ХарківТурист тепер у Телеграмі, долучайся!

| купить велосипед pride |

Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Погнул систему?
СообщениеДобавлено: 28.04.2010 19:57 

Сообщения: 33
Пол: Не указан
Зарегистрирован:28.04.2010
Не так давно появилась проблема - что то шумит при усиленном педалировании. Шумит в районе системы и на насколько мне кажется любых передачах. Об рамку переклюка не трет, тот звук я ни с чем не спутаю. При осмотре все что нашел это то, что большая звезда системы немного гуляет относительно рамки переднего переключателя вверх-вниз и из стороны в сторону. Насчет остальных звезд не уверен.. На колесе подобное явление называется яйцо и восьмерка соответственно. "Гуляет" где то на 1-2мм что в том что в том направлении. Когда то слегка зацепился системой за бревно лежавшее поперек дороги, на бревне остались царапины в ~1мм, педалями неоднократно бился о все, о что только можно биться типа бардюров итп, но шипы на педалях (BMX) относительно целые, значит удары врядли были сильные.

Почему не взял газовый ключ и не полез править сам? Во первых не понятна природа шума, во вторых гуляет не только из стороны в сторону, но и вверх-вниз. И в третьих не понятно что погнуто, одна звезда, ось, что то в каретке, паук или что там еще есть..

Мой вес с рюкзаком за 90кг, пробег велосипеда скоро 1000км, система какой то санрейс ОГОВОРИЛСЯ, СИСТЕМА САНТУР, цепь новая, КМС-Х8, прошла ~150км.

Помогите избавиться от противного шума и разобраться почему гуляет звезда (или звезды) системы. Заранее спасибо.


Последний раз редактировалось bomberman 29.04.2010 19:11, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Погнул систему?
СообщениеДобавлено: 28.04.2010 23:28 

Сообщения: 33
Пол: Не указан
Зарегистрирован:28.04.2010
еще последнее время цепь начала часто слетать..


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Погнул систему?
СообщениеДобавлено: 29.04.2010 14:19 
Аватара пользователя

Сообщения: 485
Город: Харків
Пол: Муж
Возраст: 40
Зарегистрирован:09.06.2009
Скорее всего неравномерно затянуты бонки системы.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Погнул систему?
СообщениеДобавлено: 29.04.2010 16:49 
Аватара пользователя

Сообщения: 1498
Изображения: 86
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 36
Зарегистрирован:19.11.2009
Добрый день, уважаемый bomberman.
Ваша проблема может крыться не столько в звёздах, сколько в новой цепи КМС...
Не секрет, что со временем трансмиссия изнашивается: вытягивается цепь, косятся вершины зубьев на звёздочках. Вы писали, что используете звёзды SunRace - скромный бюджетный вариант, рассчитанный на лёгкого гонщика (это не упрёк).


По существу:
- Вы откатали около 1000 км на велосипеде с родной системой и цепью. Такой дистанции оказалось достаточно, чтобы привести в негодность цепь. Более того, пошёл существенный износ ведущих шестерен. Уверен, что при такой нагрузке и дистанции зубья на передних или на задних звёздах уже начали деформироваться. Напомню, что нагрузке на велосипед свыше 80 кг недорогие звёзды убиваются довольно быстро (особенно, если Вы "любите" какую-то одну передачу).
- Итак, Вы купили новую цепь. Она ещё не вытянута (потому что новая), но зубцы на Ваших звёздах уже несколько деформированы после пройденной дистанции. Новая цепь плохо ложится на старые зубья, что может иметь различные симптомы - потрескивание с ощущением при педалировании, проскакивание цепи либо её спадание.

- В лучшем случае треск просто пройдёт. Звёзды притрутся, цепь немного вытянется, и всё будет по-старому. Так было у меня, но мой вес с рюкзаком не превышает 75 кг.

- В худшем случае Вам придётся обновить трансмиссию. Остановимся на этом подробнее.
Цепь КМС - не лучший выбор. Я тоже использовал КМС, пока не опробовал тайваньскую цепь "Тая". Не признавая замки на цепи, я всегда выбрасываю их при подгонке и соединяю звенья выжимкой. КМС выжимается относительно легко, а вот об "Таю" я чуть не поломал выжимку. При том, что стоимость этой цепи немногим больше, чем КМС, её гибкость и прочность приятно удивляют. Уже второй год я катаю её зимой и летом.
Вам придётся поменять ведущие шестерни. То, что звёзды немного гуляют не так страшно по сравнению с тем, что их прочность не будет соответствовать заявленным нагрузкам. Отдайте предпочтение звёздам с креплением к валу каретки на шлицах. Если Ваша старая каретка имеет вал под квадрат, придётся менять и каретку.
При замене передних звёзд и цепи советовал бы осмотреть задние звёзды и втулку. Если зубцы звёзд деформированы (несимметричны, "слизаны" по направлению движения цепи), Вам необходимо заменить звёзды. Посмотрите на свою втулку - при таком весе с рюкзаками я порекомендовал бы Вам усиленную втулку с промышленными подшипниками и тремя собачками.

Вес 90 кг в полной боевой готовности - очень крепко! Будьте осторожны. К примеру, брат моего друга - штангист весом 86 кг, неудачно влетел в ямку на асфальтированной дороге - разбил колесо и погнул вилку.


Итак, что придётся купить в худшем случае:
- Разборная система под шлицы. Shimano или Truvativ. (От 500 грн.)
- Каретка на пром.подшипниках под шлицы. Truvativ, пожалуй, можно. (От 100 грн.)
- Задняя втулка, кассетная на 4х или 2х пром.подшипниках. DaBomb, но можно и проще, например, Formula, x17, Cycledesign, quando и пр. Главное, чтоб у неё были увеличенного диаметра фланцы (кромки куда продевают спицы) и барабан, чтоб в ней было побольше промов (к сожалению более 4х не встречал) и три собачки. (От 330 грн).
- Звёзды на заднюю втулку. Возьмите любые средней стоимости. Будучи на равных по качеству, задние звёзды всегда стираются раньше передних. (Ну, от 100 грн.)

Возможно, кто-то скажет, что подборка слишком дорога, но, поверьте, надёжные компоненты - лучший выбор для Вас. Экономить на прочности могут лёгкие гонщики. Большому кораблю, как говориться...


Помните!!
- На изделиях, которым стоит отдавать предпочтение стоят выбивки (не наклейки и не надписи на ценниках) Taiwan, Singapore или Malaysia.
- Лучше десять раз ничего не купить, чем один раз купить гавно. Посему прежде чем что-то приобрести, обойдите все магазины и рынки, допросите продавцов. Запишите их показания, проверьте на предмет совпадения мнений, найдите во всемирной сети дополнительную информацию о нужном продукте.
- Среди продавцов у Вас не может быть искренних друзей. Их цель - продать всё что можно. Ваша цель - купить то что нужно, и немного сэкономить, если возможно.

Удачи Вам!

Если Вы живёте в Харькове,
но требуется помощь - звоните
ХХХ-ХХХ-ХХ-ХХ

_________________
- А ГДЕ ВСЕ, КАПИТАН?
- ВСЕ?... Я ХОЖУ ОДИН Изображение.

________________________________


Последний раз редактировалось Космонавт 08.01.2013 17:27, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Погнул систему?
СообщениеДобавлено: 29.04.2010 19:19 

Сообщения: 33
Пол: Не указан
Зарегистрирован:28.04.2010
Космонавт писал(а):
Вы откатали около 1000 км на велосипеде с родной системой и цепью

родная цепь прошла около 700 + уже около 200 прошла новая. врядли за 700км износилась кассета или сантур система, стоя не педалирую.
Космонавт писал(а):
звёзды SunRace

оговорился, у меня сантур.

Космонавт
спасибо за столь развернутый ответ, пока думаю все почистить-смазать и катать до износа и через много тысяч км перейти на девятерик =) вспоминается что когда я только поставил новую цепь этого звука небыло.. щас начал думать о смазке)

а что насчет гнутости системы, с этим что делать?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Погнул систему?
СообщениеДобавлено: 29.04.2010 20:53 
Аватара пользователя

Сообщения: 731
Город: Харьков, 656 М-р.
Пол: Не указан
Возраст: 44
Зарегистрирован:14.08.2009
Цитата:
врядли за 700км износилась кассета или сантур система, стоя не педалирую.

именно после такого пробега, у меня начались проскальзывания цепи на китайце с подобным обвесом.
Цитата:
и через много тысяч км перейти на девятерик =)

ну, это как я понял, с переходом на новую раму, поскольку Сантур не ставят на перспективные для апгрейда рамы и девятирик там будет смотреться как седло на корове (сорри за сравнение).

_________________
Поведение на дороге всех велосипедистов сильно зависит от конкретного человека, от его - темперамента, культуры и общей воспитанности (SRG ©)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Погнул систему?
СообщениеДобавлено: 29.04.2010 21:33 

Сообщения: 33
Пол: Не указан
Зарегистрирован:28.04.2010
kazemir писал(а):
ну, это как я понял, с переходом на новую раму, поскольку Сантур не ставят на перспективные для апгрейда рамы и девятирик там будет смотреться как седло на корове (сорри за сравнение).

рама от одного из топовых и известных на весь мир производителей, какая именно не имеет значения.
kazemir писал(а):
именно после такого пробега, у меня начались проскальзывания цепи на китайце с подобным обвесом.

сейчас мой вел, но 2010 года стОит почти 6к украинских денег, я всегда при прочих равных выбираю то, что можно апгрейдить в будущем.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Что делать со звёздами?
СообщениеДобавлено: 30.04.2010 13:20 
Аватара пользователя

Сообщения: 1498
Изображения: 86
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 36
Зарегистрирован:19.11.2009
Мне кажется, kazemir несколько погарячился, ведь частенько случается и так, что хорошее шасси (рама и вилка) обвешивается слабеньким оборудованием. В таком случае цена велосипеда приблизительно на 80% состоит из стоимости рамы и вилки.
Есть и множество подводных камней, начиная от того, что имена мировых производителей лепят на весьма сомнительную продукцию и заканчивая тем, что продавцы в магазинах творят чудеса, спихивая "камни", что не продавались по два-три сезона по цене хитов продаж...

Каждый должен выбирать по себе. Я, например, люблю собирать велосипеды с нуля. Это такой-себе беспроцентный кредит. Многие считают, что такой путь не оправдан в силу завышенной суммарной стоимости но:
- во-первых, есть возможность подобрать раму под свой рост, вес, стиль катания, бюджет;
- во-вторых, не каждому нужно фирменное седло за 1 200 грн. Есть возможность направить денежные средства на ключевые узлы трансмиссии.
- в-третьих, бегая по всему рынку Барабашова и всем веломагазинам Харькова, можно выбрать самую дешёвую цену на запчасть. Пример: рубашка переключения (одна и та же) на базаре - 15 грн./м, в одном из магазинов - 6 грн./м., кто сказал, что на рынке всегда дешевле?;
- "кредит" реально 0 процентов хоть до пенсии.

Сборка велосипеда с нуля - отдельная, обширная тема. Главное в ней - знать, что Вам нужно, на чём можно сэкономить и, конечно, не дать себя обуть. Мне попытались подсунуть раму с кривым рулевым стаканом, но я пришёл с двумя строительными уровнями и легко определил "свинью".
Если кого-нибудь интересует технология проверки рамы строительными уровнями - пишите. Расскажу с иллюстрациями. Актуально, особенно когда рама стоит более 3 000 грн. Не дадим дурить нашего брата!

Ах да, теперь
по существу:
Вам, bomberman, необходимо проверить систему: звёздочки могут крепиться к шатуну посредством винтового соединения, либо быть приклёпаны.

# Если система клёпанная.
К сожалению, это не самые лучшие звёзды. При существенных горизонтальных биениях ремонтировать клёпанную систему есть смысл только, если Вы любите это дело. Многие скажут здесь, что Вам лучше купить новые. Если Вы всё же решили в самостоятельном порядке разобраться что к чему, попробуйте следующее.

1.Поставьте велосипед на седло и руль (колёсами вверх), обеспечьте хорошее освещение кареточного узла и сбросьте с передних звёздочек цепь. Проверьте звёзды на предмет трещин и износа зубцов.

2. Проверьте заклёпки в местах крепления шестерен - возможно, некоторые из них потеряли прочность. Если так, Вам необходимо высверлить клёпки, заменив их винтовыми соединениями.
Придётся снять систему с вала каретки при помощи специальной выжимки. Выжимку следует использовать осторожно, чтобы не повредить резьбу иначе систему придётся срезать болгаркой. Выжимка состоит из так называемого интегратора и "пальца", который, собственно и выталкивает систему.

Для снятия системы
- разделите выжимку на две части и закрутите интегратор в систему до упора.
- смажьте "палец" съёмника солидолом и закручивайте в интегратор до упора его в кареточный вал.
- удерживая шатун, продолжайте крутить "палец", используя гаечный ключ, пока шестерни не подадутся. Уфф - сняли.

Осторожно высверлите клёпки в местах крепления шестерен. Используйте ровную деревянную поверхность, на которую можно положить систему, сверлите электродрелью или станком на средних оборотах свёрлами от меньшего к большему (от 0.8 до 6 мм). При этом клёпки лучше предварительно накернить, чтобы сверло не ушло в сторону и не повредило звёзды. Когда всё высверлено и почищено, закрепите звёзды винтами М6 или М8.

Собранную систему ставим на место. При этом хорошо не просто затянуть её ключом. Было бы здорово расположить велосипед так, чтобы кареточный вал находился вертикально, система была вверху, подложить под нижний шатун деревянный чурбак, уперев его в место соединения с кареточным валом и врезать сверху по системе резиновым молотком для монтажа тротуарной плитки. Данная операция плотно посадит систему, что повысит её жёсткость. Только удар нужно наносить точно вертикально и в место крепления системы к валику каретки. Осуществлять такую операцию, уперев педаль в пол недопустимо.
Теперь у Вас частично разборная система.


# Если система разборная.

1. Поставьте велосипед на седло и руль (колёсами вверх), обеспечьте хорошее освещение кареточного узла и сбросьте с передних звёздочек цепь. Проверьте звёзды на предмет трещин и износа зубцов.

2. Аккуратно прокручивая педали рукой, определите степень биений каждой звёздочки (для этого можно использовать старую деревянную линейку, поочерёдно приближая её к звёздам, прижав к нижним трубам рамы). Звёзды, не имеющие биений или биения которых не превышают Вашего допуска, должны быть подтянуты в местах крепления.

3. Звёзды имеющие горизонтальные биения нужно снять, осмотреть места их крепления. Гнутые звёзды необходимо вымыть уайт-спиритом, керосином или бензином, осмотреть на предмет трещин. Выравнивать звёзды нужно на большой наковальне с ровной поверхностью металлическим молотком весом до 400 г. Делать это нужно осторожно, чтобы не перестараться.

4. Звёзды, имеющие вертикальные биения можно попробовать "отцентровать" на месте. Для этого ослабляем места крепления звезды до тех пор, пока не появится люфт. После чего равномерно подтягиваем места крепления так, чтобы звёздочка не болталась, но её можно было смещать руками натуго. Оцениваем биения звезды с помощью линейки и пытаемся сместить её до устранения биений. Если Вам удалось устранить люфт, поочерёдно затягивайте места крепления шестерни.
Будьте осторожны - сильному человеку ничего не стоит сорвать резьбу М6 или М8 на маленьких гайках крепления системы. Однако звёзды должны быть затянуты как можно крепче. Если Вас смущают гайки или винты производителя, приобретите хорошие винты и гайки увеличенного профиля.
Это - теория. Практика полезна и может преподнести Вам много сюрпризов.
Надеюсь, всё получится!

О ДевятерикахЪ

Лишний раз напомню, что вес более 90 кг - очень крепко для велосипеда. Даже если Вы не педалируете стоя. Равно так же, как боксёр "бьёт весом", матёрый велосипедист "крутит весом". К примеру, когда рюкзак на плечах, а не на багажнике, эффективность педалирования выше, особенно, если рюкзак забит картошкой. Проверял. Так что звёзды стонут, в том числе и задние.
Безусловно, это Ваш выбор, но не думаю, что есть смысл ставить девятерик. Если я не ошибаюсь, то Вы - больше турист, чем профессиональный спортсмен, стало быть семь звёзд сзади от 11 до 28 зубьев - оптимальная норма для Вас. Можно поставить и одинадцатерик, но стоит ли? Большое количество звёзд с разницей в один зуб хорошо для шоссейников, которые на большой скорости сталкиваются с горизонтальными воздушными потоками. Для них с их размеренно точным количеством оборотов педалей, к которому их годами приучал тренер, переход со звезды в 16 зубцов на звезду в 19 будет слишком резким. Ну, а нам-то всё это зачем, если мы спокойно катаемся, ну, иногда возим картошку и педалируем сидя?
Не могу утаить, от Вас, что для кассет более чем в 7 шестерен нужна специальная втулка, специальный переключатель, манетка на руль и цепь, так же звёзды в таких пакетах могут быть чуть тоньше, чем в шестериках-семериках, что при большой нагрузке явно не в пользу. К тому же семерики, которые уже стали классикой, легче согласовать с переключателями, их всегда на любом прилавке валом и переключаться с третьей звезды сверху на вторую звёздочку снизу быстрее. Но, безусловно, выбор за Вами.



Рад приветствовать kazemirа - мы уже знакомы.

_________________
- А ГДЕ ВСЕ, КАПИТАН?
- ВСЕ?... Я ХОЖУ ОДИН Изображение.

________________________________


Последний раз редактировалось Космонавт 12.05.2010 12:05, всего редактировалось 4 раз(а).

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Погнул систему?
СообщениеДобавлено: 30.04.2010 14:47 
Аватара пользователя

Сообщения: 731
Город: Харьков, 656 М-р.
Пол: Не указан
Возраст: 44
Зарегистрирован:14.08.2009
Цитата:
Мне кажется, kazemir несколько погарячился

Казимир уже погорячился тем, что нагло перепутал названия Suntour и Turney :D
Sorry за "наезд"

_________________
Поведение на дороге всех велосипедистов сильно зависит от конкретного человека, от его - темперамента, культуры и общей воспитанности (SRG ©)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.160s | 27 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'