| велосипед Corratec |

Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, Bce  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 25.06.2011 13:22 
Аватара пользователя

Сообщения: 2523
Изображения: 14
Город: Харків
Пол: Муж
Возраст: 24
Зарегистрирован:25.04.2010
STASык, palermo2400, возможно, хороший человек, байкер и т д, но ничего не понимает в технике.
Подшипники во втулке колеса велосипеда испытывают крайне незначительные осевые нагрузки, в самом крутом повороте и ух легко выдерживают два и уж тем более четыре радиальных подшипника. Та осевая нагрузка которую пытается придумать наш эмоциональный друг в силу консольности возникновения преобразуется в момент сил который практически полностью становится двумя радиальными усилиями. Для того чтобы получить осевую нагрузку надо одновременно давить и на верхнюю и на нижнюю часть колеса.

Проблема промподшипников в засилье некачественных изделий, сомнительного (а чего там - Китайского!) происхождения. Любой токарь знает, что перед тем как точить ось под китайский подшипник его надо тщательно промерять. Потому, что допуска на дешёвых (а других к нам в страну не поступает) подшипниках из Китая вещь достаточно условная.

При этом конуса отходят в прошлое, также как классические горные лыжи на которых люди катались сто лет. Также как ламповые усилители и паровозы. Конуса - это дёшево и сердито. Промышленные втулки - это забота о покупателе. Точнее о Покупателе.

О конусах надо помнить - что ось на насыпной втулке обладает меньшей грузоподьёмностью - той самой радиальной силой, которая в отличие от осевой вполне реальная и лично у меня и многих тяжёлых знакомых приводит к периодической поломке осей. Так что надо с собой возить небольшой набор из оси, ключа для конусов и шариков 6.35 (четверть дюйма). Со втулкой на промах такие неприятности происходят Гораздо реже. Промы могут испортиться, но на них можно будет доехать и ось будет целой. Стоимость промов небольшая и измеряется в гривнах а не в десятках гривен. Стоимость их замены сравнима со стоимостью обслуживания конусов.

Есть пространство принятия решений в координатах - цена, надёжность, накат, ремонтопригодность.
Есть куча малохольных которые утверждают что раньше трава была зеленее и айфоны больше.

Эти два факта накладывают на эту простую проблему выбора мантию холивара.

_________________
Катаємось, бо ми того варті!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 25.06.2011 13:46 
Аватара пользователя

Сообщения: 3409
Изображения: 11
Город: Харьков, ХТЗ
Пол: Муж
Возраст: 50
Зарегистрирован:18.07.2007
Альберт писал(а):
акладывают на эту простую проблему выбора мантию холивара.

...которому не будет конца и края...

_________________
Centurion BACKFIRE M4


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 25.06.2011 15:25 
Аватара пользователя

Сообщения: 225
Город: Харьков, ПП
Пол: Муж
Возраст: 57
Зарегистрирован:13.05.2007
Альберт писал(а):
Подшипники во втулке колеса велосипеда испытывают крайне незначительные осевые нагрузки.

Не совсем ясно почему. Если наклон велосипеда например 20 градусов, то осевая составляющая уже более 30% от поперечной нагрузки на ось ровноедущего велосипеда. Это сопоставимо. Даже при прямой езде с педаляжем велосипед наклоняется пусть и немного, но с каждыми обротом педали. Если наклон пусть градусов 5, то имеет место постоянная циклическая нагрузка порядка 8%.
Альберт писал(а):
Та осевая нагрузка которую пытается придумать наш эмоциональный друг в силу консольности возникновения преобразуется в момент сил который практически полностью становится двумя радиальными усилиями. Для того чтобы получить осевую нагрузку надо одновременно давить и на верхнюю и на нижнюю часть колеса.
.

тоже не совсем понятно. Положите линейку на стол, один конец удерживайте, за середину изогните линейке и обоприте её серединой на спичку. Разве спичка не будет загружена продольно?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 25.06.2011 15:45 
Аватара пользователя

Сообщения: 2523
Изображения: 14
Город: Харків
Пол: Муж
Возраст: 24
Зарегистрирован:25.04.2010
mosh писал(а):
Положите линейку на стол

Положите линейку в стол.
Возьмите велосипед и поставьте его на пол под углом 20 градусов (я лично под такими углами падаю* если нет контруклона, а если есть контруклон то есть сила инерции которая компенсирует вашу воображаемую нагрузку под 20 градусов так что результирующая не отклоняется на один-два градуса от перпедикуляра оси). С помощью рентгеновского аппарата или мысленно представьте положение подшипников во втулке и попытайтесь нагрузить их значительным осевым усилием, то есть вытащить ось.


*я вообще падаю если нет центробежной силы и угол наклона велосипеда отличен от вертикального.

_________________
Катаємось, бо ми того варті!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 25.06.2011 15:48 
Аватара пользователя

Сообщения: 2523
Изображения: 14
Город: Харків
Пол: Муж
Возраст: 24
Зарегистрирован:25.04.2010
Возникновение значительных осевых усилий возможно при спортивном даунхиле или триале, но в данных случаях велосипед велосипедом не является, а скорее спортивным снарядом со всеми вытекающими.

_________________
Катаємось, бо ми того варті!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 25.06.2011 15:56 
Аватара пользователя

Сообщения: 2523
Изображения: 14
Город: Харків
Пол: Муж
Возраст: 24
Зарегистрирован:25.04.2010
Для простоты - колесо велосипеда нагружено радиальной нагрузкой. Если оно нагружается значительной осевой нагрузкой то велосипедист падает. Велосипед может двигаться при отклонении от вертикальной оси только при наличие центробежной силы которая будет полностью уравновешивать его "падение" и соответственно осевые нагрузки в подшипниках.

Практическим доказательством моей правоты является использование радиальных подшипников которые не выпадают в бок ни при каких гонках с крыши. Они выходят из строя в силу изначального низкого качества, но остаются на своём посту.

Кстати найден ответ на вопрос "Почему шимано не делает на промах" Оказывается чтобы не подделывали. Насыпные шимано практически не ремонтируются барабанными запчастями, а некоторые вообще не разбираются.

_________________
Катаємось, бо ми того варті!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 25.06.2011 18:23 
Аватара пользователя

Сообщения: 774
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 38
Зарегистрирован:25.04.2009
lulz_mode disabled;
Пример убивающей промы осевой нагрузки - "полицейский разворот", т.е. управляемый занос с блокированием заднего колеса. Как ни крути, это существенные ограничения на режим эксплуатации байка.

lulz_mode enabled;
ЗЫ: сегодня друг собрал заднее колесико на втулке какой_фирмы_не_скажу с маркировкой AllMountain. Это шо ж получается, на ней тоже в горы ни-ни? :cry:
Промы ж ведь... они ж подведут его в тот самый момент, когда от них будет зависеть жисть. Ужос! Нада ему сказать, шоб дальше парка кой-кого ни ногой.
:lol:

_________________
phone/Viber: Oбб 99457O2 || skype: sergey.strizhak


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 25.06.2011 18:55 
Аватара пользователя

Сообщения: 1245
Город: Харьков, р-н Парка Горького
Пол: Муж
Возраст: 40
Зарегистрирован:09.05.2007
А мне сайтик понравился где комплект для дисковых тормозов вместе с втулкой за 7-8 баксов :)

_________________
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 25.06.2011 21:03 
Аватара пользователя

Сообщения: 3409
Город: Харьков
Пол: Муж
Зарегистрирован:14.03.2011
Не понимаю зачем давить на колеса в нижней и верхней точке что бы сделать нагрузку на подшипник... все это делается давлением на колесо снизу и этого достаточно что бы колесо ходило шатуном + изгиб обода и изгиб не только поперечный но и продольный но разговор не об этом.
Да реально на 4х промах это усилие компенсируется плотно-зажатой оськой ей попросту негде и согнуться но боковая нагрузка полностью не пропадает и это основная причина выхода подшипников из строя поскольку было сказано, что продольная нагрузка там ничтожна. А вот по поводу поломки оси то это уже гонево... и полное байк сам по себе считается на райдера весом в 140 кг при этому я бы не сказал, что такая тушка может сделать реально большую нагрузку на этот узел. Быстрее сложиться обод чем лопнет качественная ось и это факт. В ралийных машинах полуоси по толщине порядка 15-20 мм, а вес на них и нагрузки куда более мощные... В байке главное КПД максимальное заполучить, сделать максимально накатистую раму и из ходовой выжать минимум потерь чего нельзя сказать все про теже промы и к примеру про планетарные втулки....
Так что про нагрузки советую не заморачиватся из личного опыта скажу та ось которая у меня однажды лопнула была реально маде ин китай и возможно из сырца и лопнула она не когда я влетел в яму глубиной примерно 35 см с острым асфальтным углом на скорости под 40 взорвав покрышку и сделав вмятину на ободе, а тупо на ровном месте на чистеньком гладеньком асфальте...

_________________
Сборка колес с равномерным натяжением спиц. Калибровка тензометров.
Расширенный ремонт узлов велосипеда, изготовление инструмента и деталей под заказ
.
vk.com/palermo2400
skype: palermo2400
LinuxUser


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 25.06.2011 21:08 
Аватара пользователя

Сообщения: 3409
Город: Харьков
Пол: Муж
Зарегистрирован:14.03.2011
У шиманы ремонтируется все! Даже педали и те выполнены на насыпных подшипниках всюду можно залезть и отрегулировать люфты и сменить смазку ну и трещетки и фрихабы все можно разколупать почистить, смазать и собрать это не проблема! Весь ремонт сводиться к банальной регулировке и замене смазки. И самое главное такого рода тонкую механику просто приятно держать в руках...

_________________
Сборка колес с равномерным натяжением спиц. Калибровка тензометров.
Расширенный ремонт узлов велосипеда, изготовление инструмента и деталей под заказ
.
vk.com/palermo2400
skype: palermo2400
LinuxUser


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 25.06.2011 21:30 
Аватара пользователя

Сообщения: 2523
Изображения: 14
Город: Харків
Пол: Муж
Возраст: 24
Зарегистрирован:25.04.2010
palermo2400, вы рассказываете шокирующую правду. Я считаю, что заговор промопромышлеников раскрыт. Они совместно с шимано хотят уничтожить все велосипеды. Одни делают велосипеды только для прямолинейной езды, другие, шимано, делают вечные втулки, которые безусловно подорвут экономику велорынка и начнут с самого мощного игрока - с шимано. Куда катиться этот мир. Наверное, руководители новотека и шимано больше любят водное поло и считают его незаслуженно забытым.

_________________
Катаємось, бо ми того варті!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 26.06.2011 00:25 
Аватара пользователя

Сообщения: 3409
Город: Харьков
Пол: Муж
Зарегистрирован:14.03.2011
Да что вы со своим новотеком. Новотек это вшивый китай это как квандо втулки и другая параша...

_________________
Сборка колес с равномерным натяжением спиц. Калибровка тензометров.
Расширенный ремонт узлов велосипеда, изготовление инструмента и деталей под заказ
.
vk.com/palermo2400
skype: palermo2400
LinuxUser


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 26.06.2011 00:30 
Аватара пользователя

Сообщения: 2523
Изображения: 14
Город: Харків
Пол: Муж
Возраст: 24
Зарегистрирован:25.04.2010
КО сообщает нам, по секрету, что вшивый Китай делает сейчас всё - от запчастей на ВАЗ до поршневой Mersedes.

_________________
Катаємось, бо ми того варті!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 26.06.2011 00:32 
Аватара пользователя

Сообщения: 1245
Город: Харьков, р-н Парка Горького
Пол: Муж
Возраст: 40
Зарегистрирован:09.05.2007
Иногда лучше катать, чем говорить :wink:

_________________
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 26.06.2011 02:00 
Аватара пользователя

Сообщения: 8283
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
palermo2400 писал(а):
У шиманы ремонтируется все! Даже педали и те выполнены на насыпных подшипниках всюду можно залезть и отрегулировать люфты

У "Шимано" есть много деталей на промподшипниках.
К примеру, одна из кареток XTR, а именно модель BB-M952. Вы не станете возражать, что XTR - вполне приличный товар? Так вот, в BB-М952 именно промышленные подшипники. То, что под снятой левой чашкой, - и есть он самый, промподшипник. Под правой чашкой - такой же.
http://www.hydroponicsonline.com/store/ ... 02462.html
http://www.flickr.com/photos/9611760@N0 ... otostream/
http://www.flickr.com/photos/28820652@N07/4271995422/
У меня есть такая каретка, и мне приходилось ее разбирать. Мне можно не верить, но буржуи пишут то же. http://www.amazon.com/Shimano-XTR-M952- ... B000JI9DO2
Цитата:
M-952 BB uses sealed cartridge bearings instead of the old needle bearings the M - 950 used.

И M-952 - не единственная модель шимановских кареток с промподшипниками. К примеру, я нашел промподшипники в каретках Shimano BB-5500, BB-6500, BB-7703 (Dura Ace) и BB-UN26. Как и в случае с BB-M952, левый подшипник на этих моделях открывается взору, если снять левую чашку.
http://minkara.carview.co.jp/userid/323 ... parts.aspx

Больше того, во всех шимановских каретках с вынесенными подшипниками (Hollowtech II) эти подшипники - промышленого типа, а вовсе не привычные для "Шимано" насыпные. Между прочим, Hollowtech II выпускают с 2003 года поныне. Сейчас так устроены все модели кареток в группах с Deore по XTR. И таких же кареток полно в шоссейных, треккинговых и комфортных группах Shimano.

Изображение



Изображение



Наконец, о боковых силах. Мотоциклисты почему-то их не боятся и с каменного века ездят на радиальных промподшипниках. При том, что двигатели у них во много сот раз мощнее, чем на велосипедах, да и нагрузки намного больше.

Изображение



Это не к тому, что насыпной подшипник "конус/чашка" плох. Это к тому, что промподшипник в велостроении тоже работает хорошо и давно проник даже в шимановские изделия.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, Bce  След.


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.182s | 30 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'