Ліхтарі CONVOY C8 S2+ S3 M1 акумулятори, зарядні, драйвери


Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, Bce
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: вопрос о роторах и колодках
СообщениеДобавлено: 10.06.2011 00:38 

Сообщения: 3545
Изображения: 0
Город: Харьков,П.ПОЛЕ
Пол: Муж
Возраст: 41
Зарегистрирован:21.12.2009
mosh писал(а):
меньший путь с большим прижимным усилием.

Ответ кроется в этой фразе - бОльшее прижимное усилие приводит к бОльшему истиранию колодок...но как эта величина связана с меньшей длиной проходимого пути?Надо почесать репу :smile:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: вопрос о роторах и колодках
СообщениеДобавлено: 10.06.2011 02:05 
Аватара пользователя

Сообщения: 223
Город: Харьков, ПП
Пол: Муж
Возраст: 50
Зарегистрирован:13.05.2007
veloshizoid писал(а):
mosh писал(а):
меньший путь с большим прижимным усилием.

Ответ кроется в этой фразе - бОльшее прижимное усилие приводит к бОльшему истиранию колодок...но как эта величина связана с меньшей длиной проходимого пути?Надо почесать репу :smile:


велосипед с велосипедистом тормозит с некоторой скорости до нуля, пройдя при этом путь ~21 метр или 10 оборотов колеса. потом меняют ротор на больший и повторяют торможение с той же скорости до нуля так чтобы тормозной путь был тоже 21 метр, что достигается меньшим прижимным усилием, но при этом относительно ротора колодка прошла больший путь и с большей скоростью. в каком случае износ будет больше?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: вопрос о роторах и колодках
СообщениеДобавлено: 10.06.2011 14:03 

Сообщения: 58
Город: Харьков
Пол: Муж
Зарегистрирован:06.11.2010
mosh писал(а):
не совсем очевидно, почему больший путь с меньшим прижимным усилием также вырабатывает колодку, как и меньший путь с большим прижимным усилием.


ну насамом деле там и не все так просто :)
я попытался упрощенно объяснить через постоянство работы силы трения. в этом уравнении изменение радиуса диска находится в первой степени и мы просто сокращаем числитель с знаменателем.
Можно это же записать через уравнение мгновенных скоростей и будет тоже самое с той разницей, что оперировать мы будем со скоростями.
Для более точного описания этого процесса надо записать что-то типа уравнения теплового балланса с учетом того, что рассеиваемое тепло должно быть постоянно. В этом уравнении будет находиться куча эмпирических формул, в которые надо подставлять данные которых у нас нет. Конечно при этом нам надо знать свойства материалов колодок. Например может наблюдаться нелинейность износа в зависимости от усилия прижатия, а может наблюдаться нелинейность износа в зависимости от температуры, а может быть нелинейность износа в зав-ти от окружной скорости диска. Эти данные есть только у тех, кто придумывает и испытывает материалы. я даже почти уверен, что фирмы производители имеют даже разные методики расчета тормозных систем, и не смотря на их отличия они все имеют право на существование.
Хоть Сила трения и следовательно работа силы трения не зависит от площади контактируемых поверхностей, а зависит только от коэффициента трения, зато я подозреваю, что износ зависит от площади поверхности и свойств материала и от работы силы трения.
Если не учитывать все эти нелинейности, то картина будет похожа на ту, которую я привел выше.
Сложность в том, как это связать именно с износом, там по-любому должны еще присутствовать площади поверхностей. Мы теперь знаем, что работа силы трения не изменяется, площадь колодок мы тоже не меняем, следовательно я думаю, что при условии линейной зависимости износа от тех трех факторов, что перечислил выше мы получим такой же износ колодок, как и был ранее.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: вопрос о роторах и колодках
СообщениеДобавлено: 10.06.2011 14:16 

Сообщения: 58
Город: Харьков
Пол: Муж
Зарегистрирован:06.11.2010
veloshizoid писал(а):
mosh писал(а):
меньший путь с большим прижимным усилием.

Ответ кроется в этой фразе - бОльшее прижимное усилие приводит к бОльшему истиранию колодок...но как эта величина связана с меньшей длиной проходимого пути?Надо почесать репу :smile:

ответ не может крыться только в этой фразе.. возьми крайний случай - диск не вращается, как не дави, износ у тебя больше не станет. Тут помимо этого учавствует скорость, а скорость зависит от радиуса диска, т.е. это некий аналог пути, точнее его производная по времени.
Самое главное в том, что мы не знаем (по крайней мере я) что больше повлияет на износ: усилие прижатия или скорость трения..или лучшее рассеивание тепла с трущихся поверхностей большого диска. Я думаю, что тут не все так однозначно.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: вопрос о роторах и колодках
СообщениеДобавлено: 15.06.2011 23:30 
Аватара пользователя

Сообщения: 8
Пол: Не указан
Зарегистрирован:29.06.2010
лично мне на уровне интуиции, кажется, что на больших дисках стирание будет чуть-чуть меньше)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, Bce


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: GF_men, Vitalik Vitenko


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.081s | 22 Queries | GZIP : On | Load : 0.19 ]
Reputation System ©'