| термобілизна в Україні |

Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, Bce  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Велосипед для ПВД и туризма
СообщениеДобавлено: 13.05.2019 00:26 
Аватара пользователя

Сообщения: 3479
Город: Харьков (р-н.Салтовка)
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:22.03.2007
До чего же забавно читать темы, где обсуждаются варианты опираясь на характеристики с сайтов магазинов. Без учета "тех.задания" или условий использования.
Виталий Желиховский писал(а):
Подскажите, в текущий момент владею Cannondale Trail 5
https://veloplaneta.com.ua/velosiped-29 ... ail-5-2019
Подумываю сменить на GT EXPERT
https://drive-sport.com.ua/goods/1322827.html
Из плюсов - воздушная вилка с выносным локаутом. Меньше на 2кг вес. Есть ли минусы?

При замене одного велосипеда на другой надо сперва хоть определится, что не удовлетворяет в первом и что хочется изменить. В сообщении, две модели, в которых по сути отличие принципиальное только в рамах и количестве звезд у системы. Вилки, то одной линейки, выносной локаут не всегда удобен - как минимум дополнительный узел с тросом, который требует обслуживание и может быть поврежден в долгой поездке. Выносной локаут понятен для гонки, а в походных условиях скорость блокировки вилки совершенно не входит в список необходимых параметров. Ну, а воздушная пружина конечно позволяет перестраивать характеристики, но... если стоит параметр "поход", то банальная пружина с нужной жесткостью однозначно снижает тот список проблем, который может произойти в поездке. Ну и ... снижение веса... забавно где он там может появится, на вилке там сброс около 50г (Solo Air 29″: 2186 гр, стальная пружина: 2228 гр), там только добавка звезды на системе это уже съедает. И т.д. и т.п. ... тут уже одно из двух: либо кто-то думает о замене не понимая, что ему конкретно надо, либо просто надо прорекламировать GT. :-P

krb25 писал(а):
Хотелось также услышать мнение велотуристов со стажем.
Вот нашел на просторах инета такой cr-mo фреймсет https://ru.aliexpress.com/item/Reynolds ... 72338.html
Может это лучший вариант собрать на таком?

Ну и после сказанного выше уже может будет понятно принципиальная ошибка в попытке выбора. Походы - понятие растяжимое. Дальнобой по асфальту и петляние по горным тропинкам - всё походы, но условия кардинально отличаются. Сr-mo - какие-то вибрации гасят, но это вибрации на "хорошей дороге" с мелкими неровностями. И мало когда учитывается, что такие рамы используются в турингах на узких дубовых покрышках. Для найнера, ну или 27.5 с пузатыми покрышками вибрации, которые может погасить cr-mo, до рамы не доходят. Что-то похожее и со всякими ухищрениями вроде SAVE у Кандейла. Все красиво в рекламных роликах и рекламных проспектах, но ГДЕ во всем этом упомянут багажник с баулом!? Но как же удобно говорить про "жесткость рамы", не учитывая, что багажник с баулом меняет очень много чего. И т.д. и т.п. .. Но, коротко, все выше сказанное посвящено тому, что выбирая велосипед, надо для себя определить приоритетный способ его использования. Универсальность не бывает широкой. Ну и для туризма да, чем длиннее база и больше колеса с покрышками , тем комфортнее поездка. Но, это естественно снижает динамику разгона, а так же маневренность при поездках без груза. Так что... лучше/хуже все зависит от формата использования, а простое упоминание "походы" не дает всей конкретики.

_________________
Реквием по “Свину Универсалу” (бывшему SCHWINN Mesa) - были 26-е колеса
с 2009 перешел на гибрид с 28-ми - “Универсальная Скотина” (на базе Scott Sportster Р4, 2008) и сейчас это уже не единственный вел. ;)
"Свалка отчетов" (32 шт.)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велосипед для ПВД и туризма
СообщениеДобавлено: 13.05.2019 21:38 

Сообщения: 57
Город: Одесса
Пол: Муж
Возраст: 23
Зарегистрирован:05.05.2015
Младён писал(а):
тут уже одно из двух: либо кто-то думает о замене не понимая, что ему конкретно надо, либо просто надо прорекламировать GT. :-P


Прорекламировать? В чем? Как можно рекламировать обладая совсем другим велом. Это как я начну хвалить сяоми, и ходить с яблоком.
У GT заявленный вес 12 с чем-то кило. У моего 15 кило. На дальние дистанции эти 3 кило будут очень к стати. Ремонтопригодность троса и вилки это такая херня, я не собираюсь в даль от цивилизации уезжать. Задача имтеь возможность с большей легкостью ездить на 100км+ покатушки.
Ну тут еще плюс в том, что больший даипазон звезд как минимум удобней. 1х10 имеет большое кол-во провалов.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велосипед для ПВД и туризма
СообщениеДобавлено: 13.05.2019 23:34 
Аватара пользователя

Сообщения: 3479
Город: Харьков (р-н.Салтовка)
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:22.03.2007
Виталий Желиховский писал(а):
У GT заявленный вес 12 с чем-то кило. У моего 15 кило. На дальние дистанции эти 3 кило будут очень к стати. Ремонтопригодность троса и вилки это такая херня, я не собираюсь в даль от цивилизации уезжать. Задача имтеь возможность с большей легкостью ездить на 100км+ покатушки.
Ну тут еще плюс в том, что больший даипазон звезд как минимум удобней. 1х10 имеет большое кол-во провалов.

1. Название темы: "Велосипед для ПВД и туризма"
2. Заменить систему дешевле, чем менять велосипед. Аналогично и по вилке. Рама то чем не устраивает?!
3. Ну, а по весу GT или Кандейла... : "на сарае написано "йух", а там дрова".
4. Для улучшения наката не велосипед меняют, а обычно в первую очередь колеса. Экономия веса на них обеспечивает самый заметный прирост динамики. Рамы меняют уже когда понимают, что именно не устраивает в имеющейся.
P.s.: Выше не было агитации за Кандейл, или отговорок от GT. Только указание, что обсуждение пошло по ошибочному пути сравнения "рекламных данных" без учета реальных условий использования или задач под которые вносятся какие-то техничесткие ухищрения (типа Cr-Mo).

_________________
Реквием по “Свину Универсалу” (бывшему SCHWINN Mesa) - были 26-е колеса
с 2009 перешел на гибрид с 28-ми - “Универсальная Скотина” (на базе Scott Sportster Р4, 2008) и сейчас это уже не единственный вел. ;)
"Свалка отчетов" (32 шт.)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велосипед для ПВД и туризма
СообщениеДобавлено: 13.05.2019 23:53 

Сообщения: 57
Город: Одесса
Пол: Муж
Возраст: 23
Зарегистрирован:05.05.2015
Младён писал(а):
Виталий Желиховский писал(а):
У GT заявленный вес 12 с чем-то кило. У моего 15 кило. На дальние дистанции эти 3 кило будут очень к стати. Ремонтопригодность троса и вилки это такая херня, я не собираюсь в даль от цивилизации уезжать. Задача имтеь возможность с большей легкостью ездить на 100км+ покатушки.
Ну тут еще плюс в том, что больший даипазон звезд как минимум удобней. 1х10 имеет большое кол-во провалов.

1. Название темы: "Велосипед для ПВД и туризма"
2. Заменить систему дешевле, чем менять велосипед. Аналогично и по вилке. Рама то чем не устраивает?!
3. Ну, а по весу GT или Кандейла... : "на сарае написано "йух", а там дрова".
4. Для улучшения наката не велосипед меняют, а обычно в первую очередь колеса. Экономия веса на них обеспечивает самый заметный прирост динамики. Рамы меняют уже когда понимают, что именно не устраивает в имеющейся.
P.s.: Выше не было агитации за Кандейл, или отговорок от GT. Только указание, что обсуждение пошло по ошибочному пути сравнения "рекламных данных" без учета реальных условий использования или задач под которые вносятся какие-то техничесткие ухищрения (типа Cr-Mo).


Спасибо, просто актуально сейчас продать кадейл и взять GT. То Есть на ваше(лично ваще) мнение, менять смысла нету никаких преимуществ на дальние дистанции(100 для меня дальняя) я не получу? Уже если менять на то на туринг\грейвел?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велосипед для ПВД и туризма
СообщениеДобавлено: 14.05.2019 00:50 
Аватара пользователя

Сообщения: 3479
Город: Харьков (р-н.Салтовка)
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:22.03.2007
Виталий Желиховский писал(а):
Спасибо, просто актуально сейчас продать кадейл и взять GT. То Есть на ваше(лично ваще) мнение, менять смысла нету никаких преимуществ на дальние дистанции(100 для меня дальняя) я не получу? Уже если менять на то на туринг\грейвел?

1. Две модели GT и Кандейла по обвесу принципиально отличаются мало, по крайней мере под "дальние дистанции". Ну, про трансмиссую написано уже выше, нужно больше передач - меняйте на ту систему, что хочется. В остальном: шило на мыло. Если не устраивает рама Кандейла - меняйте на ту, которая будет удобнее. Но для начала надо ж знать, что не нравится в той, что уже есть. Что дает рама, было наглядно разобрано многократно, например - Геометрия рамы (пусть и для 26, но общие тенденции показаны)
2. "Дальние дистанции" - это только расстояние, шоссе кардинально отличается от тропинки в лесу. Под бездорожье кто-то вообще выбирает фэтбайк и катает свое (при должной технике/опыте и 100ки) не обращая внимание, что там под колесами. Хочется глянуть на туринги: купите 37-40мм резину, покатайте с зажатой вилкой привычные треки - поймете нравится ли вам такое. Много вопросов пропадет. Не понравится - будет резина для поездок по городу и "за пивом/соком".
3. А так, выше уже написано, для дальнобоя первое, что надо менять - колеса. Проще всего резину, но сборка легких колес дает самый заметный прирост скорости и динамики, меньше усталость - дальше можно уехать. По сути, в суммарном весе велосипеда рама определяет около 15%, обычно бюджетная вилка может даже больше сказываться чем рама, хотя чаще они примерно равны. Но пара колес с резиной в бюджетном сегменте всегда берут на себе львинную долю веса всего вела. Ну, а там кроме веса железа, и рисунок с компаундом резины тоже многое определяет. Понятно опять в полный рост встает вопрос: "По чему ехать". В классическом варианте, адекватный народ сперва собирает колеса, подгоняет под свои вкусы вилку с трансмиссией, а там уже начинает посматривать в сторону замены рамы. К этому моменту уже явно есть четкое понимание, что не нравится в имеющейся, и что хочется от новой.
P.s.: "На вкус и цвет все фломастеры разные". Самое важное понимать свои индивидуальные вкусы, здесь форум не большой помощник, разве показать варианты. А выбирать - тут пробовать, понимая свои предпочтения.

_________________
Реквием по “Свину Универсалу” (бывшему SCHWINN Mesa) - были 26-е колеса
с 2009 перешел на гибрид с 28-ми - “Универсальная Скотина” (на базе Scott Sportster Р4, 2008) и сейчас это уже не единственный вел. ;)
"Свалка отчетов" (32 шт.)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велосипед для ПВД и туризма
СообщениеДобавлено: 14.05.2019 10:25 

Сообщения: 57
Город: Одесса
Пол: Муж
Возраст: 23
Зарегистрирован:05.05.2015
Младён писал(а):
Виталий Желиховский писал(а):
Спасибо, просто актуально сейчас продать кадейл и взять GT. То Есть на ваше(лично ваще) мнение, менять смысла нету никаких преимуществ на дальние дистанции(100 для меня дальняя) я не получу? Уже если менять на то на туринг\грейвел?

1. Две модели GT и Кандейла по обвесу принципиально отличаются мало, по крайней мере под "дальние дистанции". Ну, про трансмиссую написано уже выше, нужно больше передач - меняйте на ту систему, что хочется. В остальном: шило на мыло. Если не устраивает рама Кандейла - меняйте на ту, которая будет удобнее. Но для начала надо ж знать, что не нравится в той, что уже есть. Что дает рама, было наглядно разобрано многократно, например - Геометрия рамы (пусть и для 26, но общие тенденции показаны)
2. "Дальние дистанции" - это только расстояние, шоссе кардинально отличается от тропинки в лесу. Под бездорожье кто-то вообще выбирает фэтбайк и катает свое (при должной технике/опыте и 100ки) не обращая внимание, что там под колесами. Хочется глянуть на туринги: купите 37-40мм резину, покатайте с зажатой вилкой привычные треки - поймете нравится ли вам такое. Много вопросов пропадет. Не понравится - будет резина для поездок по городу и "за пивом/соком".
3. А так, выше уже написано, для дальнобоя первое, что надо менять - колеса. Проще всего резину, но сборка легких колес дает самый заметный прирост скорости и динамики, меньше усталость - дальше можно уехать. По сути, в суммарном весе велосипеда рама определяет около 15%, обычно бюджетная вилка может даже больше сказываться чем рама, хотя чаще они примерно равны. Но пара колес с резиной в бюджетном сегменте всегда берут на себе львинную долю веса всего вела. Ну, а там кроме веса железа, и рисунок с компаундом резины тоже многое определяет. Понятно опять в полный рост встает вопрос: "По чему ехать". В классическом варианте, адекватный народ сперва собирает колеса, подгоняет под свои вкусы вилку с трансмиссией, а там уже начинает посматривать в сторону замены рамы. К этому моменту уже явно есть четкое понимание, что не нравится в имеющейся, и что хочется от новой.
P.s.: "На вкус и цвет все фломастеры разные". Самое важное понимать свои индивидуальные вкусы, здесь форум не большой помощник, разве показать варианты. А выбирать - тут пробовать, понимая свои предпочтения.


Так я уже поставил себе 42мм накатистую резину. Ехал по асфальту с заблокированной вилкой. И суть в том что тяжеловато.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велосипед для ПВД и туризма
СообщениеДобавлено: 14.05.2019 13:51 
Аватара пользователя

Сообщения: 3479
Город: Харьков (р-н.Салтовка)
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:22.03.2007
Виталий Желиховский писал(а):
Так я уже поставил себе 42мм накатистую резину. Ехал по асфальту с заблокированной вилкой. И суть в том что тяжеловато.
Воот!!!! А теперь советую обратить внимание, что у обоих варинтов, что Кандейла, что GT фактически одинаковые колеса, по крайней мере обода - вообще один в один (WTB STP i23 TCS), спицы - но-нейм, ну и втулки... примерно одного поля ягоды (Что за бренд такой All Terra?). И с какого перепуга замена "шило на мыло" в чем-то поможет!? :wink:

А так, все как всегда: предлагаешь разобраться в себе и определить приоритеты, а в ответ общие фразы "тяжело", "не катит"... Резина другая - что-то ж должно было поменяться! Просто поставить что-то новое - это только часть дела. Надо ж иметь какие-то параметры для сравнения: скорость на прямых, время подъемов... Тем более "тяжело" - это только ощущения, ведь может оказаться, что возрасла скорость или подсознательное желание крутить на большей мощности. Можно поставить ту же Strava, накатать какую-то статистику, а там уже высматривать изменения хоть на разных участках/условиях/покрытии и уже по этому сделать какие-то выводы. Тем более, есть еще масса вроде незаметных но важных параметров, вроде давления в покрышках. Иногда 1/2 атмосферы уже оказывают заметное влияние: все как всегда, а ехать вдруг тяжело и не комфортно. Про все это в двух словах не расскажешь, есть ведь обсуждения, где разбирали все подробно и с цифрами по конкретным условиям и задачам. Хотя конечно и там много остается между строк, ведь к примеру много обсуждалось про "легкое качение толстой покрышки", но про скоростной диапазон умалчивается. А ведь на больших скоростях уже основные потери из-за сопротивления воздуха и свое слово говорит существенное различие в динамике и весе самого колеса (при равном ценовом диапазоне шоссейное колесо легче в разы). Но, стоит почитать все-таки темы, где все разобрали, правда станет понятно, почему так важно смотреть не на ощущения, а на параметры, которые можно как-то имерить и сравнить:
- Мощность, аэродинамика, эффективность, скорость и время (если лень читать все, наиболее полная информация на 7й странице)
- Разговор о широкой покрышке и легком качении (все отлично, только "за кадром" обычно средняя скорость)
- О жесткости рам (с таблицами). Как она влияет на скорость? Мало кто замечает упоминание "сглаживание ударов", а не "борьба с колебаниями", тут недавно кто-то выкладывал глупость про "гашение колебаний в раме после удара молотком", что совершенно бесполезно в обычной практике катания. Ну и в теме постоянно между строк теряется момент различия задач (передача усилий и аммортизация не всегда равнозначны). Но главное можно понять, что для "бюджетного сегмента" ни один производитель не будет тратить средств на какие-то "особые просчеты конструкции". Хорошо если геометрию подгонят под приоритетные задачи, а все остальное "пыль в глаза".... иначе все деньги уйдут в раму, а обвес будет "ниже плинтуса".

Решение любой задачи начинается с определения списка приоритетных вопросов! "Проехать 100км" - это не задача, в ней нет времени в пути, условий дорог и своего состояния в конце поездки. Для шоссеров по хорошему асфальту, такая дистанция - обычная тренировка на 2.5 - 3 часа. По горам по бездорожью - это уже экстрим-марафон, где не все даже на топовых велосипедах финишируют. Ну, а техника - она подбирается уже под конкретные задачи. И выше с этого и начал, что лучше/хуже определяется под свои ТЗ, глупо на шоссере ломить по горным тропинкам, а на фэтбайке сложно гоняться по асфальту, но на песке он будет ехать, когда все остальные уже будут топать пешком. Оптимум - он у каждого свой!

_________________
Реквием по “Свину Универсалу” (бывшему SCHWINN Mesa) - были 26-е колеса
с 2009 перешел на гибрид с 28-ми - “Универсальная Скотина” (на базе Scott Sportster Р4, 2008) и сейчас это уже не единственный вел. ;)
"Свалка отчетов" (32 шт.)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велосипед для ПВД и туризма
СообщениеДобавлено: 14.05.2019 20:17 

Сообщения: 23
Город: ua
Пол: Муж
Зарегистрирован:01.05.2019
Младён писал(а):
Ну и после сказанного выше уже может будет понятно принципиальная ошибка в попытке выбора. Походы - понятие растяжимое. Дальнобой по асфальту и петляние по горным тропинкам - всё походы, но условия кардинально отличаются. Сr-mo - какие-то вибрации гасят, но это вибрации на "хорошей дороге" с мелкими неровностями. И мало когда учитывается, что такие рамы используются в турингах на узких дубовых покрышках. Для найнера, ну или 27.5 с пузатыми покрышками вибрации, которые может погасить cr-mo, до рамы не доходят.


Если говорить о cr-mo рамах по сравнению с алю, так дело не только в гашении микровибраций а в том что стальная рама более комфортна и на поворотах "играет".

Цитата:
Так что... лучше/хуже все зависит от формата использования, а простое упоминание "походы" не дает всей конкретики.

Походы - в моем случае имелось ввиду поездки - асфальт, лес, ну и горы - например Карпаты, где дорогы хорошими уж точно назвать нельзя.

Цитата:
P.s.: Выше не было агитации за Кандейл, или отговорок от GT. Только указание, что обсуждение пошло по ошибочному пути сравнения "рекламных данных" без учета реальных условий использования или задач под которые вносятся какие-то техничесткие ухищрения (типа Cr-Mo)

Опять же таки хотелось бы возрозить, так как не раз слышал что велотуристы покатав на алю рамах со временем переходят на cr-mo или титановые рамы. Уверен это имеет смысл. Но это дорого, да и те кто переходят на такие рамы уже точно знают чего хотят.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велосипед для ПВД и туризма
СообщениеДобавлено: 15.05.2019 01:20 
Аватара пользователя

Сообщения: 288
Изображения: 6
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 41
Зарегистрирован:14.03.2016
Виталий Желиховский
Если на нормальном веле (не ржавом ашане-двухподвесе), "тяжело ехать", тут такие варианты:
- вел неисправен
- неисправна прокладка.
Соответственно, для выполнения поставленной задачи, рекомендую сосредоточиться именно на этих вопросах: ТО, исправный велосипед, здоровая прокладка. Для 100км по дорогам-тропинкам средней убитости больше ничего не надо. Ну, конечно, запаска, насос, шлем, вода, перекус... - сами знаете. Никаких космических технологий. Возможно, со временем решите, что нужен туринг или грэвел - исходя из личного опыта и ваших типичных маршрутов оно само придёт, понимание.
Велосипед - лишь инструмент, который надо применять умело и по назначению.

_________________
GIANT Escape 1 Disc


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велосипед для ПВД и туризма
СообщениеДобавлено: 16.05.2019 00:56 
Аватара пользователя

Сообщения: 3479
Город: Харьков (р-н.Салтовка)
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:22.03.2007
krb25 писал(а):
Если говорить о cr-mo рамах по сравнению с алю, так дело не только в гашении микровибраций а в том что стальная рама более комфортна и на поворотах "играет".
...
Опять же таки хотелось бы возрозить, так как не раз слышал что велотуристы покатав на алю рамах со временем переходят на cr-mo или титановые рамы. Уверен это имеет смысл. Но это дорого, да и те кто переходят на такие рамы уже точно знают чего хотят.

Если коротко: "За деревьями леса не видно". Всего в двух словах не скажешь... но что-то для желающих заброшу под спойлер, дабы не захламлять тему. Изначально влез в тему, чтобы народ просто обратил внимание на "смешивание мягкого и теплого", но вместо того, чтобы посмотреть глубже на свои сообщения, "искать блох" начали в моих собщениях.... что в принципе не удивило. Хотя да, те кто сознательно переходят на "технологичные материалы" что-то да знают. Но прежде всего они знают, что именно им надо и чем они за это заплатят. Народ меняющий велосипед на аналогичный только с "выносным локаутом" - явно еще смутно понимает взаимосвязь технических методов, с их областью применения и ценностью в разных ситуациях. Выше и писал, что стоит смотреть шире, стараясь заметить оставшееся за кадром. В начале уже указал: "За деревьями видеть и лес!".... Остальное - в спойлер.
Выше сам допустил ошибку используя "вибрация", то с чем работают амортизаторы - это удары. Кrb25, если вас так зацепило упоминание про cr-mo, то там частично был сарказм в сторону Виталия Желиховского. Упоминания "комфорта" для стальных рам забавен тем, что тогда странно упоминание "лучшости" воздушных вилок. Если использование стали в раме лучше эффекта упругости широких покрышек, то и в вилке, стальная пружина должна быть лучше воздушной камеры. :-P

Напомню, что по определению: " Амортизатор — устройство для гашения колебаний и поглощения толчков и ударов, посредством превращения механической энергии в тепловую." Никто ж не отменял 3й закон Ньютона и закон сохранения энергии. Любой удар передается в руки, но часть энергии может поглотить амортизатор. А дальше, уже вопрос какую энергию надо поглотить и какими способами. Тут уже каждый решает сам. Хотя чаще всего идут по пути : "чем больше наворотов на вилке - тем лучше!". Все видят на велосипедах (с двухподвесами примерно то же самое, но хартейлы ж преобладают, так что ограничемся ними) один амортизатор - вилку, забывая, что там еще участвуют все остальные элементы велосипеда. И воздушная пружина в вилке ничем кардинально не отличается от покрышек с воздухом. Так же "играющая" стальная рама ничем кардинально по работе не отличается от витой пружины - работа упругого элемента. Отличия, да есть - тот же коэфициент жесткости и т.д. и т.п, но главнее, в нормальной вилке есть демпфер, который в действительности и выполняет основную работу по "рассеиванию энергии удара" (хотя понятно частично рассеивается в тепло и в остальных элементах). Любая пружина минимально поглощает энергию в внутреннем нагреве, а так, ее основной эффект в растягивание энергии удара во времени, сперва в накоплении энергии на сжание, и в последующем передачи этой энергии расширения на демпфер. Так же свое забирают деформации в раме, покрышках, колесах, руле, седле, подседеле.. да в мышцах самого наездника в конце концов.
И т.д. и т.п. там еще можно копать и копать. Так как положительные эффекты "комфортной рамы" автоматом становяться отрицательными, когда речь идет про "съедании рамой" сил при интенсивном педалировании.... Вот потому выше писал про "каждый решает сам", кому-то важнее комфорт, а кому-то эффективность педалирования.
Надеюсь тут уже понятно упомянутое выше про "технические ухищрения и конкретные условия". Нет вопросов, что те же рамы cr-mo дают какое-то сглаживание "незначительных ударов" на нормальных дорогах (без ям и колдобин). Ясно, что это увеличивает комфорт, но это особо проявляется, если остальные узлы, слабо проявляют себя в роли "амортизаторов". Но, если вместо узких покрышек с высоким давленим, поставить широкие с низким, которые возьмут на себе накопление в сжатии удара короткого препятствия и возврате энергии расширением после его проезде , то до деформации стальной рамы дело будет доходить не всегда.... И тут как-то забывается, что хоть покрышки, хоть стальная рама - это упругие элементы. Функции "основного демпфера" приходиться брать на себя наезднику. И если еще те же покрышки можно как-то "настраивать" (как и воздушную вилку) играясь с давлением воздуха, то стальная рама ничем не оличается от "штатной пружины" в вилке - ее упругость не поменять. Вот здесь отмотайте назад и почитайте сообщение Виталия Желиховского, готового менять велосипед ради воздушной камеры и выносного локаута... Как же ж так, а как же "пружинящая сталь", а как же вечный титан. Не, и сарказма здесь с избытком, но основное, предложение не искать чужие ошибки, а вдумчиво покопаться в своих "хотелках"....
Ну и под занавес, заброшу видео, лишний раз показывающее как часто "за деревьями леса не видят". Банально вбил в поиске: "гравий+шоссер" и в первых строчках попалось подходящее видео. Просмотрите, только обратите внимание сколько времени в видео "актеры" реально крутят головой на красоту вокруг, а сколько контролируют состояние дороги. А если отвечься от "сценария" можно заметить, что места очень красивые, но увидели ли это катающиеся!? Критиковать - не было и мысли! Только показать, что предпочтения и вкусы различаются существенно, и технику надо подбирать под себя, понимая что в итоге получишь, а не верить всем " передовым технологиям" ... "вам шашечки или ехать!?" :wink:
phpBB [video]

_________________
Реквием по “Свину Универсалу” (бывшему SCHWINN Mesa) - были 26-е колеса
с 2009 перешел на гибрид с 28-ми - “Универсальная Скотина” (на базе Scott Sportster Р4, 2008) и сейчас это уже не единственный вел. ;)
"Свалка отчетов" (32 шт.)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велосипед для ПВД и туризма
СообщениеДобавлено: 16.05.2019 01:03 
Аватара пользователя

Сообщения: 4341
Город: Харків
Пол: Не указан
Возраст: 37
Зарегистрирован:01.03.2015
Пораджу забити. Чувак і сам все знає, експерт, навіщо тему лише створив - не зрозуміло.
Якщо такі переведуться, то де нубаси будуть брати дешеві бу велосипеди?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велосипед для ПВД и туризма
СообщениеДобавлено: 16.05.2019 10:22 
Аватара пользователя

Сообщения: 3479
Город: Харьков (р-н.Салтовка)
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:22.03.2007
tifo писал(а):
Пораджу забити. Чувак і сам все знає, експерт, навіщо тему лише створив - не зрозуміло.
Да я так, больше для тех пишу, кто просто читает. И так первые пару страниц и молчал, но когда началось обсуждение "микровибраций", для вела где часто будет стоять багажик (а большинство лениться его снимать после похода).... Не удержался.... :-P

_________________
Реквием по “Свину Универсалу” (бывшему SCHWINN Mesa) - были 26-е колеса
с 2009 перешел на гибрид с 28-ми - “Универсальная Скотина” (на базе Scott Sportster Р4, 2008) и сейчас это уже не единственный вел. ;)
"Свалка отчетов" (32 шт.)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велосипед для ПВД и туризма
СообщениеДобавлено: 16.05.2019 12:10 
Аватара пользователя

Сообщения: 92
Изображения: 1
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:17.06.2016
Младён писал(а):
Если коротко: "За деревьями леса не видно". Всего в двух словах не скажешь... но что-то для желающих заброшу под спойлер, дабы не захламлять тему. Изначально влез в тему, чтобы народ просто обратил внимание на "смешивание мягкого и теплого", но вместо того, чтобы посмотреть глубже на свои сообщения, "искать блох" начали в моих собщениях.... что в принципе не удивило. Хотя да, те кто сознательно переходят на "технологичные материалы" что-то да знают. Но прежде всего они знают, что именно им надо и чем они за это заплатят. Народ меняющий велосипед на аналогичный только с "выносным локаутом" - явно еще смутно понимает взаимосвязь технических методов, с их областью применения и ценностью в разных ситуациях. Выше и писал, что стоит смотреть шире, стараясь заметить оставшееся за кадром. В начале уже указал: "За деревьями видеть и лес!".... Остальное - в спойлер.
Выше сам допустил ошибку используя "вибрация", то с чем работают амортизаторы - это удары. Кrb25, если вас так зацепило упоминание про cr-mo, то там частично был сарказм в сторону Виталия Желиховского. Упоминания "комфорта" для стальных рам забавен тем, что тогда странно упоминание "лучшости" воздушных вилок. Если использование стали в раме лучше эффекта упругости широких покрышек, то и в вилке, стальная пружина должна быть лучше воздушной камеры. :-P

Напомню, что по определению: " Амортизатор — устройство для гашения колебаний и поглощения толчков и ударов, посредством превращения механической энергии в тепловую." Никто ж не отменял 3й закон Ньютона и закон сохранения энергии. Любой удар передается в руки, но часть энергии может поглотить амортизатор. А дальше, уже вопрос какую энергию надо поглотить и какими способами. Тут уже каждый решает сам. Хотя чаще всего идут по пути : "чем больше наворотов на вилке - тем лучше!". Все видят на велосипедах (с двухподвесами примерно то же самое, но хартейлы ж преобладают, так что ограничемся ними) один амортизатор - вилку, забывая, что там еще участвуют все остальные элементы велосипеда. И воздушная пружина в вилке ничем кардинально не отличается от покрышек с воздухом. Так же "играющая" стальная рама ничем кардинально по работе не отличается от витой пружины - работа упругого элемента. Отличия, да есть - тот же коэфициент жесткости и т.д. и т.п, но главнее, в нормальной вилке есть демпфер, который в действительности и выполняет основную работу по "рассеиванию энергии удара" (хотя понятно частично рассеивается в тепло и в остальных элементах). Любая пружина минимально поглощает энергию в внутреннем нагреве, а так, ее основной эффект в растягивание энергии удара во времени, сперва в накоплении энергии на сжание, и в последующем передачи этой энергии расширения на демпфер. Так же свое забирают деформации в раме, покрышках, колесах, руле, седле, подседеле.. да в мышцах самого наездника в конце концов.
И т.д. и т.п. там еще можно копать и копать. Так как положительные эффекты "комфортной рамы" автоматом становяться отрицательными, когда речь идет про "съедании рамой" сил при интенсивном педалировании.... Вот потому выше писал про "каждый решает сам", кому-то важнее комфорт, а кому-то эффективность педалирования.
Надеюсь тут уже понятно упомянутое выше про "технические ухищрения и конкретные условия". Нет вопросов, что те же рамы cr-mo дают какое-то сглаживание "незначительных ударов" на нормальных дорогах (без ям и колдобин). Ясно, что это увеличивает комфорт, но это особо проявляется, если остальные узлы, слабо проявляют себя в роли "амортизаторов". Но, если вместо узких покрышек с высоким давленим, поставить широкие с низким, которые возьмут на себе накопление в сжатии удара короткого препятствия и возврате энергии расширением после его проезде , то до деформации стальной рамы дело будет доходить не всегда.... И тут как-то забывается, что хоть покрышки, хоть стальная рама - это упругие элементы. Функции "основного демпфера" приходиться брать на себя наезднику. И если еще те же покрышки можно как-то "настраивать" (как и воздушную вилку) играясь с давлением воздуха, то стальная рама ничем не оличается от "штатной пружины" в вилке - ее упругость не поменять. Вот здесь отмотайте назад и почитайте сообщение Виталия Желиховского, готового менять велосипед ради воздушной камеры и выносного локаута... Как же ж так, а как же "пружинящая сталь", а как же вечный титан. Не, и сарказма здесь с избытком, но основное, предложение не искать чужие ошибки, а вдумчиво покопаться в своих "хотелках"....
Ну и под занавес, заброшу видео, лишний раз показывающее как часто "за деревьями леса не видят". Банально вбил в поиске: "гравий+шоссер" и в первых строчках попалось подходящее видео. Просмотрите, только обратите внимание сколько времени в видео "актеры" реально крутят головой на красоту вокруг, а сколько контролируют состояние дороги. А если отвечься от "сценария" можно заметить, что места очень красивые, но увидели ли это катающиеся!? Критиковать - не было и мысли! Только показать, что предпочтения и вкусы различаются существенно, и технику надо подбирать под себя, понимая что в итоге получишь, а не верить всем " передовым технологиям" ... "вам шашечки или ехать!?" :wink:
phpBB [video]

По своему опыту могу сказать что гравийник не про комфорт, а про динамику, скорость, веселье. Расслабится на грунтовой дороге действительно не получится. Это если сравнивать с мтб. Если же с шоссером, то в нашей реальности начал чувствовать себя человеком. Дороги появились, выбор маршрутов приемлемый.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велосипед для ПВД и туризма
СообщениеДобавлено: 16.05.2019 12:20 

Сообщения: 23
Город: ua
Пол: Муж
Зарегистрирован:01.05.2019
tifo писал(а):
Пораджу забити. Чувак і сам все знає, експерт, навіщо тему лише створив - не зрозуміло.
Якщо такі переведуться, то де нубаси будуть брати дешеві бу велосипеди?


Ну знать это одно, а иметь опыт езды на алю раме это другое. Если бы вы внимательно читали то обратили бы внимание на то что никогда не ездил на алю рамах. С детства только на стальных. Где сейчас найти cr-mo вел по адэкватной цене?! On one или Surly? :smile: Ну сами понимаете. :facepalm:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велосипед для ПВД и туризма
СообщениеДобавлено: 16.05.2019 12:28 
Аватара пользователя

Сообщения: 1666
Город: Сумы
Пол: Муж
Возраст: 54
Зарегистрирован:07.09.2006
krb25 писал(а):
так как не раз слышал

Очередной эксперд на ХТ!

Ты хоть возраст напиши, или сколько микровибраций погасил в этом сезоне )

_________________
Пингвины - это зажравшиеся ласточки...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, Bce  След.


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.347s | 29 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'