Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 19.03.2016 00:09 

Сообщения: 50
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 102
Зарегистрирован:10.05.2014
Ревизия собранной схемы трансмиссии выявила проблему -
некорректность расположения цепи относительно центральной оси рамы

Вложение:
centreline-chain-alignment.jpg
centreline-chain-alignment.jpg [ 66.78 КБ | Просмотров: 744 ]

Суть проблемы
Габариты кросс-кантрийной системы "Shimano Deore LX Hollowtech II" (согласитесь, далеко не низкого уровня)
по значения "чейнлайн" не адаптированы к аналогичным габаритам кросс-кантрийной втулки стандарта "135 мм QR".
В нашем случае это "DT Swiss 350" 2015г. выпуска.

На задней втулке "DT Swiss-350" все в идеале - "чейнлайн" (то есть расстояние от геометрического центра втулки до центра кассеты)
абсолютно соответствует паспортному номиналу - 43,5мм.
Все компоненты сборки системы лежат полностью в рамках стандартов.
Кареточный стакан идеален, в лучших традициях тайваньских олдскульных рам (68мм "Giant XTC-840")
Система шатунов установлена на наружных подшипниках по паспортной схеме:
под правым подшипником 2 подставных кольца (сторона звезд), под левым - 1.

Картина сборки
значение "чейнлайн" фронта (средняя звезда системы шатунов) и тыла (центр кассеты втулки) отличаются на 5мм:
расстояние от средней звезды системы до центральной оси рамы (измерение от подседельной трубы) около 48 мм!!
Перекос цепи виден невооруженным взглядом (расположение цепи по центрам системы и кассеты).
Что происходит с шатунами …
Шатуны равноудалены от центра рамы несколько неравномерно, погрешностью небольшая,
правый шатун ближе левого к центральной оси подседельной трубы на 2 мм.


Варианты лечения
Вариант 1
Приблизить звезды системы к значению «чейнлайн» "43,5" задней втулки за счет уменьшения общего габарита каретки,
полностью удалив пластиковые проставные шайбы из схемы из-под правого подшипника.
Осложнения: при отсутствии правых проставных колец, внутренняя цилиндрическая пластиковая вставка
(составная часть конструкции каретки "Shimano LX Hollowtech II",
имеющая главное назначение - соблюдение конструктивного габарита каретки
) начинает упираться в левый подшипник,
не давая ему корректно ввинтиться в кареточный стакан
.

Вариант 2
Приблизить звезды системы к значению «чейнлайн» "43,5" задней втулки , перегруппировывая шайбы местами
без уменьшения их числа, сохранив габарит каретки(!!)
перенести оба проставных кольца правого подшипника под левый.
Вариант ухудшает расположению шатунов: правый приближается к центру рамы (измеряем по подседельной трубе) на 5 мм
(что мы и добиваемся), левый удаляется от центра на 5 мм (два кольца по 2,5мм каждое).
В итоге удаленность шатунов от центра отличаться на 10 мм + 2 мм (изначальная разница)= 12 мм.


Какой выход?
Если проставные пластиковые шайбы правого подшипника убрать из схемы каретки полностью, не перебрасывая их под левый подшипник,
придется избавиться от внутренней пластиковой цилиндрической вставки, чтобы она не упиралась в левый подшипник.
Но в этом варианте, шток системы (монолитный с правым шатуном) выходит за габариты левого подшипника,
что не позволяет зафиксировать его пластиковой прижимной шайбой
, перед окончательной фиксацией шатуна болтами.

Не странно ли, что кросс-кантрийная система шатунов "Shimano LX Hollowtech II"по габаритам и значению "чейнлайн"
не адаптирована к соответствующим параметрам кросс-кантрийной втулки стандарта "135 мм QR"
В нашем случае это "DT Swiss 350".
Предположить банальное игнорирование дизайнерами "Shimano" принципа корректного позиционирования цепи
по критерию совпадения фронтального и тылового значения «чейнлайн», маловероятно....
А если так, что тогда? Вопрос остается открытым...

Подробней о теории "чейнлайн" https://www.youtube.com/watch?v=6J8wN4-ExrI

Буду благодарен за комментарии по этому поводу


Последний раз редактировалось ejekov 04.04.2016 00:50, всего редактировалось 13 раз(а).

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 19.03.2016 01:17 

Сообщения: 48
Изображения: 13
Город: Luhansk
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:20.11.2012
Считаю, что значение "чейнлайна" не обязательно должно быть одинаковым спереди и сзади.
В зависимости от стиля катания или темпа каждого человека, для него могут быть удобны разные "чейнлайн-ы", т.е. преимущественно (наиболее часто) используется одна-две передачи на которых мы имеем почти нулевой перекос цепи... Поэтому, именно!, для этих передач и важна линия цепи - цепь параллельна плоскости рамы.
Значение переднего "чейнлайна" зависит от модели системы шатунов и каретки. Это значение можно найти в тех.документации. Чаще это значение будет ближе к 50-ти. Этот "чейнлайн" оптимально подходит для работы передних переключателей. При "чейнлайне" ниже 47 или выше 53-х передний переклюк может работать плохо и нормально настроить его не получиться.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 19.03.2016 02:26 

Сообщения: 1368
Изображения: 15
Город: Харьков ХГ
Пол: Муж
Возраст: 32
Зарегистрирован:06.05.2012
ejekov

Пересчитайте чайнлайн, какой-то он маленький.
Чайнлайн холовтеч всегда 50 мм. Шатуны должны
быть равноудалены от трубы (подсидельной, нижней)

_________________
Gary Fisher Custom


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 23.03.2016 23:38 
Аватара пользователя

Сообщения: 2011
Изображения: 27
Город: Черкассы
Пол: Муж
Зарегистрирован:13.10.2015
Стандартное значение линии цепи у шимано (для МТБ тройной системы) 47,5мм, все в пределах погрешности измерений, перекинуть кольцо, вариантов больше нет

_________________
Земляне Дом


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 23.03.2016 23:44 

Сообщения: 50
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 102
Зарегистрирован:10.05.2014
KubikV писал(а):
ejekov

Пересчитайте чайнлайн, какой-то он маленький.
Чайнлайн холовтеч всегда 50 мм. Шатуны должны
быть равноудалены от трубы (подсидельной, нижней)


Это никто не оспаривает ).
Проблема в другом - несоответствие значения "чейнлайн" системы "LX HollowtechII" значению "чейнлайн" для кассеты на кросс-кантрийной втулке "DT Swiss 350" ("135мм QR").
Несколько подробней о теории https://www.youtube.com/watch?v=6J8wN4-ExrI


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 31.08.2016 23:48 

Сообщения: 1784
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 27
Зарегистрирован:15.04.2010
Подскажу Вам оптимальный выход - выставите каретку так, чтобы правый и левый шатун были равноудалены от рамы и на этом остановитесь. У Вас мультиспид, здесь по большому счёту на чейнлайн немножко плевать - даже если сделать идеальный чейнлайн на своей любимой передаче, то с этим идеальным чейнлайном трансмиссия будет работать максимум процентов 15 от общего времени езды. Всё остальное время цепь будет работать с тем или иным перекосом.
Да и разница в 4,5 мм - это по сути разница на одну передачу. Ну будет у вас цепь стоять идеально ровно не на 4й, а на 5й звезде кассеты - и что в этом страшного?

_________________
Веломастерская,Харьков,м.Студенческая
http://www.velomaster.ho.ua
______________________________________________________________
Шея - это вынос мозга.


Тема поднималась пользователем ejekov 31.08.2016 23:48.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: rambler bot, Yahoo [Bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.093s | 22 Queries | GZIP : On | Load : 0.58 ]
Reputation System ©'