Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12, Bce  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 15.09.2017 16:48 
Аватара пользователя

Сообщения: 2109
Город: Харьков, Алексеевка
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:23.02.2008
vambol писал(а):
а кто писал про переключение под нагрузкой?!

А как можно ломить в гору и не переключаться? Я имею в виду горку в лесу, а не автобан...

_________________
Ремонт велосипедов
Имеется ключик для разборки dt swiss 240s (Installation Tool Hugi 240S)
Cannondale Flash 3
Giant Anthem 3.5"
Cultima дорожник на планетарке Inter7 и роллерах.
Univega HT-510


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 15.09.2017 16:59 

Сообщения: 46
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:29.02.2016
Vovan_G5 писал(а):
vambol писал(а):
а кто писал про переключение под нагрузкой?!

А как можно ломить в гору и не переключаться? Я имею в виду горку в лесу, а не автобан...

вообще при сидячем педалировании (которое оптимально для затяжных подъемов) ослабление давления на педали на доли секунды для переключения не мешает совершать подъем, а для коротких подъемов на ногах скорость не переключается ) но это конечно у кого какая техника )

_________________
Mercure LE
Marin Fairfax SC2 IG
Santos 4.29


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 15.09.2017 17:23 
Аватара пользователя

Сообщения: 2109
Город: Харьков, Алексеевка
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:23.02.2008
vambol писал(а):
вообще при сидячем педалировании (которое оптимально для затяжных подъемов) ослабление давления на педали на доли секунды для переключения не мешает совершать подъем, а для коротких подъемов на ногах скорость не переключается ) но это конечно у кого какая техника )

Сидячее педалирование это не ломить в горку - это просто нормальная езда в горку, это не в счет.
Для коротких подъемов ехать на 1 скорости не технично.
Вот каждый день заезжаю на одну горку(на звездах), с разгона и то приходится спереди 1 раз переключаться и сзади 3 раза, тогда оптимально выскакиваю. Если бы я включил сразу какую то среднюю передачу, то посреди горки я бы заболтался. Вобщем пробовал я там на пленетарке, заезжаешь на половину и приходиться или ломить или спешиваться. Ломить - жалко технику.
А переключение за доли секунды на планетарке это из области фантастики, покрайней мере на моем нексусе7, после переключения ее еще пол оборота ловить надо.
Вобщем лично для меня, планетарка это неспешное перемещение по прямой, я ее для велодорожки в лесопарке только и брал, но если на ней уцепляешся на той же велодорожке за кем то, то ты конечно на хвосте сидеть можешь, но в конце ты как выжатый лимон, хотя на обычном веле(на двухподвесе, который крадет энергию) этого ездуна обгоняешь не задумываясь. И это по прямой, по супер покрытию.

_________________
Ремонт велосипедов
Имеется ключик для разборки dt swiss 240s (Installation Tool Hugi 240S)
Cannondale Flash 3
Giant Anthem 3.5"
Cultima дорожник на планетарке Inter7 и роллерах.
Univega HT-510


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 15.09.2017 18:35 
Аватара пользователя

Сообщения: 1795
Город: Судак
Пол: Муж
Зарегистрирован:20.10.2010
Vovan_G5 писал(а):
стартовать с тяжелых передач

Так это ж наоборот трансмиссии легче: нагрузка легла на бренные ноги.

Ломовые передачи убивают колени владельца, трансмиссия наоборот отдыхает.
Ломать планетарку, или любую другую трансмиссию, надо на самой низкой передаче.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 15.09.2017 19:42 
Аватара пользователя

Сообщения: 6830
Город: Izmail
Пол: Муж
Возраст: 33
Зарегистрирован:01.05.2015
шта?

_________________
Мой сарайчик
Синглспид - это не моё.
Вело-книжки на МЕГЕ, обновлено 17.01.18


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 15.09.2017 19:55 
Аватара пользователя

Сообщения: 1795
Город: Судак
Пол: Муж
Зарегистрирован:20.10.2010
Рычаг же.

С одной стороны ноги, с другой задняя втулка (колесо и асфальт для придания сферичности вакууму уберём, а шатуны и раму поменяем на алмазные).
Когда Вася со светофора стоя начинает выламывать тяжёлую передачу, то наверное думает "во как я втулку рву", а на самом деле сделал плечо идущее к задней втулке длиннее, и момент там уменьшился.
Тяжело Васе, но никак не втулке. Если бы он эти же ватты выдал сидя, на низкой передаче, то нагрузка сзади была бы выше.

Ломать втулки вкручивая стоя на высоких передачах контрпродуктивно. Рекомендую пятисекундный спринт с места на самой низкой из возможных передач.
На ровном будет неудобно, лучше найти 15-20% торчок.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 15.09.2017 21:58 
Аватара пользователя

Сообщения: 1606
Изображения: 88
Город: Полтавская обл
Пол: Муж
Возраст: 28
Зарегистрирован:10.02.2015
aidaho
:yes: Ага, именно по этому большие звезды кассеты придумали делать на пауке (кроме меньшего веса и большей жесткости) это решение не дает убить барабан при большом крутящем моменте.

_________________
Ригидная вилка Salsa
Другое барахло


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 16.09.2017 08:25 
Аватара пользователя

Сообщения: 2109
Город: Харьков, Алексеевка
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:23.02.2008
aidaho писал(а):
Ломать планетарку, или любую другую трансмиссию, надо на самой низкой передаче.

Господа физики это все в теории, если прикладывать одинаковый пиковый момент.
На легкой передаче большой момент может быть приложен только на максимальном каденсе, ногами эта частота ограничена сами знаете как.
На тяжелой передаче весь момент идет на шатун, цепь, колени и внутрянку втулки.
Конечно, если заблокировать заднее колесо и дать момент на самой легкой передаче, то сломать втулку намного легче, но эта ситуация искусственная.

_________________
Ремонт велосипедов
Имеется ключик для разборки dt swiss 240s (Installation Tool Hugi 240S)
Cannondale Flash 3
Giant Anthem 3.5"
Cultima дорожник на планетарке Inter7 и роллерах.
Univega HT-510


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 16.09.2017 08:26 
Аватара пользователя

Сообщения: 2109
Город: Харьков, Алексеевка
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:23.02.2008
А еще это звуковое сопровождение, разное на разных скоростях меня просто выводит....

_________________
Ремонт велосипедов
Имеется ключик для разборки dt swiss 240s (Installation Tool Hugi 240S)
Cannondale Flash 3
Giant Anthem 3.5"
Cultima дорожник на планетарке Inter7 и роллерах.
Univega HT-510


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 18.09.2017 09:54 

Сообщения: 1891
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 28
Зарегистрирован:15.04.2010
Господа, не путайте крутящий момент и мощность. Простейшая формула расчёта мощности - крутящий момент умноженный на угловую скорость.
В реальной жизни это значит следующее:
Сферическому в вакууме Пете для поддержания определенной скорости нужно создать на колесе определенную мощность. При равномерном движении эта мощность будет затрачена на преодоление сопротивления качению, аэродинамических сопротивлений, уклона дороги. При этом нужная мощность создаётся велосипедистом на педалях, поскольку трансмиссия преобразует крутящий момент и обороты, но выходная мощность остаётся прежней. Простейшая формула выглядит так:
N=M*2*pi*n/60, где N - мощность, M - крутящий момент, pi - 3.14, n - количество оборотов. На 60 делим для перехода от оборотов в минуту на обороты в секунду. Длина шатуна включена в М.
Упрощение формулы:
N=M*0,1047*n
Предположим Пете нужна мощность 300 Вт. Он может ехать с вменяемым каденсом 70 об/мин и получить эту мощность создав крутящий момент 41 Нм. А может ехать на ломовых 30 об/мин и получить 300 Вт создав 95 Нм. Таким образом шатуны, каретка, цепь на низком каденсе страдают намного больше.
А теперь сравним что происходит в это время на втулке. При каденсе 70 Петя едет на передаче 48-18 с передаточным числом 0,38. Значит колесо при этом совершает 184 об/мин и крутящий момент на звезде кассеты 15,58 Нм. Когда Петя при той же скорости едет с каденсом 30 об/мин он делает это на передаче 48-8 (да, такого не бывает, но пересчитывать под реальные размеры звезд лень :cool: ). При этом передаточное число 0,16, обороты колеса 187 об/мин, а крутящий момент на звезде кассеты 15,2 Нм. А знаете почему значения момента для разного каденса так похожи? Потому что мощность на колесе это опять таки зависимость крутящего момента и оборотов колеса. При одной и той же скорости количество оборотов колеса будет одинаковым, мощность дорожных сопротивлений от нашего выбора передачи не меняется, а раз требуемая мощность и обороты одинаковые, то и крутящий момент совпадёт. Т.е. нутрянке барабана кассетной втулки пофигу на какой передаче передавать эти самые 300 Вт. Не пофигу только шлицам барабана, давление на которые зависит от плеча рычага, т.е. диаметра конкретной звезды кассеты - поэтому после появления алюминиевых барабанов и перешли на паук.
С планетаркой картина интереснее - снаружи передача у нас одна, а преобразование происходит внутри втулки. Таким образом наш Петя вкручивая с разной частотой передаёт на звезду планетарки разный крутящий момент. Чем меньший каденс держит Петя - тем больший крутящий момент он туда передаёт. На выходе планетарки картина будет аналогична кассете - обороты колеса одинаковы на одной и той же скорости и т.д... А вот на входе крутящий момент будет отличаться в разы в зависимости от выбранного Петей режима движения.
В реальной жизни резкий рост крутящего момента как правило вызывается резвыми разгонами, вкручиванием в подъем - т.е. ситуациями когда велосипедист повышает мощность на колесе путём увеличения нагрузки на педали. Поэтому и говорится о том, что планетарка подходит для размеренной езды - решил бодро въехать на подъем: мощность дорожных сопротивлений возрастает, чтобы ехать с такой же скоростью и хотя бы таким же каденсом велосипедист вынужден повысить нагрузку на педали тем самым повысив крутящий момент на входе планетарки. Решил бодро на все деньги разогнаться - чтобы увеличить скорость надо увеличить мощность на колесе. Для этого начинаешь наращивать обороты изначально путём опять таки увеличения нагрузки на педали. Чем бодрее разгон тем больше момента нужно дать на педалях.
Так что езда на низком каденсе и высокой передаче - это ничерта не щадящий режим для трансмиссии. Больше каденса и меньше нагрузки на педали - вот рецепт долгой жизни любой транссмисии.

_________________
Веломастерская,Харьков,м.Студенческая
http://www.velomaster.ho.ua
______________________________________________________________
Шея - это вынос мозга.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 18.09.2017 10:47 
Аватара пользователя

Сообщения: 1016
Изображения: 1
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 35
Зарегистрирован:18.08.2011
Долго не мог понять, что мне напоминает название этого треда. А теперь вспомнил. Это же Velominati Rule #10: It never gets easier, you just go faster!

Таким образом, ездить всегда тяжело. Легче не ездить :)

_________________
ДЖД: Пн-Ср-Пт, 19:00 (телеграм-группа)
Лёгкие и компактные крылья-болотники


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 19.09.2017 13:43 
Аватара пользователя

Сообщения: 2109
Город: Харьков, Алексеевка
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:23.02.2008
Я то же долго искал, с чем ассоциируется езда на моем велике с планетаркой, а теперь вспомнил - велотренажер - тяжело, нет наката и скучно....

_________________
Ремонт велосипедов
Имеется ключик для разборки dt swiss 240s (Installation Tool Hugi 240S)
Cannondale Flash 3
Giant Anthem 3.5"
Cultima дорожник на планетарке Inter7 и роллерах.
Univega HT-510


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 19.09.2017 14:03 
Аватара пользователя

Сообщения: 1162
Изображения: 30
Город: степь
Пол: Муж
Зарегистрирован:03.02.2012
1eonid писал(а):
Т.е. нутрянке барабана кассетной втулки пофигу на какой передаче передавать эти самые 300 Вт. Не пофигу только шлицам барабана, давление на которые зависит от плеча рычага, т.е. диаметра конкретной звезды кассеты - поэтому после появления алюминиевых барабанов и перешли на паук.


Не согласен. Просто потому что на заре моего мтбшничества я однажды сорвал резьбу на трещёточной втулке вкручивая стоя на насыпь моста на 28-34. А ещё однажды при подобном же вкручивании стоя в торчок собачки так воткнулись под зубья храповика, что застряли в металле как топор во пне, и их вытащило из гнёз сломав пружинку.

_________________
No gods, no masters


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 19.09.2017 15:37 
Аватара пользователя

Сообщения: 1606
Изображения: 88
Город: Полтавская обл
Пол: Муж
Возраст: 28
Зарегистрирован:10.02.2015
godspeed
Звезда давит на барабан, а дальше... дальше энергия рассеивается :D Знаете почему?

_________________
Ригидная вилка Salsa
Другое барахло


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 19.09.2017 16:03 
Аватара пользователя

Сообщения: 2109
Город: Харьков, Алексеевка
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:23.02.2008
godspeed писал(а):

Не согласен. Просто потому что на заре моего мтбшничества я однажды сорвал резьбу на трещёточной втулке вкручивая стоя на насыпь моста на 28-34.

А если бы ты это совершил на спущенном колесе - сломал бы еще и шатун :D

_________________
Ремонт велосипедов
Имеется ключик для разборки dt swiss 240s (Installation Tool Hugi 240S)
Cannondale Flash 3
Giant Anthem 3.5"
Cultima дорожник на планетарке Inter7 и роллерах.
Univega HT-510


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12, Bce  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: rambler bot


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.102s | 33 Queries | GZIP : On | Load : 0.63 ]
Reputation System ©'