Convoy s2+2,8А 390грн -"Первый Фонарик"-ВСЕ ГОРОДА УКРАИНЫ!


Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Вопрос технического плана. БФ.
СообщениеДобавлено: 21.03.2016 14:41 
Аватара пользователя

Сообщения: 38
Город: Курск
Пол: Муж
Возраст: 44
Зарегистрирован:04.06.2014
Всем доброго времени суток, коллеги!

Был шатун 42-34-24, ныне выброшен из-за непараллельности звёзд, есть вариант поменять на 48-38-28, кассета на заднем колесе остаётся исходной - 28-24-22-20-18-16-14.
Вопрос 1: насколько изменится передаточное число и не будет ли проблем взаимодействия с переключателями из-за этого, так как они остаются старые. Ну и цепь, подойдёт ли 116 звеньев?

Трансмиссия у меня выполнена на: передний Shimano FD-TZ 30 и задний RD-TX 31, органы управления ими ревошифт (или аксиальные переключатели) Sun Race.
Вопрос 2: Насколько имеет значение если органы управления трансмиссией (манетки, или как их там называют) менять с Ревошифтов (им настала смерть за 8 лет) на триггерные Shimano ST-EF 50-7? Будут ли работать со старыми переключателями (к удивлению, 8 лет работают и нормально всё с ними, смысла менять пока не вижу)

Если кто в теме - буду крайне благодарен за ответ и за помощь :D .

_________________
Ничего на свете лучше нет...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос технического плана. БФ.
СообщениеДобавлено: 21.03.2016 15:50 

Сообщения: 1431
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 27
Зарегистрирован:15.04.2010
1) Тригерры нормально будут работать с любыми исправными переключателями. Если у вас переключатели исправны - смело ставьте триггеры.
2) Передний переклюк лучше заменить - передние переклюки в принципе крайне желательно использовать с теми звездами, под которые переклюк рассчитан. Но если переклюк под 48ю звезду ещё можно подружить с 42й звездой, то наоборот как в вашем случае - сделать это сложнее и идеальной работы добиться не получится. Как-то работать будет, но насколько плохо заранее сказать сложно.
3) Цепь в идеале должна быть длиннее, чем использовалась с системой 42-34-24, хотя бы на 4 звена, но в принципе можно попробовать оставить имеющуюся цепь - просто не сможете использовать 3-4 больших звезды кассеты с большой звездой системы. Всё зависит от того какой длины была цепь раньше, не исключено ведь что цепь была длиннее, чем нужно.

_________________
Веломастерская,Харьков,м.Студенческая
http://www.velomaster.ho.ua
http://www.kharkovforum.com/showthread. ... st35472744
______________________________________________________________
Шея - это вынос мозга.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос технического плана. БФ.
СообщениеДобавлено: 21.03.2016 16:17 
Аватара пользователя

Сообщения: 38
Город: Курск
Пол: Муж
Возраст: 44
Зарегистрирован:04.06.2014
1eonid писал(а):
1) Тригерры нормально будут работать с любыми исправными переключателями. Если у вас переключатели исправны - смело ставьте триггеры.


Да, работают исправно, хотя, понятное дело это далеко не топовая модель, а скорее даже обычная "дешёвка", видать просто повезло что откатали (с перерывами) с 2008 года.

1eonid писал(а):
2) Передний переклюк лучше заменить - передние переклюки в принципе крайне желательно использовать с теми звездами, под которые переклюк рассчитан. Но если переклюк под 48ю звезду ещё можно подружить с 42й звездой, то наоборот как в вашем случае - сделать это сложнее и идеальной работы добиться не получится. Как-то работать будет, но насколько плохо заранее сказать сложно.


А в плане выбора переднего, то лучше брать того же класса? Shimano FD-CO 51 подойдёт? У него вроде на 48-38-28.

1eonid писал(а):
3) Цепь в идеале должна быть длиннее, чем использовалась с системой 42-34-24, хотя бы на 4 звена, но в принципе можно попробовать оставить имеющуюся цепь - просто не сможете использовать 3-4 больших звезды кассеты с большой звездой системы. Всё зависит от того какой длины была цепь раньше, не исключено ведь что цепь была длиннее, чем нужно.


Родная цепь что была и что выброшена напару с шатунами, была 116 звеньев (если правильно посчитал), но теперь, я так понимаю надо не менее чем на 120 или как?

_________________
Ничего на свете лучше нет...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос технического плана. БФ.
СообщениеДобавлено: 21.03.2016 17:35 

Сообщения: 1431
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 27
Зарегистрирован:15.04.2010
Кеша Алекс писал(а):
Да, работают исправно, хотя, понятное дело это далеко не топовая модель, а скорее даже обычная "дешёвка", видать просто повезло что откатали (с перерывами) с 2008 года

По моим наблюдениям "железо" с каждым годом становится всё хуже и хуже, так что для переключателя тех лет долговечность - это норма.

Кеша Алекс писал(а):
А в плане выбора переднего, то лучше брать того же класса? Shimano FD-CO 51 подойдёт? У него вроде на 48-38-28.

Вполне подойдет. Ещё он встречается с такой маркировкой http://www.velostyle.com.ua/131911.html (а может они чем-то и отличаются, хз). Главное обратите внимание на соответствие диаметра хомута нового переключателя и диаметра подседельной трубы рамы.

Кеша Алекс писал(а):
Родная цепь что была и что выброшена напару с шатунами, была 116 звеньев (если правильно посчитал), но теперь, я так понимаю надо не менее чем на 120 или как?

В большинстве случаев цепи на 116 звеньев хватает с головой практически для любых конфигураций трансмиссии. Исключение составляют некоторые модели гибридов и городских велов с длинной базой - там цепь подлиннее нужна, но такое случается редко. Какой у вас велосипед - диаметр колес и ростовка рамы?

_________________
Веломастерская,Харьков,м.Студенческая
http://www.velomaster.ho.ua
http://www.kharkovforum.com/showthread. ... st35472744
______________________________________________________________
Шея - это вынос мозга.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос технического плана. БФ.
СообщениеДобавлено: 22.03.2016 12:42 
Аватара пользователя

Сообщения: 38
Город: Курск
Пол: Муж
Возраст: 44
Зарегистрирован:04.06.2014
1eonid писал(а):
По моим наблюдениям "железо" с каждым годом становится всё хуже и хуже, так что для переключателя тех лет долговечность - это норма.


Спасибо за достаточно развёрнутый ответ. Хотя мне много кто говорил что надо ставить топовые модели, дескать они в стократ лучше, нежели этот ширпотреб. Хотя мой аргумент что за 8 лет я лишь раз пять разбирал полностью сами переключатели и проводил им своеобразное ТО и радикальных изменений не увидел, износ кое-где понятное дело, имеется, но не столь критичный.

1eonid писал(а):
Вполне подойдет. Ещё он встречается с такой маркировкой http://www.velostyle.com.ua/131911.html (а может они чем-то и отличаются, хз). Главное обратите внимание на соответствие диаметра хомута нового переключателя и диаметра подседельной трубы рамы.


У меня получается Ø 32 мм.

1eonid писал(а):
В большинстве случаев цепи на 116 звеньев хватает с головой практически для любых конфигураций трансмиссии. Исключение составляют некоторые модели гибридов и городских велов с длинной базой - там цепь подлиннее нужна, но такое случается редко. Какой у вас велосипед - диаметр колес и ростовка рамы?


То есть смело можно взять 116 или 118 звеьев цепь?
У меня горный двухподвес, колёса 26", ростовку сказать не получится сейчас полностью всё разобрано и лежит по частям в ожидании окраски, фирма вроде как Rocky Mountain Bike, привозной из Германии на раме клеймо 12 2007.

_________________
Ничего на свете лучше нет...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос технического плана. БФ.
СообщениеДобавлено: 22.03.2016 13:00 

Сообщения: 1431
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 27
Зарегистрирован:15.04.2010
Кеша Алекс писал(а):
Спасибо за достаточно развёрнутый ответ. Хотя мне много кто говорил что надо ставить топовые модели, дескать они в стократ лучше, нежели этот ширпотреб. Хотя мой аргумент что за 8 лет я лишь раз пять разбирал полностью сами переключатели и проводил им своеобразное ТО и радикальных изменений не увидел, износ кое-где понятное дело, имеется, но не столь критичный.

Бюджетные и топовые модели предназначены для разных условий эксплуатации. Если в ваших условиях бюджетный переклюк хорошо себя показывает, то заморачиваться на более дорогой переклюк смысла нет. Другое дело, что нынешние бюджетные переклюки не очень долго живут даже при щадящих режимах езды - приоритеты производителей смещаются в сторону экономии, что особенно заметно на дешевых моделях не имеющих особого запаса прочности.

Кеша Алекс писал(а):
У меня получается Ø 32 мм.

Скорее 31,8 мм, 32 мм не бывает.

Кеша Алекс писал(а):
То есть смело можно взять 116 или 118 звеьев цепь?
У меня горный двухподвес, колёса 26", ростовку сказать не получится сейчас полностью всё разобрано и лежит по частям в ожидании окраски, фирма вроде как Rocky Mountain Bike, привозной из Германии на раме клеймо 12 2007.

Скорее всего можно, 26-дюймовые подвесы с настолько длинной базой, что не хватает 116 звеньев, не встречал. Хотя исключать такой вариант полностью нельзя)

_________________
Веломастерская,Харьков,м.Студенческая
http://www.velomaster.ho.ua
http://www.kharkovforum.com/showthread. ... st35472744
______________________________________________________________
Шея - это вынос мозга.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос технического плана. БФ.
СообщениеДобавлено: 22.03.2016 14:41 
Аватара пользователя

Сообщения: 38
Город: Курск
Пол: Муж
Возраст: 44
Зарегистрирован:04.06.2014
1eonid писал(а):
Бюджетные и топовые модели предназначены для разных условий эксплуатации. Если в ваших условиях бюджетный переклюк хорошо себя показывает, то заморачиваться на более дорогой переклюк смысла нет. Другое дело, что нынешние бюджетные переклюки не очень долго живут даже при щадящих режимах езды - приоритеты производителей смещаются в сторону экономии, что особенно заметно на дешевых моделях не имеющих особого запаса прочности.


Просто и разброс по ценам в разы отличается. Так что пока мои "дешёвки" не рассыпятся, буду их использовать :D

1eonid писал(а):
Скорее 31,8 мм, 32 мм не бывает.


Да, перемерял штангенциркулем, всё верно, 31,74 мм, округлив можно сказать что 31,8.

1eonid писал(а):
Скорее всего можно, 26-дюймовые подвесы с настолько длинной базой, что не хватает 116 звеньев, не встречал. Хотя исключать такой вариант полностью нельзя)


То есть смело можно взять 118 и не парить мозг. Кстати, как с выставлением по зубьям системы? То читал что цепь заводится на низшей передаче по заднему переключателю и по верхней на переднем.

_________________
Ничего на свете лучше нет...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос технического плана. БФ.
СообщениеДобавлено: 22.03.2016 15:54 

Сообщения: 1431
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 27
Зарегистрирован:15.04.2010
Кеша Алекс писал(а):
То есть смело можно взять 118 и не парить мозг. Кстати, как с выставлением по зубьям системы? То читал что цепь заводится на низшей передаче по заднему переключателю и по верхней на переднем.

Тут кто как делает. Я обычно делаю так - ставлю цепь на большую звезду спереди и на 3ю большую звезду сзади, имитируя таким образом максимально большую с точки зрения количества зубьев комбинацию передач (использовать первые 2-3 звезды кассеты с большой звездой спереди не рекомендуется по мануалам и нежелательно в принципе по ряду причин). При этом лапку заднего переклюка выставляю так, чтобы она на 10-15 градусов отклонялась от вертикальной оси в сторону переднего колеса и укорачию цепь под это положение. Некоторые вытягивают лапку цепью чуть ли не до горизонтального положения, но этот совсем не полезно пружинам заднего переклюка. Затем остаётся проверить минимальное натяжение цепи с комбинацией "маленькая звезда спереди - 4-5я звезда сзади" - если цепь не провисает и рамка заднего переклюка натягивает цепь, то можно так и оставлять. Если цепь провисает, то нужно ещё укоротить цепь. Сложновато в тексте объяснить)
В общем, в итоге я добиваюсь оптимального натяжения цепи во всем доступном диапазоне передач - без провисания цепи при использовании маленькой звезды системы и без выламывания рамки заднего переклюка при использовании большой звезды системы.

_________________
Веломастерская,Харьков,м.Студенческая
http://www.velomaster.ho.ua
http://www.kharkovforum.com/showthread. ... st35472744
______________________________________________________________
Шея - это вынос мозга.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос технического плана. БФ.
СообщениеДобавлено: 25.03.2016 00:35 
Аватара пользователя

Сообщения: 38
Город: Курск
Пол: Муж
Возраст: 44
Зарегистрирован:04.06.2014
Мне проще с вами связаться и заехать к вам в мастерскую чтобы до ума довели или связаться по телефону. Ещё вопрос - а шатун 42-32-22 подойдёт в систему о которой я писал выше, то такое чувство что распространённым являются 48-38-28, вот нашёл на 42, но с другой комбинацией средней и малой звёзд. Покатит такое?

_________________
Ничего на свете лучше нет...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос технического плана. БФ.
СообщениеДобавлено: 25.03.2016 07:46 

Сообщения: 73
Город: Кировоград
Пол: Муж
Возраст: 41
Зарегистрирован:02.05.2015
покатит любой выбранный вариант, разный набор звёзд существует как раз для того чтобы можно было подобрать систему под себя, то-есть под свой стиль катания, если Вам хватало передаточных чисел 42-34-24 то и 42-32-22 вполне прокатит а на средней и малой звезде будет чуток легче :smile: . Я себе на на байк с 26 колёсами установил 48-38-28 для работы с кассетой на 8 звёзд потому что мне не хватало 42-32-22 так-как он собран на алюминиевой раме и ригидной(жёсткой) алюминиевой вилке и полусликовой резине, система 48-38-28 позволяет комфортно поддерживать скорость выше 30км/час


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос технического плана. БФ.
СообщениеДобавлено: 25.03.2016 10:47 

Сообщения: 1431
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 27
Зарегистрирован:15.04.2010
Кеша Алекс писал(а):
Мне проще с вами связаться и заехать к вам в мастерскую чтобы до ума довели или связаться по телефону. Ещё вопрос - а шатун 42-32-22 подойдёт в систему о которой я писал выше, то такое чувство что распространённым являются 48-38-28, вот нашёл на 42, но с другой комбинацией средней и малой звёзд. Покатит такое?

С технической точки зрения - подойдет. Тут нужно определяться какая раскладка звезд будет удобна именно вам. В принципе разница со старыми звездами не большая и дискомфорта возникнуть не должно.
Если удобнее позвонить или подъехать - никаких проблем, звоните, договоримся о встрече либо подскажу что и как делать.

_________________
Веломастерская,Харьков,м.Студенческая
http://www.velomaster.ho.ua
http://www.kharkovforum.com/showthread. ... st35472744
______________________________________________________________
Шея - это вынос мозга.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: kisa


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.088s | 28 Queries | GZIP : On | Load : 0.65 ]
Reputation System ©'