Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, Bce  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Регулировка троса тормоза
СообщениеДобавлено: 16.04.2017 13:30 

Сообщения: 67
Пол: Не указан
Зарегистрирован:03.09.2011
Думаю об регулировке троса тормоза на предмет изменения "высоты" после затяжки болтом, и на предмет центрирования лап тормозов с центральной тягой. Достало то - что при затяжке троса болт прокручивает его не много, что нарушает симметрию. Вы скажете - "аккуратней надо", - да, мы это проходили, но топик не об этом. Поинтересовавшись в высокоуровневом (по ценам) магазине я получил ответ о том что ничего нового на этот счёт не придумали. И я захотел решить проблему сам.

Вторым номером идёт решение проблемы разной натяжки лап, потому как появление асимметрии вероятно, и простым перекладным тросиком, вденутым в петлю тормозного троса, проблему не решить. Хочется вместо этого тросика, цепляющегося на обе лапы, использовать раздельные устройства с возможностью аккуратной регулировки натяжения.


Для регулировки "высоты" используются муфты с резьбой и гайкой, например в рукоятках. Аналогично можно сделать и на креплении возле лап. Далее, чтоб трос не скручивался, очевидно нужно пропустить его в некое центрирующее отверстие. Что я задумал - взять аналогичную муфту, просветлить в боку у неё дырку, навернуть резьбу, вкрутить маленький болт и им прижимать трос внутри муфты. Для большей прочности думаю использовать не хлипкую алюминиевую муфту с рукояток а большой винт. Эскиз вот:

Изображение

Трос проходит через канал по оси внутри большого винта, и внутри зажимается маленьким винтом с боку. Это центрирует трос.

Шляпка винта удерживает пластину, с отверстиями по бокам, в которые вставлены два болта с крюками вместо шляпок, назовём их - крючья. Подгонка по натяжению этих крючьев осуществляется гайками для закручивания крючьев.

Чувствую - что в магазине "спецы" на столько далеко ушли от простых велосипедных пользователей, и денежные мешки не заморочиваются такими мелочами, что даже не знают об таком решении. Однако, думаю я - что изобретаю велосипед.

1. Если существует конструктивное решение - позволяющее решить проблему скручивания троса зажимным болтом на весу для центральной тяги - прошу порекомендовать инфу.

2. Если для центральной тяги существует устройство центрирующее лапы - прошу порекомендовать.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Регулировка троса тормоза
СообщениеДобавлено: 16.04.2017 14:35 
Аватара пользователя

Сообщения: 7325
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Одно из решений для хорошей центровки вертикального троса можно придумать, модифицировав это:

Изображение


Стало быть, надо самому сделать из листа похожее коромысло (или как там эту деталь правильно называют). Центральный трос продеть в нижнюю дырку коромысла. Для хорошей центровки лучше сделать ее узкой, чуть больше по диаметру, чем трос. Затем трос пустить вверх, а конец зафиксировать болтом, вкрученным в верхнюю дырку.
Можно сделать иначе: на обычном коромысле (с обычной одной дыркой) прижать центральный трос шайбой, неспособной прокручиваться. Шайбой с усом.

Изображение


Раздельную регулировку для каждой из боковых ветвей троса тоже можно изобрести. Скажем, предусмотреть на левом и на правом конце "коромысла" по отверстию, вкрутить туда по болту с гайкой и таким манером закрепить трос.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Регулировка троса тормоза
СообщениеДобавлено: 16.04.2017 15:07 
Аватара пользователя

Сообщения: 7325
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Наверное, все знают, что есть много разных тормозов с центральной тягой. И если у вас (случайно) кантилеверы, то по всем отзывам очень хорошо работает такое:
viewtopic.php?f=31&t=326607&start=240#p1837923
По линку есть все размеры. Спасибо автору той темы.

Изображение


И трос тогда не надо центровать.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Регулировка троса тормоза
СообщениеДобавлено: 16.04.2017 16:20 

Сообщения: 67
Пол: Не указан
Зарегистрирован:03.09.2011
andr писал(а):
надо самому сделать из листа похожее коромысло


Да, я сейчас подумал о чём-то подобном, например так:

Изображение

andr писал(а):
на обычном коромысле (с обычной одной дыркой) прижать центральный трос шайбой, неспособной прокручиваться.


- Это для вибрейков с боковой тягой, где болт крепится к жёсткой конструкции. Я же, специально указал - что речь идёт о центральной тяге, где болт с тросом крепится к другому тросу.


andr писал(а):
предусмотреть на левом и на правом конце "коромысла" по отверстию, вкрутить туда по болту с гайкой и таким манером закрепить трос.


- опять-же - закрепим трос навсегда и не сможем его "ювелирно удлиннять".

andr писал(а):
И если у вас (случайно) кантилеверы


Да, у меня кантилеверы.

andr писал(а):
очень хорошо работает такое


Я могу поговорить о том что "кантилеверы", крабы, и др. - не лучшие тормоза, и что несимметричные конструкции бывают лучше, но не это тема топика, а тема топика - симметрия, а у данной кострукции - асимметрия, от чего я мечтаю уйти, но иметь тормозную тягу, сопоставимую с вибрейками.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Регулировка троса тормоза
СообщениеДобавлено: 16.04.2017 17:29 

Сообщения: 316
Изображения: 5
Город: Барнаул
Пол: Не указан
Зарегистрирован:03.10.2007
Cahes писал(а):
Вторым номером идёт решение проблемы разной натяжки лап, потому как появление асимметрии вероятно, и простым перекладным тросиком, вденутым в петлю тормозного троса, проблему не решить. Хочется вместо этого тросика, цепляющегося на обе лапы, использовать раздельные устройства с возможностью аккуратной регулировки натяжения.

Допустим сделали вы эту регулировку. Но ведь тормоз с центральной тягой это не жесткая конструкция, ее просто отклонит в сторону более короткого плеча коромысла.
Может поэтому и не делают раздельную регулировку длины троса, а регулируют симетричность подвода колодок усилием отводящей пружины. ))

_________________
ВЕЛОСИПЕД – это инерционная система, работающая в области резонанса с одномоментной потерей и восстановлением равновесия, что обеспечивает её высокий КПД.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Регулировка троса тормоза
СообщениеДобавлено: 16.04.2017 19:20 
Аватара пользователя

Сообщения: 7325
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
andr писал(а):
На обычном коромысле (с обычной одной дыркой) прижать центральный трос шайбой, неспособной прокручиваться.
Cahes писал(а):
- Это для вибрейков с боковой тягой, где болт крепится к жёсткой конструкции. Я же, специально указал - что речь идёт о центральной тяге, где болт с тросом крепится к другому тросу.

При центральной тяге тоже нет никаких противопоказаний к шайбе с усом, о которой я говорил. Ус завести за край коромысла, и все получится.



Cahes писал(а):
Я могу поговорить о том что "кантилеверы", крабы, и др. - не лучшие тормоза, и что несимметричные конструкции бывают лучше, но не это тема топика, а тема топика - симметрия, а у данной кострукции - асимметрия, от чего я мечтаю уйти, но иметь тормозную тягу, сопоставимую с вибрейками.

Кантилеверы - отличные мощные тормоза, если хорошо настроить. Они, в принципе, даже мощнее, чем ви-брейки (если, повторю, хорошо настроить). Одним пальцем можно перевернуть байк с груженым багажником через морду. У меня были и ви, и канти много лет подряд, и я знаю, о чем говорю. Катаемся, среди прочего, и тут: http://fastcyclist.pl.ua/forum/4-1019-4 ... 1313528535
Ви-брейки всего лишь проще настраивать.
Хорошо настроить кантилеверы - это прежде всего как можно шире развести рычаги и как можно ближе к резине расположить точку, где сходятся тросы. Не так:

Изображение



А примерно так, как на байке Миши (который админ нашего форума):
viewtopic.php?f=31&t=299147

Изображение



Или так:

Изображение



Сверх того, очень помогают мягкие колодки. На всех кантилеверных тормозах, которые мне попадались (и древних, и современных) колодки твердые, как надгробный гранит. У меня полная уверенность, что как раз поэтому многие слыхали о плохо тормозящих кантилеверах.
Если трудно достать мягкие кантилеверные колодки, можно взять вибрейковые. Те из них, которые мягкие. Их продают даже в Украине.
Еще раз: чтобы канти тормозили мощно, достаточно того, что я сейчас перечислил.
О конструкции с "уголком". Неважно, что она несимметрична. Она настраивается проще стандартного набора и прекрасно работает. Об этом говорят люди, которым можно доверять.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Регулировка троса тормоза
СообщениеДобавлено: 16.04.2017 20:18 

Сообщения: 316
Изображения: 5
Город: Барнаул
Пол: Не указан
Зарегистрирован:03.10.2007
andr писал(а):
Кантилеверы - отличные мощные тормоза, если хорошо настроить. Они, в принципе, даже мощнее, чем ви-брейки (если, повторю, хорошо настроить). Одним пальцем можно перевернуть байк с груженым багажником через морду. У меня были и ви, и канти много лет подряд, и я знаю, о чем говорю. Катаемся, среди прочего, и тут: http://fastcyclist.pl.ua/forum/4-1019-4 ... 1313528535
Ви-брейки всего лишь проще настраивать.
Хорошо настроить кантилеверы - это прежде всего как можно шире развести рычаги и как можно ближе к резине расположить точку, где сходятся тросы.

Все так, но забыл один нюанс. Для кантилеверов и вибрейков должна быть разная рычажность рукояток. У кантиков длина троса выбираемого при торможении меньше чем у вибряков.
Т.е. кроме всех других настроек важно подобрать тормозные ручки подходящие по рычажности к кантилеверным тормозам, тогда все остальное можно не настраивать. )))

_________________
ВЕЛОСИПЕД – это инерционная система, работающая в области резонанса с одномоментной потерей и восстановлением равновесия, что обеспечивает её высокий КПД.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Регулировка троса тормоза
СообщениеДобавлено: 16.04.2017 20:26 
Аватара пользователя

Сообщения: 7325
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
MEHANIK писал(а):
Все так, но забыл один нюанс. Для кантилеверов и вибрейков должна быть разная рычажность рукояток. У кантиков длина троса выбираемого при торможении меньше чем у вибряков.

Мне это показалось очевидным, и я не стал лишний раз напоминать. Хотя, между прочим, у одного знакомого были и неплохо тормозили кантилеверы с вибрейковыми ручками. Но - при мягких колодках и при прочих недавно названных условиях.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Регулировка троса тормоза
СообщениеДобавлено: 17.04.2017 22:52 

Сообщения: 2060
Изображения: 0
Город: --
Пол: Не указан
Зарегистрирован:20.03.2016
вчера такой вариант увидел:
Вложение:
canti67.JPG


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Регулировка троса тормоза
СообщениеДобавлено: 17.04.2017 23:16 
Аватара пользователя

Сообщения: 7325
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Ага. Интересная штука.
http://www.bikepro.com/products/brakes/ ... addle.html

Изображение


Правда, вот эта серийная не ко всем кантилеверам подойдет. К старым - да. Но длина тех стерженьков с резьбой мала для современных кантилеверов, у которых рычаги разведены широко и лежат почти горизонтально:

Изображение


Изображение


Изображение


И в любом случае поди ее найди. Она же древняя. Придется делать самому.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Регулировка троса тормоза
СообщениеДобавлено: 22.04.2017 00:42 
Аватара пользователя

Сообщения: 7325
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
viewtopic.php?f=36&t=32933&start=15
Старая, но небесполезная тема про кантилеверы.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Регулировка троса тормоза
СообщениеДобавлено: 24.04.2017 13:51 

Сообщения: 67
Пол: Не указан
Зарегистрирован:03.09.2011
Изыскивая простое решение центрирования тросика в навесном креплении к перекладине между лапами, пришёл к, думаю - наипростейшему решению:

Изображение

Тросик привинчивается к центру шайбы, а так-как она круглая - то можно крутить в любую сторону, выставить так - чтоб тросик смотрел вверх (куда надо) и потом прикрутить перекладины, тросики коромысла.


Последний раз редактировалось Cahes 24.04.2017 14:37, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Регулировка троса тормоза
СообщениеДобавлено: 24.04.2017 14:30 

Сообщения: 67
Пол: Не указан
Зарегистрирован:03.09.2011
andr писал(а):
Ус завести за край коромысла, и все получится.


Да, вы правы, но этот "ус" будет царапать тросик при работе, и при затягивании всё равно прокручиваться, так-как тросик коромысла опять-же - не закреплён жёстко.





andr писал(а):
Кантилеверы - отличные мощные тормоза


Совершенно с вами согласен. И длинна лап меньше, и центральная тяга... Я выбрал их!

andr писал(а):
Они, в принципе, даже мощнее, чем ви-брейки
(если, повторю, хорошо настроить).


Да - осталось падение рычага переделать, чтоб под углом 90 градусов было, как у вибрейка.

andr писал(а):
А примерно так, как на байке Миши (который админ нашего форума)


- коромысло не симметрично - минус балл.

Хотя вы правы - и так сносно работает. Это уже на "фанатика-гурмана".


MEHANIK писал(а):
Но ведь тормоз с центральной тягой это не жесткая конструкция, ее просто отклонит в сторону более короткого плеча коромысла.


Вот именно поэтому мы делаем конструкцию симметричной, и более короткое, смущающее вас коромысло будет выполнять роль компенсатора более "короткого" плеча тормозной группы (укороченной лапы, либо стёртой колодки, либо несимметричного зонта и др.), и наше короткое плечо пройдёт меньший путь, и тросик останется по центру.

MEHANIK писал(а):
Может поэтому и не делают раздельную регулировку длины троса, а регулируют симетричность подвода колодок усилием отводящей пружины. ))


Что-то я не видел чтобы регулировали отводящую пружину - одну! Пружины - да, но одну на всех - не встречал и не представляю принципа.

В распределённых узлах крепления лап (вибрейки) я видел две пружины, и конструкции изнашиваются по разному - колодки по разному стираются, пружины устают по разному и т.п. Их приходится регулировать. А вот при одной на всех (клещи) главной пружине - её регулировать не приходится, и проблем, как с вибрейками нет.


RostiTorth писал(а):
вчера такой вариант увидел...


Да-да! Как раз об таком подумал, придумал и стал делать. Почти сделал, а потом прочёл новости с форума и ваши советы! Спасибо.

Изображение

Да-да! - Моя тема! Выбрал такой путь. Дорогая, поди, плюс пересылка, редкость, габариты не подходящие...

andr писал(а):
Придется делать самому.


Так а руки на что? Уже делаю, позже запостю.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Регулировка троса тормоза
СообщениеДобавлено: 24.04.2017 14:42 

Сообщения: 2060
Изображения: 0
Город: --
Пол: Не указан
Зарегистрирован:20.03.2016
Cahes
а как вам такой вариант:?
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Регулировка троса тормоза
СообщениеДобавлено: 24.04.2017 14:53 

Сообщения: 67
Пол: Не указан
Зарегистрирован:03.09.2011
Так, товарищ - ты как картинки грузишь на форум? Здесь ты поместил фотку, загруженую на этот сайт, а у других я такого не нашёл, и у меня в интерфейсе такой опции нету. У тебя особые права?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, Bce  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: jekit


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.173s | 30 Queries | GZIP : On | Load : 1.98 ]
Reputation System ©'