Cahes писал(а):
Слизана резьба в стакане для педальной системы, решено переделать на промподшипники. В процессе стачиваю резьбу, прессую подшипники, но, чтобы они не сжимались - диаметр расточки делаю большим, в результате чего подшипники имеют свободу. Если пресовать их в нерасточеный стакан - они сжимаются и не прокручиваются. При езде подшипники перемещаются в стакане. С целью запобегты цього предполагаю ограничить их свободу шайбами, надетыми снаружи на вал, между подшипниками и шатунами, диаметром внешним больше стакана. Шайбы предполагаю закрепить, вставив между ними и шатунами большие гайки или шайбы в наборе, на соответстсвующую толщину. Как вариант пробовал заклеить подшипники в стакане универсальным клеем в смеси с железными опилками - не держит. Когда-то использовал суперцемент с опилками - результаты хорошие. Ещё заманчивым вариантом видится использование резьбы на валу, но она не позволяет надеть на него подшипник.
Каков опыт мастеров в решении проблемы свободы подшипников на валу?
Господи, что я только что прочитал?!
Какой цемент?! Какие опилки??!! Вы много готовых велосипедов\ремонтов видели с такими техническими, кхм, "решениями"???!!! Если честно, я в @xye.(
Цитата:
прессую подшипники, но, чтобы они не сжимались - диаметр расточки делаю большим, в результате чего подшипники имеют свободу.
Скажите о мудрейший, как, и главное, на основании чего родилась эта замечательная мысль?
Cahes писал(а):
Что если недостаток в резьбе восполнить чем-то? Каким ни будь полимером - например эпоксидкой или холодной сваркой?
Да че так высоко брать? Соплями заполняйте! Недостаток надежности компенсируется дешевизной ремонта!!
Cahes писал(а):
Опыт применения эпоксидки на шурупах показал
Прям стесняюсь спросить, но всетаки. А в каком месте у велосипеда шурупы?
Cahes писал(а):
они удачно вывинчиваются и форма среды сохраняется, аки в пластмассе. То есть после "осмоления" можно будет чашки вывинчивать.
Ага. Очень удачно. Выкрутятся чашки. Правда только 1 раз, и вместе и с формой, и со средой.
Ладно. Пошутили и хватит(хотя, если честно, шутить тут можно едва ли не бесконечно)).
Обычно в случае срыва резьбы отверстие растачивают и ставят резьбовую вставку, но это если позволяет "тело" узла\механизма. А если не позволяет, и резьбу спасти никак не получается, а очень нужно что бы узел\механизм продолжил эксплуатироваться - то обычно приходится придумывать альтернативные способы обеспечить фиксацию того, что в это отверстие ранее было вкручено. И что более важно - сделать это нужно с сохранением всех характеристик изначального соединения. Процесс этот обычно крайне сложен, продолжителен, и при этом еще и абсолютно экономически не целесообразен. Иногда для такого успешного "ремонта" даже приходится делать "прототипы"
, что бы конечное решение удовлетворяло все технические условия.
А вам даже придумывать ничего не нужно, вам на блюдечке выкатили готовой(!), проверенный(!!!) вариант, оставалось только у автора уточнить все параметры - и можно идти прямиком к исполнителю, потом устанавливать, и кататься, забыв о проблеме навсегда.
Но нет, изначальный вариант обеспечения
высоконагруженого соединения - резьбу, и предложенный вам вариант с разборной кареткой вы почему-то меняете на стальные шары, дрель, эпоксидку, цемент, опилки и сопли...
П.С.
Cahes писал(а):
Может новый велосипед предложите купить?
Продолжайте в том же духе, и покупка нового велосипеда станет необходимостью. Ибо все ваши колхозно-гаражные "расточки", "запрессовки" и "вклейки" вероятнее всего приведут лишь к тому, что кареточный стакан будет убит окончательно, и рама отправится в лом.