Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 07.05.2019 11:10 
Аватара пользователя

Сообщения: 46
Изображения: 28
Город: Харьков, Алексеевка
Пол: Муж
Зарегистрирован:23.07.2011
Всем привет! Посетило желание перебрать заднюю перекидку, ибо ни разу этого не делал за 8 лет владения велом :facepalm: . Процесс прошел нормально, и особо не интересен, но вскрытие показало наличие остатков какой- то смазки в роликах. Собственно, вопрос: кто чем смазывает ролики, или может- быть, это вообще не нужно (пыль-грязь и все такое)? Благодарю всех, кто откликнется.

_________________
На первый взгляд может показаться, что я бездельничаю, но на молекулярном уровне я очень занят!!!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 07.05.2019 19:52 
Аватара пользователя

Сообщения: 137
Город: Хмельницкий
Пол: Муж
Зарегистрирован:15.08.2010
привет, если за 8 лет переклюк не чистился и ролики все еще целые, думаю пробег не большой и по сухой погоде )
У меня тоже задняя перекидка Х4, езжу каждый день на работу, зимой тоже. В процессе понял, что ролики лучше чистить смазывать, делаю это при замене цепи (езжу в 2 цепи, меняю поочереди для чистки) это примерно 300км, а если летом, то одну чистку могу пропустить, тогда получатся примерно 900км (летом реже мою цепь).
Быстрее всего изнашивается нижний ролик, у Х4 там грязезащита никакая, стал люфтить у меня через 1,5 тыс примерно, понял что из-за грязи там оська сточила отверстие пошире. С тех пор стал чистить-смазывать. Заменял его через каждые 8 тыс примерно, брал неоригинальные дешевые.
верхний ролик более устойчивый к грязи за 15 тыс он так и не залюфтил, правда его регулярно смазывал. Зато так сточились зубчики, стал почти круглый и стали стачиваться цепью боковые грани. Переключение все-равно четкое.
Этой весной все заменил на алюминиевые ролики с промами, сверху 13Т выбрал, хотя оригинальный там на 11Т, но там был смещенный центр и я выбрал ролик 13Т. Нижний ролик подходит и 11 и 13 зубов.

смазывал обычной литиевой смазкой иногда солидолом, главное тут регулярная чистка, а не качество смазки. Прома наверное не буду обслуживать.

_________________
велозапчасти: http://happybiker.com.ua/


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 07.05.2019 22:07 
Аватара пользователя

Сообщения: 46
Изображения: 28
Город: Харьков, Алексеевка
Пол: Муж
Зарегистрирован:23.07.2011
Пробег около 7000. Походу, смазывать смыслу уже нет ( вместо зубчиков остались иголочки))), а стоит заменить. Благодарю за подробности.

_________________
На первый взгляд может показаться, что я бездельничаю, но на молекулярном уровне я очень занят!!!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 08.05.2019 13:55 

Сообщения: 2144
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 29
Зарегистрирован:15.04.2010
berkut писал(а):
Этой весной все заменил на алюминиевые ролики с промами, сверху 13Т выбрал, хотя оригинальный там на 11Т, но там был смещенный центр и я выбрал ролик 13Т. Нижний ролик подходит и 11 и 13 зубов.

смазывал обычной литиевой смазкой иногда солидолом, главное тут регулярная чистка, а не качество смазки. Прома наверное не буду обслуживать.

Как переклюк сейчас с промами работает? По шиманячьим переклюкам впечатления от установки промов негативные, интересно как на срэме.

_________________
Веломастерская,Харьков,м.Студенческая
http://www.velomaster.ho.ua
______________________________________________________________
Шея - это вынос мозга.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 08.05.2019 14:05 
Аватара пользователя

Сообщения: 9803
Город: Izmail
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:01.05.2015
1eonid
а что не понравилось? меня всем устроило, кроме ресурса подшипника.

_________________
Мой сарайчик
Вело-книжки на МЕГЕ, обновлено 05.12.18
Синглспид - это не моё. Там объедем, там обойдём, а там вообще грязно и противно: нечего там делать


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 08.05.2019 15:03 

Сообщения: 1830
Изображения: 28
Город: Харьков ХГ
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:06.05.2012
Мне наоборот больше нравиться на промах,
нет того заводского люфта. Настраивать нужно
точнее, зато переключение быстрее и четче.

Нижний подшипник уходит быстро, я купил упаковку
подшипников, при смене цепи проверяю состояние,
по необходимости меняю подшипник, и меняю ролики
местами с переворотом, делов на 5-10 минут.

_________________
Gary Fisher Custom


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 09.05.2019 11:39 
Аватара пользователя

Сообщения: 385
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 41
Зарегистрирован:07.06.2015
Aleksei Dmytren писал(а):
1eonid
а что не понравилось? меня всем устроило, кроме ресурса подшипника.

Если б китайцы ещё не обманывали сразу с типом подшипника...
Специально заказывал ролики у нескольких разных продавцов и только там, где есть фотография подшипника с обрезинеными пыльниками. Все прислали ролики с подшипником ZZ (с металлическими крышками).
Пришлось заказать ещё несколько 689-2RS и зменить во всех роликах. И вот с ними ресурс нормальный. Когда мазал цепь жидким маслом, ресурс зубцов был равен ресурсу подшипника, то есть убивалось всё одновременно :) С парафином зубья живут гораздо дольше и подшипники приходится раз в сезон промывать и обновлять смазку :)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 10.05.2019 13:40 

Сообщения: 2144
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 29
Зарегистрирован:15.04.2010
Aleksei Dmytren писал(а):
1eonid
а что не понравилось? меня всем устроило, кроме ресурса подшипника.

Не понравился жесткий звук работы трансмиссии, иногда поклацывание, когда цепь не идеально попадает на зуб ролика - люфта-то нет, "уйти" немного под цепь ролик не может. В некоторых режимах были глюки при переключении, которые пропадали после замены роликов с промов на обычные. По поводу глюков конкретизировать не могу - тупо не помню в каких обстоятельствах и что конкретно меня не устраивало по переключению. Меня хватило километра на 2 пробега с роликами на промах, подобные проблемы наблюдал неоднократно не только у себя.
Статистика собиралась в основном на восьмериках, хотя ровно тоже самое наблюдалось и на девятерике - деор отвратно переключал передачи, поставили даже не родные ролики, а просто что-то подходящее что было под рукой и случилось чудо - переключение заработало.
Для себя сделал такие выводы:
1) Чем меньше расстояние между звездами кассеты, тем меньше вероятность возникновения проблем при использовании роликов на промах - поскольку меньше потенциальные перекосы и соответственно наличие у ролика люфта менее критично.
2) Петух и переклюк должны быть практически идеально ровными, никаких мини-искривлений, которые бы прокатили при наличии родного ролика с люфтами, промы не прощают.
3) Рубашки и трос тоже должны быть отличными - ибо точность попадания ролика четко под звезду кассеты очень важна: если цепь ложится на ролик чуть наискось, то появятся эти поклацывания, которые так меня раздражали.
Для объективности - подозреваю, что описанная выше проблематика была вызвана как раз несоответствием велика этим пунктам, скорее всего чуть-чуть неидеален петух. Поскольку очевидных преимуществ промов я не нашел для себя даже в теории, то и бороться с призраками не стал - и Ацера, и Деор с родными роликами прекрасно работают на этом же веле, заслуживающей внимания проблематики не обнаружено.

_________________
Веломастерская,Харьков,м.Студенческая
http://www.velomaster.ho.ua
______________________________________________________________
Шея - это вынос мозга.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.173s | 21 Queries | GZIP : On | Load : 2.83 ]
Reputation System ©'