Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, Bce  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 16.12.2015 15:17 
Аватара пользователя

Сообщения: 98
Город: Житомир
Пол: Муж
Возраст: 31
Зарегистрирован:26.10.2011
Kochegar, не стоит сравнивать спицы с базара и дт компетишн. Это земля и космос.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 16.12.2015 15:34 
Аватара пользователя

Сообщения: 6341
Город: Izmail
Пол: Муж
Возраст: 32
Зарегистрирован:01.05.2015
не так все однозначно
http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=141084

_________________
Мой сарайчик
Синглспид - это не моё.
Вело книжки на МЕГЕ, обновлено 17.06.17


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 16.12.2015 16:02 
Аватара пользователя

Сообщения: 3895
Изображения: 51
Город: Харьков
Пол: Муж
Зарегистрирован:16.11.2011
Не поленился пойти померить обод в колесе Gipiemme Techno M416 (тот самый случай - радиальная спицовка и 16 спиц :roll: ). Высота обода 42 мм. и обод тройной - т.е. почти вдвое выше, чем Weinmann DPX. "Во превых это красиво..." (с), но, вероятно, такая высота сечения не только для красоты...

Может быть намек несколько грубоват, но почему то вспомнилось как в 80-х годах прошлого века, у нас по городу ездил чувак на посверленной для облегчения чемпионовской раме (отверстия были миллиметров по десять). Велик какое то время ездил - чем закончилась история не знаю... :wink:

_________________
FLAT CAT garage Сборка кастомов, техническое обслуживание и ремонт велосипедов.
Консультации по подбору велосипеда. метро"Бот. сад" +380677912271


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 16.12.2015 16:16 
Аватара пользователя

Сообщения: 81
Город: Николаев
Пол: Муж
Возраст: 28
Зарегистрирован:16.05.2012
Может, правильней будет облегчать обода и покрышки?ТС прямо указал , что они у него чугунные.
Осознавая это, не менять обод, а удалять спицы - по меньшей мере странно.

Да и вообще, зачем все это, вейтвиннерство аля "заменю стальные болтики на титановые и выиграю 2 грамма"- как говорится, слабым это не поможет, сильным это ни к чему.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 16.12.2015 16:27 
Аватара пользователя

Сообщения: 98
Город: Житомир
Пол: Муж
Возраст: 31
Зарегистрирован:26.10.2011
Aleksei Dmytren, огромнейшее спасибо за интересную ссылку, узнал много нового! Вот уж не думал, что 4 моих спицы легко могут выдержать тонну веса! Обнадёживает )
real SIMON, 42мм - это TT обода, где главное аэродинамика колеса, а вес вторичен. Посмотрите серию Fulcrum Racing 5, у которых 18 спиц и высота обода тех же 24мм что и у Weinmann DPX.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 16.12.2015 16:30 

Сообщения: 1854
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 27
Зарегистрирован:15.04.2010
Earthwalker писал(а):
1eonid писал(а):
В теории выглядит неплохо, только не забывайте, что уменьшая количество спиц вы так или иначе вынуждены использовать более прочный и тяжелый обод - весь сэкономленный на спицах вес "сжирается" более тяжелым ободом, при этом уверенности в прочности колеса нет никакой.

Именно! Weinman DPX как раз и является таким ободом )
540 г - по шоссейным меркам это просто чугуниевый вес, да ещё и пистонированный )

Мммммммм, тогда в чем смысл задумки? Или это всё-таки просто эксперимент без особой практической целесообразности?

_________________
Веломастерская,Харьков,м.Студенческая
http://www.velomaster.ho.ua
______________________________________________________________
Шея - это вынос мозга.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 16.12.2015 16:34 
Аватара пользователя

Сообщения: 98
Город: Житомир
Пол: Муж
Возраст: 31
Зарегистрирован:26.10.2011
1eonid писал(а):
Мммммммм, тогда в чем смысл задумки? Или это всё-таки просто эксперимент без особой практической целесообразности?

Смысл задумки описан в первом сообщении темы ) Прочность имеющейся 32сп. конфигурации показалась мне избыточной, поэтому и было решено выкинуть лишнее )


Последний раз редактировалось Earthwalker 16.12.2015 16:36, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 16.12.2015 16:34 
Аватара пользователя

Сообщения: 2659
Город: Южный Урал
Пол: Муж
Возраст: 53
Зарегистрирован:17.04.2014
Aleksei Dmytren писал(а):
не так все однозначно
http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=141084


Из приведенных в таблице прочностных характеристик следует что баттирование т.е. уменьшение диаметра спицы в средней части делают грубо говоря кузнечным способом: плющат в холодную да и все тут - поэтому сталь нагартовывается и делается хрупкой. Наверное, если действовать не так грубо а например электроэрозионным способом, или хотя бы просто об точило - то можно добиться того что спица станет тоньше без ухудшения качества металла.

_________________
Складной грузовоз: http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=226335
Устройство задней втулки "Школьника": viewtopic.php?f=31&t=323801
Белорусский "Аист": viewtopic.php?f=31&t=338736


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 16.12.2015 16:39 
Аватара пользователя

Сообщения: 6341
Город: Izmail
Пол: Муж
Возраст: 32
Зарегистрирован:01.05.2015
Цитата:
4 моих спицы легко могут выдержать тонну веса
статической нагрузки, но да.
Кочегар, ДТ наоборот - кажут, что упрочняется.

_________________
Мой сарайчик
Синглспид - это не моё.
Вело книжки на МЕГЕ, обновлено 17.06.17


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 16.12.2015 16:46 
Аватара пользователя

Сообщения: 3895
Изображения: 51
Город: Харьков
Пол: Муж
Зарегистрирован:16.11.2011
[quote="Earthwalker"]
real SIMON, 42мм - это TT обода, где главное аэродинамика колеса, а вес вторичен. Посмотрите серию Fulcrum Racing 5, у которых 18 спиц и высота обода тех же 24мм что и у Weinmann DP[X./quote]

В моем случае, это колеса M416, они 26" их буржуи любят ставить на всякие винтажные МТБ http://www.kalimotxo.com/mtb/images/mer ... 29_000.jpg
http://www.njuskalo.hr/image-bigger/bic ... 217518.jpg

_________________
FLAT CAT garage Сборка кастомов, техническое обслуживание и ремонт велосипедов.
Консультации по подбору велосипеда. метро"Бот. сад" +380677912271


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 16.12.2015 16:54 
Аватара пользователя

Сообщения: 574
Город: Харків
Пол: Муж
Возраст: 29
Зарегистрирован:05.12.2010
Ребяты, да чего вы так усердно спорите и доказываете ТС, что так нельзя делать. Пусть сделает. Посмотрим, что будет. :wink:

_________________
Мой снаряд
Профиль Strava


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 16.12.2015 17:08 
Аватара пользователя

Сообщения: 3895
Изображения: 51
Город: Харьков
Пол: Муж
Зарегистрирован:16.11.2011
Я лично, не пытаюсь... :roll: Только практика - критерий истины (ведь ездил же чувак на посверленном шоссере). В любом случае, ТС - удачных экспериментов.

_________________
FLAT CAT garage Сборка кастомов, техническое обслуживание и ремонт велосипедов.
Консультации по подбору велосипеда. метро"Бот. сад" +380677912271


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 16.12.2015 17:21 
Аватара пользователя

Сообщения: 3928
Город: batym, Israel
Пол: Муж
Возраст: 56
Зарегистрирован:10.08.2007
Статья на веломании, как и очень многие статьи подобного рода, особенно в последнее время, содержит одну очень существенную ошибку. Рассматривая растяжение одной спицы в испытательной машине, переносят результаты на колесо в целом - и толку? Можно рвать проволоку до бесконечности, но реальный смысл испытания - это работа спицы в составе колеса, и не иначе.
То есть головку спицы следует не зажимать, а вставлять в отверстие, соответствующее отверстию во втулке, резбовую часть - в ниппеле, вставленном в отрезок обода. Критическим будет не разрыв спицы - а разрушение любого из элементов этой цепи.
По моим испытаниям - наиболее слабым местом оказывается обод, в месте прохождения ниппеля.
Жесткие спицы, за исключением колес для трека, как раз недостаток, собранное на них колесо ведет себя как "стеклянное", в особенности с жестким высоким ободом. Почти не деформируясь сами, ударную нагрузку они передают на фланцы втулки и на обод.
Так что ставить на колесо спицы пожестче - это как делать плавкий предохранитель потолще, чтоб он, при перегрузке не сгорел.
Хорошее колесо - сбалансированная по упругим свойствам конструкция, а не набор деталек пожестче.
А почему убеждаем? Жалко, если сам уберется жестко, жалко и вел, а хуже - если в результате уборки и другие пострадают. Представьте, перед тем как делать подобное, внезапное разрушение колеса на трассе, и полет неуправляемой тушки не на обочину - а под машины...
Велы проектируются с большим запасом, но уменьшать расчитаный конструкторами запас вдвое, ради 150 граммов на колесо, по моему мнению неразумно.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 16.12.2015 17:29 
Аватара пользователя

Сообщения: 98
Город: Житомир
Пол: Муж
Возраст: 31
Зарегистрирован:26.10.2011
Всё нормально! В споре рождается истина )
anatoly-alex писал(а):
Велы проектируются с большим запасом, но уменьшать расчитаный конструкторами запас вдвое, ради 150 граммов на колесо, по моему мнению неразумно.

Я ж не виноват, что они проектируют запас под 120 кг тушку, а во мне в два раза меньше ) Так что мне теперь, тягать кучу лишнего железа из-за того что я такой стройный и красивый? ))


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 16.12.2015 17:59 
Аватара пользователя

Сообщения: 6053
Город: Україна
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Kochegar писал(а):
Тандемы ездят только по хорошим дорогам.
...
На тандемах не заезжают с разгона на бордюры и не гоняют по проселкам.

Для ясности: я никак не одобряю то, что делает автор темы. Но вопрос о прочности колес интересен, поэтому отвечу.

О тандемах на очень плохих дорогах.
viewtopic.php?f=23&t=19497&p=884407#p884407
Причем там гонка, а не поход. Гонка - такая штука, где технику не жалеют, однако рассчитывают, что она не сломается. Что такое горный каменистый спуск в гонке и что будет, если сломается колесо, - догадаться нетрудно. Но я расшифрую: спуск в гонке до упора скоростной, а если на гоночной скорости на камнях сложится переднее колесо, будет очень больно.




Цитата:
На тандемах не делают багажников ни спереди ни сзади, и с пудовыми наспинными рюкзаками на них тоже не ездят.

http://www.murray-white.net/2012/northI ... Tandem.jpg
http://i0.wp.com/farm5.static.flickr.co ... =500%2C375
http://bicycletouringpro.com/blog/wp-co ... couple.jpg
http://gallery2.travellingtwo.com/d/463 ... olivia.jpg
http://www.beehiveschool.com/wp-content ... _Grid7.jpg
http://www.blayleys.com/articles/tandem ... haload.jpg
http://farm5.static.flickr.com/4122/484 ... 071e49.jpg
Это первое, что выпадает на запрос https://www.google.com.ua/search?q=tour ... B7AQsAQIGQ




Цитата:
Что же до того что тандемы обходятся колесами от обычных велосипедов - это еще и потому что средний спортсмен-велосипедист легче чем средний обыватель. Например я вешу 110 кг т.е. практически ровно столько сколько весят оба спортсмена на тандеме вместе взятые - а это не рекорд т.к. среди велолюбителей сплошь и рядом бывают и еще более крупные личности.

Средний вес все-таки 75 кг. Два средних - 150 кг. У тандема процентная доля общего веса, лежащая на переднем колесе, намного больше, чем у обычного двухколесника. Из 150 килограмм на тандеме (+20 кг велосипеда) на переднем колесе лежит 70 кг. Из ваших 110 кг (+ 15 кг велосипеда) на переднем колесе лежит от силы 40 кг.
О багажниках мы только что поговорили.




Цитата:
Поэтому у обычных дорожных велосипедов впереди сейчас ставят по 32 спицы только на дамские модели, а на мужские всегда по 36.

Причина в том, что большинство обычных дорожников - крайне дешевые модели, а потому и спицы там крайне дешевые. И остальные части колеса.
Если присмотреться к колесам того гоночного горного тандема, о котором я говорил, - видно, что там 32 спицы.
http://velodom.com.ua/big/71703.jpg
http://velodom.com.ua/big/71702.jpg
При нажатии картинки увеличиваются.

Мало того, Джош Бендер тоже часто ездил с 32 спицами впереди:
http://cs301712.vk.me/v301712303/3fa5/jMiThPZcFZA.jpg
А тут, похоже, 36 впереди и сзади (но ведь не 144 и даже не 48):
http://www.pinkbike.com/photo/4337911
Кто не видал, как ездил Бендер, - посмотрите. Это я к тому, что у него спицы (втулки, ободья), видимо, не крайне дешевые.
https://www.youtube.com/watch?v=W8s-DhjZ5qA
https://www.youtube.com/watch?v=cC2gZQMNF30
Пардоньте за качество видео, но все ролики про него на ютубе примерно такие же.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, Bce  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.098s | 28 Queries | GZIP : On | Load : 0.74 ]
Reputation System ©'