Новые фонари! "Первый Фонарик"-ВСЕ ГОРОДА УКРАИНЫ!


Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, Bce  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 17.08.2016 11:41 
Аватара пользователя

Сообщения: 2683
Изображения: 0
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 29
Зарегистрирован:17.04.2010
Пафнутий
Пластины цепи трутся друг о друга с абразивом, но заметно не изнашиваются. Почему? Потому что сила, с которой они прижимаются друг к другу, небольшая.

_________________
ХВЗ Тандем
Самовар


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 17.08.2016 11:43 
Аватара пользователя

Сообщения: 4644
Изображения: 0
Город: Зеленодольск
Пол: Муж
Возраст: 48
Зарегистрирован:08.07.2014
waterlaz
Они трутся, но абразив с плоских пластин смещается в шарниры и там остаётся.
Важен только износ шарниров, поскольку цепь при этом вытягивается.
И почему все считают, что в роликах перекидки шарниры цепи вращаются без нагрузки?
В них что - при этом зазоры увеличиваются, а потом на ведомой звезде опять сужаются? Бред же...
Любой абразив, попав в подвижное соединение начинает стачивать металл, если соединение продолжает двигаться.
А соединение двигается, значит нагрузки хватает.
Если оно от абразива перестало двигаться, значит засорилось.
Но этого не происходит, как мы знаем.

_________________
Начало истории моих крокодилов здесь
Продолжение истории там >


Последний раз редактировалось Пафнутий 17.08.2016 11:51, всего редактировалось 5 раз(а).

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 17.08.2016 11:45 
Аватара пользователя

Сообщения: 2029
Город: Sed.lg.ua
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:04.08.2015
waterlaz писал(а):
Пластины цепи трутся друг о друга с абразивом, но заметно не изнашиваются. Почему? Потому что сила, с которой они прижимаются друг к другу, небольшая.


дык, там вообще зазор(ы)
поэтому говорить о силе их прижима друг к другу не имеет смысла

_________________
Мне пофиг, кто какие стенки из какого материала будет откладывать. (с)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 17.08.2016 13:14 
Аватара пользователя

Сообщения: 5906
Город: Izmail
Пол: Муж
Возраст: 32
Зарегистрирован:01.05.2015
эх бы под темное пиво после грибочков с шлыками где нибудь на берегу Бакоты такой умоглядный коленкор затевать :D

_________________
Мой сарайчик
Синглспид - это не моё.
Вело книжки на МЕГЕ, обновлено 17.06.17


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 17.08.2016 13:19 
Аватара пользователя

Сообщения: 2683
Изображения: 0
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 29
Зарегистрирован:17.04.2010
Maxim_Sed
Они прижимаются. При перекосе цепи просто деваться некуда, кмк.

_________________
ХВЗ Тандем
Самовар


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 17.08.2016 13:34 
Аватара пользователя

Сообщения: 5702
Город: Україна
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Пафнутий писал(а):
Износ в цепи происходит ТОЛЬКО при вращении звеньев одно относительно другого, когда они трутся сопряженными поверхностями, между которыми абразив.
А основное вращение присходит на роликах перекидки и добавляется лёгкий поворот на несколько градусов при заходе на основные звёзды.
Просто надо чтобы кто-то замерил, на какой угол звенья поворачиваются в перекидке и всё станет ясно.
Вангую, что градусов на 180 (на прямой угол в одну и другую сторону).

http://edu.dvgups.ru/METDOC/GDTRAN/NTS/ ... oc75072761

"3.4.5.3. Критерии работоспособности и расчёт цепной передачи

Основным критерием работоспособности приводных цепей является износостойкость их шарниров. Для закрытых передач, работающих при значительных динамических нагрузках, критерием работоспособности может быть сопротивление усталости элементов цепи.
В соответствии с теоретическими и экспериментальными исследованиями нагрузочная способность цепи пропорциональна давлению р в шарнирах

р = kFt / (mAоп) £ [p], (3.175)

где р – расчётное среднее давление в шарнире; Ft = 2Т / d – передаваемое окружное усилие; Т – вращающий момент; d – диаметр делительной окружности звёздочки; Аоп = (0,25…0,28) рц2 – площадь проекции опорной поверхности шарнира; [p] – допускаемое давление в шарнирах, установленное для типовой передачи, работающей в средних условиях эксплуатации при постоянной нагрузке и долговечности 3000…5000 часов; k – коэффициент эксплуатации, учитывающий конкретные условия работы передачи, отличающиеся от типовой; m – число рядов цепи".


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 17.08.2016 13:56 
Аватара пользователя

Сообщения: 4644
Изображения: 0
Город: Зеленодольск
Пол: Муж
Возраст: 48
Зарегистрирован:08.07.2014
andr писал(а):
Для закрытых передач, работающих при значительных динамических нагрузках

Это не наш случай :smile: на велосипеде передача открыта, нагрузки незначительные.
К тому же, все эти формулы наличие абразива НЕ УЧИТЫВАЮТ.
Расчёт ведётся на УСТАЛОСТЬ металла.
Невозможно будет расчитать ни одну передачу, если добавить ещё и неизвестно какой абразив в неизвестно каком количестве.
Просто поверьте - абразив не учитывается в расчётах.

_________________
Начало истории моих крокодилов здесь
Продолжение истории там >


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 17.08.2016 14:26 
Аватара пользователя

Сообщения: 5702
Город: Україна
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Пафнутий писал(а):
andr писал(а):
Для закрытых передач, работающих при значительных динамических нагрузках

Это не наш случай :smile: на велосипеде передача открыта, нагрузки незначительные.

Вы невнимательно прочли. Там сказано обо всех цепных передачах. А закрытые передачи - просто частный случай, один из многих.



Пафнутий писал(а):
andr писал(а):
Расчёт ведётся на УСТАЛОСТЬ металла.

Да нет же. Расчет говорит о ресурсе цепи, ограниченном недопустимым удлинением. (Кроме случая с закрытыми передачами, ресурс которых в самом деле ограничен усталостной прочностью.)
Цитирую: "Основным критерием работоспособности приводных цепей является износостойкость их шарниров".

Там еще есть такое: "p - допускаемое давление в шарнирах, установленное для типовой передачи, работающей в средних условиях эксплуатации при постоянной нагрузке и долговечности 3000…5000 часов".
3-5 тыс. часов в переводе не велоязык - это 5-10 тыс. км. Очень хорошая цепь (Campagnolo C9) столько и ходит, особенно если с парафином и не все время в грязи.
Но другие велоцепи в основном не очень хорошие, поэтому ходят меньше. Особенно если с маслом.

У меня одна цепь Campagnolo C9 много месяцев ездила на синглспиде, а другая такая же - на мультиспиде. Езда - грунты с очень частыми и крутыми подъемами. Принципиальной разницы в удлинении после одинакового пробега я не заметил.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 17.08.2016 14:41 
Аватара пользователя

Сообщения: 4644
Изображения: 0
Город: Зеленодольск
Пол: Муж
Возраст: 48
Зарегистрирован:08.07.2014
andr писал(а):
Расчет говорит о ресурсе цепи, ограниченном недопустимым удлинением. (Кроме случая с закрытыми передачами, ресурс которых ограничен усталостной прочностью.)

Ну вот, тут согласен :smile: недопустимое удлинение :yes:
Опять же надо смотреть на длину цепи, более длинная проработает меньше - случится набегание оси на зуб шестерни, хоть удлинение каждого звена будет и незначительное.
Не даром длина цепей ограничена стандартом.
Но откуда оно берётся, это удлинение? Нагрузки на цепь незначительные, даже тренированный спортсмен своими 350 ваттами не может сразу вытянуть несколькомиллиметровые в сечении металлические пластины.
Поэтому удлинение складывается из собственно удлинения (очень незначительного) и износа по диаметру шарниров, за счёт абразива.
Не понимаю, о чём спор :D
Цепь удлиняется в основном от абразивного износа.
Абразивный износ образуется от вращения звеньев друг относительно друга в перекидке (больше они нигде по сути не вращаются).
Почему-то на велотренажорах такой проблемы нет, хотя там цепь крутится круглые сутки - но в помещении, без песка и перекидок :wink:

_________________
Начало истории моих крокодилов здесь
Продолжение истории там >


Последний раз редактировалось Пафнутий 17.08.2016 14:50, всего редактировалось 4 раз(а).

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 17.08.2016 14:44 
Аватара пользователя

Сообщения: 6020
Город: п.(г.т.?) Область Харьковская
Пол: Муж
Зарегистрирован:01.07.2008
Пафнутий писал(а):
Цепь удлиняется в основном от абразивного износа.

Да хучь с абразивом, хоть без - износ тем больше, чем выше давление в шарнире.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 17.08.2016 14:45 
Аватара пользователя

Сообщения: 4644
Изображения: 0
Город: Зеленодольск
Пол: Муж
Возраст: 48
Зарегистрирован:08.07.2014
mocrosoft
Ну какое там давление от вашего веса, я вас умоляю. Цепь на 900 кг рассчитана...
А вот нержавеющая - всего на 340 или где-то близко.

_________________
Начало истории моих крокодилов здесь
Продолжение истории там >


Последний раз редактировалось Пафнутий 17.08.2016 14:55, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 17.08.2016 14:52 
Аватара пользователя

Сообщения: 5702
Город: Україна
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Пафнутий писал(а):
Абразивный износ образуется от вращения звеньев друг относительно друга в перекидке (больше они нигде по сути не вращаются).

Вы смеетесь? Они вращаются при сходе с ведомой звезды, при заходе на ведущую. При нагрузке в сто раз больше, чем на роликах перекидки.
Они вращаются еще и при сходе с ведущей звезды и заходе на ведомую, но с малой нагрузкой (примерно как на тех самых роликах переключателя).

Пусть у нас будет ролик переключателя с 11 зубьями, а ведомая звезда - с 22. Угол поворота звеньев при сходе-заходе в первом случае больше в два раза. Хорошо. Но нагрузка в первом случае меньше в сто раз, понимаете?

Кроме того, у недорогих перекидок ролики часто бывают здоровенными, зубьев в 16 (у меня где-то валяются; сейчас пойду и сосчитаю). А на синглспидах и планетарках большинство ездит с задней звездой явно меньше 22 зубьев. Можно сделать перекличку для статистики.
Где тут принципиальная разница в диаметре и в угле поворота звеньев?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 17.08.2016 14:58 
Аватара пользователя

Сообщения: 4644
Изображения: 0
Город: Зеленодольск
Пол: Муж
Возраст: 48
Зарегистрирован:08.07.2014
andr
Вовсе не смеюсь.
Они вращаются, при сходе с малой звезды, при заходе на ведущую, но на какой угол?
Градусов 30? Это при сходе с самой маленькой звезды.
А при заходе, благодаря ролику перекидки звено делает почти полный оборот вокруг оси соседнего.
И нагрузка тут не при чём, повторюсь ещё раз. От того, что цепь тянется, ось не стачивается по кругу.
Если взять проволоку и подвесить на неё груз, больше, чем она может выдержать - провола порфётся, но не сточится по диаметру.
Пример не самый удачный, разумеется, но наклон на 30 градусов я вращением считать не могу, с какой стороны не посмотреть.
На вышеприведенных в теме фото можно разглядеть следы кругового износа осей и выштамповок, возникших от песка и твердых частиц.

_________________
Начало истории моих крокодилов здесь
Продолжение истории там >


Последний раз редактировалось Пафнутий 17.08.2016 15:09, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 17.08.2016 14:59 
Аватара пользователя

Сообщения: 6020
Город: п.(г.т.?) Область Харьковская
Пол: Муж
Зарегистрирован:01.07.2008
Пафнутий писал(а):
Ну какое там давление от вашего веса, я вас умоляю. Цепь на 900 кг рассчитана...

Да какая разница, на какую нагрузку рассчитана цепь - речь же не о её разрывном разрушении, а об износе трущихся поверхностей.
А для того, чтобы абразив начал "снимать стружку" с металла, его частицы должны вдавливаться на некоторую глубину в его поверхность. Для этого нужно усилие, и чем сила вдавливания больше, тем эффективнее действует абразив. А давление в шарнирах цепи на роликах переключателя на порядок (если не на два!) меньше, чем на нагруженной ветке цепи при сбегании с задней и набегании на переднюю звездочки трансмиссии.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 17.08.2016 15:03 
Аватара пользователя

Сообщения: 5906
Город: Izmail
Пол: Муж
Возраст: 32
Зарегистрирован:01.05.2015
да пусть ролики стираются, длина цепи не меняется, а смещение оси ролика относительно зуба на доли мм имхо не страншо. важно стачивание в щеках цепи, которое ведет к удлинению.

_________________
Мой сарайчик
Синглспид - это не моё.
Вело книжки на МЕГЕ, обновлено 17.06.17


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, Bce  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.096s | 29 Queries | GZIP : On | Load : 0.45 ]
Reputation System ©'