Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 17, Bce  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Как победить тряску?
СообщениеДобавлено: 31.08.2020 22:15 
Аватара пользователя

Сообщения: 116
Город: Казань
Пол: Муж
Возраст: 30
Зарегистрирован:28.05.2016
AKAmasol писал(а):
Дожили наконец-то до экспериментальных данных

Чем больше смотрю на спектрограммы, тем больше понимаю, что не понимаю как победить тряску.

Как это не странно, но жирная резина усугубляет интерференционную картину, в том смысле что амплитуда вибраций становится выше в большем диапазоне частот: FLO G700 w/ WTB ByWay 37c @ 40 psi, FLO G650 w/ WTB ByWay 47c @ 31 psi, & DT Swiss OE Rim with Maxxis Assegai 2.5 @ 20 psi
Однако, спектрограмма с акселерометра, установленного на вилке, однозначно говорит о значительном снижении вибраций при уменьшении давлении в покрышке:
The Fork Data


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как победить тряску?
СообщениеДобавлено: 02.09.2020 09:15 
Аватара пользователя

Сообщения: 1498
Изображения: 86
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:19.11.2009
AKAmasol писал(а):
спектрограмма с акселерометра, установленного на вилке, однозначно говорит о значительном снижении вибраций при уменьшении давлении в покрышке

И снижении наката, что не всем понравиться :) .
И, возможно, необходимости увеличить объём покрышки, чтоб не пробивало до обода :roll: ...

По мне, тема о победе над тряской (как и о борьбе с Зелёным Змием) очень субъективна и зависит от ряда характеристик как самого велосипедиста, так и преобладающей поверхности, по которой он передвигается и конечной цели этой самой победы.
То есть, что нужно получить в результате: увеличить скорость прохождения маршрута, уменьшить затраты энергии на дистанции, повысить комфорт, получить определённый спектр частот?..
Всё это ведь каждый ощущает по-разному, разве нет?

Помню, когда сменил велосипед с колёсами 559х47 на говнайнер 622х56 --- был восхищён плавностью качения и мягкостью (при идентичных геометриях).

После двух лет эксплуатации 29", ощущение комфорта сохраняются, но на достаточно крупных неровностях (корни, камни и выбоины) закрадываются мысли об амо-вилке.
По брусчатке всё равно ехать не приятно, хотя я использую достаточно низкое давление.
Возможно, для освежения ощущений, нужно катнуть по брусчатке на шоссейнике :smile: .

Колёса 559х120 позволяют катить по брусчатке и просёлочным ощутимо лучше (с седла не приходится привставать), но масса и пятно контакта таких колёс больше, соответственно, накат слабее. Чтоб не спечься, приходиться жертвовать средней скоростью. Лично меня в таких условиях это устраивает. Зато спектр частот ровный, спина не взмокшая, руки с седалищем не отбиты. Но и дистанции у меня скромные.

Ещё мне кажется, что дело здесь с одной стороны в привыкании организма, с другой --- в накапливании усталости.
Не менее важно, на мой взгляд, выбрать посадку, седло, ширину покрышек... Хотя многое может меняться в зависимости от тренированности...
Желательно так же давать себе хороший отдых. Если у вас есть такая опция :smile: .

_________________
- А ГДЕ ВСЕ, КАПИТАН?
- ВСЕ?... Я ХОЖУ ОДИН Изображение.

________________________________


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как победить тряску?
СообщениеДобавлено: 02.09.2020 09:34 
Аватара пользователя

Сообщения: 116
Город: Казань
Пол: Муж
Возраст: 30
Зарегистрирован:28.05.2016
AKAmasol писал(а):
Чем больше смотрю на спектрограммы, тем больше понимаю, что не понимаю как победить тряску.

Ладно, каюсь: соврал... Знаю я как победить тряску. Достаточно ввести ещё одну тонко регулируемую систему изоляции вибрации - и получить двухподвес. Уверен непонаслышке - мои попа и позвоночник мне уже как несколько лет безмерно благодарны.

Короче, спросил у ребят из FLO cycling чё у них там по натягу. Спицы Sapim CX-ray:
Jon Thornham писал(а):
Front wheels are between 90-120kgf and rear wheels are between 30-130 kgf.

А по следующей фразе понял, что они, возможно, исключили натяжение спиц как переменную (регулировку) в системе:
Jon Thornham писал(а):
Good thought on spoke tension though.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как победить тряску?
СообщениеДобавлено: 02.09.2020 11:03 
Аватара пользователя

Сообщения: 1498
Изображения: 86
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:19.11.2009
AKAmasol писал(а):
Ладно, каюсь: соврал... Знаю я как победить тряску. Достаточно ввести ещё одну тонко регулируемую систему изоляции вибрации - и получить двухподвес. Уверен непонаслышке - мои попа и позвоночник мне уже как несколько лет безмерно благодарны.

...Подвеска (даже, если это нормальный амортизатор, а не макет) всё равно имеет ощутимую жёсткость страгивания. Не смотря на все ухищрения.
Или, думаю, корректнее выразится, определённую скорость срабатывания. Не позволяющую гасить вибрацию как достаточно высокочастотные колебания.
Таким образом, "мелочь" (при адекватном условиям давлении) поглощают в основном покрышки.
Подвеска же реагирует при более сильных / продолжительных воздействиях, то есть препятствиях более крупных.

Прошу не воспринимать сказанное как спор. Различные мнения лишь свидетельствуют о том, что "борьба с тряской" --- процесс, воспринимаемый очень субъективно.
А результат всегда будет компромиссным.

_________________
- А ГДЕ ВСЕ, КАПИТАН?
- ВСЕ?... Я ХОЖУ ОДИН Изображение.

________________________________


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как победить тряску?
СообщениеДобавлено: 02.09.2020 11:19 
Аватара пользователя

Сообщения: 116
Город: Казань
Пол: Муж
Возраст: 30
Зарегистрирован:28.05.2016
Космонавт писал(а):
...Подвеска (даже, если это нормальный амортизатор, а не макет) всё равно имеет ощутимую жёсткость страгивания. Не смотря на все ухищрения.
Или, думаю, корректнее выразится, определённую скорость срабатывания. Не позволяющую гасить вибрацию как достаточно высокочастотные колебания.
Таким образом, "мелочь" (при адекватном условиям давлении) поглощают в основном покрышки.
Подвеска же реагирует при более сильных / продолжительных воздействиях, то есть препятствиях более крупных.

Прошу, сильно не серчайте, но Вы - дилетант и\или у Вас не хватает практики.

Про страгивание заднего амортизатора (моя практика подтверждает): IFP forces on rear shock (MTB rear suspension Ep.9)
Про системы изоляции вибраций в целом и на велосипеде, в частности (опять же - попа и позвоночник солидарны):
The Tuesday Tune Ep 23 - Vibration and Harshness PART 1
The Tuesday Tune Ep 24 - Vibration and Harshness PART 2


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как победить тряску?
СообщениеДобавлено: 02.09.2020 12:33 
Аватара пользователя

Сообщения: 116
Город: Казань
Пол: Муж
Возраст: 30
Зарегистрирован:28.05.2016
Вернёмся к нашим "баранам" - к только одной системе - ригиду с пневматическими покрышками. Допустим, вы наигрались с доступными регулировками (давление, натяжение спиц, ширина покрышек, грипсы) и, возможно, даже прибегали к более радикальным способам борьбы с вибрацией: замена рамы, ободьев, подседельного штыря, седла, руля, обуви и т.д.
Но, в итоге, результатом не сильно удовлетворены, по тем или иным причинам.

Пожалуй одно из самых доступных средств борьбы с вибрацией (наравне с давлением) - это банальное изменение скорости велосипеда. Изменяя скорость преодоления препятствий, вы изменяете частоту, на которой колеблется система, и тем самым сможете уйти в иную полосу где нет резонанса (или он существенно меньше).

_________________
"Говори то что думаешь и думай что говоришь."


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как победить тряску?
СообщениеДобавлено: 02.09.2020 12:51 
Аватара пользователя

Сообщения: 1333
Город: Киев
Пол: Муж
Зарегистрирован:11.02.2012
AKAmasol писал(а):

Пожалуй одно из самых доступных средств борьбы с вибрацией (наравне с давлением) - это банальное изменение скорости велосипеда. Изменяя скорость преодоления препятствий, вы изменяете частоту, на которой колеблется система, и тем самым сможете уйти в иную полосу где нет резонанса (или он существенно меньше).


Це діє тільки для періодичних перешкод (наприклад, хвиляста дорога на Арабатській стрілці). Звичайні перешкоди не матимуть такої залежності


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как победить тряску?
СообщениеДобавлено: 02.09.2020 13:00 
Аватара пользователя

Сообщения: 116
Город: Казань
Пол: Муж
Возраст: 30
Зарегистрирован:28.05.2016
@noxin писал(а):
Це діє тільки для періодичних перешкод (наприклад, хвиляста дорога на Арабатській стрілці). Звичайні перешкоди не матимуть такої залежності

Совершенно верно, только для периодических (или квазипериодических) препятствий.

Действительно, сильно зависит от типа поверхности: в моём маршруте 5.5 км в сад есть участок с мелким гравием, с крупной бетонной крошкой и относительно гладкий грунтово-гравийный спуск - именно здесь изменение скорости работает. Однако, есть участок с разбитым асфальтом - на нём вот как медленно или быстро не едь всё равно трясёт.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как победить тряску?
СообщениеДобавлено: 02.09.2020 13:36 
Аватара пользователя

Сообщения: 11262
Изображения: 0
Город: Izmail
Пол: Муж
Возраст: 36
Зарегистрирован:01.05.2015
Цитата:
Допустим, вы наигрались с доступными регулировками
у ригида только в покрышках есть возможность погасить колебания в широком диапазоне. и да, они протестировали, но что именно за частоты - не сильно понятно. в автомобиле, например колебания кузова расчитывают исходя из частоты колебаний человека при ходьбе.

_________________
Мой сарайчик
Вело-книжки на МЕГЕ, обновлено 05.12.18
Синглспид - это не моё. Там объедем, там обойдём, а там вообще грязно и противно: нечего там делать


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как победить тряску?
СообщениеДобавлено: 02.09.2020 13:56 
Аватара пользователя

Сообщения: 3156
Изображения: 48
Город: степь
Пол: Муж
Зарегистрирован:03.02.2012
Не то чтоб очень полезно, но прикольно :) Походу выше речь про какие-то такие частоты колебаний
phpBB [video]

Экшон начинается после 4 минуты

_________________
No gods, no masters


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как победить тряску?
СообщениеДобавлено: 02.09.2020 14:32 
Аватара пользователя

Сообщения: 1498
Изображения: 86
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:19.11.2009
AKAmasol писал(а):
Прошу, сильно не серчайте, но Вы - дилетант и\или у Вас не хватает практики.

Про страгивание заднего амортизатора (моя практика подтверждает): IFP forces on rear shock (MTB rear suspension Ep.9)
Про системы изоляции вибраций в целом и на велосипеде, в частности (опять же - попа и позвоночник солидарны):
The Tuesday Tune Ep 23 - Vibration and Harshness PART 1
The Tuesday Tune Ep 24 - Vibration and Harshness PART 2

Хм, на сколько мне удалось перечитать, здесь никто не проводит опытов и замеров профессионально. Высказываются субъективные мнения.
Помимо скорости страгивания, которой вам, предположим достаточно в ваших условиях,
амортизатор должен успеть восстановиться в исходную, чтобы среагировать на следующее воздействие со стороны поверхности качения.
Но ведь демпфер не позволяет пружине распрямиться мгновенно. Отскок всё равно будет занимать какое-то время, а воздействия со стороны грунта продолжают поступать.
Возможно, у т.. т.. топовых амортизаторов демпфер имеет нелинейную характеристику на разных участках (что ускоряет отскок на малых прожатиях), не знаю, в верхнем ценовом сегменте опыта мне не хватает.
В моём случае, при езде по грубому асфальту и укатанным грунтам, давление в покрышках решало больше чем настройки амортизатора.
Возможно, в вашем понимании тряска --- когда ехать по брусчатке или съезжать с лестниц. Тогда, опять же, в силу субъективного восприятия, мы говорим немного о разном.

_________________
- А ГДЕ ВСЕ, КАПИТАН?
- ВСЕ?... Я ХОЖУ ОДИН Изображение.

________________________________


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как победить тряску?
СообщениеДобавлено: 02.09.2020 15:59 
Аватара пользователя

Сообщения: 116
Город: Казань
Пол: Муж
Возраст: 30
Зарегистрирован:28.05.2016
Aleksei Dmytren писал(а):
у ригида только в покрышках есть возможность погасить колебания в широком диапазоне.

Не внимательно графики рассматривали. Сравните данные с акселерометра на вилке и с акселерометра на колесе (ободе). Особо заметьте, что на графиках Road x Fork разный масштаб по оси у (ускорение) - в этом вся суть (отличия на порядок).
Measuring Vibration In Different Locations
Aleksei Dmytren писал(а):
и да, они протестировали, но что именно за частоты - не сильно понятно.

В смысле? От 0 до 200 Гц. Ось х подписана же у них там.
Aleksei Dmytren писал(а):
в автомобиле, например колебания кузова расчитывают исходя из частоты колебаний человека при ходьбе.

Знаю как у мотоциклов подвеску считают:
AKAmasol писал(а):
Не всякую тряску стоит гасить. Известно, что человеческое тело комфортно переносит вертикальные колебания в диапазоне от 1 до 2 Гц. Колебания вне этого диапазона частот переносятся человеком с разной степенью дискомфорта и именно их побеждают при проектировании подвески.
(Foale Tony - Motorcycle handling and chassis design: The art and science, стр. 6-22)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как победить тряску?
СообщениеДобавлено: 02.09.2020 17:26 
Аватара пользователя

Сообщения: 1333
Город: Киев
Пол: Муж
Зарегистрирован:11.02.2012
AKAmasol писал(а):
Однако, есть участок с разбитым асфальтом - на нём вот как медленно или быстро не едь всё равно трясёт.

Софтрайд гарно працює в таких умовах.
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как победить тряску?
СообщениеДобавлено: 02.09.2020 18:08 
Аватара пользователя

Сообщения: 116
Город: Казань
Пол: Муж
Возраст: 30
Зарегистрирован:28.05.2016
Космонавт, помните про корпускулярно-волновой дуализм из школьного \ университетского курса физики (если нет, то Википедия в помощь)? Так вот, как я вижу, Вы рассуждаете о подвеске исключительно в рамках кинематики (силы, их взаимодействие, вектора и т.д.), однако не видите (или игнорируете) "волновой" аспект. И, как следствие, очень важное явление механических волн - интерференцию.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как победить тряску?
СообщениеДобавлено: 02.09.2020 18:17 
Аватара пользователя

Сообщения: 116
Город: Казань
Пол: Муж
Возраст: 30
Зарегистрирован:28.05.2016
@noxin писал(а):
Софтрайд гарно працює в таких умовах.

Да, эта штука выглядит интересно. По-моему, Гарбарук похожий делали. Даже есть пост на TwentySix, вроде бы.

Однако, я сторонник более традиционных подвесок по той простой причине, что они настраиваемые:
Roubaix Pro Bike Tech: Pinarello adds eDSS 2.0 electronic suspension to Team Sky’s Dogma K8-S


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 17, Bce  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2021
Veliki - туристическое снаряжение. forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.155s | 28 Queries | GZIP : On | Load : 2.35 ]
Reputation System ©'