Новые фонари! "Первый Фонарик"-ВСЕ ГОРОДА УКРАИНЫ!


Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Хочу спросить по шатунам МТВ
СообщениеДобавлено: 10.08.2011 10:12 
Аватара пользователя

Сообщения: 1782
Город: Харьков, Нов. Дома
Пол: Муж
Возраст: 38
Зарегистрирован:20.09.2004
Поделитесь мнением:
Есть шатуны Шимано м311 48/38/28, стоящие на моём гарике. Каретка поставлена рекомендованная для них 73*122,5. Вот когда я еду, мне всё время кажется, что ноги у меня сильно расставлены в стороны - что довольно заметно и несколько неудобно. Шатуны, естественно, затянуты.
На предыдущей стоковой деор(м442) такого ощущения не было, но мне пришлось с ней расстаться из-за неприемлемого набора звёзд 44х32х22. До этого у меня был Трек с системой м440 48/36/26, так там тоже ноги были заметно ближе к раме, что было очень удобно. Заметил, что на системе 311 шатуны как бы сильнее выгнуты от каретки. Есть ли какое-то название этого параметра(выгнутость шатунов), почему МТВ шатуны разных групп столь сильно отличаются по ощущениям от педалирования? Зачем это делается?
Длина шатунов 175, мой рост 190, ноги у меня довольно длинные, но тем не менее я на текущей системе чувствую неудобства. Могу даже сказать, что надпись шимано на самих шатунах у меня практически стерта из-за того, что нога непроизвольно(автоматически) стремиться стать ближе к раме.
Мои предпочтения в педалировании формировались ещё в 80-е, 90-е годы на велосипедах Старт-шоссе, турист, потом были МТВ(китаец, Трек).

2 вопрос:
Почему практически невозможно купить системы со второй звездой 36-38 среднего уровня под квадрат. Из имеющихся в наличии в продаже сейчас можно купить только Аливио М411 48/38/28, но о ней не очень хорошие отзывы. У меня была на Треке система М440 - считаю её вообще идеальной, но нигде не могу купить. Что происходит? Почему столь минимален выбор таких систем?

ПС. Пожалуйста, прошу в рамках данной темы не начинать дискуссию о вреде низкого каденса для коленей.

_________________
Жизнь отнимает у людей слишком много времени. С. Е. Лец


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Хочу спросить по шатунам МТВ
СообщениеДобавлено: 10.08.2011 12:54 
Аватара пользователя

Сообщения: 2410
Город: Рига
Пол: Муж
Возраст: 35
Зарегистрирован:14.06.2010
Название этого параметра - Q-factor, дальше гугл в помощь.
Производители редко указывают его значение, особенно для систем бюджетного диапазона, поэтому приходится его определять либо опытным путем (у знакомых, в магазине и т.д.), либо пытаться найти инфо по форумам.
Казалось бы, его можно уменьшить за счет более короткого вала каретки. Но нет, в первую очередь необходимо отталкиваться от чейнлайна, который для большинства мтб-систем составляет 50мм (по средней звезде).
На шоссейных (и трековых) вело по умолчанию ку-фактор меньше чем на мтб, главным образом из-за формы нижних перьев. Пример:
на моем мтб (система ХТ с выносными подш.) - 175 мм, на шоссейном сингле - 145 мм. Разница, согласитель, внушительная.

Почему нельзя купить систему со звездой 38: где-то читал, что это потому, что такие системы (28-38-48) идут на велосипеды, где сзади установлена трещетка. И, как известно, у трещетки самая маленькая звездочка - 13Т (или 14? не помню), для того, чтобы увеличить передаточное отношение приходится ставить систему с бОльшим кол-вом зубов. И, как следствие, такие системы бывают только любительского уровня.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Konstantin Golovko


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.084s | 17 Queries | GZIP : On | Load : 0.79 ]
Reputation System ©'