ХарківТурист тепер у Телеграмі, долучайся!

| тренажеры купить украина |

Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, Bce  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Поговорим о рамах
СообщениеДобавлено: 06.02.2007 22:42 
Аватара пользователя

Сообщения: 1907
Изображения: 4
Город: г. Москва
Пол: Муж
Возраст: 50
Зарегистрирован:09.01.2007
В велосипедной тематике очень часто приходится слышать такие термины, как накатистость рамы, жесткость и проч. Причем, говорится это как истина в последней инстанции. Я подозреваю, что об одной и той же раме велосипедисты весом в 60 и 95 кг отзовутся совершенно по разному.
Во-первых, усилие на педали у первого и второго будут сильно отличаться.
Во-вторых, смещение перьев заднего треугольника при педалировании будет также разным.
В-третьих, рамы 17 и 21 размеров, при одинаковых трубах, будут иметь разные жесткости на кручение. Меньшая рама будет более жесткой.
В-четвертых, субъективное чувство сбалансированности велика играет не меньшее значение (одни скажут, что украинки - самые лучшие женщины, другим более по душе мулатки).

Я думаю, что оценку той или иной рамы можно экстраполировать на другого велосипедиста, только в том случае, если масса, физподготовка и эмоциональное состояние велосипедистов на момент оценки, примерно одинаковы.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07.02.2007 10:43 
Аватара пользователя

Сообщения: 17286
Изображения: 4
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 44
Зарегистрирован:30.09.2003
в принципе похоже на правду. Именно поэтому некоторый профи велосипедисты, способные "скрутить" идя "танцовщицей" даже мегажесткую раму со скепсисом относятся к нашим "тестам". ИМХО :) А по поводу рам - очень много и интересно писал ANDR - поищите... :)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07.02.2007 13:51 
Аватара пользователя

Сообщения: 7127
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:11.05.2005
СВД писал(а):
Я думаю, что оценку той или иной рамы можно экстраполировать на другого велосипедиста, только в том случае, если масса, физподготовка и эмоциональное состояние велосипедистов на момент оценки, примерно одинаковы.


А главное, (ИМХО) цели!!!
Допустим у нас разный вес, разная подготовка. Но если цель одна, к примеру кросскантри в лесопарке :), то обоим подойдет жесткая рама (джайнт хтс/скотт скэйл/..). И не имеет особого значения, что жесткость эта будет отличаться под каждого из нас(под вес, педалирование, подготовку и т.п.).

Вообщем имеет значение: преследуемая цель/индивидуальный вкус/доступность(наличие)/цена.

А если у меня цель покатушка, а у тебя гонка. То уже нужны разные рамы!

_________________
поколение ви


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07.02.2007 20:05 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Станислав, признайся, это тебя не убедило?
andr писал(а):
Алюминиевые рамы сегодня в основном сверхжесткие в вертикальной плоскости. Из алюминиевых сплавов довольно трудно сделать податливую в нужной плоскости конструкцию (есть риск, что сломается). На это способны лишь редкие производители.
Хороший пример торсионно жестких, но податливых по вертикали алюминиевых рам - каннондейловы, серии CAAD5 и Optimo. Обратите внимание: у них очень тонкие и сильно гнутые верхние перья (фирма называет их hourglass shaped seatstays - "подседельные стойки в форме песочных часов"). Оба фактора увеличивают вертикальную податливость рамы и позволяют выиграть в средней скорости. И вправду, вряд ли есть более заслуженная ХС-рама.
Изображение

Выпускать просто жесткие ал. рамы (жесткие одновременно в вертикальной и в горизонтальной плоскости) - невелика мудрость. Достаточно взять трубы потолще. Что и делает большинство производителей. Гораздо проблематичней сопрячь боковую жесткость с вертикальной податливостью.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08.02.2007 10:08 
Аватара пользователя

Сообщения: 7127
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:11.05.2005
andr писал(а):
Станислав, признайся, это тебя не убедило?


Убедило в чем? В том, что рамы отличаются? Так я и не спорю :)
Или в том что жесткость это плохо? Так это был просто пример! А не призыв к жестким рамам!

Я хотел сказать другое: если я считаю эту раму cannondale caad5 подходящей по совокупности свойств, то думаю все же можно это экстраполировать на другого велосипедиста! Даже другого роста/веса/подготовки (но с оговорками). Вот, что я хотел сказать!

_________________
поколение ви


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08.02.2007 10:16 
Аватара пользователя

Сообщения: 7127
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:11.05.2005
Теперь пару слов все же о жесткости(мое частное мнение!):

При всем моем уважении к фирме cannondale, из выше сказанного, я сомневаюсь что это самая заслуженная XTC рама(хотя возможно это так и есть!).

Я согласен, что в идеале, рама должна быть максимально жесткой(боковая) и минимально жесткой(вертикально). Но, раз идеала нет, приходится чем то жертвовать. Я сторонник принести в жертву вертикальную жесткость. Поэтому, на данный момент!, мне больше по душе рамы (которые называют жесткими), т.е. с максимальной боковой жесткостью.

P.s. Хотя для себя лично, учитывай вес, финансы и т.п. - вывод один:
"главное это ноги (с)Паша"

_________________
поколение ви


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08.02.2007 13:58 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Станислав писал(а):
При всем моем уважении к фирме cannondale, из выше сказанного, я сомневаюсь что это самая заслуженная XTC рама.

The Volvo-Cannondale team has captured:
2 Olympic medals,
9 World Championships,
14 World Cup titles,
14 National Championships,
78 World Cup wins,
31 NORBA event wins
three Solo 24-Hour victories.
Volvo-Cannondale is widely considered to be the most dominant team in mountain bike history.

Это только до 2002 года. Дальше лень искать. Большинство этих побед - на раме CAAD5. Если и не самая заслуженная в мире ХС-рама, то одна из двух самых заслуженных.

Про боковую жесткость карбонового Scott Scale мы уже говорили, но могу повторить, да еще прибегнуть к таблице, присланной Женьком.
Раме Scott Scale Carbon далеко до боковой жесткости рам-рекордсменок.
(Табл.: жесткость в лобовом узле - Lenkkopf-Steifigkeit; в кареточном - Tretlager-Steifigkeit.)
Несмотря на чудовищное превосходство в жесткости, Storck Rebel Carbon в топ-гонках не побеждает. В отличие от "Скейла".

Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08.02.2007 14:20 
Аватара пользователя

Сообщения: 7127
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:11.05.2005
andr писал(а):
Несмотря на чудовищное превосходство в жесткости, Storck Rebel Carbon в топ-гонках не побеждает. В отличие от "Скейла".


не смотря на это: очень желаемая рама многими спортсменами!
кроме того, я все же считаю что выигрывает не рама, а гонщик :)

Андр, я не спорю, возможно это одна из самых выдающихся рам на земле! Может так и есть. Но раму делает гонщик, от него больше зависит, чем от самой рамы(это даже Я видел собственными глазами)
На гонках, народ даже на дешевых ардисах, лидерфоксах и т.п. давал фору обладателям скоттов/джайнтов.
Поэтому кэннондэйл возможно собрал лучшую комманду. То же самое я наблюдал и о комманде спешов.

Кроме того я не утверждаю, что лучшая рама - только максимально жесткая. Еще важен вес, геометрия, материал, качество исполнения, вертикальная жесткость.... ну и комплектующие :)
Просто, если у меня есть выбор взять менее жесткий кэннодэйл или более жесткий скэйл/джайнт - я возьму скэйл/джайнт. Хотя бы потому, что много времени езжу просто по шоссе.

_________________
поколение ви


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08.02.2007 14:26 
Аватара пользователя

Сообщения: 7127
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:11.05.2005
Дополнение: я вовсе не оспариваю доводы про вертикальную поддатливость :)

Просто для себя(своих целей) я пока сделал выбор. Возможно время расставит все на свои места и я его поменяю.

_________________
поколение ви


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08.02.2007 14:37 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Вижу, что не убедю. Да это и не нужно. Но, между прочим, на шоссе мягкие в верт. плоскости рамы тоже намного быстрее. Мы это фиксировали. В километрах и в минутах.

Цитата:
не смотря на это: очень желаемая рама многими спортсменами!
кроме того, я все же считаю что выигрывает не рама, а гонщик
Андр, я не спорю, возможно это одна из самых выдающихся рам на земле! Может так и есть.

Это ты о какой раме? Сдается мне, ты снова читаешь по диагонали.

Цитата:
Но раму делает гонщик, от него больше зависит, чем от самой рамы (это даже Я видел собственными глазами)

Очень трудно сказать, сколько от кого и как зависит. Без гонщика байк не едет. С хорошим - едет лучше. Все это так понятно, что писать об этом не стоило.
Есть более точные данные: с одной рамой ты (и только ты) делаешь на ХС-трассе в среднем 15 км/ч, с другой (того же ценового класса, на той же трассе) - 17. Для часовой гонки будет более чем 7-минутный выигрыш. Это измерено, причем в течение многих дней.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08.02.2007 15:16 
Аватара пользователя

Сообщения: 7127
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:11.05.2005
andr писал(а):
Это ты о какой раме? Сдается мне, ты снова читаешь по диагонали.

я не читаю по диагонале, просто у меня работа чуток нервная, все время дергают, поэтому не всегда правильно излогаю мысли :(

Эта фраза относилась к раме Storck Rebel Carbon(в цитате это видно).

andr писал(а):
Есть более точные данные: с одной рамой ты (и только ты) делаешь на ХС-трассе в среднем 15 км/ч, с другой (того же ценового класса, на той же трассе) - 17. Для часовой гонки будет более чем 7-минутный выигрыш. Это измерено, причем в течение многих дней.


Согласен! Но дело в том, что попробовать разные рамы у нас возможности нет. У тех, у кого она была (профессионалы) однозначно склоняются в сторону жестких рам (правда это трек/шоссе). Хотя тотже Якименко ездит на скэйле 10 и очень доволен :).

Я понимаю что у тебя сложилось ощущение что ты споришь со стенкой, но это не так. Твои доводы услышаны! Но кроме твоих доводов, есть еще и мнения других людей. Никто конечно не против вертикальной мягкости рам! Но! Многие кто мог себе позволить попробовать разные рамы(топовые) почему-то, все же склоняются к жестким (скэйл/джайнт хтс/.../..). Причем уточняю это спортсмены экстра класса и рамы покупаются не спонсорами, а за свои кровные! А это что-то да и значит.

_________________
поколение ви


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08.02.2007 15:18 
Аватара пользователя

Сообщения: 7127
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:11.05.2005
andr писал(а):
Очень трудно сказать, сколько от кого и как зависит. Без гонщика байк не едет. С хорошим - едет лучше. Все это так понятно, что писать об этом не стоило.


Ясно что сложно сказать, но получается что все же от человека зависит больше, чем от рамы!
Аня Батурина пересев на куб и заметив сильный прирост, все равно не побеждает Локи на гонке, так ведь? Может не лучший пример, но все же :)

_________________
поколение ви


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08.02.2007 16:01 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Станислав писал(а):
Но кроме твоих доводов, есть еще и мнения других людей. Никто конечно не против вертикальной мягкости рам! Но! Многие кто мог себе позволить попробовать разные рамы(топовые) почему-то, все же склоняются к жестким (скэйл/джайнт хтс/.../..). Причем уточняю это спортсмены экстра класса и рамы покупаются не спонсорами, а за свои кровные! А это что-то да и значит.

Назови этих спортсменов.

Между прочим. Пример Softride и их гонщика Юргена Цека, доминирующего на велоэтапах триатлона, тебя хоть отчасти не убедил в том, что не стоит очертя голову верить одним лишь региональным профи?
andr писал(а):
UCI совершенно не нужны тех. решения, значительно повышающие результат. Ей важно некое равенство среди спортсменов, видимость справедливой конкуренции. Но это - имидж. А по сути UCI - лоббистский орган. Здесь зарабатывают деньги. Например, как взносы от некоторых производителей. Это плата за консерватизм спортчиновников.
А результаты в рамках UCI можно поднять одним росчерком пера. Достаточно разрешить аэродинамичный дизайн: например, рамы без замкнутых треугольников или, скажем, лежачие байки (recumbents, рикамбенты). Или байки с обтекателями.
Первый случай - Softride. Они доминируют в соревнованиях, проводимых вне UCI, - например, на велоэтапах триатлона. Гонщик Softride Юрген Цек за многие годы выступлений показал три лучших результата среди всех гонщиков всех лет на велоэтапах "большого" триатлона.


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Последний раз редактировалось andr 08.02.2007 16:23, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08.02.2007 16:13 
Аватара пользователя

Сообщения: 7127
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:11.05.2005
andr писал(а):
Назови этих спортсменов.

зачем?
я не пытаюсь никому ничего доказать, а просто высказал свое частное мнение :)

Но, если кому жутко инетересно - добро пожаловать на то же динамо, велотрек. Поговорите с МСМК. Да в конце концов поговорите с членами сборной УКРАИНЫ! Чем не авторитеты?!
Некоторые из велогонов(живущие сейчас в россии) приезжают и к нам. Не хочу я переходить на личности. Да и к тому же мое мнение не просто слепое копирование ихнего :). Если созрею и куплю себе еще более жесткую раму (тот же скэйл) - обязательно поделюсь - изменил ли я мнение :).
Кроме того Андр, Вы, как представители интернет магазина 2 колеса и рам Гарбарук давно собирались представить описанные Вами велосипеды на тест драйв! Возможно после которого, многие, в том числе и я изменили бы свое менение! Но этого так и не произошло :(. Теория всегда намного сильнее, когда подкреплена практикой ;).

_________________
поколение ви


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08.02.2007 16:21 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Лавочка закрыта. Производство сдохло. Какой теперь смысл в тест-драйве?
Только не надо писать, что издохнутие случилось из-за плохих ходовых свойств.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, Bce  След.


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.131s | 32 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'