ХТ -туристический форум Украины и велофорум Харькова
https://xt.ht/phpbb/

Регулировка троса тормоза
https://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=19&t=372736
Страница 1 из 2

Автор:  Cahes [ 16.04.2017 14:30 ]
Заголовок сообщения:  Регулировка троса тормоза

Думаю об регулировке троса тормоза на предмет изменения "высоты" после затяжки болтом, и на предмет центрирования лап тормозов с центральной тягой. Достало то - что при затяжке троса болт прокручивает его не много, что нарушает симметрию. Вы скажете - "аккуратней надо", - да, мы это проходили, но топик не об этом. Поинтересовавшись в высокоуровневом (по ценам) магазине я получил ответ о том что ничего нового на этот счёт не придумали. И я захотел решить проблему сам.

Вторым номером идёт решение проблемы разной натяжки лап, потому как появление асимметрии вероятно, и простым перекладным тросиком, вденутым в петлю тормозного троса, проблему не решить. Хочется вместо этого тросика, цепляющегося на обе лапы, использовать раздельные устройства с возможностью аккуратной регулировки натяжения.


Для регулировки "высоты" используются муфты с резьбой и гайкой, например в рукоятках. Аналогично можно сделать и на креплении возле лап. Далее, чтоб трос не скручивался, очевидно нужно пропустить его в некое центрирующее отверстие. Что я задумал - взять аналогичную муфту, просветлить в боку у неё дырку, навернуть резьбу, вкрутить маленький болт и им прижимать трос внутри муфты. Для большей прочности думаю использовать не хлипкую алюминиевую муфту с рукояток а большой винт. Эскиз вот:

Изображение

Трос проходит через канал по оси внутри большого винта, и внутри зажимается маленьким винтом с боку. Это центрирует трос.

Шляпка винта удерживает пластину, с отверстиями по бокам, в которые вставлены два болта с крюками вместо шляпок, назовём их - крючья. Подгонка по натяжению этих крючьев осуществляется гайками для закручивания крючьев.

Чувствую - что в магазине "спецы" на столько далеко ушли от простых велосипедных пользователей, и денежные мешки не заморочиваются такими мелочами, что даже не знают об таком решении. Однако, думаю я - что изобретаю велосипед.

1. Если существует конструктивное решение - позволяющее решить проблему скручивания троса зажимным болтом на весу для центральной тяги - прошу порекомендовать инфу.

2. Если для центральной тяги существует устройство центрирующее лапы - прошу порекомендовать.

Автор:  andr [ 16.04.2017 15:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Регулировка троса тормоза

Одно из решений для хорошей центровки вертикального троса можно придумать, модифицировав это:

Изображение


Стало быть, надо самому сделать из листа похожее коромысло (или как там эту деталь правильно называют). Центральный трос продеть в нижнюю дырку коромысла. Для хорошей центровки лучше сделать ее узкой, чуть больше по диаметру, чем трос. Затем трос пустить вверх, а конец зафиксировать болтом, вкрученным в верхнюю дырку.
Можно сделать иначе: на обычном коромысле (с обычной одной дыркой) прижать центральный трос шайбой, неспособной прокручиваться. Шайбой с усом.

Изображение


Раздельную регулировку для каждой из боковых ветвей троса тоже можно изобрести. Скажем, предусмотреть на левом и на правом конце "коромысла" по отверстию, вкрутить туда по болту с гайкой и таким манером закрепить трос.

Автор:  andr [ 16.04.2017 16:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Регулировка троса тормоза

Наверное, все знают, что есть много разных тормозов с центральной тягой. И если у вас (случайно) кантилеверы, то по всем отзывам очень хорошо работает такое:
viewtopic.php?f=31&t=326607&start=240#p1837923
По линку есть все размеры. Спасибо автору той темы.

Изображение


И трос тогда не надо центровать.

Автор:  Cahes [ 16.04.2017 17:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Регулировка троса тормоза

andr писал(а):
надо самому сделать из листа похожее коромысло


Да, я сейчас подумал о чём-то подобном, например так:

Изображение

andr писал(а):
на обычном коромысле (с обычной одной дыркой) прижать центральный трос шайбой, неспособной прокручиваться.


- Это для вибрейков с боковой тягой, где болт крепится к жёсткой конструкции. Я же, специально указал - что речь идёт о центральной тяге, где болт с тросом крепится к другому тросу.


andr писал(а):
предусмотреть на левом и на правом конце "коромысла" по отверстию, вкрутить туда по болту с гайкой и таким манером закрепить трос.


- опять-же - закрепим трос навсегда и не сможем его "ювелирно удлиннять".

andr писал(а):
И если у вас (случайно) кантилеверы


Да, у меня кантилеверы.

andr писал(а):
очень хорошо работает такое


Я могу поговорить о том что "кантилеверы", крабы, и др. - не лучшие тормоза, и что несимметричные конструкции бывают лучше, но не это тема топика, а тема топика - симметрия, а у данной кострукции - асимметрия, от чего я мечтаю уйти, но иметь тормозную тягу, сопоставимую с вибрейками.

Автор:  MEHANIK [ 16.04.2017 18:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Регулировка троса тормоза

Cahes писал(а):
Вторым номером идёт решение проблемы разной натяжки лап, потому как появление асимметрии вероятно, и простым перекладным тросиком, вденутым в петлю тормозного троса, проблему не решить. Хочется вместо этого тросика, цепляющегося на обе лапы, использовать раздельные устройства с возможностью аккуратной регулировки натяжения.

Допустим сделали вы эту регулировку. Но ведь тормоз с центральной тягой это не жесткая конструкция, ее просто отклонит в сторону более короткого плеча коромысла.
Может поэтому и не делают раздельную регулировку длины троса, а регулируют симетричность подвода колодок усилием отводящей пружины. ))

Автор:  andr [ 16.04.2017 20:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Регулировка троса тормоза

andr писал(а):
На обычном коромысле (с обычной одной дыркой) прижать центральный трос шайбой, неспособной прокручиваться.
Cahes писал(а):
- Это для вибрейков с боковой тягой, где болт крепится к жёсткой конструкции. Я же, специально указал - что речь идёт о центральной тяге, где болт с тросом крепится к другому тросу.

При центральной тяге тоже нет никаких противопоказаний к шайбе с усом, о которой я говорил. Ус завести за край коромысла, и все получится.



Cahes писал(а):
Я могу поговорить о том что "кантилеверы", крабы, и др. - не лучшие тормоза, и что несимметричные конструкции бывают лучше, но не это тема топика, а тема топика - симметрия, а у данной кострукции - асимметрия, от чего я мечтаю уйти, но иметь тормозную тягу, сопоставимую с вибрейками.

Кантилеверы - отличные мощные тормоза, если хорошо настроить. Они, в принципе, даже мощнее, чем ви-брейки (если, повторю, хорошо настроить). Одним пальцем можно перевернуть байк с груженым багажником через морду. У меня были и ви, и канти много лет подряд, и я знаю, о чем говорю. Катаемся, среди прочего, и тут: http://fastcyclist.pl.ua/forum/4-1019-4 ... 1313528535
Ви-брейки всего лишь проще настраивать.
Хорошо настроить кантилеверы - это прежде всего как можно шире развести рычаги и как можно ближе к резине расположить точку, где сходятся тросы.
Не так:

Изображение



А примерно так, как на байке Миши (который админ нашего форума):
viewtopic.php?f=31&t=299147

Изображение



Или так:

Изображение



Сверх того, очень помогают мягкие колодки. На всех кантилеверных тормозах, которые мне попадались (и древних, и современных) колодки твердые, как надгробный гранит. У меня полная уверенность, что как раз поэтому многие слыхали о плохо тормозящих кантилеверах.
Если трудно достать мягкие кантилеверные колодки, можно взять вибрейковые. Те из них, которые мягкие. Их продают даже в Украине.
Еще раз: чтобы канти тормозили мощно, достаточно того, что я сейчас перечислил.
О конструкции с "уголком". Неважно, что она несимметрична. Она настраивается проще стандартного набора и прекрасно работает. Об этом говорят люди, которым можно доверять.

Автор:  MEHANIK [ 16.04.2017 21:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Регулировка троса тормоза

andr писал(а):
Кантилеверы - отличные мощные тормоза, если хорошо настроить. Они, в принципе, даже мощнее, чем ви-брейки (если, повторю, хорошо настроить). Одним пальцем можно перевернуть байк с груженым багажником через морду. У меня были и ви, и канти много лет подряд, и я знаю, о чем говорю. Катаемся, среди прочего, и тут: http://fastcyclist.pl.ua/forum/4-1019-4 ... 1313528535
Ви-брейки всего лишь проще настраивать.
Хорошо настроить кантилеверы - это прежде всего как можно шире развести рычаги и как можно ближе к резине расположить точку, где сходятся тросы.

Все так, но забыл один нюанс. Для кантилеверов и вибрейков должна быть разная рычажность рукояток. У кантиков длина троса выбираемого при торможении меньше чем у вибряков.
Т.е. кроме всех других настроек важно подобрать тормозные ручки подходящие по рычажности к кантилеверным тормозам, тогда все остальное можно не настраивать. )))

Автор:  andr [ 16.04.2017 21:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Регулировка троса тормоза

MEHANIK писал(а):
Все так, но забыл один нюанс. Для кантилеверов и вибрейков должна быть разная рычажность рукояток. У кантиков длина троса выбираемого при торможении меньше чем у вибряков.

Мне это показалось очевидным, и я не стал лишний раз напоминать. Хотя, между прочим, у одного знакомого были и неплохо тормозили кантилеверы с вибрейковыми ручками. Но - при мягких колодках и при прочих недавно названных условиях.

Автор:  RostiTorth [ 17.04.2017 23:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Регулировка троса тормоза

вчера такой вариант увидел:
Вложение:
canti67.JPG

Автор:  andr [ 18.04.2017 00:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Регулировка троса тормоза

Ага. Интересная штука.
http://www.bikepro.com/products/brakes/ ... addle.html

Изображение


Правда, вот эта серийная не ко всем кантилеверам подойдет. К старым - да. Но длина тех стерженьков с резьбой мала для современных кантилеверов, у которых рычаги разведены широко и лежат почти горизонтально:

Изображение


Изображение


Изображение


И в любом случае поди ее найди. Она же древняя. Придется делать самому.

Автор:  andr [ 22.04.2017 01:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Регулировка троса тормоза

viewtopic.php?f=36&t=32933&start=15
Старая, но небесполезная тема про кантилеверы.

Автор:  Cahes [ 24.04.2017 14:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Регулировка троса тормоза

Изыскивая простое решение центрирования тросика в навесном креплении к перекладине между лапами, пришёл к, думаю - наипростейшему решению:

Изображение

Тросик привинчивается к центру шайбы, а так-как она круглая - то можно крутить в любую сторону, выставить так - чтоб тросик смотрел вверх (куда надо) и потом прикрутить перекладины, тросики коромысла.

Автор:  Cahes [ 24.04.2017 15:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Регулировка троса тормоза

andr писал(а):
Ус завести за край коромысла, и все получится.


Да, вы правы, но этот "ус" будет царапать тросик при работе, и при затягивании всё равно прокручиваться, так-как тросик коромысла опять-же - не закреплён жёстко.





andr писал(а):
Кантилеверы - отличные мощные тормоза


Совершенно с вами согласен. И длинна лап меньше, и центральная тяга... Я выбрал их!

andr писал(а):
Они, в принципе, даже мощнее, чем ви-брейки
(если, повторю, хорошо настроить).


Да - осталось падение рычага переделать, чтоб под углом 90 градусов было, как у вибрейка.

andr писал(а):
А примерно так, как на байке Миши (который админ нашего форума)


- коромысло не симметрично - минус балл.

Хотя вы правы - и так сносно работает. Это уже на "фанатика-гурмана".


MEHANIK писал(а):
Но ведь тормоз с центральной тягой это не жесткая конструкция, ее просто отклонит в сторону более короткого плеча коромысла.


Вот именно поэтому мы делаем конструкцию симметричной, и более короткое, смущающее вас коромысло будет выполнять роль компенсатора более "короткого" плеча тормозной группы (укороченной лапы, либо стёртой колодки, либо несимметричного зонта и др.), и наше короткое плечо пройдёт меньший путь, и тросик останется по центру.

MEHANIK писал(а):
Может поэтому и не делают раздельную регулировку длины троса, а регулируют симетричность подвода колодок усилием отводящей пружины. ))


Что-то я не видел чтобы регулировали отводящую пружину - одну! Пружины - да, но одну на всех - не встречал и не представляю принципа.

В распределённых узлах крепления лап (вибрейки) я видел две пружины, и конструкции изнашиваются по разному - колодки по разному стираются, пружины устают по разному и т.п. Их приходится регулировать. А вот при одной на всех (клещи) главной пружине - её регулировать не приходится, и проблем, как с вибрейками нет.


RostiTorth писал(а):
вчера такой вариант увидел...


Да-да! Как раз об таком подумал, придумал и стал делать. Почти сделал, а потом прочёл новости с форума и ваши советы! Спасибо.

Изображение

Да-да! - Моя тема! Выбрал такой путь. Дорогая, поди, плюс пересылка, редкость, габариты не подходящие...

andr писал(а):
Придется делать самому.


Так а руки на что? Уже делаю, позже запостю.

Автор:  RostiTorth [ 24.04.2017 15:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Регулировка троса тормоза

Cahes
а как вам такой вариант:?
Изображение

Автор:  Cahes [ 24.04.2017 15:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Регулировка троса тормоза

Так, товарищ - ты как картинки грузишь на форум? Здесь ты поместил фотку, загруженую на этот сайт, а у других я такого не нашёл, и у меня в интерфейсе такой опции нету. У тебя особые права?

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/