Convoy s2+2,8А 390грн -"Первый Фонарик"-ВСЕ ГОРОДА УКРАИНЫ!


Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 19.03.2016 00:09 

Сообщения: 25
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 101
Зарегистрирован:10.05.2014
Ревизия собранной схемы трансмиссии выявила проблему -
некорректность расположения цепи относительно центральной оси рамы

Вложение:
centreline-chain-alignment.jpg
centreline-chain-alignment.jpg [ 66.78 КБ | Просмотров: 287 ]

Суть проблемы
Габариты кросс-кантрийной системы "Shimano Deore LX Hollowtech II" (согласитесь, далеко не низкого уровня)
по значения "чейнлайн" не адаптированы к аналогичным габаритам кросс-кантрийной втулки стандарта "135 мм QR".
В нашем случае это "DT Swiss 350" 2015г. выпуска.

На задней втулке "DT Swiss-350" все в идеале - "чейнлайн" (то есть расстояние от геометрического центра втулки до центра кассеты)
абсолютно соответствует паспортному номиналу - 43,5мм.
Все компоненты сборки системы лежат полностью в рамках стандартов.
Кареточный стакан идеален, в лучших традициях тайваньских олдскульных рам (68мм "Giant XTC-840")
Система шатунов установлена на наружных подшипниках по паспортной схеме:
под правым подшипником 2 подставных кольца (сторона звезд), под левым - 1.

Картина сборки
значение "чейнлайн" фронта (средняя звезда системы шатунов) и тыла (центр кассеты втулки) отличаются на 5мм:
расстояние от средней звезды системы до центральной оси рамы (измерение от подседельной трубы) около 48 мм!!
Перекос цепи виден невооруженным взглядом (расположение цепи по центрам системы и кассеты).
Что происходит с шатунами …
Шатуны равноудалены от центра рамы несколько неравномерно, погрешностью небольшая,
правый шатун ближе левого к центральной оси подседельной трубы на 2 мм.


Варианты лечения
Вариант 1
Приблизить звезды системы к значению «чейнлайн» "43,5" задней втулки за счет уменьшения общего габарита каретки,
полностью удалив пластиковые проставные шайбы из схемы из-под правого подшипника.
Осложнения: при отсутствии правых проставных колец, внутренняя цилиндрическая пластиковая вставка
(составная часть конструкции каретки "Shimano LX Hollowtech II",
имеющая главное назначение - соблюдение конструктивного габарита каретки
) начинает упираться в левый подшипник,
не давая ему корректно ввинтиться в кареточный стакан
.

Вариант 2
Приблизить звезды системы к значению «чейнлайн» "43,5" задней втулки , перегруппировывая шайбы местами
без уменьшения их числа, сохранив габарит каретки(!!)
перенести оба проставных кольца правого подшипника под левый.
Вариант ухудшает расположению шатунов: правый приближается к центру рамы (измеряем по подседельной трубе) на 5 мм
(что мы и добиваемся), левый удаляется от центра на 5 мм (два кольца по 2,5мм каждое).
В итоге удаленность шатунов от центра отличаться на 10 мм + 2 мм (изначальная разница)= 12 мм.


Какой выход?
Если проставные пластиковые шайбы правого подшипника убрать из схемы каретки полностью, не перебрасывая их под левый подшипник,
придется избавиться от внутренней пластиковой цилиндрической вставки, чтобы она не упиралась в левый подшипник.
Но в этом варианте, шток системы (монолитный с правым шатуном) выходит за габариты левого подшипника,
что не позволяет зафиксировать его пластиковой прижимной шайбой
, перед окончательной фиксацией шатуна болтами.

Не странно ли, что кросс-кантрийная система шатунов "Shimano LX Hollowtech II"по габаритам и значению "чейнлайн"
не адаптирована к соответствующим параметрам кросс-кантрийной втулки стандарта "135 мм QR"
В нашем случае это "DT Swiss 350".
Предположить банальное игнорирование дизайнерами "Shimano" принципа корректного позиционирования цепи
по критерию совпадения фронтального и тылового значения «чейнлайн», маловероятно....
А если так, что тогда? Вопрос остается открытым...

Подробней о теории "чейнлайн" https://www.youtube.com/watch?v=6J8wN4-ExrI

Буду благодарен за комментарии по этому поводу


Последний раз редактировалось ejekov 04.04.2016 00:50, всего редактировалось 13 раз(а).

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 19.03.2016 01:17 

Сообщения: 8
Изображения: 13
Город: Luhansk
Пол: Муж
Возраст: 41
Зарегистрирован:20.11.2012
Считаю, что значение "чейнлайна" не обязательно должно быть одинаковым спереди и сзади.
В зависимости от стиля катания или темпа каждого человека, для него могут быть удобны разные "чейнлайн-ы", т.е. преимущественно (наиболее часто) используется одна-две передачи на которых мы имеем почти нулевой перекос цепи... Поэтому, именно!, для этих передач и важна линия цепи - цепь параллельна плоскости рамы.
Значение переднего "чейнлайна" зависит от модели системы шатунов и каретки. Это значение можно найти в тех.документации. Чаще это значение будет ближе к 50-ти. Этот "чейнлайн" оптимально подходит для работы передних переключателей. При "чейнлайне" ниже 47 или выше 53-х передний переклюк может работать плохо и нормально настроить его не получиться.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 19.03.2016 02:26 

Сообщения: 1159
Изображения: 6
Город: Харьков ХГ
Пол: Муж
Возраст: 31
Зарегистрирован:06.05.2012
ejekov

Пересчитайте чайнлайн, какой-то он маленький.
Чайнлайн холовтеч всегда 50 мм. Шатуны должны
быть равноудалены от трубы (подсидельной, нижней)

_________________
Gary Fisher Custom


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 23.03.2016 23:38 

Сообщения: 1114
Изображения: 25
Город: Черкассы
Пол: Муж
Зарегистрирован:13.10.2015
Стандартное значение линии цепи у шимано (для МТБ тройной системы) 47,5мм, все в пределах погрешности измерений, перекинуть кольцо, вариантов больше нет

_________________
Земляне Дом


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 23.03.2016 23:44 

Сообщения: 25
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 101
Зарегистрирован:10.05.2014
KubikV писал(а):
ejekov

Пересчитайте чайнлайн, какой-то он маленький.
Чайнлайн холовтеч всегда 50 мм. Шатуны должны
быть равноудалены от трубы (подсидельной, нижней)


Это никто не оспаривает ).
Проблема в другом - несоответствие значения "чейнлайн" системы "LX HollowtechII" значению "чейнлайн" для кассеты на кросс-кантрийной втулке "DT Swiss 350" ("135мм QR").
Несколько подробней о теории https://www.youtube.com/watch?v=6J8wN4-ExrI


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 31.08.2016 23:48 

Сообщения: 1431
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 27
Зарегистрирован:15.04.2010
Подскажу Вам оптимальный выход - выставите каретку так, чтобы правый и левый шатун были равноудалены от рамы и на этом остановитесь. У Вас мультиспид, здесь по большому счёту на чейнлайн немножко плевать - даже если сделать идеальный чейнлайн на своей любимой передаче, то с этим идеальным чейнлайном трансмиссия будет работать максимум процентов 15 от общего времени езды. Всё остальное время цепь будет работать с тем или иным перекосом.
Да и разница в 4,5 мм - это по сути разница на одну передачу. Ну будет у вас цепь стоять идеально ровно не на 4й, а на 5й звезде кассеты - и что в этом страшного?

_________________
Веломастерская,Харьков,м.Студенческая
http://www.velomaster.ho.ua
http://www.kharkovforum.com/showthread. ... st35472744
______________________________________________________________
Шея - это вынос мозга.


Тема поднималась пользователем ejekov 31.08.2016 23:48.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.145s | 24 Queries | GZIP : On | Load : 1.48 ]
Reputation System ©'