Black Friday-10%Расходники и Ремонт Fox:бушинги,сальники,итд


Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 28, Bce  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27.10.2015 18:46 
Аватара пользователя

Сообщения: 84
Город: XX
Пол: Муж
Возраст: 38
Зарегистрирован:18.09.2013
Попробовал использовать для смазки масло для цепей бензопил MOL dynamic forest пр-ва Венгрия. Устраивает более чем, однако хочу чуть чуть довести до нужной кондиции, немного разжижить, оставить 85% масла и 15% чего-то . Подскажите, чем в таком случае лучше развести? ВДха40 как растворитель наверное не подойдёт...возможно тн "веретенка"?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 28.10.2015 09:45 
Аватара пользователя

Сообщения: 7199
Город: Харьков, ХГ
Пол: Муж
Возраст: 28
Зарегистрирован:01.11.2006
А я вот опять смазался вилочным маслом на шоссейнике... на 300 начался легкий шелест, и я всё забывал смазаться. В общем прошел 410 и еще можно катать.

_________________
Ремонт карбоновых рам, рулей, подседельных штырей и любых запчастей. Ремонт алюминиевых рам карбоном, повреждения любой сложности, 099 936 70 66.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 29.10.2015 10:01 
Аватара пользователя

Сообщения: 18
Город: Першотравенск
Пол: Муж
Возраст: 32
Зарегистрирован:09.09.2014
Я перешел на парафин и доволен, шо слон. Руки чистые, велосипед чистый, мороки меньше


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 16.11.2015 21:31 
Аватара пользователя

Сообщения: 17202
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:07.10.2010
:lol: Смешно узнать, что кто-то ещё мазюкает цепи маслом. Дико как-то. Все возражения - парафинофобия, основанная на неверном воображении. Возникает или у тех, кто не пробовал, или у тех, кто дёргается от более резкого (это есть) звука. Но при масле звук просто гасится какашечной абразивной массой! А при парафине он пугает, но не вредит. Причём пугает не худшую часть велосипедистов - тех, кто следит за цепью. Действительно, такой звук при езде на масле указывает на недостаточное внимание к цепи. Но на парафине - всё ок!
Не думаю, что абразивность как-то отражается на КПД, но на ресурсе....

Честно. Несколько лет назад я и все, кто рядом, давно перешли на парафин. Добрых пару десятков велосипедов самых разных - алкобайков, хозяйственных, шоссеров, турингов...
Сама проварка, как писал Алексей, совмещается с ещё какими-то делами у плиты, типа кофе, и незаметна.

Т.е. на процедуру, как таковую, время и силы практически не тратится.

Регламент у меня давно отсутствует.

Как решаю, что пора? А так, варю кому-то из друзей цепь, думаю - может и свою подсунуть. В поход собираюсь (до 250 км матраса) - могу сварить. А могу забыть или плюнуть. . Вобщем, цепь ХОЧЕТСЯ (из любви к железному коню) проварить раньше, чем он просит. Забыл, когда просили.
Иногда просто от хорошего настроения. Не выпить ли мне кофе? Ой, какой же у меня вел хороший, что бы ему сделать приятного? А, рядом с кофе водяную баню поставить, пусть цепь поварится...

Отщёлкнул замок, сдул пыль для порядку (не всегда), забросил. Кофе допил, вынул, повесил остывать. Чашку и джезву помыл, руки вытер - она остыла, можно ставить на вел. Замок защёлкнул, поехал. Ну, немного с натяжение поиграть на синглах нужно - парафин выбирает зазоры, а через десяток км они восстанавливаются. Но потом сотни километров до следующей проварки регулировки натяжения не требуется.

До писка ради спорта доводил - 700 км на фиксе. Поначалу. Потом плюнул на эти измерения пробегов. На одном сингле принципиально не варю повторно - хз, третий год пошёл. Под тыщу в сезон он проезжает - разгонный дачный вел и алкобайк. Чисто, износа нет, в меру тихо (тише, чем немазаные цепи у юных ашанбайкеров, и тембр приятнее) . ВООБЩЕ перестал отмечать износ цепей (у меня все велы - синглы, это видно по дропам, даже не наклоняясь; а у друзей-приятелей и мультиспидов хватает). Ну, на фиксе только тянется сколько-нибудь заметно, но оочень медленно.

Про износ было такое: купил одновременно две прибалтийские цепи - на фикс и сингл. Пробег у них одинаков не первый год. Мазал Зефалем "для дождя" и "для жары" - с тщательными промывками, попиновым пропипечиванием :D . Километров через 100-150. Через 1200 цепь с фикса выкинул из-за полного износа. Да, можно катать, но мне самодельной звезды жалко, поэтому...

Купил на фикс новую, с нуля катает на парафине. И сингл перевёл на парафин после тех же 1200, за которые она несколько потянулась, понятно.

Понятно, для сравнения фикса и сингла нужен коэффициент (3 пойдёт?), но.. с тех пор на сингле вообще как-то колесо где стояло в дропах, там и стоит! Пробег сейчас где-то под 6000.

На фиксе сингловая цепь ВВВ, кроме парафина ничего не видавшая, прошла больше 4000, растяжение - где-то половина от допустимого мной (по дропам смотрю)

Отвечая на название темы, скажу: Давайте viewtopic.php?f=27&t=170418 :D

_________________
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде. Играющий тренер.
Мой гараж
Хороший крокодиловод - враг прогресса и экономики.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 17.11.2015 07:23 
Аватара пользователя

Сообщения: 2271
Город: Южный Урал
Пол: Муж
Возраст: 52
Зарегистрирован:17.04.2014
Цитата:
Попробовал использовать для смазки масло для цепей бензопил MOL dynamic forest пр-ва Венгрия. Устраивает более чем, однако хочу чуть чуть довести до нужной кондиции, немного разжижить, оставить 85% масла и 15% чего-то . Подскажите, чем в таком случае лучше развести? ВДха40 как растворитель наверное не подойдёт...возможно тн "веретенка"?


При смазке парафином трение несколько больше чем при смазке патентованными смазками для цепей. Но дело тут не в секретных добавках, а в том что вообще более густая смазка дает трение выше чем более жидкая, а зато лучше держится на смазываемых поверхностях. Жидкое масло для швейных машин дает при смазке им цепи трение еще меньше чем патентованные смазки, а соляровое - еще меньше чем масло для швейных машин, но обычные велосипедисты (не спортсмены на треке) ими не пользуются потому что это очень неудобно: надо смазывать каждый день.

Я перешел на парафин и им пользуюсь хотя и знаю что трение с ним выше. Потому что трение в пинах цепи не имеет большого значения (это так же как трение в подшипниках которые в педалях), а зато очень удобно то что цепь не мажется сама и грязь на себя не набирает.

Кроме того, я приспособился очень удобно смазывать цепь парафином - просто в растворе парафина в уайт-спирите или бензине. Это гораздо легче чем прокапывать каждое сочленение маслом, и заодно и все продукты износа из шарниров вымываются.

_________________
Складной грузовоз: http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=226335
Устройство задней втулки "Школьника": viewtopic.php?f=31&t=323801
Белорусский "Аист": viewtopic.php?f=31&t=338736


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 17.11.2015 09:40 
Аватара пользователя

Сообщения: 1511
Город: Sed.lg.ua
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:04.08.2015
Kochegar писал(а):
... Это гораздо легче чем прокапывать каждое сочленение маслом...


на этот счёт понравилось мнение с веломании:
"... Лично я не маньяк сидеть попиново капать. Это если кому в жизни секса не хватает ..." (с)

полностью солидарен с автором мнения ^
поэтому просто заливаю цепь маслом :good:

_________________
Мне пофиг, кто какие стенки из какого материала будет откладывать. (с)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 17.11.2015 10:34 
Аватара пользователя

Сообщения: 17202
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:07.10.2010
:lol: Война теоретиков с колхозниками...

Никто не в курсе, что смазка (вообще, любая и везде) предназначена для увеличения ресурса узла, а не для снижения трения? С этого стартует чуть ли не любая литература по трибологии, начиная со статей.
И есть любители, настаивающие на отсутствии смазки в цепи совсем (не разгильдяи, которым пох), и их результаты минимум интересны.

И что смазка (вообще, любая и везде) увеличивает сопротивление любого узла за счёт своей вязкости.
Из-за этого в гонках смазку в некоторых узлах заменяют менее вязкой, плевать на снижение ресурса.

Если это всё близко к правде (а это правда и есть), то получается парадоксальне с виду выводы:
Немазаная цепь ходит достаточно долго (вспомните подростков-ашанбайкеров, и не только их, которые никогда не мажут цепь, они что, знакомы с понятием "замена цепи"?), сопротивление оказывает малое, сильно и противно шумит, цепь чистая, не пачкается.
По работе: Цепь работы не требует.
Денег процесс не требует. Уменьшение ресурса компонентов спорно.

Смазаная маслом или пластичной смазкой цепь ходит меньше немазаной (смазка быстро превращается в эффективную высококачественную абразивную пасту-такой коапана в машинах притирают), сопротивление оказывает больше немазаной (вязкость), почти бесшумна. Чем больше хозяину хватает секаса вне проблемы цепи :D , тем больше эти проблемы усугубляются. Но те, кто мудохается с попиновым пропипечиванием, тоже имеют все эти прелести, не так ярко выраженые. Цепь либо умеренно грязная (при секасе) либо феноменально грязная (при колхозе).
По работе: работа с цепью грязна в любом случае, при секасе требует промывки и собственно большого кропотливого секаса. При колхозе тоже не проходит незаметно. Требуется часто.
Требуются некоторые деньги - в зависимости от глубины развода потребителя. Компоненты изнашиваются сравнительно юыстро, привычно и предсказуемо (приучили :yes: ).

Парафин... Абразива почти нет - он почти не принимает грязь, износ минимален. Смазка твёрдая, а не вязкая, трущиеся поверхности не прилипают друг к другу - сопротивление минимально. Это явление наступает после небольшой обкатки, сразу после проварки цепь тугая, что некоторых может сбить с толку при анализе явлений.
По работе: Работа минимальна и чиста. Требуется редко.
Денег требуется минимально.
Компоненты изнашиваются минимально.

Выводы эти парадоксальны только с виду. Прикинем, какой из вариантов нашего с вами поведения больше нравится производителям и продавцам смазок, цепей, систем, кассет-трещёток и т.д. Какой вариант они тысячей способов хотят вбить в наши головы?

А какой вариант лучше подходит НАМ?

_________________
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде. Играющий тренер.
Мой гараж
Хороший крокодиловод - враг прогресса и экономики.


Последний раз редактировалось kisa 17.11.2015 10:55, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 17.11.2015 10:55 
Аватара пользователя

Сообщения: 4303
Город: Izmail
Пол: Муж
Возраст: 31
Зарегистрирован:01.05.2015
нене, сухая цепь изнашивается быстро и сопротивление пары сталь-сталь высокО.

_________________
Искусство важнее артефакта, память - ценнее всего.
Мой сарайчик
Продам неубиваемые цепи


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 17.11.2015 11:00 
Аватара пользователя

Сообщения: 17202
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:07.10.2010
Может не сухая, а с остатками? Экспериментировать не хочется :D
Удельная нагрузка на пары трения в цепи мала. И что, пара сталь-сталь больше истирается, чем "тройка" сталь-абразивная паста-сталь? Зачем тогда существуют абразивные пасты?
Тут не всё чисто...

_________________
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде. Играющий тренер.
Мой гараж
Хороший крокодиловод - враг прогресса и экономики.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 17.11.2015 11:06 
Аватара пользователя

Сообщения: 1511
Город: Sed.lg.ua
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:04.08.2015
kisa писал(а):
А какой вариант лучше подходит НАМ?


есть еще один вариант обслуживания цепи
его преимущество в том, что цепь можно не снимать с велосипеда

способ не для ленивых
1) стряхнуть пыль-грязь с цепи старой зубной щёткой или "машинкой"
Изображение
2) щедро залить цепь "по длине" машинным масло (около 5 кубиков), прокрутить шатун на несколько оборотов
3) вытереть излишки масла с цепи и звёздочек ветошью
вот и всё ))

_________________
Мне пофиг, кто какие стенки из какого материала будет откладывать. (с)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 17.11.2015 11:10 
Аватара пользователя

Сообщения: 4303
Город: Izmail
Пол: Муж
Возраст: 31
Зарегистрирован:01.05.2015
Киса, я об идеальной цепи в вакууме :D
Максим, да на здоровье :wink:

_________________
Искусство важнее артефакта, память - ценнее всего.
Мой сарайчик
Продам неубиваемые цепи


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 17.11.2015 11:14 
Аватара пользователя

Сообщения: 1511
Город: Sed.lg.ua
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:04.08.2015
Aleksei Dmytren

вы все такие правильные парни
вот скажи, кто будет обслуживать цепь девушке с 2см маникюром?

сама она снять цепь не может, денег на ТО нет
я тоже не могу помогать велоподруге постоянно по понятным причинам


так что это реальный способ для девушки

_________________
Мне пофиг, кто какие стенки из какого материала будет откладывать. (с)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 17.11.2015 11:20 
Аватара пользователя

Сообщения: 17202
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:07.10.2010
Maxim_Sed
Колхоз я внёс в своё сравнение на равных начальных условиях с остальными вариантами. "преимущества" честно описал.

Не понял, МНЕ обслуживать велосипед ВАШЕЙ девушке? Или денег ей дать? Это чревато.. эээ... недоразумениями :lol:

_________________
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде. Играющий тренер.
Мой гараж
Хороший крокодиловод - враг прогресса и экономики.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 17.11.2015 11:22 
Аватара пользователя

Сообщения: 1511
Город: Sed.lg.ua
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:04.08.2015
это реальный доступный всем способ
не надо его списывать )

и это не моя девушка
моя на велике не гоняет

_________________
Мне пофиг, кто какие стенки из какого материала будет откладывать. (с)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 17.11.2015 11:24 
Аватара пользователя

Сообщения: 17202
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:07.10.2010
Обычно девушки не любят грязь, а это - САМЫЙ грязный способ... Как при обслуживании, так и при эксплуатации. И по износу компонентов несладкий - на новые компоненты денег потом найдётся?

Доступный способ - первый: забить, не обращать внимания и ничего не делать с цепью.

_________________
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде. Играющий тренер.
Мой гараж
Хороший крокодиловод - враг прогресса и экономики.


Последний раз редактировалось kisa 17.11.2015 11:25, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 28, Bce  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.092s | 31 Queries | GZIP : On | Load : 0.55 ]
Reputation System ©'