Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Вопрос технического плана. БФ.
СообщениеДобавлено: 21.03.2016 13:41 
Аватара пользователя

Сообщения: 38
Город: Курск
Пол: Муж
Возраст: 45
Зарегистрирован:04.06.2014
Всем доброго времени суток, коллеги!

Был шатун 42-34-24, ныне выброшен из-за непараллельности звёзд, есть вариант поменять на 48-38-28, кассета на заднем колесе остаётся исходной - 28-24-22-20-18-16-14.
Вопрос 1: насколько изменится передаточное число и не будет ли проблем взаимодействия с переключателями из-за этого, так как они остаются старые. Ну и цепь, подойдёт ли 116 звеньев?

Трансмиссия у меня выполнена на: передний Shimano FD-TZ 30 и задний RD-TX 31, органы управления ими ревошифт (или аксиальные переключатели) Sun Race.
Вопрос 2: Насколько имеет значение если органы управления трансмиссией (манетки, или как их там называют) менять с Ревошифтов (им настала смерть за 8 лет) на триггерные Shimano ST-EF 50-7? Будут ли работать со старыми переключателями (к удивлению, 8 лет работают и нормально всё с ними, смысла менять пока не вижу)

Если кто в теме - буду крайне благодарен за ответ и за помощь :D .

_________________
Ничего на свете лучше нет...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос технического плана. БФ.
СообщениеДобавлено: 21.03.2016 14:50 

Сообщения: 1858
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 28
Зарегистрирован:15.04.2010
1) Тригерры нормально будут работать с любыми исправными переключателями. Если у вас переключатели исправны - смело ставьте триггеры.
2) Передний переклюк лучше заменить - передние переклюки в принципе крайне желательно использовать с теми звездами, под которые переклюк рассчитан. Но если переклюк под 48ю звезду ещё можно подружить с 42й звездой, то наоборот как в вашем случае - сделать это сложнее и идеальной работы добиться не получится. Как-то работать будет, но насколько плохо заранее сказать сложно.
3) Цепь в идеале должна быть длиннее, чем использовалась с системой 42-34-24, хотя бы на 4 звена, но в принципе можно попробовать оставить имеющуюся цепь - просто не сможете использовать 3-4 больших звезды кассеты с большой звездой системы. Всё зависит от того какой длины была цепь раньше, не исключено ведь что цепь была длиннее, чем нужно.

_________________
Веломастерская,Харьков,м.Студенческая
http://www.velomaster.ho.ua
______________________________________________________________
Шея - это вынос мозга.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос технического плана. БФ.
СообщениеДобавлено: 21.03.2016 15:17 
Аватара пользователя

Сообщения: 38
Город: Курск
Пол: Муж
Возраст: 45
Зарегистрирован:04.06.2014
1eonid писал(а):
1) Тригерры нормально будут работать с любыми исправными переключателями. Если у вас переключатели исправны - смело ставьте триггеры.


Да, работают исправно, хотя, понятное дело это далеко не топовая модель, а скорее даже обычная "дешёвка", видать просто повезло что откатали (с перерывами) с 2008 года.

1eonid писал(а):
2) Передний переклюк лучше заменить - передние переклюки в принципе крайне желательно использовать с теми звездами, под которые переклюк рассчитан. Но если переклюк под 48ю звезду ещё можно подружить с 42й звездой, то наоборот как в вашем случае - сделать это сложнее и идеальной работы добиться не получится. Как-то работать будет, но насколько плохо заранее сказать сложно.


А в плане выбора переднего, то лучше брать того же класса? Shimano FD-CO 51 подойдёт? У него вроде на 48-38-28.

1eonid писал(а):
3) Цепь в идеале должна быть длиннее, чем использовалась с системой 42-34-24, хотя бы на 4 звена, но в принципе можно попробовать оставить имеющуюся цепь - просто не сможете использовать 3-4 больших звезды кассеты с большой звездой системы. Всё зависит от того какой длины была цепь раньше, не исключено ведь что цепь была длиннее, чем нужно.


Родная цепь что была и что выброшена напару с шатунами, была 116 звеньев (если правильно посчитал), но теперь, я так понимаю надо не менее чем на 120 или как?

_________________
Ничего на свете лучше нет...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос технического плана. БФ.
СообщениеДобавлено: 21.03.2016 16:35 

Сообщения: 1858
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 28
Зарегистрирован:15.04.2010
Кеша Алекс писал(а):
Да, работают исправно, хотя, понятное дело это далеко не топовая модель, а скорее даже обычная "дешёвка", видать просто повезло что откатали (с перерывами) с 2008 года

По моим наблюдениям "железо" с каждым годом становится всё хуже и хуже, так что для переключателя тех лет долговечность - это норма.

Кеша Алекс писал(а):
А в плане выбора переднего, то лучше брать того же класса? Shimano FD-CO 51 подойдёт? У него вроде на 48-38-28.

Вполне подойдет. Ещё он встречается с такой маркировкой http://www.velostyle.com.ua/131911.html (а может они чем-то и отличаются, хз). Главное обратите внимание на соответствие диаметра хомута нового переключателя и диаметра подседельной трубы рамы.

Кеша Алекс писал(а):
Родная цепь что была и что выброшена напару с шатунами, была 116 звеньев (если правильно посчитал), но теперь, я так понимаю надо не менее чем на 120 или как?

В большинстве случаев цепи на 116 звеньев хватает с головой практически для любых конфигураций трансмиссии. Исключение составляют некоторые модели гибридов и городских велов с длинной базой - там цепь подлиннее нужна, но такое случается редко. Какой у вас велосипед - диаметр колес и ростовка рамы?

_________________
Веломастерская,Харьков,м.Студенческая
http://www.velomaster.ho.ua
______________________________________________________________
Шея - это вынос мозга.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос технического плана. БФ.
СообщениеДобавлено: 22.03.2016 11:42 
Аватара пользователя

Сообщения: 38
Город: Курск
Пол: Муж
Возраст: 45
Зарегистрирован:04.06.2014
1eonid писал(а):
По моим наблюдениям "железо" с каждым годом становится всё хуже и хуже, так что для переключателя тех лет долговечность - это норма.


Спасибо за достаточно развёрнутый ответ. Хотя мне много кто говорил что надо ставить топовые модели, дескать они в стократ лучше, нежели этот ширпотреб. Хотя мой аргумент что за 8 лет я лишь раз пять разбирал полностью сами переключатели и проводил им своеобразное ТО и радикальных изменений не увидел, износ кое-где понятное дело, имеется, но не столь критичный.

1eonid писал(а):
Вполне подойдет. Ещё он встречается с такой маркировкой http://www.velostyle.com.ua/131911.html (а может они чем-то и отличаются, хз). Главное обратите внимание на соответствие диаметра хомута нового переключателя и диаметра подседельной трубы рамы.


У меня получается Ø 32 мм.

1eonid писал(а):
В большинстве случаев цепи на 116 звеньев хватает с головой практически для любых конфигураций трансмиссии. Исключение составляют некоторые модели гибридов и городских велов с длинной базой - там цепь подлиннее нужна, но такое случается редко. Какой у вас велосипед - диаметр колес и ростовка рамы?


То есть смело можно взять 116 или 118 звеьев цепь?
У меня горный двухподвес, колёса 26", ростовку сказать не получится сейчас полностью всё разобрано и лежит по частям в ожидании окраски, фирма вроде как Rocky Mountain Bike, привозной из Германии на раме клеймо 12 2007.

_________________
Ничего на свете лучше нет...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос технического плана. БФ.
СообщениеДобавлено: 22.03.2016 12:00 

Сообщения: 1858
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 28
Зарегистрирован:15.04.2010
Кеша Алекс писал(а):
Спасибо за достаточно развёрнутый ответ. Хотя мне много кто говорил что надо ставить топовые модели, дескать они в стократ лучше, нежели этот ширпотреб. Хотя мой аргумент что за 8 лет я лишь раз пять разбирал полностью сами переключатели и проводил им своеобразное ТО и радикальных изменений не увидел, износ кое-где понятное дело, имеется, но не столь критичный.

Бюджетные и топовые модели предназначены для разных условий эксплуатации. Если в ваших условиях бюджетный переклюк хорошо себя показывает, то заморачиваться на более дорогой переклюк смысла нет. Другое дело, что нынешние бюджетные переклюки не очень долго живут даже при щадящих режимах езды - приоритеты производителей смещаются в сторону экономии, что особенно заметно на дешевых моделях не имеющих особого запаса прочности.

Кеша Алекс писал(а):
У меня получается Ø 32 мм.

Скорее 31,8 мм, 32 мм не бывает.

Кеша Алекс писал(а):
То есть смело можно взять 116 или 118 звеьев цепь?
У меня горный двухподвес, колёса 26", ростовку сказать не получится сейчас полностью всё разобрано и лежит по частям в ожидании окраски, фирма вроде как Rocky Mountain Bike, привозной из Германии на раме клеймо 12 2007.

Скорее всего можно, 26-дюймовые подвесы с настолько длинной базой, что не хватает 116 звеньев, не встречал. Хотя исключать такой вариант полностью нельзя)

_________________
Веломастерская,Харьков,м.Студенческая
http://www.velomaster.ho.ua
______________________________________________________________
Шея - это вынос мозга.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос технического плана. БФ.
СообщениеДобавлено: 22.03.2016 13:41 
Аватара пользователя

Сообщения: 38
Город: Курск
Пол: Муж
Возраст: 45
Зарегистрирован:04.06.2014
1eonid писал(а):
Бюджетные и топовые модели предназначены для разных условий эксплуатации. Если в ваших условиях бюджетный переклюк хорошо себя показывает, то заморачиваться на более дорогой переклюк смысла нет. Другое дело, что нынешние бюджетные переклюки не очень долго живут даже при щадящих режимах езды - приоритеты производителей смещаются в сторону экономии, что особенно заметно на дешевых моделях не имеющих особого запаса прочности.


Просто и разброс по ценам в разы отличается. Так что пока мои "дешёвки" не рассыпятся, буду их использовать :D

1eonid писал(а):
Скорее 31,8 мм, 32 мм не бывает.


Да, перемерял штангенциркулем, всё верно, 31,74 мм, округлив можно сказать что 31,8.

1eonid писал(а):
Скорее всего можно, 26-дюймовые подвесы с настолько длинной базой, что не хватает 116 звеньев, не встречал. Хотя исключать такой вариант полностью нельзя)


То есть смело можно взять 118 и не парить мозг. Кстати, как с выставлением по зубьям системы? То читал что цепь заводится на низшей передаче по заднему переключателю и по верхней на переднем.

_________________
Ничего на свете лучше нет...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос технического плана. БФ.
СообщениеДобавлено: 22.03.2016 14:54 

Сообщения: 1858
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 28
Зарегистрирован:15.04.2010
Кеша Алекс писал(а):
То есть смело можно взять 118 и не парить мозг. Кстати, как с выставлением по зубьям системы? То читал что цепь заводится на низшей передаче по заднему переключателю и по верхней на переднем.

Тут кто как делает. Я обычно делаю так - ставлю цепь на большую звезду спереди и на 3ю большую звезду сзади, имитируя таким образом максимально большую с точки зрения количества зубьев комбинацию передач (использовать первые 2-3 звезды кассеты с большой звездой спереди не рекомендуется по мануалам и нежелательно в принципе по ряду причин). При этом лапку заднего переклюка выставляю так, чтобы она на 10-15 градусов отклонялась от вертикальной оси в сторону переднего колеса и укорачию цепь под это положение. Некоторые вытягивают лапку цепью чуть ли не до горизонтального положения, но этот совсем не полезно пружинам заднего переклюка. Затем остаётся проверить минимальное натяжение цепи с комбинацией "маленькая звезда спереди - 4-5я звезда сзади" - если цепь не провисает и рамка заднего переклюка натягивает цепь, то можно так и оставлять. Если цепь провисает, то нужно ещё укоротить цепь. Сложновато в тексте объяснить)
В общем, в итоге я добиваюсь оптимального натяжения цепи во всем доступном диапазоне передач - без провисания цепи при использовании маленькой звезды системы и без выламывания рамки заднего переклюка при использовании большой звезды системы.

_________________
Веломастерская,Харьков,м.Студенческая
http://www.velomaster.ho.ua
______________________________________________________________
Шея - это вынос мозга.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос технического плана. БФ.
СообщениеДобавлено: 24.03.2016 23:35 
Аватара пользователя

Сообщения: 38
Город: Курск
Пол: Муж
Возраст: 45
Зарегистрирован:04.06.2014
Мне проще с вами связаться и заехать к вам в мастерскую чтобы до ума довели или связаться по телефону. Ещё вопрос - а шатун 42-32-22 подойдёт в систему о которой я писал выше, то такое чувство что распространённым являются 48-38-28, вот нашёл на 42, но с другой комбинацией средней и малой звёзд. Покатит такое?

_________________
Ничего на свете лучше нет...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос технического плана. БФ.
СообщениеДобавлено: 25.03.2016 06:46 

Сообщения: 95
Город: Кропивницький
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:02.05.2015
покатит любой выбранный вариант, разный набор звёзд существует как раз для того чтобы можно было подобрать систему под себя, то-есть под свой стиль катания, если Вам хватало передаточных чисел 42-34-24 то и 42-32-22 вполне прокатит а на средней и малой звезде будет чуток легче :smile: . Я себе на на байк с 26 колёсами установил 48-38-28 для работы с кассетой на 8 звёзд потому что мне не хватало 42-32-22 так-как он собран на алюминиевой раме и ригидной(жёсткой) алюминиевой вилке и полусликовой резине, система 48-38-28 позволяет комфортно поддерживать скорость выше 30км/час


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос технического плана. БФ.
СообщениеДобавлено: 25.03.2016 09:47 

Сообщения: 1858
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 28
Зарегистрирован:15.04.2010
Кеша Алекс писал(а):
Мне проще с вами связаться и заехать к вам в мастерскую чтобы до ума довели или связаться по телефону. Ещё вопрос - а шатун 42-32-22 подойдёт в систему о которой я писал выше, то такое чувство что распространённым являются 48-38-28, вот нашёл на 42, но с другой комбинацией средней и малой звёзд. Покатит такое?

С технической точки зрения - подойдет. Тут нужно определяться какая раскладка звезд будет удобна именно вам. В принципе разница со старыми звездами не большая и дискомфорта возникнуть не должно.
Если удобнее позвонить или подъехать - никаких проблем, звоните, договоримся о встрече либо подскажу что и как делать.

_________________
Веломастерская,Харьков,м.Студенческая
http://www.velomaster.ho.ua
______________________________________________________________
Шея - это вынос мозга.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.099s | 24 Queries | GZIP : On | Load : 0.53 ]
Reputation System ©'