Convoy s2+2,8А 390грн -"Первый Фонарик"-ВСЕ ГОРОДА УКРАИНЫ!


Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Разбираем X17 на промах.
СообщениеДобавлено: 03.08.2011 11:45 

Сообщения: 50
Город: Днепропетровск
Пол: Муж
Зарегистрирован:20.04.2011
купил колесико с втулкой под диск Х17 на 4-х промах.
Естественно сразу любопытство побудило меня открутить пыльники и снять трещетку. Надо сказать сделал я это с помощью плоскогубец и шестигранника за 2 минуты. Под левым пыльником обнаружил черного цвета жижу, которую вытер. Сверху залил пром машинным маслом, смазал трещетку и все собрал назад.
Теперь наткнувшисьт на тему http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=105576 подумал, а не испортят ли мне остатки влаги, которую я до этого обнаружил во втулке, промподшибники. Поэтому следую указанным в ссылке инструкциям принялся инспектировать мою втулочку. Она при разборке кстати выглядела аналогично!
1.Пыльник слева снял без проблем. Под ним все стерильно чисто и смазано (моих рук дело).
2.Отковырнул пыльник прома. Под ним чистая смазка (похожа на литол), но ее мало.
3. Добавил в пром свежего литола.
Ось при вращении даже прокручивается в проме. т.е. пром не крутиться а ось под ним прокручивается, значит должна легко сниматься! А вот выбить ось, на которой с другой стороны стоит кассета у меня не получилось. Когда ось немного пошла, кассета на трещетке начала клинитиь при вращении. Естественно акт насилия я прекратил и легкими ударами со стороны кассеты вернул ось на место.

Вопрос к знатокам.
1.Можно ли выбивать ось из втулки не снимая кассету и трещетку?
Бонусный вопрос к тем, кто знает ответ на первый вопрос.
2.Стоит ли смазывать промы литолом 24??? Если нет, то какую лучше смазку использовать (марка, где продают).

_________________
Parola del saggio piu preziosa dell'oro


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Разбираем X17 на промах.
СообщениеДобавлено: 08.08.2011 11:35 
Аватара пользователя

Сообщения: 818
Город: Кировоград
Пол: Муж
Возраст: 27
Зарегистрирован:28.06.2010
1. съемник кассеты стоит гривень 25...
2. можно...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Разбираем X17 на промах.
СообщениеДобавлено: 15.08.2011 10:32 

Сообщения: 50
Город: Днепропетровск
Пол: Муж
Зарегистрирован:20.04.2011
В общем разобрал я втулочку.
В приведенной инструкции общие положения к действию за исключением:
1. Промы во втиулке сидят в посадочных гнездах, только распорки в средине нет. На оси есть расширения, которые ограничивают горизонтальное смещение промов. Расширения находятся в средине между промами.
2. В этой связи после съема трещетки можно выбивать/выпресовывать ось с одним из промов либо в одну либо в другую сторону.
3. В трещетке установлены промы такого же типа и размера как и во втулке :cool:
4. Выбиваются/выпресовываются осью оба сразу. ВНИМАНИЕ. не старайтесь смещать внутреннюю распорку в трещетке. У нее специальная форма на торцах и вы просто повредите ее торцы, в результате вставка станет короче, а кому это надо.
5. В трещетке есть 2 посадочных места под каждый пром. Т.е. как только вы выдавили внешний пром, внутренний попадает в полостть с большим диаметром и свободно болтается в корпусе трещетки.
6. Назад пром в трещетку забился без проблем молотком через ось (пожалуйста не критикуйте мой вындализм над осью). Лучше подобрать кусок трубки с диаметром равным внешнему диаметру прома и пресовать хотя бы тисками.

Размер промов внутр/внешн. диаметры 12/28мм. У меня стоят Joy Tech GTB 6001RS1

P.S. Теперь напряженно думаю как запресовать промы во втулку :mad:
С одной стороны можно легко поставить по такой методике такой методике А вот второй придется забивать уже с установленной осью... Буду пробовать...

_________________
Parola del saggio piu preziosa dell'oro


Последний раз редактировалось binomnew 26.08.2011 11:07, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Разбираем X17 на промах.
СообщениеДобавлено: 16.08.2011 00:59 
Аватара пользователя

Сообщения: 2401
Город: Рига
Пол: Муж
Возраст: 35
Зарегистрирован:14.06.2010
binomnew писал(а):
3. Во втулке установлены промы такого же типа и размера как и во втулке

:twisted:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Разбираем X17 на промах.
СообщениеДобавлено: 16.08.2011 09:31 

Сообщения: 50
Город: Днепропетровск
Пол: Муж
Зарегистрирован:20.04.2011
Исправил... в общем все 4 прома одинаковые. Надеюсь все это уже поняли.

Третья часть марлезонского балета: собираем все назад.

...после звонка в местную веломастерскую я узнал, что они втулок на промах не разбирали и не собирали. Надо же. Прогрессивный у меня байк оказывается.
Важное предостережение: если вы не готовы купить новую втулку и пересобрать колесо в случае поломки своей втулки, лучше воздержитесь от повторения всего описанного.
1.Прессовать промы в трещетку я бы рекомендовал по методике описанной в статье (см.ссылку выше).
1.1. купить болты и гайки возможности не было, поэтому я забивал промы осью от втулки.
Внутренний пром зашел на свое место без особых возражений.
1.2. Далее не забываем поставить на место проставочку. Я надевал ее на ось втулки, после нее второй пром и продолжал работать молотком. Поскольку ось в данном случае я вставлял длинным концом, то первый пром выступал в качестве направляющего.
Минусы работы молотком очевидны: можно погнуть ось, можно повредить резьбу на оси, в конце концов ты просто не чувствуешь процесса. Поэтому я старался нормировать усилия. Когда звук удара стал жестко-металлическим я закончил процесс.
Что касается трещетки, то кусочек трубы диаметром подходящим к внешниму диаметру прома существенно упростит процесс.
Заглядывая во внутрь обнаружил между проставкой и внешним промом небольшой зазор. Немного "добил" пром. Критерий по которому я определял, что внешний пром на месте простой. Вращаю внутреннюю шайбу внешнего прома, смотрю в трещетку со стороны собачек, внутренняя шайба внутреннего прома должна вращаться. Так и было до разборки. Если промы в трещетке вращаются не свободно, значит вы перестарались. Необходимо аккуратно осью попробовать сместить оба прома со стороны собачки назад или повторить всю процедуру по запресовке обоих промов. При работе с тисками лучше подтягивать по чуть чуть и искать момент, когда проставочное колечко перестанет свободно болтаться между подшибниками, а вращение внутренней обоймы внешнего подшибника станет передаваться внутренней обойме внутреннего. При этом оба подшибника будут легко крутиться.
2.Устанавливаем промы во втулку. Сначала надо забить/впресовать пром со стороны трещетки. Лучше использовать процедуру описанную в статье по ссылке выше.

2.1. Я по понятным причинам забивал и этот пром. Делаем это через кусочек трубы с диаметром равным внешнему диаметру прома.. Я забивал его обрезком водопроводной трубы. Внимание не повторяйте моей ошибки: труба должна быть чистой внутри. У меня насыпалось много песка и прочей дряни в полость где бегают собачки. Потом пришлось несколько раз тщательно вытирать это место. Пром шел оч-чень туго. Я определял правильность установки вставляя трещетку на место. Плюс звук при забивании поменялся на жестко металлический.
Во втулке помимо распорок на оси есть и собственные пазы глубже которых подшибник не забьешь, но... Эксперименты, которые я описывать не буду говорят, что расстояние между подшибниками в рабочем состоянии все же определяется распоркой оси.
2.2. Переворачиваем колесо. Вставляем ось, на нее второй подшибник. Начинаем забивать внешний. Запресовать его возможности нет, поскольку понадобились 2 куска трубы и тиски в которые можно засунуть колесо/ или тонкая ось вместо эксцентрика с куском трубы. Раз уж вы следуете моим глупым рекомендациям, то в качестве подпорки нижнего подшибника используйте уже упомянутый кусок трубы. Я опирал без трубы прямо на ось...
Через другой кусок трубы методично и не спеша забиваем внешний пром. Периодически проверяем наличие люфта у оси. Люфт выбран - работа закончена. Если сильно перестарались, можно без упора постучать по другому концу оси, чтобы промы не клинило между собой.
3. Устанавливаем трещетку. Смазываем густой смазкой нишу где бегают сорбачки. (машинное масло под собачки можно не лить. после пробной установки трещетки на место под собачками было полно консистентной смазки, поэтому процедура с машинным маслом лишняя) Не забываем надеть проставочное колечко, затем трещетку.
4. Ставим на место сальник трещетки, закручиваем с двух сторон пылезащиту.
5. Готово.
P.S. Глубину установки промов можно проверить следующим образом. После сборки при вращении оси, внутренняя шайба подшибника возле ротора должна вращаться и со стороны кассеты также должна вращаться внутренняя шайба прома. Т.е. все промы стоят на своих местах и соединены проставками. Если не вращается, не обращайте внимание. Все равно будет работать!

_________________
Parola del saggio piu preziosa dell'oro


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.079s | 23 Queries | GZIP : On | Load : 0.42 ]
Reputation System ©'