Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 07.05.2019 11:10 
Аватара пользователя

Сообщения: 46
Изображения: 28
Город: Харьков, Алексеевка
Пол: Муж
Зарегистрирован:23.07.2011
Всем привет! Посетило желание перебрать заднюю перекидку, ибо ни разу этого не делал за 8 лет владения велом :facepalm: . Процесс прошел нормально, и особо не интересен, но вскрытие показало наличие остатков какой- то смазки в роликах. Собственно, вопрос: кто чем смазывает ролики, или может- быть, это вообще не нужно (пыль-грязь и все такое)? Благодарю всех, кто откликнется.

_________________
На первый взгляд может показаться, что я бездельничаю, но на молекулярном уровне я очень занят!!!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 07.05.2019 19:52 
Аватара пользователя

Сообщения: 137
Город: Хмельницкий
Пол: Муж
Зарегистрирован:15.08.2010
привет, если за 8 лет переклюк не чистился и ролики все еще целые, думаю пробег не большой и по сухой погоде )
У меня тоже задняя перекидка Х4, езжу каждый день на работу, зимой тоже. В процессе понял, что ролики лучше чистить смазывать, делаю это при замене цепи (езжу в 2 цепи, меняю поочереди для чистки) это примерно 300км, а если летом, то одну чистку могу пропустить, тогда получатся примерно 900км (летом реже мою цепь).
Быстрее всего изнашивается нижний ролик, у Х4 там грязезащита никакая, стал люфтить у меня через 1,5 тыс примерно, понял что из-за грязи там оська сточила отверстие пошире. С тех пор стал чистить-смазывать. Заменял его через каждые 8 тыс примерно, брал неоригинальные дешевые.
верхний ролик более устойчивый к грязи за 15 тыс он так и не залюфтил, правда его регулярно смазывал. Зато так сточились зубчики, стал почти круглый и стали стачиваться цепью боковые грани. Переключение все-равно четкое.
Этой весной все заменил на алюминиевые ролики с промами, сверху 13Т выбрал, хотя оригинальный там на 11Т, но там был смещенный центр и я выбрал ролик 13Т. Нижний ролик подходит и 11 и 13 зубов.

смазывал обычной литиевой смазкой иногда солидолом, главное тут регулярная чистка, а не качество смазки. Прома наверное не буду обслуживать.

_________________
велозапчасти: http://happybiker.com.ua/


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 07.05.2019 22:07 
Аватара пользователя

Сообщения: 46
Изображения: 28
Город: Харьков, Алексеевка
Пол: Муж
Зарегистрирован:23.07.2011
Пробег около 7000. Походу, смазывать смыслу уже нет ( вместо зубчиков остались иголочки))), а стоит заменить. Благодарю за подробности.

_________________
На первый взгляд может показаться, что я бездельничаю, но на молекулярном уровне я очень занят!!!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 08.05.2019 13:55 

Сообщения: 2146
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 29
Зарегистрирован:15.04.2010
berkut писал(а):
Этой весной все заменил на алюминиевые ролики с промами, сверху 13Т выбрал, хотя оригинальный там на 11Т, но там был смещенный центр и я выбрал ролик 13Т. Нижний ролик подходит и 11 и 13 зубов.

смазывал обычной литиевой смазкой иногда солидолом, главное тут регулярная чистка, а не качество смазки. Прома наверное не буду обслуживать.

Как переклюк сейчас с промами работает? По шиманячьим переклюкам впечатления от установки промов негативные, интересно как на срэме.

_________________
Веломастерская,Харьков,м.Студенческая
http://www.velomaster.ho.ua
______________________________________________________________
Шея - это вынос мозга.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 08.05.2019 14:05 
Аватара пользователя

Сообщения: 9830
Город: Izmail
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:01.05.2015
1eonid
а что не понравилось? меня всем устроило, кроме ресурса подшипника.

_________________
Мой сарайчик
Вело-книжки на МЕГЕ, обновлено 05.12.18
Синглспид - это не моё. Там объедем, там обойдём, а там вообще грязно и противно: нечего там делать


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 08.05.2019 15:03 

Сообщения: 1838
Изображения: 28
Город: Харьков ХГ
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:06.05.2012
Мне наоборот больше нравиться на промах,
нет того заводского люфта. Настраивать нужно
точнее, зато переключение быстрее и четче.

Нижний подшипник уходит быстро, я купил упаковку
подшипников, при смене цепи проверяю состояние,
по необходимости меняю подшипник, и меняю ролики
местами с переворотом, делов на 5-10 минут.

_________________
Gary Fisher Custom


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 09.05.2019 11:39 
Аватара пользователя

Сообщения: 391
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 41
Зарегистрирован:07.06.2015
Aleksei Dmytren писал(а):
1eonid
а что не понравилось? меня всем устроило, кроме ресурса подшипника.

Если б китайцы ещё не обманывали сразу с типом подшипника...
Специально заказывал ролики у нескольких разных продавцов и только там, где есть фотография подшипника с обрезинеными пыльниками. Все прислали ролики с подшипником ZZ (с металлическими крышками).
Пришлось заказать ещё несколько 689-2RS и зменить во всех роликах. И вот с ними ресурс нормальный. Когда мазал цепь жидким маслом, ресурс зубцов был равен ресурсу подшипника, то есть убивалось всё одновременно :) С парафином зубья живут гораздо дольше и подшипники приходится раз в сезон промывать и обновлять смазку :)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 10.05.2019 13:40 

Сообщения: 2146
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 29
Зарегистрирован:15.04.2010
Aleksei Dmytren писал(а):
1eonid
а что не понравилось? меня всем устроило, кроме ресурса подшипника.

Не понравился жесткий звук работы трансмиссии, иногда поклацывание, когда цепь не идеально попадает на зуб ролика - люфта-то нет, "уйти" немного под цепь ролик не может. В некоторых режимах были глюки при переключении, которые пропадали после замены роликов с промов на обычные. По поводу глюков конкретизировать не могу - тупо не помню в каких обстоятельствах и что конкретно меня не устраивало по переключению. Меня хватило километра на 2 пробега с роликами на промах, подобные проблемы наблюдал неоднократно не только у себя.
Статистика собиралась в основном на восьмериках, хотя ровно тоже самое наблюдалось и на девятерике - деор отвратно переключал передачи, поставили даже не родные ролики, а просто что-то подходящее что было под рукой и случилось чудо - переключение заработало.
Для себя сделал такие выводы:
1) Чем меньше расстояние между звездами кассеты, тем меньше вероятность возникновения проблем при использовании роликов на промах - поскольку меньше потенциальные перекосы и соответственно наличие у ролика люфта менее критично.
2) Петух и переклюк должны быть практически идеально ровными, никаких мини-искривлений, которые бы прокатили при наличии родного ролика с люфтами, промы не прощают.
3) Рубашки и трос тоже должны быть отличными - ибо точность попадания ролика четко под звезду кассеты очень важна: если цепь ложится на ролик чуть наискось, то появятся эти поклацывания, которые так меня раздражали.
Для объективности - подозреваю, что описанная выше проблематика была вызвана как раз несоответствием велика этим пунктам, скорее всего чуть-чуть неидеален петух. Поскольку очевидных преимуществ промов я не нашел для себя даже в теории, то и бороться с призраками не стал - и Ацера, и Деор с родными роликами прекрасно работают на этом же веле, заслуживающей внимания проблематики не обнаружено.

_________________
Веломастерская,Харьков,м.Студенческая
http://www.velomaster.ho.ua
______________________________________________________________
Шея - это вынос мозга.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: AlekseT, d.lus


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.102s | 23 Queries | GZIP : On | Load : 1.81 ]
Reputation System ©'