Convoy s2+2,8А 390грн -"Первый Фонарик"-ВСЕ ГОРОДА УКРАИНЫ!


Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 23.08.2016 12:12 

Сообщения: 21
Город: ПП
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:04.09.2009
Рама алюминий
Трещина с одной и с другой стороны, Возле рулевого стакана.
Сварщики на сто, привыкшие варить машины, заварили чем то вроде аргона
Но у меня есть сомнения, выдержит ли, и правильно ли сварено

кажется мне что такие места нужно варить со специальными накладками (косынками)

Подскажите камрады - кто разбирается в сварке - как правильно заваривать такие места
и где в Харькове могут сделать это правильно и красиво?

заранее благодарю за ответы.
Изображение

_________________
Scale


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 23.08.2016 12:30 
Аватара пользователя

Сообщения: 242
Город: Черкаси
Пол: Муж
Возраст: 25
Зарегистрирован:03.05.2014
http://www.x-bikers.ru/board/show_topic.php?id=174307

_________________
Nothing is True, Everything is Permitted.
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 23.08.2016 13:42 
Аватара пользователя

Сообщения: 12
Город: Харьков
Пол: Муж
Зарегистрирован:22.04.2014
Алюминий варят в атмосфере аргона (чтобы не окислялся, вместо флюса) и всегда наплавом. Иначе не держит. Можно счесать, но прочность шва сильно упадет, это не сталь, он слишком мягкий.
Если не нравится эстетически, можно чем-то прикрыть, типа нарамной сумки.

З.Ы. На работе сварщики только так варят алюминий.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 23.08.2016 13:51 
Аватара пользователя

Сообщения: 7198
Город: Харьков, ХГ
Пол: Муж
Возраст: 28
Зарегистрирован:01.11.2006
Не все сплавы адекватно варятся, лично видел несколько рам, которые варились у проверенного человека и всё равно лопались рядом. Как надоедало - люди обращались и мы им делали карбоном, больше проблем не было. Хотя у самого на старом магеллане приварен крепеж под дисковый тормоз и 2 года не отваливается )


Вот неокрашенные примеры ремонта алю проблем карбоном.


Изображение

Изображение

Изображение

_________________
Ремонт карбоновых рам, рулей, подседельных штырей и любых запчастей. Ремонт алюминиевых рам карбоном, повреждения любой сложности, 099 936 70 66.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 23.08.2016 13:57 
Аватара пользователя

Сообщения: 1808
Город: Харьков, Алексеевка
Пол: Муж
Возраст: 41
Зарегистрирован:23.02.2008
алю+карбон это реальная тема, только не всякую раму есть смысл восстанавливать ....

_________________
Ремонт велосипедов
Cannondale Flash 3
Giant Anthem 3.5"
Univega HT-510


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 23.08.2016 17:40 
Аватара пользователя

Сообщения: 2232
Город: Южный Урал
Пол: Муж
Возраст: 52
Зарегистрирован:17.04.2014
Импертус писал(а):
Алюминий варят в атмосфере аргона (чтобы не окислялся, вместо флюса) и всегда наплавом. Иначе не держит. Можно счесать, но прочность шва сильно упадет, это не сталь, он слишком мягкий.
Если не нравится эстетически, можно чем-то прикрыть, типа нарамной сумки.

З.Ы. На работе сварщики только так варят алюминий.


А не следует ли при сварке внутрь рамы тоже подавать аргон или гелий? В принципе, одного шарика вполне хватит.

_________________
Складной грузовоз: http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=226335
Устройство задней втулки "Школьника": viewtopic.php?f=31&t=323801
Белорусский "Аист": viewtopic.php?f=31&t=338736


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 23.08.2016 18:29 
Аватара пользователя

Сообщения: 452
Изображения: 6
Город: степь
Пол: Муж
Зарегистрирован:03.02.2012
После сварки обычно не заморачиваются термической обработкой, вот оно и трескается рядом со швом.
http://aluminium-guide.ru/rama-velosipe ... e-delayut/
Последние два абзаца
Цитата:
Зона термического влияния сварки

Главным последствием сварки является изменение физических свойств основного металла и шва из-за разогрева в зоне сварки. В этой небольшой зоне вблизи сварного шва, которая называется зоной термического влияния, происходит наибольшее ухудшение механических свойств, в частности, усталостной прочности.

Сильный нагрев приводит изменению структуры алюминиевого сплава – росту выделений вторичных фаз. Это укрупнение выделений снижает прочностные характеристики материала, такие как предел прочности при растяжении, на 30-35 %. Например, если предел прочности при растяжении сплава 6061 до сварки составлял около 310 МПа, то после сварки он снижается до 185 МПа.
Термическая обработка рамы из сплава 6061

После того, как рамы сварены, их подвергают термической обработке для восстановления механических свойств термически упрочненного сплава 6061, которые были потеряны при сварке. Обычно это термическая обработка на состояние Т6. Она состоит из трех этапов:

нагрев под закалку: нагрев до 530 °С с выдержкой около 1 часа для получения твердого раствора в алюминии всех легирующих элементов, в случае алюминиевого сплава 6061 — магния и кремния;
закалка: быстрое охлаждение до комнатной температуры для задержки легирующих элементов в твердом растворе;
искусственное старение: нагрев до 175 °С с выдержкой в течение 8 часов для выделения мелких дисперсных выделений упрочняющей фазы.

После такой термической обработки сплав получает состояние Т6 и полное обозначение алюминиевого сплава 6061 принимает вид: 6061-Т6.

_________________
No gods, no masters


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 23.08.2016 21:03 
Аватара пользователя

Сообщения: 1808
Город: Харьков, Алексеевка
Пол: Муж
Возраст: 41
Зарегистрирован:23.02.2008
Какие все умные :) Кто будет заморачиваться термообработкой старого ашана, да даже если и не ашана .... Максимум не катать пару недель, что бы естественное старение прошло. Вот чтоб исключить все эти неприятности, сначала подваривают, а потом карбоном усиливают слабое место, потому, что алю косынки не панацея - рвать начинает дальше и вес рамы увеличивается.

_________________
Ремонт велосипедов
Cannondale Flash 3
Giant Anthem 3.5"
Univega HT-510


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 24.08.2016 11:11 
Аватара пользователя

Сообщения: 1649
Город: Мухосранск
Пол: Муж
Возраст: 27
Зарегистрирован:09.02.2013
не, и ожидание пару недель может не помочь. Я ждал, а оно треснуло четвёртый раз спустя месяц.

_________________
http://vk.com/remont_velosipedov_kharkov


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 24.08.2016 12:49 

Сообщения: 21
Город: ПП
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:04.09.2009
спасибо за ответы. так в итоге и не понял что делать. оставить или варить с косынкой?
рама европейская, шла с планетаркой

_________________
Scale


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 24.08.2016 18:09 
Аватара пользователя

Сообщения: 1808
Город: Харьков, Алексеевка
Пол: Муж
Возраст: 41
Зарегистрирован:23.02.2008
apl81 писал(а):
спасибо за ответы. так в итоге и не понял что делать. оставить или варить с косынкой?
рама европейская, шла с планетаркой

Приценяйся и решай. Твоя рама скорее всего пережила ДТП или кто то встрял в забор, если сейчас она не кривая, то и дальше не репнет даже без косынки, потому как алю ломается в месте переменных напряжений.

_________________
Ремонт велосипедов
Cannondale Flash 3
Giant Anthem 3.5"
Univega HT-510


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 24.08.2016 21:46 
Аватара пользователя

Сообщения: 12
Город: Харьков
Пол: Муж
Зарегистрирован:22.04.2014
Kochegar писал(а):
А не следует ли при сварке внутрь рамы тоже подавать аргон или гелий? В принципе, одного шарика вполне хватит.

Нет, не обязательно. Можно возгуглить форму варочного пистолета под аргон, к нему подсоединяется баллон с аргоном и под давлением дует вокруг шва.
Почему аргон (да любая инертная атмосфера, но не азот). Алюминий на воздухе ОЧЕНЬ быстро покрывается оксидной пленкой, и, в отличие от железной окалины, она плотная, прочная и не смачивается. Т.е. алюминий с электрода точно так же будет окисляться и не смачивать раму вообще. Азот же при высоких температурах образует нитрид алюминия, что тоже не есть гуд. А так на продувке аргоном (самый дешевый инертный газ) поверхность не успевает покрываться пленкой. Саму же раму не варят, так как алюминий и его сплавы обладают высокой текучестью и низкой температурой плавления, и рама просто потечет в месте варки, что тем более нехорошо + из трещины оксидную пленку сложно убрать.
Прочность 1 шарика диаметром 2мм будет как у стали примерно 0.2мм, если такой прочности достаточно, то...)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.099s | 28 Queries | GZIP : On | Load : 0.68 ]
Reputation System ©'