20:31 
Аватара пользователя

Сообщения: 18970
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 44
Зарегистрирован:07.10.2010
:lol: Смешно узнать, что кто-то ещё мазюкает цепи маслом. Дико как-то. Все возражения - парафинофобия, основанная на неверном воображении. Возникает или у тех, кто не пробовал, или у тех, кто дёргается от более резкого (это есть) звука. Но при масле звук просто гасится какашечной абразивной массой! А при парафине он пугает, но не вредит. Причём пугает не худшую часть велосипедистов - тех, кто следит за цепью. Действительно, такой звук при езде на масле указывает на недостаточное внимание к цепи. Но на парафине - всё ок!
Не думаю, что абразивность как-то отражается на КПД, но на ресурсе....

Честно. Несколько лет назад я и все, кто рядом, давно перешли на парафин. Добрых пару десятков велосипедов самых разных - алкобайков, хозяйственных, шоссеров, турингов...
Сама проварка, как писал Алексей, совмещается с ещё какими-то делами у плиты, типа кофе, и незаметна.

Т.е. на процедуру, как таковую, время и силы практически не тратится.

Регламент у меня давно отсутствует.

Как решаю, что пора? А так, варю кому-то из друзей цепь, думаю - может и свою подсунуть. В поход собираюсь (до 250 км матраса) - могу сварить. А могу забыть или плюнуть. . Вобщем, цепь ХОЧЕТСЯ (из любви к железному коню) проварить раньше, чем он просит. Забыл, когда просили.
Иногда просто от хорошего настроения. Не выпить ли мне кофе? Ой, какой же у меня вел хороший, что бы ему сделать приятного? А, рядом с кофе водяную баню поставить, пусть цепь поварится...

Отщёлкнул замок, сдул пыль для порядку (не всегда), забросил. Кофе допил, вынул, повесил остывать. Чашку и джезву помыл, руки вытер - она остыла, можно ставить на вел. Замок защёлкнул, поехал. Ну, немного с натяжение поиграть на синглах нужно - парафин выбирает зазоры, а через десяток км они восстанавливаются. Но потом сотни километров до следующей проварки регулировки натяжения не требуется.

До писка ради спорта доводил - 700 км на фиксе. Поначалу. Потом плюнул на эти измерения пробегов. На одном сингле принципиально не варю повторно - хз, третий год пошёл. Под тыщу в сезон он проезжает - разгонный дачный вел и алкобайк. Чисто, износа нет, в меру тихо (тише, чем немазаные цепи у юных ашанбайкеров, и тембр приятнее) . ВООБЩЕ перестал отмечать износ цепей (у меня все велы - синглы, это видно по дропам, даже не наклоняясь; а у друзей-приятелей и мультиспидов хватает). Ну, на фиксе только тянется сколько-нибудь заметно, но оочень медленно.

Про износ было такое: купил одновременно две прибалтийские цепи - на фикс и сингл. Пробег у них одинаков не первый год. Мазал Зефалем "для дождя" и "для жары" - с тщательными промывками, попиновым пропипечиванием :D . Километров через 100-150. Через 1200 цепь с фикса выкинул из-за полного износа. Да, можно катать, но мне самодельной звезды жалко, поэтому...

Купил на фикс новую, с нуля катает на парафине. И сингл перевёл на парафин после тех же 1200, за которые она несколько потянулась, понятно.

Понятно, для сравнения фикса и сингла нужен коэффициент (3 пойдёт?), но.. с тех пор на сингле вообще как-то колесо где стояло в дропах, там и стоит! Пробег сейчас где-то под 6000.

На фиксе сингловая цепь ВВВ, кроме парафина ничего не видавшая, прошла больше 4000, растяжение - где-то половина от допустимого мной (по дропам смотрю)

Отвечая на название темы, скажу: Давайте viewtopic.php?f=27&t=170418 :D

_________________
Крокодиловодство 2.0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 17.11.2015 06:23 
Аватара пользователя

Сообщения: 2659
Город: Южный Урал
Пол: Муж
Возраст: 53
Зарегистрирован:17.04.2014
Цитата:
Попробовал использовать для смазки масло для цепей бензопил MOL dynamic forest пр-ва Венгрия. Устраивает более чем, однако хочу чуть чуть довести до нужной кондиции, немного разжижить, оставить 85% масла и 15% чего-то . Подскажите, чем в таком случае лучше развести? ВДха40 как растворитель наверное не подойдёт...возможно тн "веретенка"?


При смазке парафином трение несколько больше чем при смазке патентованными смазками для цепей. Но дело тут не в секретных добавках, а в том что вообще более густая смазка дает трение выше чем более жидкая, а зато лучше держится на смазываемых поверхностях. Жидкое масло для швейных машин дает при смазке им цепи трение еще меньше чем патентованные смазки, а соляровое - еще меньше чем масло для швейных машин, но обычные велосипедисты (не спортсмены на треке) ими не пользуются потому что это очень неудобно: надо смазывать каждый день.

Я перешел на парафин и им пользуюсь хотя и знаю что трение с ним выше. Потому что трение в пинах цепи не имеет большого значения (это так же как трение в подшипниках которые в педалях), а зато очень удобно то что цепь не мажется сама и грязь на себя не набирает.

Кроме того, я приспособился очень удобно смазывать цепь парафином - просто в растворе парафина в уайт-спирите или бензине. Это гораздо легче чем прокапывать каждое сочленение маслом, и заодно и все продукты износа из шарниров вымываются.

_________________
Складной грузовоз: http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=226335
Устройство задней втулки "Школьника": viewtopic.php?f=31&t=323801
Белорусский "Аист": viewtopic.php?f=31&t=338736


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 17.11.2015 08:40 
Аватара пользователя

Сообщения: 2054
Город: Sed.lg.ua
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:04.08.2015
Kochegar писал(а):
... Это гораздо легче чем прокапывать каждое сочленение маслом...


на этот счёт понравилось мнение с веломании:
"... Лично я не маньяк сидеть попиново капать. Это если кому в жизни секса не хватает ..." (с)

полностью солидарен с автором мнения ^
поэтому просто заливаю цепь маслом :good:

_________________
Мне пофиг, кто какие стенки из какого материала будет откладывать. (с)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 17.11.2015 09:34 
Аватара пользователя

Сообщения: 18970
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 44
Зарегистрирован:07.10.2010
:lol: Война теоретиков с колхозниками...

Никто не в курсе, что смазка (вообще, любая и везде) предназначена для увеличения ресурса узла, а не для снижения трения? С этого стартует чуть ли не любая литература по трибологии, начиная со статей.
И есть любители, настаивающие на отсутствии смазки в цепи совсем (не разгильдяи, которым пох), и их результаты минимум интересны.

И что смазка (вообще, любая и везде) увеличивает сопротивление любого узла за счёт своей вязкости.
Из-за этого в гонках смазку в некоторых узлах заменяют менее вязкой, плевать на снижение ресурса.

Если это всё близко к правде (а это правда и есть), то получается парадоксальне с виду выводы:
Немазаная цепь ходит достаточно долго (вспомните подростков-ашанбайкеров, и не только их, которые никогда не мажут цепь, они что, знакомы с понятием "замена цепи"?), сопротивление оказывает малое, сильно и противно шумит, цепь чистая, не пачкается.
По работе: Цепь работы не требует.
Денег процесс не требует. Уменьшение ресурса компонентов спорно.

Смазаная маслом или пластичной смазкой цепь ходит меньше немазаной (смазка быстро превращается в эффективную высококачественную абразивную пасту-такой коапана в машинах притирают), сопротивление оказывает больше немазаной (вязкость), почти бесшумна. Чем больше хозяину хватает секаса вне проблемы цепи :D , тем больше эти проблемы усугубляются. Но те, кто мудохается с попиновым пропипечиванием, тоже имеют все эти прелести, не так ярко выраженые. Цепь либо умеренно грязная (при секасе) либо феноменально грязная (при колхозе).
По работе: работа с цепью грязна в любом случае, при секасе требует промывки и собственно большого кропотливого секаса. При колхозе тоже не проходит незаметно. Требуется часто.
Требуются некоторые деньги - в зависимости от глубины развода потребителя. Компоненты изнашиваются сравнительно юыстро, привычно и предсказуемо (приучили :yes: ).

Парафин... Абразива почти нет - он почти не принимает грязь, износ минимален. Смазка твёрдая, а не вязкая, трущиеся поверхности не прилипают друг к другу - сопротивление минимально. Это явление наступает после небольшой обкатки, сразу после проварки цепь тугая, что некоторых может сбить с толку при анализе явлений.
По работе: Работа минимальна и чиста. Требуется редко.
Денег требуется минимально.
Компоненты изнашиваются минимально.

Выводы эти парадоксальны только с виду. Прикинем, какой из вариантов нашего с вами поведения больше нравится производителям и продавцам смазок, цепей, систем, кассет-трещёток и т.д. Какой вариант они тысячей способов хотят вбить в наши головы?

А какой вариант лучше подходит НАМ?

_________________
Крокодиловодство 2.0


Последний раз редактировалось kisa 17.11.2015 09:55, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 17.11.2015 09:55 
Аватара пользователя

Сообщения: 6341
Город: Izmail
Пол: Муж
Возраст: 32
Зарегистрирован:01.05.2015
нене, сухая цепь изнашивается быстро и сопротивление пары сталь-сталь высокО.

_________________
Мой сарайчик
Синглспид - это не моё.
Вело книжки на МЕГЕ, обновлено 17.06.17


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 17.11.2015 10:00 
Аватара пользователя

Сообщения: 18970
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 44
Зарегистрирован:07.10.2010
Может не сухая, а с остатками? Экспериментировать не хочется :D
Удельная нагрузка на пары трения в цепи мала. И что, пара сталь-сталь больше истирается, чем "тройка" сталь-абразивная паста-сталь? Зачем тогда существуют абразивные пасты?
Тут не всё чисто...

_________________
Крокодиловодство 2.0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 17.11.2015 10:06 
Аватара пользователя

Сообщения: 2054
Город: Sed.lg.ua
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:04.08.2015
kisa писал(а):
А какой вариант лучше подходит НАМ?


есть еще один вариант обслуживания цепи
его преимущество в том, что цепь можно не снимать с велосипеда

способ не для ленивых
1) стряхнуть пыль-грязь с цепи старой зубной щёткой или "машинкой"
Изображение
2) щедро залить цепь "по длине" машинным масло (около 5 кубиков), прокрутить шатун на несколько оборотов
3) вытереть излишки масла с цепи и звёздочек ветошью
вот и всё ))

_________________
Мне пофиг, кто какие стенки из какого материала будет откладывать. (с)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 17.11.2015 10:10 
Аватара пользователя

Сообщения: 6341
Город: Izmail
Пол: Муж
Возраст: 32
Зарегистрирован:01.05.2015
Киса, я об идеальной цепи в вакууме :D
Максим, да на здоровье :wink:

_________________
Мой сарайчик
Синглспид - это не моё.
Вело книжки на МЕГЕ, обновлено 17.06.17


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 17.11.2015 10:14 
Аватара пользователя

Сообщения: 2054
Город: Sed.lg.ua
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:04.08.2015
Aleksei Dmytren

вы все такие правильные парни
вот скажи, кто будет обслуживать цепь девушке с 2см маникюром?

сама она снять цепь не может, денег на ТО нет
я тоже не могу помогать велоподруге постоянно по понятным причинам


так что это реальный способ для девушки

_________________
Мне пофиг, кто какие стенки из какого материала будет откладывать. (с)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 17.11.2015 10:20 
Аватара пользователя

Сообщения: 18970
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 44
Зарегистрирован:07.10.2010
Maxim_Sed
Колхоз я внёс в своё сравнение на равных начальных условиях с остальными вариантами. "преимущества" честно описал.

Не понял, МНЕ обслуживать велосипед ВАШЕЙ девушке? Или денег ей дать? Это чревато.. эээ... недоразумениями :lol:

_________________
Крокодиловодство 2.0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 17.11.2015 10:22 
Аватара пользователя

Сообщения: 2054
Город: Sed.lg.ua
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:04.08.2015
это реальный доступный всем способ
не надо его списывать )

и это не моя девушка
моя на велике не гоняет

_________________
Мне пофиг, кто какие стенки из какого материала будет откладывать. (с)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 17.11.2015 10:24 
Аватара пользователя

Сообщения: 18970
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 44
Зарегистрирован:07.10.2010
Обычно девушки не любят грязь, а это - САМЫЙ грязный способ... Как при обслуживании, так и при эксплуатации. И по износу компонентов несладкий - на новые компоненты денег потом найдётся?

Доступный способ - первый: забить, не обращать внимания и ничего не делать с цепью.

_________________
Крокодиловодство 2.0


Последний раз редактировалось kisa 17.11.2015 10:25, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 36, Bce  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yahoo [Bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.101s | 28 Queries | GZIP : On | Load : 1.58 ]
Reputation System ©'