Статейка о том как я в домашних условиях лечил тормоза Avid Juisy 5.
Собственно почему пришел к этому. Тормозами пользуюсь уже много лет, прокачек и чистки не было. В работе работают нормаьно, но поршни на заднем клипере ходят не равномерно. Пришел к выводу что видимо засорились от сюда и такая работа.
Сразу хочу сказать что я сторонник ремонта у вело-механиков профессионалов. Но так получается что в нашем небольшом городке таких специалистов не имеется. Поэтому приходиться выкручиваться самому. Поэтом прошу строго не судить если я делал что то не так по мнению профессионалов.
Похожую статью видел давно на просторах интернета, парень таким же способом чистил свои тормоза.
Что нужно: На авторынке был куплен DOT 4(определил по надписи на тормозах). Два шприца( у меня были 10 и 20 куб. но лучше думаю 50 и с резиновыми поршнями)
Трубочки от капельницы( у меня волялись дома)купить можно в аптеке капельницу. Ключ Т-10 "звездочка" . Так же ключик рожковый 8. Все остальное изобреталось по мере необходимости.
Так же два болтика М 5 длинной 1-1,5 см с просверленным отверстием насквозь и отрезанной головкой( просверлить отверстие и было самым трудным во всем этом), сверлить сверлом от 1 и до 3 мм. чем тоньше тем удобнее сверлить, но и сломать сверло легче. Мне понадобилось два сверла)))).
Приступим.
Выкручиваем болт крепления гидролинии(по нему же дот попадает в клипер)
Гидролинию поднимаем повыше и закрепляем, что бы тормозная жидкость не вытекала
Снимаем клипер и вынимает из него тормозные колодки
На этом этапе можно взять приспособу для "выдуки" поршней( расскажу позже как ее изготовить)и выдуть поршни на сколько возможно для облегчения их дальнейшего снятия.
Разбираем клипер.У меня выдулся один поршень, второй упрямо сидел на месте. Так жи при разборке (нужно выкрутит три болта) один из болтов напрочь отказался выкручиваться, и слизалось в головке болта посадочное место по шестигранник 4мм. за что эот болт и лешился головы самым провереным способом_БОЛГАРКОЙ. После чего две половинки клипера свободно разпались. И болт(точнее то что от него осталось) что не хотел выкручиваться , легко пальцами выкрутился.Новый был куплен на рынке за 50 коп.
Теперь расскажу как изготовить приспособу для выдавливания поршней. Обычно они сидят очень плотно и вынуть их плоскогубцами или еще чем нереально. За то выдуваються они на раз. Берем клапан Шредер от старой велокамеры. Отрезаем его. И один конец его напильничком подгоняем( за пару минут ) что бы этот конец плотно заходит(я подогнал так что бы слегка молоточком постучать и зашло) в отверстия где был болт через который проходит DOT.
ВАЖНО- на половинке клипера где отверстие сквозное, вставить клапан с стороны поршня, иначе перекроеться отверстие ведушее под клапан и выдуть ни чего не удасться.
С обратной стороны затыкаем отверстие любим удобным способом(лишь бы воздух не травило)
В качестве насоса я применил вилочный насос высокого давления( можно старый совецкий насос с рельбой для шредера).
Важно-обмотать половинку плипера пред выдуванием поршня тряпочкой(подсмотрел по опыту ребят) так как при выдувки поршень сначало не идет а потом резко вылетает как пуля.Может и убить))))))))) Тряпочка не даст ему летать по комнате и разбрызгивать DOT по всей квартире))))
Даем давление и поршень выходит.Видим что- срань .... внутри клипера.
Все промываем, просушиваем.Пока сохло изготовил комплект для прокачки.
Все места соединений для герметичности и прочности посадил на клей Дисмакол(какой был).
А вот и детали просохли и можно приступать к сборке.Заготавливаем сухую и очень мокрую трапочки. Мокрая для протирки DOTа,хорошо нейтрализует.
В половинки клипера шприцом заливаю DOT
Собираю, и иголкой заливаю еще DOTа внутрь, постукиваю и встряхиваю клипер что бы как можно больше воздуха из него вышло и осталась только тормозная жидкость. Облегчит при дальнейшей прокачке.
Должно выглядеть так, и что бы пузырьки перестали выходить из клипера.
Дальше устанавливаем клипер на место. И рпиступаем к прокачке . Процедуру описывать не буду. Даю ссылку на то как это делают профессионалы, с руссими субтитрами.Процедуру нужно детаь один в один.
После проделки всей процедуры, все заработало отлично. Поршни ходят равномерно.Из сложностей были маленькие шприцы, пришлось по нескольку раз добавлять DOTа. Так же решил что бы в следующие разы все проходило полегче купить себе набор для прокачки тормозов.
В общем как то так. Передний тормоз пока работает сносно, и думаю его почищу и прокачаю когда приедет набор для прокачки.