ХарківТурист тепер у Телеграмі, долучайся!

| подарочный сертификат |

Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 24.10.2017 22:44 
Аватара пользователя

Сообщения: 46
Город: Кривой Рог
Пол: Муж
Возраст: 35
Зарегистрирован:12.11.2013
Компания Orbea очень скромна в описаниях своих товаров, по сколько в прошлом это оружейная фирма, то на сегодняшний день у них сохранилась манера работы отказаться от громких слов, а просто производить качественный товар, в котором будут уверены его потребители и ничего лишнего, как в оружии.
Велосипеды Orbea принципиально отличаются своим поведением от многих не менее известных брендов. Главное отличие именно в накате, на дороге рама мягкая и хорошо гасит вибрации, но при этом имеет достаточную жесткость, которая влияет на динамику и разгон велосипеда. Очень много об этих велосипедах наслышан от спортсменов и обычных райдеров, но после того, как я сам стал счастливым обладателем велосипеда Orbea, начал снимать видео-обзоры и писать отчеты на форумах. Скажу прямо, что за рекламу мне никто не платит, так как компания в этом не нуждается, отзывы их клиентов и есть реклама. Я выкладываю все темы в качестве совета или просто поделиться впечатлением, сам не знаю зачем, но мне приятно это делать, абсолютно бескорыстно, возможно в благодарность испанской фирме.
А теперь перейдем к делу. Лично мне, а так же многим велосипедистам стало интересно за счет чего рамы имеют такие характеристики. То что на заводе проводят множество испытаний, есть много видео материала, ну это понятно ведь не просто так они дают пожизненную гарантию на свои рамы. Но все же интересовал вопрос - "Почему и как?". Весь эксперимент обсудили с директорами магазина, который является официальным представителе Orbea в городе Кривой Рог. Долго рассуждали и готовились, было много предложений и вариантов, как именно это сделать. И вот последнее решение - "Резать раму". Пожалуй это был единственный вариант, для точного измерения.
Для примера взяли самую популярную модель Orbea МХ. Это кантрийная рама среднего уровня.
Изображение
Хорошо закрепив ее в стенд, попив чайку я все таки взял этот страшный режущий инструмент в руки. Чувствуя небольшую дрожь от волнения, но гордость от внесения моей работы в эксперимент я нажал на курок болгарки.
Изображение
Изображение
И вот рама разрезалась как ножом масло, но на самом деле это было реально сложно из-за больших углов и не удобных мест. После того как я уложил два отрезных круга и алюминиевая пыль осела, я увидел раму, которая стала легче ровно в два раза.
Изображение
Изображение
Изображение
Для точности измерения пришлось еще немного поработать напильником, снять все заусенцы после резки.
Изображение
Задние перья, которые были отрезаны сразу я попробовал их сжать упирая в пол и сверху надавил своим весом, но я почувствовал только пружину. Мне хватает сил что бы их свести в месте, где была подседельная труба сантиметров на 10, но когда бросаю перья снова расходятся без какой либо деформации.
После того как полрамы была уже полностью подготовленная я, а так же желающие, которые присутствовали на эксперименте, приступили к измерениям.
Понятно, что на сегодняшний день баттингом и гидроформовкой не удивишь, так как эти технологии используются даже в бюджетных марках велосипедов, но суть была именно измерять его и посмотреть в каком именно месте.
Вооружившись штенгелем процесс начался. Толщина стенки верхней трубы рамы в районе рулевого стакана составила 2,4 мм, столько же и в месте кареточного узла.
Изображение
Изображение
В центре этой же трубы мы получили 2 мм метала, но то что реально удивило это не просто изменение толщины, а то что обнаружили не сразу одну важную деталь - толщина метала отличается не только на определенном расстоянии трубы, но и в одинаковых местах. Труба еще имеет разную толщину стенки верхней и нижней части. Верхняя труба на расстоянии 27 см от рулевого стакана, снизу имеет толщину метала 2,0 мм, а вот на этом расстоянии только сверху над этим участком 2,1 мм. Вот это и есть главный ответ на вопрос - Почему рама пружинит? А вот благодаря правильной гидроформовки и дополнением ребер жесткости рама получает хорошие характеристики.
Как правило в рамостороении в нижней трубе рамы используется метал толще, чем в верхней, но здесь нас ждал снова неожиданный сюрприз. Верхняя часть на расстоянии 28 см составила 1,9 мм, а вот низ на этом же месте 2,1 мм.
Изображение
Изображение
Подседельная труба без баттинга и самая толстостенная 2,5 мм
Изображение
С перьями та же история толщина расходится не только в длину, ну еще верх-низ. Верхние и нижние трубы перьев одинаковые. Измерение показали верх 1,9 мм, низ в этом же месте 2,2 мм.
Изображение
Изображение
Итог хочу подвести тем, что я сильно впечатлен инженерами компании Orbea!!! Я думаю этих параметров вполне достаточно для того, чтобы понять что собой представляют рамы и то что реально потрачено много работы для создания велосипеда, который просто катит.
Надеюсь что принесенные жертвы, а также потраченное время, принесло вам полезную информацию. Так что хорошо подумайте, вы действительно тщательно выбираете себе велосипед)))

_________________
Сборка и центровка колес с равномерным натяжением спиц по тензометру. Кривой Рог
https://www.facebook.com/profile.php?id=100017314004647
Вайбер О689I54929


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 25.10.2017 06:13 
Аватара пользователя

Сообщения: 748
Изображения: 0
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:12.01.2012
Спасибо за статью - интересное исследование. Выберу раму из стали. Алюминий явно был поворотом не туда.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 25.10.2017 09:57 
Аватара пользователя

Сообщения: 8389
Город: Харьков, ХГ
Пол: Муж
Возраст: 36
Зарегистрирован:01.11.2006
Карбон, только карбон.

_________________
Ремонт карбоновых рам, рулей, подседельных штырей и любых запчастей. Ремонт алюминиевых рам карбоном, повреждения любой сложности, 099 936 70 66.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 25.10.2017 10:08 
Аватара пользователя

Сообщения: 2500
Город: Судак
Пол: Муж
Зарегистрирован:20.10.2010
Настоящие эстеты выбирают бамбук :)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 25.10.2017 10:21 
Аватара пользователя

Сообщения: 731
Изображения: 82
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 37
Зарегистрирован:26.09.2009
Даешь хромоль! :yes:

_________________
отчеты


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 25.10.2017 10:31 
Аватара пользователя

Сообщения: 908
Город: Харьков
Пол: Муж
Зарегистрирован:19.12.2011
конструкция вдесятеро важнее материала (с)

_________________
->СДЕЛАЙ ВЕЛОЗЕРКАЛО ДЕШЕВО КРЕПКО<-
_________________
спутник/ rocky mountain
мои матрасные покатухи


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 25.10.2017 10:49 
Аватара пользователя

Сообщения: 3757
Город: Южный Урал
Пол: Муж
Возраст: 59
Зарегистрирован:17.04.2014
Цитата:
Как правило в рамостороении в нижней трубе рамы используется метал толще, чем в верхней


Как правило наоборот. Нижняя труба работает только на растяжение и поэтому может быть очень тонкостенной. В Кунсткамере кто-то даже выкладывал фото велосипеда у которого вместо нижней трубы рамы сделан тросик.

Верхняя же труба работает не только на сжатие, но часто и на изгиб когда на нее кладут груз или крепят детское сиденье. Поэтому иногда ее делают двойную:

Изображение

_________________
Складной грузовоз: http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=226335
Устройство задней втулки "Школьника": viewtopic.php?f=31&t=323801
Белорусский "Аист": viewtopic.php?f=31&t=338736


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 25.10.2017 11:34 
Аватара пользователя

Сообщения: 228
Город: Новомосковск
Пол: Муж
Возраст: 31
Зарегистрирован:14.04.2012
LOREDAN писал(а):
Даешь хромоль! :yes:

Даешь толщемер!
Навіщо було раму різати :facepalm:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 25.10.2017 12:54 
Аватара пользователя

Сообщения: 731
Изображения: 82
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 37
Зарегистрирован:26.09.2009
MetaList писал(а):
Навіщо було раму різати :facepalm:


никак пиар... :wink:

_________________
отчеты


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 25.10.2017 14:07 
Аватара пользователя

Сообщения: 3825
Изображения: 1
Город: Cro-Moly
Пол: Не указан
Зарегистрирован:11.11.2008
сажа писал(а):
конструкция вдесятеро важнее материала (с)

это да, только у алюминьщиков рулевые стаканы лопают всего лишь от чашек рулевых.

_________________
не покупайте PRIDE, ибо это гавно!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 25.10.2017 14:32 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Как правило, не от чашек, а от молотка.
Уже говорил раза два, что у нас с братом в списке серьезных поломок числятся три стальных рамы и только полторы алюминиевых (пол-рамы - это трещина в подседельной трубе из-за короткой гильзы-переходника).

Хотя, не спорю, китайцы стараются с каждым годом делать рамы все хуже и хуже.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 25.10.2017 14:36 
Аватара пользователя

Сообщения: 3825
Изображения: 1
Город: Cro-Moly
Пол: Не указан
Зарегистрирован:11.11.2008
andr писал(а):
Уже говорил раза два, что у нас с братом в списке серьезных поломок числятся три стальных рамы и только полторы алюминиевых

да, я это хорошо помню. Но у вас не лопали сталючки от чашек.

_________________
не покупайте PRIDE, ибо это гавно!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 25.10.2017 14:53 
Аватара пользователя

Сообщения: 1338
Город: Киев
Пол: Муж
Зарегистрирован:11.02.2012
AlexSPORT писал(а):
Рама велосипеда Orbea изнутри или как я исследовал секреты б

І як б?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.350s | 28 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'