Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, Bce  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 10.10.2010 13:12 
Аватара пользователя

Сообщения: 343
Город: Киев - Славута
Пол: Муж
Возраст: 40
Зарегистрирован:11.01.2009
yos86 писал(а):
http://www.chainreactioncycles.com/Reviews.aspx?ModelID=5152 вот коменты по Wippermann 808 8sp, народ меняет шиманошную икстр на эти и прозревает, что эта цепь служит, а стоит дешевле :)


эту 8риковую на 9тириковую хтя ? Бред. Могу расписать почему, но лучше подумать самому. :wink:

_________________
Распродажа велозапчастей http://navelike.com


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 10.10.2010 13:41 
Аватара пользователя

Сообщения: 307
Город: ХАРЬКОВ
Пол: Муж
Возраст: 31
Зарегистрирован:14.06.2009
При чет тут 8ми скоростная вайперман к 9ти скоростной шимано XTR имелось ввиду фирма! Вайперман делает и на 9ть и на 10ть звезд.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 10.10.2010 18:01 
Аватара пользователя

Сообщения: 1514
Город: Rivne
Пол: Муж
Возраст: 35
Зарегистрирован:14.12.2009
Выскажу своё робкое предположение из наблюдений и личного опыта.

Одна и та же цепь кардинально по разному ходит у разных людей. У одного после 500 км в хлам, у другого 6000 км (три круга по 2000 каждая) и ещё на барахолке продает потому что не добита.

Мне кажется что связано это с количеством зубов на "любимой" (нескольких любимых) звезде.
У кого любимые звезды 14 и меньше у того износ быстрый. У кого любимая 17 +- у того износ медленный.

А любимая задняя звезда зависит кроме скоростного режима (объективная вещь под которую подстраиваемся) от двух субъективных факторов - выбор каденса и выбор звезд системы.

Кто выбирает низкий силовой каденс, или кто выбирает компактные системы (компактные с точки зрения того скоростного режима под который подстраиваемся) или кто при наличии большой звезды спереди переключается сначала на малую, и лишь когда сзади не хватает малой звезды переходит на большую - у тех трансмиссия работает с бОльшим износом по таких причинах:
- для передачи той же мощности в Ваттах если цепь движется медленнее - она передает больше усилие, имеет выше натяжение
- выше натяжение значит более высокие нагрузки в точках контакта цилиндриков с зубами звезды, пинов с цилиндриками, пинов с линками
- износ металла в точках контакта и трения нелинеен с ростом нагрузки. Когда усилие в точке контакта становится сопоставимым с твердостью металла - разрушение ускоряется на порядки.
- мелкая звезда = меньше точек контакта с зубьями, усилие увеличилось, а количество нагруженных зубов уменьшилось, удельная нагрузка на зуб увеличивается в квадрате.
- мелкая звезда сзади = малый диаметр = больше угол сгибания линков = выше трение, нагрев, износ, ниже КПД трансмиссии

В журнале HPV nieuws no.50 , 2000 есть статья о КПД цепной многоскоростной трансмиссии ("On the efficiency of bicycle chain drives"), при уменьшении задней звезды падает КПД, увеличивается нагрев (есть даже термофотографии). А что такое уменьшение КПД? Это не только нагрев окружающей среды, потери - это резерв энергии для разрушения.
Изображение

Я езжу преимущественно на 53-17, дешевая цепь которая стоит сейчас прошла около 4500 км и имеет 306.2 мм.
В мае я пробовал умышленно ездить на 53-13 с силовым каденсом (по холмиках, разогнался вниз а потом в горку стоя силовое энергичное педалирование). Цепь выездила может 1000 км, из них на 53-13 может до 100 км суммарно и была убита, 13-я звезда на новой цепи ещё долго притиралась проскакивала.

Теперь с чем связана езда на малых звездах.
Главная причина я считаю - вейвинерство. Производители поддерживают чаяния покупателей в погоне за весом, и выпускают настолько компактные трансмиссии насколько возможно - маленькая система легче, короткая цепь легче, маленькая кассета легче, укороченный переклюк легче. Упирается только в то, что меньше 11 зубов сзади поставить неьльзя. Материала тратим меньше, а баксов покупатель платит больше. Профит.

Вторая причина - несоответствие выбора велосипеда целям поездки. Рома вело говорит что у него любимый расчет 48-14, а любимые скорости на шоссе 40 км/ч. Для таких скоростей я считаю нужна шоссейная система (благо хоть стоит туринговая 48, а не мтб 42-44 при которой пришлось бы включать 11 или 12 звезду), при 53-16 на том же каденсе на шоссейнике была бы та же скорость, и износ уверен был бы меньше чем на 48-14.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 10.10.2010 18:09 
Аватара пользователя

Сообщения: 1028
Город: Bad Tölz
Пол: Муж
Зарегистрирован:08.02.2009
бывают т.е были и еще встречаются новые 90х годов выпуска от шимано. это было другое еще то качество. просто бешеная разница. Но в те времена велосипедной торговли у нас не было поэтому их и искать то бесполезно.
проблема в [strike]засираемости[/strike] цепи во внедорожных и дорожных условиях втч. в городе.особенно дождь и т.п.-в цепи просто уйма песка.
вот велы и рамы с непродетой сквозь собственно раму цепью позволяют легко поменять цепь.
это большой эксплутационный +.
Wippermann очень неплохи.

_________________
велик = удлинитель для тела


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 10.10.2010 18:14 
Аватара пользователя

Сообщения: 1514
Город: Rivne
Пол: Муж
Возраст: 35
Зарегистрирован:14.12.2009
Цитата:
были и еще встречаются новые 90х годов выпуска от шимано. это было другое еще то качество. просто бешеная разница.

На какое количество скоростей были ТЕ цепи? С какими кассетами они эксплуатировались?

Шестерик с минимальной звездой 14 на высоких зубьях (не гиперглайд) из черного каленого металла с твердостью выше 60, по сравнению с современными гиперглайдовыми девятериками на 11 зубов из металла с твердостью 32?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 10.10.2010 18:19 
Аватара пользователя

Сообщения: 1028
Город: Bad Tölz
Пол: Муж
Зарегистрирован:08.02.2009
нееее я только 7-рики и видел... и кассеты ессно тоже еще те

_________________
велик = удлинитель для тела


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 10.10.2010 22:37 
Аватара пользователя

Сообщения: 307
Город: ХАРЬКОВ
Пол: Муж
Возраст: 31
Зарегистрирован:14.06.2009
yurik82, ну если беречь цепь то ты прав, но кто ее моет и смазывает правильно? у многих даже нет выжимки цепи или цепимойки они не знают как снять цепь и помыть, и не понимают зачем это делать, многие ездят на "косых передачах"... У меня к примеру кмц ходят по 2000 км без проблем до 306... А вайперман проходит больше без особого ухода, цепь хороша тем что не засоряется и реже нужно смазывать.
И я так понимаю твой рабочий каденс 100-130? от 40ка и до 50 км в час на этих звездах?
А по поводу качества звезд то тут все очень даже плохо :) стальные звезды турней делаются из плохой стали и их толщина не позволяет ходить долго, что собственно характерно и дорогим алюминевым звездам.... Современные велокомпоненты не делаются с запасом на будущее они делаются на одну гонку и т.д. максимум с расчетом на пару лет... :( В общем производители хотят срубить денег с куста и почаще...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 11.10.2010 00:35 
Аватара пользователя

Сообщения: 1514
Город: Rivne
Пол: Муж
Возраст: 35
Зарегистрирован:14.12.2009
Цитата:
ну если беречь цепь то ты прав, но кто ее моет и смазывает правильно?

я не берегу цепь, никогда не мою, только иногда капаю машинное масло. Зачем мыть, хотя бы в теории, не понимаю.

Цитата:
И я так понимаю твой рабочий каденс 100-130?

70-100
Цитата:
от 40ка и до 50 км в час на этих звездах?

от 28 до 40 км/ч на 53-17 это 70-100 rpm, это любимая передача
в небольшой подъем 53-19 (25-32 км/ч при 70-90 rpm)
ну а когда скорость ниже 25-28 км/ч тогда уже 42-17, 42-19, 42-21

для 50 км/ч включаю 53-13, но это 0.1% времени

Цитата:
А по поводу качества звезд то тут все очень даже плохо

Согласен. Мои лабораторные замеры подтверждают. Есть валяется старая втулка Шимано со старым шестериком, из черной каленой стали. Отъездил он тысяч 20 и на нем не видно следов износа (сама втулка и конуса подизношены). Судя по тому как он ведет себя под надфилем - твердость выше 50, возможно даже выше 60. И минимальная звезда там лишь 14 (14-27).
Тогда как лабораторный замер твердости Аливии - 32, китайского клона аливии - 20, шимано Турне7 - 18. По советским ГОСТ звезды должны делаться из стали с твердостью 35 (и для старых Украин каленые звезды так и имели, то что в 90-ых попало на рынок не в счет).

Слизаная за пару сот километров кассета убьет любую сколь угодно супертехнологичную цепь.

Цитата:
многие ездят на "косых передачах"

А что плохого в этих передачах? Я серьезно. Тоже думал что они плохие, но никакого пруфа в сети не нашел и не услышал от опытных знакомых.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 11.10.2010 15:17 
Аватара пользователя

Сообщения: 307
Город: ХАРЬКОВ
Пол: Муж
Возраст: 31
Зарегистрирован:14.06.2009
Цитата:
от 28 до 40 км/ч на 53-17 это 70-100 rpm, это любимая передача
- Old School :)
В косых плохо то, что цепь нагружается на одну сторону это внешняя сторона изгиба, выжми пальцов 10 с разных кусков изношенной цепи и там детально будет виден не семетричный износ пальцев на них будут внятные выработки с одной стороны. У меня была такая цепь после езды на передачах 3-2 3-3 ...
А по поводу мойки... в цепь попадает песок, ролики его перемалывают и он служит как образив, если смазывать грязную цепь то смазка смывает грязь под ролики. В общем ее ресурс становиться меньшим. Я мою не очень часто, но всегда перед смазкой тщательно протираю цепь тряпкой, потом смазываю и протираю снова - насухо. Есть еще быстрый вариант - протереть и залить хорошенечко вдешкой, снова протереть и смазать нормальной смазкой. (вд служит мойкой)
Ну, а если подумать более приземленно то в чистой цепи хорошо то, что четче переключаются передачи и байк становить бесшумным :)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 11.10.2010 15:46 
Аватара пользователя

Сообщения: 2520
Изображения: 1
Город: Харьков, Холодная гора
Пол: Муж
Возраст: 32
Зарегистрирован:26.12.2008
yos86 писал(а):
байк становить бесшумным :)

Я в основном только для этого и смазываю. Правда моей смазки хватает максимум на 100км(Barbieri FLA/LUB250), потом цепь опять начинает шуршать. Ну и само собой переключение на много мягче и приятнее.
Цепи мою очень редко, сначала все три прокатаю по 200-300 км и потом одним махом их мою, и так по кругу, меньше растворителя трачу, и меньше, вернее реже пачкаться.

_________________
(063)292-50-96
(050)88-241-99
ФОНАРИ НА МОЩНЫХ СВЕТОДИОДАХ.
Гарантия на фонари 1 год. Фонари проходят доработку. Отправка по Украине любой службой доставки.
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 11.10.2010 15:52 
Аватара пользователя

Сообщения: 307
Город: ХАРЬКОВ
Пол: Муж
Возраст: 31
Зарегистрирован:14.06.2009
Любой смазки кроме вываривания хватает на 100 км в среднем :) я использую вязкое машинное масло даже марки не знаю :) Хотелось бы хоть раз выварить... но это возни... и рекомендуют варить не одну а сразу несколько штук дабы реже этим заниматься, поидее должно хватить на 200 км, если взять 3 цепи то хватит на 600 км от вываривания до вываривания, идея интересная но лень заняться.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 11.10.2010 16:07 
Аватара пользователя

Сообщения: 1514
Город: Rivne
Пол: Муж
Возраст: 35
Зарегистрирован:14.12.2009
Цитата:
в цепь попадает песок, ролики его перемалывают и он служит как образив

как абразив или как смазка?
и даже если абразив то на что он влияет? доступа к изнашивающимся частям цепи все равно у него нету

Цитата:
У меня была такая цепь после езды на передачах 3-2 3-3 ...

а чейнлайн куда настроен был? в какую заднюю звезду смотрела большая передняя?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 11.10.2010 16:31 
Аватара пользователя

Сообщения: 307
Город: ХАРЬКОВ
Пол: Муж
Возраст: 31
Зарегистрирован:14.06.2009
Такс разберем про изнашивающиеся части, диаметр пальцев и внутрений диаметр роликов влияет на шаг звена точно также как и убитый палец в местах запресовки... Песок стачивает внутренюю поверхность ролика и палец под роликом и поскольку загрязнение цепи не равномерно то у некоторых звеньев шаг становиться отличным от общей массы ну и т.д.
Большая звезда глядела примерно в 6тую из 7ми :)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 11.10.2010 16:35 
Аватара пользователя

Сообщения: 307
Город: ХАРЬКОВ
Пол: Муж
Возраст: 31
Зарегистрирован:14.06.2009
В общем мы что-то забредаем в дебри :) и сейчас пойдут формулы и математика :)
Был вопрос по нормальным цепям, эта информация была изучена мною ранее, я перечитал много форумов где были сделаны выводы, что цепи вайперман служан дольше других цепей, о чем гласят и отзывы людей на чайне. Если хозяину тему это и вравду интересно пусть купит данную цепь и отпишет об ошущениях. Могу помочь с информацией как купить на чейне или на чем либо где есть пейпал и люди умеют найти на атласе Украину :)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 11.10.2010 16:53 
Аватара пользователя

Сообщения: 1514
Город: Rivne
Пол: Муж
Возраст: 35
Зарегистрирован:14.12.2009
Цитата:
о чем гласят и отзывы людей на чайне

что там гласят? Что на цепи А он ездил 500 км, а поменяв на цепь Б, и больше ничего не меняя стал ездить 5000 км? Или просто что у него цепи служат 5000, и цепь Б не исключение?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, Bce  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yahoo [Bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.111s | 32 Queries | GZIP : On | Load : 0.48 ]
Reputation System ©'