ХарківТурист тепер у Телеграмі, долучайся!

| Impuls велосипеди |

Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, Bce  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: 1'' vs 1.1/8
СообщениеДобавлено: 13.11.2010 20:38 

Сообщения: 2102
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:15.04.2010
Давно интересует вопрос - каковы основные преимущества 1.1/8 рулевой перед дюймовой? Не зря же все ведущие производители перешли на 1.1/8 рулевую!
ИМХО, по сравнению с 1'' рулевой у 1.1/8 такие преимущества:
- не резьбовая, соответственно не может раскрутиться от вибрации (хотя резьбовая только в редких случаях раскручивается, с амо-вилкой вообще не раскручивается)
- усилие для проворота руля относительно колеса нужно намного большее
С другой стороны, 1'' рулевую проще разбирать.
Неужели переход на новый стандарт произошёл только по вышеперечисленным причинам?
з.ы. поиск юзал видимо неправильно, ничего похожего не нашёл

_________________
______________________________________________________________
Шея - это вынос мозга.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: 1'' vs 1.1/8
СообщениеДобавлено: 13.11.2010 21:57 
Аватара пользователя

Сообщения: 5916
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 37
Зарегистрирован:08.07.2007
1eonid писал(а):
усилие для проворота руля относительно колеса нужно намного большее

Не понял этой фразы

С резьбовой рулевой нельзя юзать алюминиевый шток, а с безрезьбовой можно. Вроде как это была основная причина

_________________
Лазерный прицел для дробовика - красная лампа с надетым на неё дуршлагом
Перед тем как постить глупость на форуме - воспользуйтесь поиском. Возможно, эту глупость постил кто-нибудь до вас.
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: 1'' vs 1.1/8
СообщениеДобавлено: 13.11.2010 22:04 

Сообщения: 2102
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:15.04.2010
имею ввиду, что при резьбовой рулевой легче провернуть руль так,что бы колесо и руль были направлены в разные стороны.
а по поводу алюминиевого штока не знал, вполне правдоподобно звучит. Одно не пойму, большинство вилок ведь со стальным штоком, нафига ж стандарт повсеместно менять было?

_________________
______________________________________________________________
Шея - это вынос мозга.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: 1'' vs 1.1/8
СообщениеДобавлено: 13.11.2010 22:13 
Аватара пользователя

Сообщения: 368
Город: Харьков
Пол: Муж
Зарегистрирован:30.11.2008
Чем больше диаметр - тем больше скажем так жесткость трубы, т.е. увеличивая диаметр мы можем снижать удельную прочность (отношение прочность/вес).
С диметром рулевой увеличился диаметр стакана - соответственно жесткость и место для сварки.

Резьбовые рулевые в реальности сложнее в изготовлении (т.е. дороже для производителя, не беру в учет китай - там ценообразование идет по другим параметрам).


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: 1'' vs 1.1/8
СообщениеДобавлено: 13.11.2010 22:20 

Сообщения: 2102
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:15.04.2010
прямая зависимость между диаметром и жёсткостью и так понятна, только вот разве кто-то на жёсткость дюймовок жаловался?
а вот с дороговизной резьбовой рулевой не согласен, резьбу на трубу совсем не сложно и не дорого накатать...
я всё больше утверждаюсь в мнении, что переход на новый стандарт произошёл с целью срубить бабла в очередной раз...

_________________
______________________________________________________________
Шея - это вынос мозга.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: 1'' vs 1.1/8
СообщениеДобавлено: 14.11.2010 00:04 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
1eonid писал(а):
прямая зависимость между диаметром и жёсткостью и так понятна, только вот разве кто-то на жёсткость дюймовок жаловался?

Ну почему. В среднем 1" вилки действительно мягче. По-моему, именно из-за штока. Это видно, если зажать тормоз и подергать руль вперед-назад. С короткими 370-мм шоссейными вилками эффект меньше, а вот когда вилка длиннее 400 мм - в большинстве случаев несомненно и очень заметно гнется. Хоть с пружинами вилка, хоть без.
А нынешние вилки даже в кросскантри доросли до 460 мм (с гонщиком сверху; на пустом байке - все 480).


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: 1'' vs 1.1/8
СообщениеДобавлено: 14.11.2010 00:24 
Аватара пользователя

Сообщения: 67
Пол: Муж
Зарегистрирован:07.11.2010
про новомодный стандарт что снизу полтора а сверху 1.1/8 говорят что больше подшипник, дольше живет, больше жесткость, больше площадь сварного шва на стыке стакана и трубы.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: 1'' vs 1.1/8
СообщениеДобавлено: 14.11.2010 00:37 
Аватара пользователя

Сообщения: 5916
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 37
Зарегистрирован:08.07.2007
Для тех же целей видел несимметричную рулевую, где нижний подшипник со здоровыми шарами

_________________
Лазерный прицел для дробовика - красная лампа с надетым на неё дуршлагом
Перед тем как постить глупость на форуме - воспользуйтесь поиском. Возможно, эту глупость постил кто-нибудь до вас.
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: 1'' vs 1.1/8
СообщениеДобавлено: 14.11.2010 00:46 
Аватара пользователя

Сообщения: 67
Пол: Муж
Зарегистрирован:07.11.2010
Buba писал(а):
Для тех же целей видел несимметричную рулевую, где нижний подшипник со здоровыми шарами

ну я о том же, снизу полтора а сверху 1.125


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: 1'' vs 1.1/8
СообщениеДобавлено: 14.11.2010 00:51 

Сообщения: 2102
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:15.04.2010
найти бы где-то данные по жёсткости на изгиб для разных вилок, а если найти ещё и эпюры распределения нагрузки, то вообще замечательно будет...никто не в курсе, делались ли когда-нибудь дюймовые безрезьбовые вилки?

_________________
______________________________________________________________
Шея - это вынос мозга.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: 1'' vs 1.1/8
СообщениеДобавлено: 14.11.2010 00:52 
Аватара пользователя

Сообщения: 5916
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 37
Зарегистрирован:08.07.2007
Да. Мурзы лет 8 назад точно были. Ну и шоссе. http://www.birota.ru/texts/2008/october/totem-rd.php - тут пара картинок

_________________
Лазерный прицел для дробовика - красная лампа с надетым на неё дуршлагом
Перед тем как постить глупость на форуме - воспользуйтесь поиском. Возможно, эту глупость постил кто-нибудь до вас.
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: 1'' vs 1.1/8
СообщениеДобавлено: 14.11.2010 09:47 
Аватара пользователя

Сообщения: 368
Город: Харьков
Пол: Муж
Зарегистрирован:30.11.2008
1eonid писал(а):
а вот с дороговизной резьбовой рулевой не согласен, резьбу на трубу совсем не сложно и не дорого накатать...
я всё больше утверждаюсь в мнении, что переход на новый стандарт произошёл с целью срубить бабла в очередной раз...


По первому - пишу то, о чем хорошо знаю. Это не значит что вилка должна стать дешевле, ведь новшество - оно всегда дороже (маркетинг, первый класс, первый урок).
По второму - 90% правоты - маркетинг это наука о впаривании, того, что не нужно (вилки 1.5, 1.5 - 1.1/8, системы 2х10 все это хорошо, но это толкает на покупку новых рам и компонентов, что и есть основная цель). Была такая фишка с фотиками CANON - выпустили фотик который HD видео снимает - все кинулись брать, а SONY просто обновила прошивку в своей текущей модели, т.е. обман как и всегда.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: 1'' vs 1.1/8
СообщениеДобавлено: 14.11.2010 16:39 
Аватара пользователя

Сообщения: 6400
Город: Київ, неКиїв
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:29.08.2009
1eonid писал(а):
- не резьбовая, соответственно не может раскрутиться от вибрации (хотя резьбовая только в редких случаях раскручивается, с амо-вилкой вообще не раскручивается)


Есть и безрезьбовые 1" (у меня такая на шоссейнике). Причем бывает даже карбон с алюштоком.

А вообще, лично мое ИМХО: переход на 1 1/8 прошел согласованно с переходом от стали к алюминию. Стальные вилки и рамы имели 1", потому как для стальной трубы это было разумно с точки зрения прочностных характеристик и веса. Для алюминия трубы бОльшего сечения были вполне логичны. Что и наблюдалось в случае труб рам и вилок. Но на алюминии резьба - это очень уязвимый элемент. Поэтому и была введена безрезьбовая конструкция. Кстати, заметьте: становится всё меньше резьбы, и больше впрессовываемых элементов и цельнозаменяемых узлов. Конечно, это не единственный момент (срубить денег от ввода нового стандарта и конструкции - святое), но лично мне видится что это было где-то так..... :smile:

_________________
Thank you for your cooperation. Good night. © RoboCop


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: 1'' vs 1.1/8
СообщениеДобавлено: 14.11.2010 21:59 

Сообщения: 258
Город: Минск
Пол: Не указан
Возраст: 43
Зарегистрирован:04.02.2008
Как мне видится преимущества безрезьбовых вилок перед резьбовыми (размеры 1" и 1.125" оставим, так как не в размере дело, а в принципе)
1. они легче\жестче. по поводу веса - нет дублирования, когда вынос вставляется в шток вилки на достаточно большую глубину. по поводу жесткости - одна труба, вставленная в другую, будет неизбежно шататься, если у них будет только одна точка силового сопряжения (там где вынос расклинивается)
2. они проще настраиваются - в идеале нужнн только один шестигранник. в резьбовых - 2 больших рожковых ключа для чашек и контрогайки, и ключ\шестигранник для расклинивания выноса
3. они проще разбираются. в резьбовых вынос может прикипеть в штоке вилки.
4. они универсальнее. рулевая труба может быть любых (разумны) размеров

_________________
где упал, там и финиш


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: 1'' vs 1.1/8
СообщениеДобавлено: 19.11.2010 17:13 
Аватара пользователя

Сообщения: 192
Пол: Муж
Зарегистрирован:06.07.2010
mamont писал(а):
2. они проще настраиваются - в идеале нужнн только один шестигранник. в резьбовых - 2 больших рожковых ключа для чашек и контрогайки, и ключ\шестигранник для расклинивания выноса

2 не надо, достаточно одного разводного ключа

mamont писал(а):
3. они проще разбираются. в резьбовых вынос может прикипеть в штоке вилки.

имхо, это мелочи. достаточно дернуть посильнее, или зажать колесо и повернуть руль

mamont писал(а):
4. они универсальнее. рулевая труба может быть любых (разумны) размеров

зато резьбовую гораздо проще подстроить по высоте когда возникает необходимость посадить на свой байк человека другой комплекции

_________________
...и вот что интересно: женщина никогда не стряхнет пистолет после заправки машины...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, Bce  След.


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.127s | 31 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'