| велосипед Winner |

Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, Bce  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 16.12.2015 19:36 
Аватара пользователя

Сообщения: 4271
Город: batym, Israel
Пол: Муж
Возраст: 63
Зарегистрирован:10.08.2007
Выбор за вами. Но на дороге - Вы не один.
Хотите облегчать вел - начните с резины, ободов полегче, а не влезайте в колесо с кусачками. Или премия Дарвина очень манит?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 17.12.2015 11:13 

Сообщения: 2101
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 35
Зарегистрирован:15.04.2010
Earthwalker писал(а):
Всё нормально! В споре рождается истина )
anatoly-alex писал(а):
Велы проектируются с большим запасом, но уменьшать расчитаный конструкторами запас вдвое, ради 150 граммов на колесо, по моему мнению неразумно.

Я ж не виноват, что они проектируют запас под 120 кг тушку, а во мне в два раза меньше ) Так что мне теперь, тягать кучу лишнего железа из-за того что я такой стройный и красивый? ))

Не совсем пойму логику - половина спиц выбрасывается ради того, чтобы не возить лишнее железо. При этом обод остаётся по шоссейным меркам - чугунный. Если же поставить лайтовый обод с полным набором спиц, то по весу можно даже выиграть, а по прочности разница будет колоссальная по сравнению с вариантом переполовинивания набора спиц. Т.е. реально имеем - никакого выигрыша в весе, огромные сомнения в прочности конструкции. Переубеждать не хочу - каждый волен экспериментировать по-своему, но вот пытаюсь понять - нахрена козе баян?

_________________
______________________________________________________________
Шея - это вынос мозга.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 17.12.2015 11:26 

Сообщения: 2101
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 35
Зарегистрирован:15.04.2010
andr писал(а):
Средний вес все-таки 75 кг. Два средних - 150 кг. У тандема процентная доля общего веса, лежащая на переднем колесе, намного больше, чем у обычного двухколесника. Из 150 килограмм на тандеме (+20 кг велосипеда) на переднем колесе лежит 70 кг. Из ваших 110 кг (+ 15 кг велосипеда) на переднем колесе лежит от силы 40 кг.
Если присмотреться к колесам того гоночного горного тандема, о котором я говорил, - видно, что там 32 спицы.
Мало того, Джош Бендер тоже часто ездил с 32 спицами впереди:

Я бы не забывал про одну немаловажную вещь - нельзя линейно сравнивать прочность колеса с 32 спицами и прочность такого же колеса, но уже с 16 спицами. Вариант "если 32 спицы легко выдерживают 150 кг, то 16 спиц легко выдержат 75 кг" тут не проходит, потому что вместе с уменьшение количества спиц снижается не только количество "опор" (т.е. самих спиц), но вместе с тем и торсионная жесткость колеса во всех направлениях - и снижение это будет не линейным. С уменьшением количества спиц увеличивается расстояние между ними, что приводит к росту боковых нагрузок, приходящихся на каждую спицу. Увеличиваются сгибающие нагрузки, особенно с учетом радиальной спицовки (для переднего колеса актуально при торможении, для заднего - разгон и торможение). Растет нагрузка на срез в месте входа спицы во фланец втулки. Т.е. как минимум в два раза возрастают нагрузки в каждой отдельной точке спицы, а в некоторых точках эти нагрузки ещё и накладываются друг на друга. Короче говоря, возрастает в 2 раза не только нагрузка на разрыв, но и другие составляющие - отсюда прочность колеса упадет экспоненциально. Так что тандемы и данный случай - имхо, некорректное сравнение.

_________________
______________________________________________________________
Шея - это вынос мозга.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 17.12.2015 11:37 
Аватара пользователя

Сообщения: 11241
Изображения: 0
Город: Izmail
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:01.05.2015
Даже мегапрочный Mach1 RoadRunner весит 500 грамм, заменить на любой нормальный шоссерный - и сэкономишь 100г на колесе :D , правда будет у пацанов разрыв шаблона - спицы ДТ, а обод - почти нонейм.

_________________
Мой сарайчик
Вело-книжки на МЕГЕ, обновлено 05.12.18
Синглспид - это не моё. Там объедем, там обойдём, а там вообще грязно и противно: нечего там делать


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 17.12.2015 12:10 
Аватара пользователя

Сообщения: 94
Город: Житомир
Пол: Муж
Возраст: 38
Зарегистрирован:26.10.2011
1eonid писал(а):
Т.е. реально имеем - никакого выигрыша в весе, огромные сомнения в прочности конструкции. Переубеждать не хочу - каждый волен экспериментировать по-своему, но вот пытаюсь понять - нахрена козе баян?

Всё просто:
- прочность колеса с 32-ю спицами для меня избыточна - оно дубово едет и много весит )
- не устраивает аэродинамика (да, я часто езжу 40+)
- согласен, что нужно облегчать обод, но не готов платить 80$ за лайтовый вариант с 20 и меньше спиц
- не готов платить 300$ за фирменный вилсет.
Поэтому и было решено попробовать тюнингануть имеющийся вариант. Выигрыш в весе составляет минимум 150г (а то и все 200, если с нипелями) А что касается надёжности - поживём увидим ) Если сломается - обещаю написать.

Вчера убрал 8 спиц с заднего колеса - стало чем-то напоминать Campagnolo Zonda, красиво! ) Из неожиданного - при раскручивании до 25кмч и выше стал появляться зловещий вой )) Сначала подумал что втулка накрылась, но оказалось что такой звук издают спицы. Странно, на переднем колесе такого нет..
Жду потепления и еду тестировать )


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 17.12.2015 12:34 
Аватара пользователя

Сообщения: 11241
Изображения: 0
Город: Izmail
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:01.05.2015
прикол в том, что спицы облегчают тебе колесо равномерно, а обод и покры - как раз там, где это нужно с точки зрения физики. ведь инерция зависит от радиуса в квадрате.
Я не против эксперимента, но у тебя было жоско, потому что колеса не совсем шоссе, а очень даже туризм :wink:

_________________
Мой сарайчик
Вело-книжки на МЕГЕ, обновлено 05.12.18
Синглспид - это не моё. Там объедем, там обойдём, а там вообще грязно и противно: нечего там делать


Последний раз редактировалось Aleksei Dmytren 17.12.2015 12:53, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 17.12.2015 12:51 

Сообщения: 2101
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 35
Зарегистрирован:15.04.2010
Earthwalker писал(а):
- не устраивает аэродинамика (да, я часто езжу 40+)

Могу ошибаться, но, имхо, влияние количества спиц на аэродинамику настолько ничтожно, что можно и пренебречь этим полностью.

_________________
______________________________________________________________
Шея - это вынос мозга.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеСообщение было удалено | 17.12.2015 13:41.
СообщениеДобавлено: 18.12.2015 10:43 
Аватара пользователя

Сообщения: 1061
Город: Полтава
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:16.06.2012
Earthwalker писал(а):
Я ж не виноват, что они проектируют запас под 120 кг тушку, а во мне в два раза меньше ) Так что мне теперь, тягать кучу лишнего железа из-за того что я такой стройный и красивый? ))


Кроме велотуризма есть еще пеший и горный туризм, в котором используют элементы альпинистской техники и снаряжения.
Стандартная 10 мм основная веревка должна выдерживать >2000 кг (больше двух тонн), карабины только что пересмотрел от 2300 до 2700 кг.
При этом в ответственных местах работают в две веревки, или сдвоенная.
Нахождение на одном отрезке двух чел или человека и груза не допускается.
Внимание вопрос: неужели зря проектируется с таким запасом? Может стоит брать в горы (где при укладке рюка экономят граммы) веревку например с прочностью 600 кг, - она намного легче и дешевле, а карабины можно на строй-рынке купить. Ведь ни один турист с рюком не весит 200 кг, да и 150 не встречал :D

1eonid писал(а):
Не совсем пойму логику - половина спиц выбрасывается ради того, чтобы не возить лишнее железо. При этом обод остаётся по шоссейным меркам - чугунный. Если же поставить лайтовый обод с полным набором спиц, то по весу можно даже выиграть, а по прочности разница будет колоссальная по сравнению с вариантом переполовинивания набора спиц. Т.е. реально имеем - никакого выигрыша в весе, огромные сомнения в прочности конструкции. Переубеждать не хочу - каждый волен экспериментировать по-своему, но вот пытаюсь понять - нахрена козе баян?

:yes: Полностью поддерживаю. :yes:

Earthwalker писал(а):
Вчера убрал 8 спиц с заднего колеса - стало чем-то напоминать Campagnolo Zonda, красиво! ) Из неожиданного - при раскручивании до 25кмч и выше стал появляться зловещий вой )) Сначала подумал что втулка накрылась, но оказалось что такой звук издают спицы.

Влияние спиц на аэродинамику, закон сохранения энергии. :)

Цитата:
Если сломается - обещаю написать.
Попроси друзей, чтоб написали сразу, а то вдруг, пока в больничке будешь, ещё последователи найдуться. :twisted: Тфу-тфу.., как -бы не сглазить. :oops:

_________________
Нужна помощь больным детям!!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 18.12.2015 11:11 
Аватара пользователя

Сообщения: 94
Город: Житомир
Пол: Муж
Возраст: 38
Зарегистрирован:26.10.2011
MWL писал(а):
Внимание вопрос: неужели зря проектируется с таким запасом? Может стоит брать в горы (где при укладке рюка экономят граммы) веревку например с прочностью 600 кг, - она намного легче и дешевле, а карабины можно на строй-рынке купить. Ведь ни один турист с рюком не весит 200 кг, да и 150 не встречал :D

Внимание ответ: Усилие 2 тонны на верёвке получается тогда, когда она останавливает туриста, летящего вниз со скоростью ~100 кмч (F = mVΔt физика 7 класс) Как это экстраполировать на велосипедное колесо - решайте сами ))


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 18.12.2015 11:19 
Аватара пользователя

Сообщения: 427
Город: Харьков, Рогань
Пол: Муж
Возраст: 41
Зарегистрирован:01.04.2015
Earthwalker писал(а):
Внимание ответ: Усилие 2 тонны на верёвке получается тогда, когда она останавливает туриста, летящего вниз со скоростью ~100 кмч (F = mVΔt физика 7 класс)

Крайне жестоко останавливать веревкой человека, пролетевшего 40м...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 18.12.2015 11:21 

Сообщения: 2101
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 35
Зарегистрирован:15.04.2010
Earthwalker писал(а):
- прочность колеса с 32-ю спицами для меня избыточна - оно дубово едет и много весит )

Крайне сомнительный вывод - прочность избыточной не бывает))
Кстати, в статье с тестом спиц есть очень интересная фраза "В целом же, покупка спиц переменного сечения представляется абсолютно нецелесообразной, поскольку экономия массы на одно колесо составляет не более 100 г, которые распределены равномерно по всей площади колеса и не оказывают существенного влияния на ускорение велосипеда." Это по сути ваш случай - экономия массы, распределенная по всей площади колеса. Облегчайте обода, короче :smile:

_________________
______________________________________________________________
Шея - это вынос мозга.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 18.12.2015 11:23 

Сообщения: 78
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 38
Зарегистрирован:04.09.2015
бредовее совета еще не слышал


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 18.12.2015 11:29 
Аватара пользователя

Сообщения: 1061
Город: Полтава
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:16.06.2012
Earthwalker
Ха... я знал, что этот аргумент будет.
Если вы неплохо знаете физику, просчитайте перегрузку, которую испытывает велосипедист при скорости 40+ например наткнувшись на лежащий на дороге кирпичь. Или при экстренном торможении из-за дорожной обстановки.

За летний сезон сталкивался и с тем и с другим не раз.
Кирпичи на дороге вижу конечно, но однажды "под лужей" не увидел ямку, такую, что удивился как выжило переднее колесо с 36 спицами и двойным ободом :twisted:
Если вы катаете только по треку или подобной идеальной поверхности - тогда другое дело, эксперименты не так опасны

Кстати, наверное все таки "(F = mV/Δt физика 7 класс)" ;)

P.S. Веревки бывают "статические" и "динамические"; емнип рекомендуют устраивать точки страховки через 2 м по высоте, поэтому испытывают снарягу на свободное падение 4 м. Здесь это "офтоп" поэтому гуглим или переходим в профильный форум.

_________________
Нужна помощь больным детям!!


Последний раз редактировалось MWL 18.12.2015 11:45, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 18.12.2015 11:32 
Аватара пользователя

Сообщения: 4621
Изображения: 0
Город: Зеленодольск
Пол: Муж
Возраст: 55
Зарегистрирован:08.07.2014
XuTPuK писал(а):
Earthwalker писал(а):
Внимание ответ: Усилие 2 тонны на верёвке получается тогда, когда она останавливает туриста, летящего вниз со скоростью ~100 кмч (F = mVΔt физика 7 класс)

Крайне жестоко останавливать веревкой человека, пролетевшего 40м...

А под мостом, когда на тарзанке прыгают не то же самое? Резина растягивается всего на 20-30%, т.е. остановится падение не за секунду, а за секунду с четвертью - и ничего, визжат но лезут :D
Тут всё дело в правильном допинге :pirat:

_________________
Начало истории моих крокодилов здесь
Продолжение истории там >


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, Bce  След.


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.137s | 28 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'