Convoy s2+2,8А 390грн -"Первый Фонарик"-ВСЕ ГОРОДА УКРАИНЫ!


Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, Bce  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 14.08.2016 22:37 
Аватара пользователя

Сообщения: 2571
Изображения: 0
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 28
Зарегистрирован:17.04.2010
Цитата:
Не важно - потери если не больше, то на равне с парой трения щечки-пин , а износ металла даже больше.

"Хватит фантазировать, пора включать логику или что-то еще."
Какое имеет отношение износ к потерям на трение? Не так уж много, на самом деле.

Цитата:
Зы : Даааа, а статически нагруженых пинов вообще сотня штук, ыыыыы......

И что ты этим хотел сказать?

Цитата:
А кто говорит, что через один? :facepalm:
Какую всю и какой пин?

Сила, с которой звено давит на пин во время вращения, в точности равна натяжению цепи.
Сила, с которой ролик давит на звено, меньше.

Цитата:
Хватит фантазировать, пора включать логику или что-то еще.

Цитата:
Векторы сил слабо прорисовать, экспериментатор?

Переставай хамить. Вроде же очевидные вещи рассказываю. Без картинки понять не можешь? =))


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 14.08.2016 22:45 

Сообщения: 1105
Изображения: 25
Город: Черкассы
Пол: Муж
Зарегистрирован:13.10.2015
Цитата:
Зы : Даааа, а статически нагруженых пинов вообще сотня штук, ыыыыы......

И что ты этим хотел сказать?
Цитата:
Сила, с которой звено давит на пин во время вращения, в точности равна натяжению цепи.

На статичных пинах в воздухе - да, на других - нет, вот и все, что хотел сказать.
Цитата:
Переставай хамить. Вроде же очевидные вещи рассказываю.

Не надо рассказывать того, чего нет.
Цитата:


Сергей 2 писал(а):
Коллеги на этом форуме есть кнопка: "отключить тролля?"

Так она в голове троллящего находится.
Выключатель есть - модератор называют...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 14.08.2016 23:00 
Аватара пользователя

Сообщения: 2571
Изображения: 0
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 28
Зарегистрирован:17.04.2010
DesignerMM
Цитата:
Не надо рассказывать того, чего нет.

Хамишь =)

Вот тебе твои силы:
Изображение
T1 -- сила натяжения цепи.
F -- сила, с которой ролик давит на звено. С той же силой, с которой ролик давит на зуб звезды.

Сумма сил T1, T2 и F равна 0. Это все силы, которые действуют на пин.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 14.08.2016 23:04 
Аватара пользователя

Сообщения: 2571
Изображения: 0
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 28
Зарегистрирован:17.04.2010
Хочу напомнить, что долгое время на велосипедной цепи вообще не было роликов.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 14.08.2016 23:08 

Сообщения: 1105
Изображения: 25
Город: Черкассы
Пол: Муж
Зарегистрирован:13.10.2015
Я тебе про узел трения (шарнир роликовойцепи), не надо мне картинки, тем более такие0 у меня она в голове вырисовывается неплохо, картинки нужны не мне, если точнее.
И лучше гифки - как ролик накатывается на зуб, как синхронно проворачивается звено на пине и т.д.
Хамить я еще даже не начинал, будь здоров...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 14.08.2016 23:15 
Аватара пользователя

Сообщения: 2571
Изображения: 0
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 28
Зарегистрирован:17.04.2010
Цитата:
Я тебе про узел трения (шарнир роликовойцепи), не надо мне картинки, тем более такие0 у меня она в голове вырисовывается неплохо, картинки нужны не мне, если точнее.

Ты же попросил, чтобы я силы нарисовал, я их нарисовал. Претензии есть?
Когда шарнир проворачивается, пара пин-звено прижимается с постоянной силой T1.
На пару ролик-звено действует сила F, которая меньше, чем T1 и строго говоря, меняется.

Цитата:
Хамить я еще даже не начинал, будь здоров...

Звучит как угроза :D


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 14.08.2016 23:16 
Аватара пользователя

Сообщения: 2571
Изображения: 0
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 28
Зарегистрирован:17.04.2010
Цитата:
И лучше гифки - как ролик накатывается на зуб, как синхронно проворачивается звено на пине и т.д.

Гифки нахрена тебе? :facepalm:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 14.08.2016 23:23 

Сообщения: 1105
Изображения: 25
Город: Черкассы
Пол: Муж
Зарегистрирован:13.10.2015
waterlaz писал(а):
Цитата:
Я тебе про узел трения (шарнир роликовойцепи), не надо мне картинки, тем более такие0 у меня она в голове вырисовывается неплохо, картинки нужны не мне, если точнее.

Ты же попросил, чтобы я силы нарисовал, я их нарисовал. Претензии есть?
Когда шарнир проворачивается, пара пин-звено прижимается с постоянной силой T1.
На пару ролик-звено действует сила F, которая меньше, чем T1 и строго говоря, меняется.

Цитата:
Хамить я еще даже не начинал, будь здоров...

Звучит как угроза :D

Какой-же постоянной, сам же пишешь про распределение нагрузки на 3-4 звена...
Не вижу смысла продолжать дискуссию... :facepalm:
ЕЩЕ раз - БУДЬ ЗДОРОВ... (Давай, дасвиданья...)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 14.08.2016 23:27 
Аватара пользователя

Сообщения: 2571
Изображения: 0
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 28
Зарегистрирован:17.04.2010
Цитата:
Какой-же постоянной, сам же пишешь про распределение нагрузки на 3-4 звена...

На рисунок посмотри. Первый зуб несет лишь часть нагрузки (грубо говоря разница модулей сил T1 и T2), но все пины, начиная с того, в котором сейчас происходит трение и вплоть до ведущей звезды нагружены одинаково с силой T1.

Цитата:
Не вижу смысла продолжать дискуссию...

Если у тебя кроме хамства ничего в ответ нет, то действительно, смысла мало.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеСообщение было удалено | удалил: andr | 16.08.2016 15:49.
СообщениеДобавлено: 16.08.2016 15:31 
Аватара пользователя

Сообщения: 1466
Город: Sed.lg.ua
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:04.08.2015
о том, как там смазывает (или не смазывает) парафин, думать не надо

запарфинил цепь и катаешься неделю-две
и так в цикле )))

_________________
Мне пофиг, кто какие стенки из какого материала будет откладывать. (с)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 16.08.2016 15:52 
Аватара пользователя

Сообщения: 4532
Изображения: 0
Город: Зеленодольск
Пол: Муж
Возраст: 47
Зарегистрирован:08.07.2014
Так что же происходит внутри цепи?

Давайте рассмотрим самый главный вопрос - почему цепь на многоскоростной передаче изнашивается и растягивается сильнее, чем на сингле.
Если проезжать одно и то же расстояние на двух разных велосипедах с одинаковыми по качеству цепями, первой растянется цепь на спортивной трансмиссии.

Кто виноват?

Ранее я упоминал про Шелдона Брауна, который подвизался в рекламе срамовских цепей нового образца - там вместо осей использовались выштамповки боковых щёчек цепи.
Благодаря такой конструкции зазоры в каждом подвижном элементе увеличились втрое и цепь стала легко перескакивать на 10-11 звезд вместо 3-5, как было раньше.
Одновременно с этим, как ни странно, слегка уменьшился износ. И это объяснимо.
Раньше каждая боковая пластинка цепи контактировала с осью пина только своей толщиной, которая очень невелика. В новой конструкции трущиеся поверхности стали втрое шире.
Но тройного увеличения ресурса не произошло, многоскоростная цепь по-прежнему не дотягивает до показателей сингловой.
И дело здесь не в ширине цепей.

Как же работает цепь?
Находясь на зубцах звезды, цепь не работает никак. В этот момент она отдыхает, как бы быстро не крутили педали.
В любой момент времени, при вращении педалей работает всего два звена цепи.
Одно набегает сверху на ведущую звезду, а другое - сходит с ведомой, закручивая её.
И изнашиваются они двумя способами - растяжением от приложенного усилия и трением от поворота относительно соседнего.
С растяжением мы ничего сделать не можем, а что с трением?

И вот тут возникает интересный момент.

Диаметр даже самой маленькой ведомой звезды гораздо больше длины звена цепи, и износ за счёт трения между звеньями очень незначительный. Цепь один раз проворачивается на некий небольшой угол в несколько градусов, ложась на цепь и сходя с неё.
Она не вращается как флюгер, поэтому смазывать там по сути нечего :D
Но при этом истирается за счёт абразивных частиц, налипших на "заботливо" добавленную смазку.
Велосипедист, смазывая цепь жидкой смазкой, хотел как лучше, но получилось как всегда.

Парафин уменьшает износ именно потому, что не даёт абразиву прилипнуть.
Других объяснений нет.

Но смотрим дальше.
В трансмиссии пристутствую два ролика перекидки.
И вот их диаметр уже сравним с размером звена цепи.
Что это значит?

Это значит, что на каждом ролике звенья цепи вращаются друг относительно друга уже на десятки градусов, причём, как в одну, так и в другую сторону.
И более качественно изнашиваются благодаря прилипшим частицам абразива. :yes:

То есть, цепь, проходя с виду невинные ролики перекидки, изнашивается за счёт трения звеньев одно о другое в РАЗЫ больше, чем выполняя полезную работу. :D

Мы нашли виновника!
и Что делать?
1. Применять парафин.
2. А с роликами что?
Ответ в общем очевиден. :D
Но если уж так дороги эти нелепые ролики, то стоит выбрать модель перекидки с роликами большего диаметра.

А я всегда говорил, что перекидка - самое нелепое изобретение, созданное чтобы убивать цепи :-P

_________________
Отправлено с моего стационарного компьютера используя мышь
Дороти
Проект "Зигфрид"
Про металлы и сплавы
Праздник, который всегда с собой - это не нычка с ганджубасом, а дурная голова, за которой ногам покоя нет


Последний раз редактировалось Пафнутий 16.08.2016 16:26, всего редактировалось 4 раз(а).

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 16.08.2016 16:07 
Аватара пользователя

Сообщения: 1466
Город: Sed.lg.ua
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:04.08.2015
Пафнутий писал(а):
А я всегда говорил, что перекидка - самое нелепое изобретение, созданное чтобы убивать цепи :-P


когда команду спортсменов спонсирует добрый дядя, то пусть ездят на чём хотят

и богатые буратины пусть себе хоть что покупают
а для 99% обычных людей достаточно 1 скорости и соотношения 2,0 при 28 колесе

_________________
Мне пофиг, кто какие стенки из какого материала будет откладывать. (с)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 16.08.2016 16:09 
Аватара пользователя

Сообщения: 4532
Изображения: 0
Город: Зеленодольск
Пол: Муж
Возраст: 47
Зарегистрирован:08.07.2014
Maxim_Sed
Всё верно говоришь :yes:
Как инженер инженеру - я правильно описал работу цепи? Может что пропустил, дополни пожалуйста.

_________________
Отправлено с моего стационарного компьютера используя мышь
Дороти
Проект "Зигфрид"
Про металлы и сплавы
Праздник, который всегда с собой - это не нычка с ганджубасом, а дурная голова, за которой ногам покоя нет


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 16.08.2016 16:32 
Аватара пользователя

Сообщения: 2571
Изображения: 0
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 28
Зарегистрирован:17.04.2010
Пафнутий
Цитата:
Ранее я упоминал про Шелдона Брауна, который подвизался в рекламе срамовских цепей нового образца - там вместо осей использовались выштамповки боковых щёчек цепи.

Кстати, другой легендарный вело-механик автор книги "the Bicycle Wheel" Jobst Brandt имел мнение строго противоположное мнению Шелдона Брауна. http://yarchive.net/bike/chains.html. С моей точки зрения, аргументы Шелдона звучат менее убедительно.
Цитата:
Одновременно с этим, как ни странно, слегка уменьшился износ. И это объяснимо.
Раньше каждая боковая пластинка цепи контактировала с осью пина только своей толщиной, которая очень невелика. В новой конструкции трущиеся поверхности стали втрое шире.

В старой конструкции цепи между пластиной и пином была втулка (bushing) и терлась не пара звено-втулка, а пара втулка-пин.
Поэтому, площадь контакта у прежней конструкции была больше.
Цитата:
И изнашиваются они двумя способами - растяжением от приложенного усилия и трением от поворота относительно соседнего.
С растяжением мы ничего сделать не можем, а что с трением?

Цепи изнашиваются только трением. Нет на велосипеде таких нагрузок на цепь, чтобы растягивать звенья.
Цитата:
Парафин уменьшает износ именно потому, что не даёт абразиву прилипнуть.
Других объяснений нет.

Абсолютно согласен. Ресурс цепей, которые работают в условиях отсутствия грязи, на порядок больше, чем ресурс цепей на велосипеде.
Цитата:
Но смотрим дальше.
В трансмиссии пристутствую два ролика перекидки.
И вот их диаметр уже сравним с размером звена цепи.
Что это значит?

Это значит, что на каждом ролике звенья цепи вращаются друг относительно друга уже на десятки градусов, причём, как в одну, так и в другую сторону.
И более качественно изнашиваются благодаря прилипшим частицам абразива.

А вот тут не могу согласиться. На роликах цепь почти не натянута, там абразив не так эффективен. Большинство износа происходит во время поворота пина в момент его схода с ведомой звездочки. Там и угол поворота звена больше, и сила, с которой пин давит на звено, тоже больше.

_________________
ХВЗ Тандем
Самовар


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, Bce  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: localpirat


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.106s | 33 Queries | GZIP : On | Load : 0.97 ]
Reputation System ©'