Convoy s2+2,8А 390грн -"Первый Фонарик"-ВСЕ ГОРОДА УКРАИНЫ!


Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 02.01.2011 00:32 
Аватара пользователя

Сообщения: 10
Город: Днепропетровск
Пол: Муж
Возраст: 32
Зарегистрирован:10.08.2010
недавно на новом "коне" увидел некие метки возле головок винтов 5НМ; 4НМ;Изображение и т.п. и вспомнил что уже таки пару раз срывал резьбы.......и задумался над приобритением динамомтрического спец ключа но цена в 200-300грн самых простых, а проф. -200$ :shock: http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=37901 меня немного смутила :cry: .
вот и задумался над решением этого вопроса без особых затрат, возможно ли?? :cool:

ТЕОРИЯ: :thewall:

для начала разберемся - что такое 1НМ?
1НМ это сила в 1Ньютон приложеная перпендикулярно к рычагу длиной 1 метр
в домашних условиях 1Ньютон можно измерить с помощью кантера(электронного или же стрелочного)
1Н равен ≈ 0,10197162 кгс.(т.е. примерно 100грамм :) )
отсюда выходит что если к ключю(торцевому, гаечному ну неважно) длиной 1 метр приложить усилие в 0,1кгс то получим затяжку болта в 1НМ!!!!!!!

ПРАКТИКА: (всё оказалось очень просто) :-)
Такой длиииинный ключик составит проблематично не только достать но и вес он имеет немалый, а это приведет к погрешносям вот я и решил использовать обычные маленькие торцевые ключи.
и вывел некую формулу: 1/L=H, где L-длина ключика в метрах, Н-сила приложенная к нему в ньютонах
Т.Е. если ключ имеет длину 10см(0,1м)Изображение то силу к нему надо прикладывать 10Н(=1кгс) чтоб получить затяжку силой 1НМ

в практике то что я объяснял выглядит както так - смотрим на фото ниже

Изображение

пояснение к фото - к ключику длиной 10см приложена сила 2.225кгс это значит что затяжка болта на данный момент составляет 2,22НМ


з.ы. мои ключи имеют шаровою головку поэтому за них легко "уцепиться" чтоб кантер нескользил Изображение

исходники величин брал с википедии)))), идейку с автофорума.

_________________
то, что наши люди называют душой - у американцев - жопа.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 02.01.2011 00:50 
Аватара пользователя

Сообщения: 1807
Город: Харьков, Алексеевка
Пол: Муж
Возраст: 41
Зарегистрирован:23.02.2008
С мелочевкой должно сработать,особенно если кантер без пружины, да и мелочевку (10нм) можно и приловчиться на глаз.
Вот мне реально нужно шатун стиловский затянуть, там прим 50нм, есть у меня вороток в 25 см - это мне 20кг приложить нужно? Жаль весов нету...буду подвешивать гирю :)
зы: в известном веломагазине когда спросил про динамометрический ключ посмотрели как на идиота и сказали, что ключи такие часто поверять нужно, это дорого и нудно, поэтому крутят на глаз.

_________________
Ремонт велосипедов
Cannondale Flash 3
Giant Anthem 3.5"
Univega HT-510


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 02.01.2011 00:55 
Аватара пользователя

Сообщения: 10
Город: Днепропетровск
Пол: Муж
Возраст: 32
Зарегистрирован:10.08.2010
Vovan_G5 писал(а):
Вот мне реально нужно шатун стиловский затянуть, там прим 50нм


херассе! :shock: 50нм это много очень.будь аккуратен чтоб не сорвать резьбу.
з.ы. на моих шимановских шатунах написано 12-14нм

_________________
то, что наши люди называют душой - у американцев - жопа.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 02.01.2011 01:16 
Аватара пользователя

Сообщения: 3834
Город: batym, Israel
Пол: Муж
Возраст: 55
Зарегистрирован:10.08.2007
Идея эта известная, и вполне применимая по бедности.
Второе решение, особенно при разовых работах - использование фиксированной силы (гиря), на рычаге переменной длины. Весом ключика, в такой ситуации, либо пренебрегаем, либо вычисляем поправку, если ключик уж сам по себе очень тяжелый. При реальном применении ошибка в 10% - приемлема.
А по хорошему - покупать надо динамометрический ключик, вот только искать его можно не в спорт магазине, где он стоит действительно неоправдано дорого, а в авто, или в инструментальных, а еще лучше - купить списанный с производства, с авторемонтного, к примеру, проверить его, вычислить поправку и пользовать. И по хорошему таких ключиков придется брать не один, а как минимум пару, а то и три.
При работе с карбоном, с легким алюминием, с дорогими деталями - экономить на качественном инструменте - грех. И еще, по мелочи, но важно - резьбовое соединение должно быть чистым, резьба - не замятой, и смазку, если таковая положена нельзя забывать, а то показания даже самого точного ключа могут оказаться неверными, а болт - недотянутым.
в предложенном примере 50нм - 5 кило на рычаге 1 метр, или 10кило на полуметровом, или 20 на 25 сантиметровом, или 25 на 20см.... - отнюдь не так уж много


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 02.01.2011 02:26 

Сообщения: 1125
Город: киев
Пол: Муж
Зарегистрирован:29.03.2007
имхо: автор больше заморачивается, чем надо...
конечно же, имея ДМ ключ было бы удобней, но
при применении классного крепежа, желание работать с ДМ ключем
не возникает.
"пластилиновый" стоковый крепеж /болты/ мне всегда не нравились.
Я всегда их менял в калиперах, узлах подвески, крепеже аморта, адаптерах и т.п.
Менял на классный промышленный. Пусть немногим тяжелее, НО:
это крепеж:
- всегда свободно закручивается до упора
- всегда этот упор "ясен" и четко ощутим
- 6-тигранный ключ всегда плотно сидит в головке болта
- всегда остается немного дотянуть и остаться полностью удовлетворенным

Ключи уже много лет использую оригинальные "Стенли" - они прекрасны
Откровенно, при удачном случае, конечно же куплю себе ДМ-ческий ключ.
У "ВВВ" напр. есть хорошо исполненные варианты, но штука больше бесполезная имхо
Кста, крепеж продукции "Томсон" имеет таковые /см.выше/ характеристики в стоковом исполнении


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 02.01.2011 23:06 
Аватара пользователя

Сообщения: 413
Пол: Муж
Возраст: 49
Зарегистрирован:24.04.2007
Как владелец двухподвеса с разными карбоновыми детальками(и динамометрического ключа) могу поделиться опытом. Как ни странно на первый взгляд, но вот для того что показано на фото выше (руль-вынос) я ни разу не использовал динамометрический ключ.Там настолько маленькие моменты затяжки 3-5 Нм, что их всегда можно закрутить теми убогими ключами из копеечных наборов, да не обидиться на меня автор фото. Главное не одевать для затяжки на конец ключа никаких удлинителей. Но вот для моментов 7-10Нм, это крепеж тормоза и 10-13Нм болты левого шатуна Шимановской системы ключик весьма нужен. Там можно или сорвать резьбу в крепеже тормоза или недокрутить.Кстати, совсем непонятно, как можно затянуть нормально болт с моментом больше 10Нм такими ключами как на фото выше. Только наугад.
Сорвать шестигранник внутри штатного винта можно только каким то совсем левым ключом. Что бы этого избежать просто нужно использовать нормальные ключи со сменными битами простого тайваньского производителя типа Toptul и ему подобным. Проверено, биты вполне качественные.
Да , и самое интересное начинается когда нужно крутить болты подвески, на моем подвесе это усилия затяжки 15-20Нм. Там и неудобно тянуть такие усилия за весы, да и плеча такого Г-образного ключа очень мало. А закрутить кассету или левый болт на трувативовской системе можно только нормальным полноразмерным(плечо от 250мм) ключем. Вот такие мои наблюдения.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 02.01.2011 23:58 
Аватара пользователя

Сообщения: 269
Пол: Муж
Возраст: 24
Зарегистрирован:27.11.2010
Service_0 писал(а):
херассе! 50нм это много очень.будь аккуратен чтоб не сорвать резьбу.
з.ы. на моих шимановских шатунах написано 12-14нм

а я у себя делаю так, вставляю ключ (где то 17см) в болт шатуна и одной ногой становлюсь на педаль а другой на край ключа и так прыгаю. дешевая сантуровская система, ничего не сорвал, вешу 85кг.

_________________
Матрасничаю фрирайд..


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: DesignerMM, lik33


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.085s | 24 Queries | GZIP : On | Load : 0.38 ]
Reputation System ©'