ХарківТурист тепер у Телеграмі, долучайся!

| https://veliki.com.ua/dir_electricscooter.htm |

Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, Bce  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 13.12.2017 19:38 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Когда внедряли шатуны с интегрированной кареткой, никто не дернулся, что они крутятся хуже предыдущих. Современная шимановская или срамовская модель на магазинном байке со снятой цепью по инерции крутанется раза всего четыре, не больше, как ее ни разгоняй рукой. Это они потом разбалтываются и старыми крутятся лучше. А шатуны под квадрат можно крутануть на пятнадцать оборотов по инерции даже в магазине и даже на самом дешевом байке.
Производители шоссейной комплектухи из кожи выпрыгивают, соревнуясь, у кого легче крутятся втулки, но намертво забыв о каретках. Хотя для шоссейного народа важно ведь, как оно едет, когда педалишь. Как оно едет по инерции, не так важно, поскольку на шоссе принято крутить, а не созерцать инерцию-выбег-накат и т. п. разлагающие штуки.
Мораль: и каретки, и педали, и ролики переключателей, будь они хоть самыми тугими из серийных, - в сумме все вместе жрут один-два лишних ватта при физкультуре средней интенсивности. Меньше 1% общей мощности. У самого изощренного измерителя мощности порог чувствительности (реальный, не циферблатный) намного грубее. Это значит, что повышенно-трущиеся педали или каретка не влияют ни на что и никак. Если они, конечно, не сломаны.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 14.12.2017 10:58 

Сообщения: 141
Город: Умань
Пол: Муж
Возраст: 54
Зарегистрирован:27.06.2014
andr писал(а):
Когда внедряли шатуны с интегрированной кареткой, никто не дернулся, что они крутятся хуже предыдущих. Современная шимановская или срамовская модель на магазинном байке со снятой цепью по инерции крутанется раза всего четыре, не больше, как ее ни разгоняй рукой. Это они потом разбалтываются и старыми крутятся лучше. А шатуны под квадрат можно крутануть на пятнадцать оборотов по инерции даже в магазине и даже на самом дешевом байке.ы.


Спасибо успокоили, а то смотрю на свою новую систему с 3-4 оборотами и всякие не хорошие мысли лезли, помня как каретка под квадрат вращалась пропеллером.


Последний раз редактировалось andrel69 14.12.2017 11:08, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 14.12.2017 17:41 
Аватара пользователя

Сообщения: 2500
Город: Судак
Пол: Муж
Зарегистрирован:20.10.2010
GXP кстати, по идее тоже должны пропеллером крутиться. Там нет преднатяга, как в шимано-совместимых конструкциях.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 14.12.2017 18:14 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Дело не столько в преднатяге (он у "Шимано" ничтожен, 0,7-1,5 Нм на пластиковом болте), сколько в крупных подшипниках, защищенных крупными пыльниками. Пыльники мешают железке крутиться не только своими габаритами, затрудняющими точное прилегание, но и тем, что при таком размахе плечо силы трения большое.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 14.12.2017 19:06 
Аватара пользователя

Сообщения: 6025
Город: UA
Пол: Муж
Зарегистрирован:23.05.2013
andr
На q-factor тоже всем пох стало с приходом "пустой технологии 2"?

_________________
«Конструкция вдесятеро важнее материала.» andr


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 14.12.2017 19:40 
Аватара пользователя

Сообщения: 2500
Город: Судак
Пол: Муж
Зарегистрирован:20.10.2010
Kirill Yevtushenko писал(а):
andr
На q-factor тоже всем пох стало с приходом "пустой технологии 2"?

Не всем, но большинству. Когда я поднимал эту тему, особого энтузиазма она не вызвала.
viewtopic.php?p=1902544#p1902544
viewtopic.php?p=1906592#p1906592


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 14.12.2017 19:57 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
А в чем должен состоять энтузиазм? Всем наведавшимся в тему надо было дружно проклясть внешние подшипники и засилье прессфитных рам?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 14.12.2017 20:27 
Аватара пользователя

Сообщения: 2500
Город: Судак
Пол: Муж
Зарегистрирован:20.10.2010
О том и речь, что не надо это почти никому. Констатация факта.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 14.12.2017 20:35 
Аватара пользователя

Сообщения: 2011
Город: Київ
Пол: Муж
Возраст: 40
Зарегистрирован:01.10.2012
Знову всплив q-фактор і у мене питання назріло. Це я якийсь не такий, щось роблю не так чи, все ж, воно все не на стільки універсально?
Маю діорівські шатуни з полою віссю, коли почав катати на контактах (520), то довелось шипи на капцях зсунути в саме крайнє внутрішнє положення і все-одно було якось некомфортно. Маявся, маявся, поставив назад топталки - все стало добре. Так змінював кілька разів і щоразу відчуття були однакові - так і не зміг звикнути чи перевчити ноги. Поки не подивився де на топталках я витер анодування й не порівняв з положенням шипів і виявилось, що мені під мої ноги зручніше їх ставити на педалі трохи ширше, ніж дозволяють шипи з 520 педалями та "широкими" холлоутеч шатунами.
При тому що комплекція у мене цілком середньостатистична.
І кому після цього вірити - власним ногам та їх зручності чи теоретичному ідеалу? Цілком можливо, у про-сегменті цей незручний ідеал дозволяє виграти якісь секунди, але ж ми не про-сегмент.

_________________
Urban ХтоЗнаШо


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 14.12.2017 21:05 
Аватара пользователя

Сообщения: 11242
Изображения: 0
Город: Izmail
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:01.05.2015
Установка шипа правильно, наверное, это самая важная для здоровья процидурка. И это у вас мтб шип сложно выставить оказалось, а если бы шоссейный?
Вот я в жопе не узок/не широк, но на шасире карета стоит 108мм - и я счастлив)) На городском вседорожнике - 114(?) и система чуть пошире - бывают моменты, что хочется немного уже, но не всегда. Лежит ждет ТО вал на 110.
Че там с куфактором на выносных подшипниках - не ведаю, ибо стесняюсь модернизироваться до оных по ряду причин.

_________________
Мой сарайчик
Вело-книжки на МЕГЕ, обновлено 05.12.18
Синглспид - это не моё. Там объедем, там обойдём, а там вообще грязно и противно: нечего там делать


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 14.12.2017 21:49 
Аватара пользователя

Сообщения: 2500
Город: Судак
Пол: Муж
Зарегистрирован:20.10.2010
Мне как бы тоже пофиг на цифру Q.

Единственный раз, когда я озаботился уменьшением, это когда на новокупленном велике с триплом (переделанным в дабл, но это неважно), я привыкал-привыкал и через два месяца пришлось признать факт, что это гиблое дело.

Укорачиванием вала до предела удалось снять несчастных 5мм, но разница в ощущениях была непропорционально большой.

Вообще надо бы на досуге измерить, сколько этого Q-фактора у меня наберётся сейчас.
На шимановской HT2 МТБ-системе я до этого поездил несколько месяцев и никаких проблем у меня не возникало.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 14.12.2017 21:56 
Аватара пользователя

Сообщения: 8389
Город: Харьков, ХГ
Пол: Муж
Возраст: 36
Зарегистрирован:01.11.2006
Хрен его знает, я езжу на зимбайке в топталках и там квадрат. Так вот мне бы наоборот хотелось педалировать шире. На мтб и шоссе катаю в контактах и с внешними подшипниками особого дискомфорта на ощущаю, хотя шоссейник таки критичен к ширине, там более равномерные нагрузки и выше каденс.

_________________
Ремонт карбоновых рам, рулей, подседельных штырей и любых запчастей. Ремонт алюминиевых рам карбоном, повреждения любой сложности, 099 936 70 66.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 14.12.2017 22:00 
Аватара пользователя

Сообщения: 2500
Город: Судак
Пол: Муж
Зарегистрирован:20.10.2010
Шире — это тоже нормальная хотелка.
На сёдлах с широкими носами (SMP, Adamo, etc) у многих с шоссейными Q=~150 есть проблема натирания внутренней стороны бедра.

Моё неудовольствие сводится к тому, что в тех редких случаях, когда действительно надо, с HT2 больше нельзя.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 14.12.2017 23:41 
Аватара пользователя

Сообщения: 2500
Город: Судак
Пол: Муж
Зарегистрирован:20.10.2010
aidaho писал(а):
Вообще надо бы на досуге измерить, сколько этого Q-фактора у меня наберётся сейчас.
На шимановской HT2 МТБ-системе я до этого поездил несколько месяцев и никаких проблем у меня не возникало.

Точно измерить без разворота шатунов (квадрат, долго возиться) в одну сторону оказывается тяжело. Но зажав велик в станок и соорудив платформу для линейки — можно.

Сейчас по внешним граням 182мм. Педаль не откручивал, но судя по фото в интернете углубления под неё нет, значит это и есть текущий Q-фактор.
Следовательно в стоке до замены каретки был 187 мм и от него колени офигевали.

Логично, что к стоковому Hollowtech 2 у меня не было никаких претензий: он в районе 175-178, если верить интернету.

P.S. Есть ещё на руках SRAM X9. Их промерять тривиально, разворотом в одну сторону: 173. Под педали фаски ~1.2мм. Измеренный Q-фактор выходит 170.6мм, что близко к заявленному 170.
P.P.S. Линейка деревянная :roll:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 14.12.2017 23:47 
Аватара пользователя

Сообщения: 2011
Город: Київ
Пол: Муж
Возраст: 40
Зарегистрирован:01.10.2012
Aleksei Dmytren писал(а):
Установка шипа правильно, наверное, это самая важная для здоровья процидурка. И это у вас мтб шип сложно выставить оказалось, а если бы шоссейный?
Вот я в жопе не узок/не широк, но на шасире карета стоит 108мм - и я счастлив)) На городском вседорожнике - 114(?) и система чуть пошире - бывают моменты, что хочется немного уже, но не всегда. Лежит ждет ТО вал на 110.

Ну от да. І маявся я з його регулюванням кілька тижнів, мабуть, доки не знайшов таки найменш некомфортне положення. При тому періодично бився кістками щиколотки по шатунах. Незручно було і щиколоткам, і колінам.
На топталках з "широкими" МТБ-шатунами ноги стоять трохи більш назовні і одразу все добре. Це при 135мм сідлі, на якому мені комфортно.
При тому грішити на геометрію рами чи кокпіту не вийде: ситуація ідентична на двох роверах з тією саме трансмісією: Author Traction 26" та Apollo Trace 17 року.

_________________
Urban ХтоЗнаШо


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, Bce  След.


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.130s | 31 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'