Convoy s2+2,8А 390грн -"Первый Фонарик"-ВСЕ ГОРОДА УКРАИНЫ!


Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, Bce  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 10.10.2010 13:12 
Аватара пользователя

Сообщения: 192
Город: Киев - Славута
Пол: Муж
Возраст: 40
Зарегистрирован:11.01.2009
yos86 писал(а):
http://www.chainreactioncycles.com/Reviews.aspx?ModelID=5152 вот коменты по Wippermann 808 8sp, народ меняет шиманошную икстр на эти и прозревает, что эта цепь служит, а стоит дешевле :)


эту 8риковую на 9тириковую хтя ? Бред. Могу расписать почему, но лучше подумать самому. :wink:

_________________
Распродажа велозапчастей http://navelike.com


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 10.10.2010 13:41 
Аватара пользователя

Сообщения: 301
Город: ХАРЬКОВ
Пол: Муж
Возраст: 30
Зарегистрирован:14.06.2009
При чет тут 8ми скоростная вайперман к 9ти скоростной шимано XTR имелось ввиду фирма! Вайперман делает и на 9ть и на 10ть звезд.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 10.10.2010 18:01 
Аватара пользователя

Сообщения: 1470
Город: Rivne
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:14.12.2009
Выскажу своё робкое предположение из наблюдений и личного опыта.

Одна и та же цепь кардинально по разному ходит у разных людей. У одного после 500 км в хлам, у другого 6000 км (три круга по 2000 каждая) и ещё на барахолке продает потому что не добита.

Мне кажется что связано это с количеством зубов на "любимой" (нескольких любимых) звезде.
У кого любимые звезды 14 и меньше у того износ быстрый. У кого любимая 17 +- у того износ медленный.

А любимая задняя звезда зависит кроме скоростного режима (объективная вещь под которую подстраиваемся) от двух субъективных факторов - выбор каденса и выбор звезд системы.

Кто выбирает низкий силовой каденс, или кто выбирает компактные системы (компактные с точки зрения того скоростного режима под который подстраиваемся) или кто при наличии большой звезды спереди переключается сначала на малую, и лишь когда сзади не хватает малой звезды переходит на большую - у тех трансмиссия работает с бОльшим износом по таких причинах:
- для передачи той же мощности в Ваттах если цепь движется медленнее - она передает больше усилие, имеет выше натяжение
- выше натяжение значит более высокие нагрузки в точках контакта цилиндриков с зубами звезды, пинов с цилиндриками, пинов с линками
- износ металла в точках контакта и трения нелинеен с ростом нагрузки. Когда усилие в точке контакта становится сопоставимым с твердостью металла - разрушение ускоряется на порядки.
- мелкая звезда = меньше точек контакта с зубьями, усилие увеличилось, а количество нагруженных зубов уменьшилось, удельная нагрузка на зуб увеличивается в квадрате.
- мелкая звезда сзади = малый диаметр = больше угол сгибания линков = выше трение, нагрев, износ, ниже КПД трансмиссии

В журнале HPV nieuws no.50 , 2000 есть статья о КПД цепной многоскоростной трансмиссии ("On the efficiency of bicycle chain drives"), при уменьшении задней звезды падает КПД, увеличивается нагрев (есть даже термофотографии). А что такое уменьшение КПД? Это не только нагрев окружающей среды, потери - это резерв энергии для разрушения.
Изображение

Я езжу преимущественно на 53-17, дешевая цепь которая стоит сейчас прошла около 4500 км и имеет 306.2 мм.
В мае я пробовал умышленно ездить на 53-13 с силовым каденсом (по холмиках, разогнался вниз а потом в горку стоя силовое энергичное педалирование). Цепь выездила может 1000 км, из них на 53-13 может до 100 км суммарно и была убита, 13-я звезда на новой цепи ещё долго притиралась проскакивала.

Теперь с чем связана езда на малых звездах.
Главная причина я считаю - вейвинерство. Производители поддерживают чаяния покупателей в погоне за весом, и выпускают настолько компактные трансмиссии насколько возможно - маленькая система легче, короткая цепь легче, маленькая кассета легче, укороченный переклюк легче. Упирается только в то, что меньше 11 зубов сзади поставить неьльзя. Материала тратим меньше, а баксов покупатель платит больше. Профит.

Вторая причина - несоответствие выбора велосипеда целям поездки. Рома вело говорит что у него любимый расчет 48-14, а любимые скорости на шоссе 40 км/ч. Для таких скоростей я считаю нужна шоссейная система (благо хоть стоит туринговая 48, а не мтб 42-44 при которой пришлось бы включать 11 или 12 звезду), при 53-16 на том же каденсе на шоссейнике была бы та же скорость, и износ уверен был бы меньше чем на 48-14.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 10.10.2010 18:09 
Аватара пользователя

Сообщения: 1007
Город: Bad Tölz
Пол: Муж
Зарегистрирован:08.02.2009
бывают т.е были и еще встречаются новые 90х годов выпуска от шимано. это было другое еще то качество. просто бешеная разница. Но в те времена велосипедной торговли у нас не было поэтому их и искать то бесполезно.
проблема в [strike]засираемости[/strike] цепи во внедорожных и дорожных условиях втч. в городе.особенно дождь и т.п.-в цепи просто уйма песка.
вот велы и рамы с непродетой сквозь собственно раму цепью позволяют легко поменять цепь.
это большой эксплутационный +.
Wippermann очень неплохи.

_________________
велик = удлинитель для тела


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 10.10.2010 18:14 
Аватара пользователя

Сообщения: 1470
Город: Rivne
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:14.12.2009
Цитата:
были и еще встречаются новые 90х годов выпуска от шимано. это было другое еще то качество. просто бешеная разница.

На какое количество скоростей были ТЕ цепи? С какими кассетами они эксплуатировались?

Шестерик с минимальной звездой 14 на высоких зубьях (не гиперглайд) из черного каленого металла с твердостью выше 60, по сравнению с современными гиперглайдовыми девятериками на 11 зубов из металла с твердостью 32?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 10.10.2010 18:19 
Аватара пользователя

Сообщения: 1007
Город: Bad Tölz
Пол: Муж
Зарегистрирован:08.02.2009
нееее я только 7-рики и видел... и кассеты ессно тоже еще те

_________________
велик = удлинитель для тела


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 10.10.2010 22:37 
Аватара пользователя

Сообщения: 301
Город: ХАРЬКОВ
Пол: Муж
Возраст: 30
Зарегистрирован:14.06.2009
yurik82, ну если беречь цепь то ты прав, но кто ее моет и смазывает правильно? у многих даже нет выжимки цепи или цепимойки они не знают как снять цепь и помыть, и не понимают зачем это делать, многие ездят на "косых передачах"... У меня к примеру кмц ходят по 2000 км без проблем до 306... А вайперман проходит больше без особого ухода, цепь хороша тем что не засоряется и реже нужно смазывать.
И я так понимаю твой рабочий каденс 100-130? от 40ка и до 50 км в час на этих звездах?
А по поводу качества звезд то тут все очень даже плохо :) стальные звезды турней делаются из плохой стали и их толщина не позволяет ходить долго, что собственно характерно и дорогим алюминевым звездам.... Современные велокомпоненты не делаются с запасом на будущее они делаются на одну гонку и т.д. максимум с расчетом на пару лет... :( В общем производители хотят срубить денег с куста и почаще...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 11.10.2010 00:35 
Аватара пользователя

Сообщения: 1470
Город: Rivne
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:14.12.2009
Цитата:
ну если беречь цепь то ты прав, но кто ее моет и смазывает правильно?

я не берегу цепь, никогда не мою, только иногда капаю машинное масло. Зачем мыть, хотя бы в теории, не понимаю.

Цитата:
И я так понимаю твой рабочий каденс 100-130?

70-100
Цитата:
от 40ка и до 50 км в час на этих звездах?

от 28 до 40 км/ч на 53-17 это 70-100 rpm, это любимая передача
в небольшой подъем 53-19 (25-32 км/ч при 70-90 rpm)
ну а когда скорость ниже 25-28 км/ч тогда уже 42-17, 42-19, 42-21

для 50 км/ч включаю 53-13, но это 0.1% времени

Цитата:
А по поводу качества звезд то тут все очень даже плохо

Согласен. Мои лабораторные замеры подтверждают. Есть валяется старая втулка Шимано со старым шестериком, из черной каленой стали. Отъездил он тысяч 20 и на нем не видно следов износа (сама втулка и конуса подизношены). Судя по тому как он ведет себя под надфилем - твердость выше 50, возможно даже выше 60. И минимальная звезда там лишь 14 (14-27).
Тогда как лабораторный замер твердости Аливии - 32, китайского клона аливии - 20, шимано Турне7 - 18. По советским ГОСТ звезды должны делаться из стали с твердостью 35 (и для старых Украин каленые звезды так и имели, то что в 90-ых попало на рынок не в счет).

Слизаная за пару сот километров кассета убьет любую сколь угодно супертехнологичную цепь.

Цитата:
многие ездят на "косых передачах"

А что плохого в этих передачах? Я серьезно. Тоже думал что они плохие, но никакого пруфа в сети не нашел и не услышал от опытных знакомых.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 11.10.2010 15:17 
Аватара пользователя

Сообщения: 301
Город: ХАРЬКОВ
Пол: Муж
Возраст: 30
Зарегистрирован:14.06.2009
Цитата:
от 28 до 40 км/ч на 53-17 это 70-100 rpm, это любимая передача
- Old School :)
В косых плохо то, что цепь нагружается на одну сторону это внешняя сторона изгиба, выжми пальцов 10 с разных кусков изношенной цепи и там детально будет виден не семетричный износ пальцев на них будут внятные выработки с одной стороны. У меня была такая цепь после езды на передачах 3-2 3-3 ...
А по поводу мойки... в цепь попадает песок, ролики его перемалывают и он служит как образив, если смазывать грязную цепь то смазка смывает грязь под ролики. В общем ее ресурс становиться меньшим. Я мою не очень часто, но всегда перед смазкой тщательно протираю цепь тряпкой, потом смазываю и протираю снова - насухо. Есть еще быстрый вариант - протереть и залить хорошенечко вдешкой, снова протереть и смазать нормальной смазкой. (вд служит мойкой)
Ну, а если подумать более приземленно то в чистой цепи хорошо то, что четче переключаются передачи и байк становить бесшумным :)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 11.10.2010 15:46 
Аватара пользователя

Сообщения: 2030
Изображения: 1
Город: Харьков, Холодная гора
Пол: Муж
Возраст: 31
Зарегистрирован:26.12.2008
yos86 писал(а):
байк становить бесшумным :)

Я в основном только для этого и смазываю. Правда моей смазки хватает максимум на 100км(Barbieri FLA/LUB250), потом цепь опять начинает шуршать. Ну и само собой переключение на много мягче и приятнее.
Цепи мою очень редко, сначала все три прокатаю по 200-300 км и потом одним махом их мою, и так по кругу, меньше растворителя трачу, и меньше, вернее реже пачкаться.

_________________
(063)292-50-96
(050)88-241-99
ФОНАРИ НА МОЩНЫХ СВЕТОДИОДАХ.
Гарантия на фонари 1 год. Фонари проходят доработку. Отправка по Украине любой службой доставки.
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 11.10.2010 15:52 
Аватара пользователя

Сообщения: 301
Город: ХАРЬКОВ
Пол: Муж
Возраст: 30
Зарегистрирован:14.06.2009
Любой смазки кроме вываривания хватает на 100 км в среднем :) я использую вязкое машинное масло даже марки не знаю :) Хотелось бы хоть раз выварить... но это возни... и рекомендуют варить не одну а сразу несколько штук дабы реже этим заниматься, поидее должно хватить на 200 км, если взять 3 цепи то хватит на 600 км от вываривания до вываривания, идея интересная но лень заняться.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 11.10.2010 16:07 
Аватара пользователя

Сообщения: 1470
Город: Rivne
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:14.12.2009
Цитата:
в цепь попадает песок, ролики его перемалывают и он служит как образив

как абразив или как смазка?
и даже если абразив то на что он влияет? доступа к изнашивающимся частям цепи все равно у него нету

Цитата:
У меня была такая цепь после езды на передачах 3-2 3-3 ...

а чейнлайн куда настроен был? в какую заднюю звезду смотрела большая передняя?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 11.10.2010 16:31 
Аватара пользователя

Сообщения: 301
Город: ХАРЬКОВ
Пол: Муж
Возраст: 30
Зарегистрирован:14.06.2009
Такс разберем про изнашивающиеся части, диаметр пальцев и внутрений диаметр роликов влияет на шаг звена точно также как и убитый палец в местах запресовки... Песок стачивает внутренюю поверхность ролика и палец под роликом и поскольку загрязнение цепи не равномерно то у некоторых звеньев шаг становиться отличным от общей массы ну и т.д.
Большая звезда глядела примерно в 6тую из 7ми :)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 11.10.2010 16:35 
Аватара пользователя

Сообщения: 301
Город: ХАРЬКОВ
Пол: Муж
Возраст: 30
Зарегистрирован:14.06.2009
В общем мы что-то забредаем в дебри :) и сейчас пойдут формулы и математика :)
Был вопрос по нормальным цепям, эта информация была изучена мною ранее, я перечитал много форумов где были сделаны выводы, что цепи вайперман служан дольше других цепей, о чем гласят и отзывы людей на чайне. Если хозяину тему это и вравду интересно пусть купит данную цепь и отпишет об ошущениях. Могу помочь с информацией как купить на чейне или на чем либо где есть пейпал и люди умеют найти на атласе Украину :)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 11.10.2010 16:53 
Аватара пользователя

Сообщения: 1470
Город: Rivne
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:14.12.2009
Цитата:
о чем гласят и отзывы людей на чайне

что там гласят? Что на цепи А он ездил 500 км, а поменяв на цепь Б, и больше ничего не меняя стал ездить 5000 км? Или просто что у него цепи служат 5000, и цепь Б не исключение?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, Bce  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.098s | 34 Queries | GZIP : On | Load : 1.2 ]
Reputation System ©'