| Corratec велосипеды |

Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, Bce  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 03.01.2017 16:42 

Сообщения: 2609
Изображения: 35
Город: Харьков ХГ
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:06.05.2012
tifo писал(а):
KubikV писал(а):
Когда-то давно был у меня случай.
Собрали мне в магазине новые колёса (обода простенькие мач).
Покатал я 2-3 недели, на заднем пошла восьмёрка, маленькая,
но для V-брейков достаточная. Как-бы ничего странного, новые колёса,
тушка в 80++ кг. Заехал в магазин, восьмёрку выровняли. Через
недельку я поехал покатьться в парк. На очередном повороте колесо
превратилось в фигуру неизвестного названия. Обод просто выгнуло
в оду сторону (по хорде в 10-12 спиц) на 2-3 см. Долго я его ровнял,
чтоб хоть как-то доехать до магазина, потом мне долго рассказывали,
что я его нарочно так согнул, потом они долго его рихтовали, чтоб не
отдавать деньги за новый обод.

А до чого це?
Жодного разу мені не збирали колеса з тензометром, але я чудово катаю по 10к на рік, не по парках.

Для збірки звичайних колес тензометр той нафіг не потрібн.
Зараз звичайно набіжать чудо-майстри з іншою думкою, але знову повторюсь - катаю багато на колесах зібраних без нього. В скілі того, хто збирає, справа.


Да к тому что собирают на глазок до ровного состояния, потом либо спицы вылетают,
либо обода сворачивает.

_________________
Gary Fisher Custom


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 03.01.2017 22:59 
Аватара пользователя

Сообщения: 11242
Изображения: 0
Город: Izmail
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:01.05.2015
Процент убитых кривой сборкой колес в студию.

_________________
Мой сарайчик
Вело-книжки на МЕГЕ, обновлено 05.12.18
Синглспид - это не моё. Там объедем, там обойдём, а там вообще грязно и противно: нечего там делать


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 05.01.2017 10:32 

Сообщения: 2102
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:15.04.2010
KubikV писал(а):
Да к тому что собирают на глазок до ровного состояния, потом либо спицы вылетают,
либо обода сворачивает.

Это сильно без мозгов собирают - ходя видел такую сборку, да. Ещё заметил тенденцию - многие любят перетянуть спицы насколько позволяют ключ, ниппели и сила рук. По итогам вылетают спицы и обода ведёт.
А вообще ну не настолько сборка колес сложно дело, что для "обычного" колеса обязательно нужен тензометр. Нужны мозги, ровные руки, терпение и всё будет ок. Мои колеса на ободах Wienmann SP19 и дешевых стальных спицах отходили на данный момент 12 тыс км после сборки мной без тензомера - за это время пару раз убирал небольшие биения (биение до миллиметра), тушка примерно аналогичная твоей - 80 кг, съезды со ступенек и прыжки с бордюров колеса видели. Да и из клиентов на мою сборку никто не жаловался.
Кроме того, тензометром тоже нужно уметь пользоваться - например, от тотальной перетяжки всех спиц он не спасёт, если сборщик не понимает что он вообще делает.
В общем, не то чтобы я против использования научного подхода при сборке, но по-моему для негоночных колес - это всё излишество и никакого ощутимого результата не даст по сравнению со сборкой адекватным мастером без тензометра.

_________________
______________________________________________________________
Шея - это вынос мозга.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 05.01.2017 20:21 

Сообщения: 360
Изображения: 88
Город: Нижний Новгород
Пол: Муж
Возраст: 54
Зарегистрирован:20.06.2014
Выскажу такую мысль (её Шелдон Браун в своей статье по сборке колёс усиленно продвигал): важно не столько абсолютные значения натяжения спиц (в разумных пределах, конечно) и какие-то диаграммы, сколько разброс этого натяжения на отдельных спицах. Что прекрасно слышно немного тренированным ухом. У меня была музыкалка в детстве, но абсолютного слуха нет (а у 6 из 8 в группе по сольфеджио он был). Человек, способный настроить гитару - с этим справится. Также достаточной точностью обладает способ контроля момента вращения спицевого ниппеля и контроль пальцами.

Колёса успешно делал буквой "Зю" и при наличии тензометра. Причина в данном случае - несимметричная втулка, из-за чего необходимо было двигать обод в одну сторону более чем на 5 мм. Для себя ввёл правило, что в таких случаях нужно использовать спицы разной длины с левой/правой стороны.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 06.01.2017 19:37 

Сообщения: 185
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 45
Зарегистрирован:12.06.2013
Специально наблюдал со стороны за своей же темой и не ничего комментировал.
Во-первых, по существу никто ничего толком не ответил, но то такое, я уже взял одну из тех прог,что мне не подошли и переделал её под себя. Вопрос в принципе решен.
Во-вторых, не хочу никого обидеть, но я не спрашивал "Зачем мне нужен мой тензометр" и что мне с ним делать.
Но коль уж так, то я отвечу. У меня такое впечатление, что те кто сетует за бесполезность этого "бесполезного девайса" сами его никогда в руках не держали и понятия не имеют о чем говорят. Потому как все аргументы сводятся к тому, типа " Я двацать лет так делаю и все пучком", " Никогда им не пользовался поэтому он на фиг не нужен".
Никто не привел ни одного весомого аргумента. Никто не написал, дескать я пробовал и так и так, проводил эсперименты, нет. Господа, это даже не спор - это срач! Это равносильно, я, как пешеход, буду всем рассказывать что велосипед - вообще нафиг не нужен, как-то же без него люди обходятся и ничего!
В-третьих, я не гонщик или профи-веломеханик, я любитель и сейчас велосипеды моё хобби. Я сам полтора года назад смастерил станок, зонтомер и собрал для себя пару колес. Не для того чтобы что-то сэкономить, просто мне нравится сам процесс и собираю именно то что я хочу. Потом еще два колеса на второй байк. Затем продал свои первые колеса и собрал еще одни, еще круче. Потом еще и еще. На сегодня я собрал где-то 40-50 колес себе и разным людям, собирал без тензоментра, и как говорится тоже "еще никто не жаловался". Но о тензометре я задумывался давно, и еще тогда я начитался подобных "ёмких" и "полезных" коментариев. И вот появилось свободное время, я сходил в Эпицентр, походил по рынку, в общем я его сделал. На следующий день сделал и рамку для его калибровки под разные спицы. К тому моменту у меня было несколько видов спиц 2.0 мм и баттированных 2.0-1.8-2.0 и 2.0-1.5-2.0 Все они были успешно откалиброваны и занесены в таблицу.
Так вот, что я хочу сказать. В моём понимании, ровное колесо, собранное без тензометра, на спицах DT SWISS Champion имело боковое биение 0.1мм и радиальное (яйцо) 0.15мм. Равномерность натяжения спиц контролировал усилием на ключе и натяжением в месте перекрещивания. И вот наступает момент истины, я иду за тензометром.
1 - Измеряю силу натяжения со стороны барабана +- 120 кг. Первая мысль - тензометр мне не нужен! То есть "на глаз" я собрал четко, ну может так получилось, не важно.
2 - Когда измерил все спицы и нарисовал диаграмму, тогда еще вручную, стало ясно, одна спица с одно стороны и две с другой имели существенную разницу в натяжении. Например три подряд спицы имеют натяжение 100 - 135 - 95 кг. Хотя усилие на ключе на перетянутой спице не выше чем на соседних. Что говорит явно не в пользу этого метода. Дальше отпускаю перетянутую и чуть подтягиваю соседние спицы и вуаля 120-120-120! При это геометрия колеса практически не изменилась. Еще час полтора и колесо было настроено идеально и геометрически и по натяжению. Но когда я взялся настраивать свои колеса (Mavic 717 - Deore XT M-785 - DT SWISS Competition) я возился 14 часов! Дело в баттированных спицах, они как пружины. Бардак (разброс и величина натяжения)был такой, что хотел это колесо поломать и выкинуть и навсегда завязать с этим занятием. Кстати второе колесо у меня вообще на DT Revolution.
Мой вывод! Для сборки недорогих колес с обыными спицами и тяжелыми ободами можно в принципе обойтись.
Но при работе с лайтовыми ободами типа Крестов и т.д. а также баттированными спицами тензометр просто необходим!!


Вложения:
Deore XT - rear.png
Deore XT - rear.png [ 270.59 КБ | Просмотров: 1882 ]
DSC_0096.JPG
DSC_0096.JPG [ 188.29 КБ | Просмотров: 1879 ]

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 06.01.2017 22:37 

Сообщения: 360
Изображения: 88
Город: Нижний Новгород
Пол: Муж
Возраст: 54
Зарегистрирован:20.06.2014
Я вот не отговаривал от тензометра - это очень полезный инструмент, а всего лишь обращал внимание:
1. что собрать колёса "для себя" вполне можно с контролем натяжения "на слух" - этот способ даёт необходимую точность, услышать разницу в 95-100-130 кгс вполне реально. Я тензометром лишь проверяю окончательно собранное колесо на ассиметриченой втулке или контролирую начальное натяжение на одинарном ободе;
2. что гораздо важнее тензометра качественные комплектующие - обод, спицы и особенно ниппеля;
3. что очень важны хорошие спицевые ключи - 3,45мм, конечно, повернёт ниппель 3,2мм, но ... а есть ещё 3,3 ...

И вообще - технология сборки колеса важнее применяемого инструмента. МАСТЕР может собрать ручными тисочками и отвёрткой лучше, чем укомплектованный по самое небалуйся шлыжник.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 07.01.2017 12:59 
Аватара пользователя

Сообщения: 1740
Город: Львів
Пол: Не указан
Зарегистрирован:23.10.2009
Я думаю , що тензометр потрібний для отримання з кожної конкретної ситуації максимума . Тобто оптимізувати якийсь набір параметрів , скажем максимальна жорсткість-мінімальна вага-довговічність . Але для цього потрібно зовсім "мало" - знати яка для цього потрібна величина натяжки шприх для вашого набору -втулка шприха-обід-ваша вага . А це вже серйозна інженерна , може наукова робота . А без цих знань робота буде малопередбачувана і не завжди ефективна . Зробити одинакову натяжку шприх звичайно тішить , але не сильно , всі шприхи можуть виявитися недотягнутими або перетягнутими . А це відразу відобразиться на довговічності колеса . Для подавлючої більшості застосувань (комфортної їзди по місту) цілком достатньо набутого безтезорного досвіду (як показує сторічна практика) . Звичайно , з правильним використанням тензометра колесо буде кращим , але чи величина покращання буде відповідати заплаченим грошам ? Вибирайте самі . Кожна людина вправі вибирати те , що вона вважає потрібним і може собі дозволити . Це її законне право . Без свободи вибору не буває прогресу .


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 07.01.2017 13:02 
Аватара пользователя

Сообщения: 4341
Город: Харків
Пол: Не указан
Возраст: 37
Зарегистрирован:01.03.2015
Sky777333 писал(а):
Специально наблюдал со стороны за своей же темой и не ничего комментировал.

А скажи мені - скільки в тебе пробіг за минулий рік?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07.01.2017 17:24 

Сообщения: 408
Пол: Не указан
Зарегистрирован:04.12.2010
А каким тензом пользовался?

_________________
продам станок для сборки и правки колес 26,27.5,28-29" Wheel Truing Stand


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 07.01.2017 19:26 

Сообщения: 185
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 45
Зарегистрирован:12.06.2013
тенз на фото, аналог FSA.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 07.01.2017 19:31 

Сообщения: 185
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 45
Зарегистрирован:12.06.2013
tifo писал(а):
Sky777333 писал(а):
Специально наблюдал со стороны за своей же темой и не ничего комментировал.

А скажи мені - скільки в тебе пробіг за минулий рік?

Как раз именно в прошлом сезоне всего километров 200! Так сложилось, вернее не сложилось... А какое это имеет значение?
Исходя из твоей логики теперь мне нужно продать свой байк и купить "ашан"!?
Касательно затрат, они небольшие тенз обошелся не более 300 гривен с ИЧ головкой. Единственное пришлось докупить приставку для фрезерования под Dremel за 700 гривен, но она мне и дальше в хозяйстве пригодится.
Рамка для калибровки вместе с кантером до 100 кг - 200 гривен!
Я повторяю, вопрос не в выгоде и целесообразности, я её не считал. Сейчас зима, появилось свободное время, просто задался целью, сделал вот и все.
К тому же считаю 500 гривен так еще и халява.


Последний раз редактировалось Sky777333 07.01.2017 19:44, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 07.01.2017 19:37 
Аватара пользователя

Сообщения: 4341
Город: Харків
Пол: Не указан
Возраст: 37
Зарегистрирован:01.03.2015
Ну от тепер все зрозуміло.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 07.01.2017 19:45 

Сообщения: 185
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 45
Зарегистрирован:12.06.2013
tifo писал(а):
Ну от тепер все зрозуміло.

Что тебе зрозуміло?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 07.01.2017 19:48 
Аватара пользователя

Сообщения: 4341
Город: Харків
Пол: Не указан
Возраст: 37
Зарегистрирован:01.03.2015
Що ти велосипедний теоретик, а не велосипедист. Хоча таких кадрів з нульовим пробігом я, якщо чесно, не бачив ще - по парках і на парі покатух хоч тисячу накатували.


Последний раз редактировалось tifo 07.01.2017 19:52, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 07.01.2017 19:49 

Сообщения: 402
Изображения: 26
Город: Барнаул
Пол: Не указан
Зарегистрирован:03.10.2007
Sky777333 писал(а):

Во-вторых, не хочу никого обидеть, но я не спрашивал "Зачем мне нужен мой тензометр" и что мне с ним делать.

Так ведь и прога не нужна. ))) Достаточно знать рекомендуемое натяжение для конкретного обода. )

_________________
ВЕЛОСИПЕД – это инерционная система, работающая в области резонанса с одномоментной потерей и восстановлением равновесия, что обеспечивает её высокий КПД.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, Bce  След.


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.665s | 32 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'