Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, Bce  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21.07.2021 10:07 
Аватара пользователя

Сообщения: 614
Город: Николаев
Пол: Муж
Возраст: 103
Зарегистрирован:05.07.2018
Фэт и Украина- это для души))
Фэт едет где угодно, без широких покрышек этого бы не было.
Украина задумывалась как основной велосипед, но не зашло мне...

Рокстеди с вилкой 29" чтобы вместить покрышку 27.5х3.0.

Вроде всё логично :)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выбор руля для туринга
СообщениеДобавлено: 21.07.2021 10:14 
Аватара пользователя

Сообщения: 3138
Изображения: 48
Город: степь
Пол: Муж
Зарегистрирован:03.02.2012
Ну вот - три стальных велосипеда на очень толстых покрышках и всё ещё недостаточно мягко. И всё ещё веришь что рамы что-то там гасят :cool:

_________________
No gods, no masters


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21.07.2021 10:17 
Аватара пользователя

Сообщения: 614
Город: Николаев
Пол: Муж
Возраст: 103
Зарегистрирован:05.07.2018
Уже всё отлично.
Можно сказать я достиг вело-нирваны :)

Очень доволен всеми тремя велосипедами. Каждый отлично готов к своим задачам, соответствует назначению.

Это когда ничего не хочется менять и делать.
Это прекрасное чувство ;)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выбор руля для туринга
СообщениеДобавлено: 21.07.2021 10:21 
Аватара пользователя

Сообщения: 3138
Изображения: 48
Город: степь
Пол: Муж
Зарегистрирован:03.02.2012
Ну восхитительно тогда :D

_________________
No gods, no masters


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выбор руля для туринга
СообщениеДобавлено: 21.07.2021 11:39 
Аватара пользователя

Сообщения: 8145
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
stas_mk27 писал(а):
А як же сталеві рами, які гасять вібрації і жорсткі алюмінієві?

viewtopic.php?f=79&t=454920&p=2014017#p2014017

viewtopic.php?f=77&t=443859&start=30#p1992007

viewtopic.php?f=36&t=19170&p=700300&#p700300

"Модуль упругости у стальных сплавов примерно втрое больше, чем у алюминиевых. Если навить две совершенно идентичные пружины из стальной и дюралевой проволоки одного калибра, то стальная пружина будет втрое жестче.
Мнение о том, что хромоль (то есть сталь) мягкий, сформировалось к концу 80-х, когда многие стальные рамы были построены из труб не толще дюйма (25,4 мм). Тонкотрубную раму большинство людей действительно опишет как мягкую. Но с тех пор приличные кантрийные стальные рамы стали другими: нижняя и верхняя труба них диаметром уже около 35 мм, а иногда даже больше. Поэтому современные стальные рамы в среднем намного жестче, чем стальные рамы 25-летней давности.
Говорить, что рамы из материала А жесткие, а из материала Б мягкие, - натуральная девическая наивность, пардон за фигуру речи. Решает не материал, а конструкция: сечение элементов, их форма, толщина стенок, а также длина этих элементов (ведь 24" рама на кручение вдвое мягче, чем 13" рама из тех же труб).
Конструкция вдесятеро важнее материала. Именно она определяет свойства рамы, а не абстрактный сплав, из которого рама сделана. Разные рамы из одного сплава могут различаться по свойствам (жесткости, прочности, ресурсу) сильнее, чем рамы из совершенно разных сплавов".


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21.07.2021 14:18 
Аватара пользователя

Сообщения: 614
Город: Николаев
Пол: Муж
Возраст: 103
Зарегистрирован:05.07.2018
Ну я же написал свои ощущения... а они в пользу стального руля ;)

Спорить не буду, материаловедение не учил)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выбор руля для туринга
СообщениеДобавлено: 21.07.2021 14:59 

Сообщения: 71
Город: Ukraine
Пол: Не указан
Зарегистрирован:10.03.2019
Звикла, діаметр алюмінієвого керма більший за сталевий, причому відсотків на 10. А там діє залежнсть якогось ступеню. Тому сталеве кермо м'якше.
Те саме й з рамами. А те, що десь хтось може зробити м'яку раму з каструлі зовсім не означає, що так всі роблять. Нема дурних. Ніхто не робить, ніхто у нас не купляє тому не продає. Та й сенсу нема - алюміній тому й застосовують, що при тій самій вазі раму можна зробити більш жорсткою.

:D Натомість, пан andr кожного разу розповіда, що ні, що сталева рама жорсткіша. Теоретично. Щоб не казали всі інші практики :D .
Де? У кого тут?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выбор руля для туринга
СообщениеДобавлено: 21.07.2021 15:47 
Аватара пользователя

Сообщения: 8145
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Mik-er писал(а):
Діаметр алюмінієвого керма більший за сталевий, причому відсотків на 10. А там діє залежнсть якогось ступеню. Тому сталеве кермо м'якше.
Те саме й з рамами. А те, що десь хтось може зробити м'яку раму з каструлі зовсім не означає, що так всі роблять. Нема дурних.

Ви неправильно розумієте, що таке жорсткість рами. Жорсткість - це реакція рами у межах пружної деформації. Будь-яка рама (з чого б вона не була), їдучи, деформується саме як пружина.
Те, що назвали жорсткістю ви, - це пластична деформація. На світі нема жодної рами, штатна робота якої передбачає пластичну деформацію. Пластична деформація настає лише від аварії.



Mik-er писал(а):
Ніхто не робить, ніхто у нас не купляє тому не продає. Тай сенсу нема - алюміній тому й застосовують, що при тій самій вазі раму можна зробити більш жорсткою.

Ні, не тому. Алюміній застосовують через те, що рама з нього легша за сталеву (якщо розрахувати раму на такий самий ресурс). Про жорсткість виробники думають дуже мало. Для них важливі зовсім інші параметри. Про жорсткість багато пишуть рекламники, бо їм потрібні хоч якісь (навіть гадані) ознаки рами, що мають вирізняти їхню фірму з-посіж решти. Не можна повсякчасно писати про самі лише кольори.



Mik-er писал(а):
:D Натомість, пан andr кожного разу розповіда, що ні, що сталева рама жорсткіша. Теоретично. Щоб не казали всі інші практики :D . Де? У кого тут?

У мене. Мій хромолевий 29" синглспід потрібен мені тому, що майже у всіх алюмінієвих 29" рам бічна жорсткість заднього трикутника дуже мала. Саме у цьому - секрет масового враження від найнерів: "найнер - це щось таке, що їде як баржа". Винятків вельми мало.
Можна зробити усе правильно і з алюмінію, взявши для нижніх пер габаритні труби, надавши їм перемінного профілю та як слід коніфікувавши. Проте виробники беруть, як правило, дуже простий недорогий профіль з невеликими габаритами, бо ходові властивості рам їх цікавлять мало (і це зрозуміло: треба гроші заробляти).

Тепер знову про вертикальну жорсткість сталевих та алюмінієвих конструкцій. Ще раз - об'єктивні вимірювання.

viewtopic.php?f=79&t=454920&p=2014017#p2014017

viewtopic.php?f=77&t=443859&start=30#p1992007


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выбор руля для туринга
СообщениеДобавлено: 21.07.2021 20:34 

Сообщения: 789
Город: Козова
Пол: Муж
Возраст: 57
Зарегистрирован:07.03.2018
таки осмелюсь высказаться промеж высоколобых экспертов

1. рамы для туристических велов делают железные просто потому что железо при повышенных нагрузках деформируется, а алюминий ломается. а менять раму в походе несколько затруднительно... надеюсь понятно что называю железом и алюминием сплавы, в которых данные металлы составляют основу
2. радетелям за железный руль, который "всего" на полкило тяжелее алюминиевого наверно стоит поразмыслить почему у
"Старт-шоссе" с железной рамой руль из алюминия
3. в своей жизни не менее трех раз проезжал за день 200 км. руль был из люминя, руки не болели. возможно надо физкультурой заниматься, а не кино смотреть со шварцнегером
4. наверное для леди весом 55 кг лучше будет легкий и жесткий алюминий, а для беременного мужыга весом за центнер прочная и тяжелая сталь

_________________
распродажа - в связи с болезнью не могу ездить


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выбор руля для туринга
СообщениеДобавлено: 21.07.2021 21:05 
Аватара пользователя

Сообщения: 285
Город: Херсон
Пол: Муж
Возраст: 44
Зарегистрирован:11.01.2011
Пока тут некоторые ля-ля,
Угрюмцы сообразили вот такую штуку:

https://bikepacking.com/gear/surly-corner-bar-review/


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выбор руля для туринга
СообщениеДобавлено: 21.07.2021 21:46 
Аватара пользователя

Сообщения: 8145
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
BBV писал(а):
1. рамы для туристических велов делают железные просто потому что железо при повышенных нагрузках деформируется, а алюминий ломается. а менять раму в походе несколько затруднительно.

Если нагрузка больше предела прочности рамы - это радикально сильный удар, на который рама не рассчитана. То есть - большая авария. Деформация рамы при таком ударе не упругая, а пластичная, и это необратимая деформация. Теперь на раме ездить не рекомендуется, из чего бы она ни была сделана.
Если же поломка случилась не из-за разовой сверхнагрузки, а из-за усталости материала - тогда никакой пластичной деформации у стали не будет. Все усталостные поломки - это трещины. Независимо от того, хорошая легированная сталь у вас, или простое железо, или алюминиевый сплав.

Кстати, рамы для турингов не делают из простых стальных сплавов (и тем более из железа). Они либо из легированной стали, либо из алюминиевого сплава.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выбор руля для туринга
СообщениеДобавлено: 21.07.2021 22:02 

Сообщения: 789
Город: Козова
Пол: Муж
Возраст: 57
Зарегистрирован:07.03.2018
andr писал(а):
BBV писал(а):
1. рамы для туристических велов делают железные просто потому что железо при повышенных нагрузках деформируется, а алюминий ломается. а менять раму в походе несколько затруднительно.

Если нагрузка больше предела прочности рамы - это очень сильный удар, на который рама не рассчитана. То есть - авария. После такого на раме ездить не рекомендуется, из чего бы она ни была сделана.
Если же поломка случилась не из-за разовой сверхнагрузки (удара), а из-за усталости материала - тогда никакой пластичной деформации у стали не будет. Все усталостные поломки - это трещины. Независимо от того, хорошая легированная сталь у вас, или простое железо, или алюминиевый сплав.

Кстати, рамы для турингов не делают из простых стальных сплавов (и тем более из железа). Они либо из легированной стали, либо из алюминиевого сплава.



вследствие своего слабоумия не понел, что Вы хотели довести до моего несознательного сознания и потому имею спросить:
при ОДИНАКОВЫХ нагрузках железо погнется (деформируется), алюминий треснет. В походных условиях что предпочтительнее?

_________________
распродажа - в связи с болезнью не могу ездить


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выбор руля для туринга
СообщениеДобавлено: 21.07.2021 22:17 
Аватара пользователя

Сообщения: 8145
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Если туриста стукнет авто и погнет раму (превысит предел прочности), ехать дальше будет опасно: рама (будь она хоть из стали, хоть из алюминия) может сломаться в любой момент.
Хорошие алюминиевые рамы рассчитывают на втрое большую разрушающую нагрузку, чем хорошие стальные рамы, чтобы добиться такой же усталостной прочности (то есть такого же срока службы). Поэтому авария, опасная для стальной рамы (пластичная деформация от удара), во многих случаях может не повредить алюминиевую раму: она втрое прочнее, чем стальная.
Может быть, вы не поверите, но так говорит Заратустра сопромат. Так оно и есть на самом деле.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выбор руля для туринга
СообщениеДобавлено: 21.07.2021 23:42 
Аватара пользователя

Сообщения: 2369
Город: Судак
Пол: Муж
Зарегистрирован:20.10.2010
andr писал(а):
stas_mk27 писал(а):
А як же сталеві рами, які гасять вібрації і жорсткі алюмінієві?

http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=79&t ... 7#p2014017

http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=77&t ... 0#p1992007

http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=36&t ... 0&#p700300

"Модуль упругости у стальных сплавов примерно втрое больше, чем у алюминиевых. Если навить две совершенно идентичные пружины из стальной и дюралевой проволоки одного калибра, то стальная пружина будет втрое жестче.
Мнение о том, что хромоль (то есть сталь) мягкий, сформировалось к концу 80-х, когда многие стальные рамы были построены из труб не толще дюйма (25,4 мм). Тонкотрубную раму большинство людей действительно опишет как мягкую. Но с тех пор приличные кантрийные стальные рамы стали другими: нижняя и верхняя труба них диаметром уже около 35 мм, а иногда даже больше. Поэтому современные стальные рамы в среднем намного жестче, чем стальные рамы 25-летней давности.
Говорить, что рамы из материала А жесткие, а из материала Б мягкие, - натуральная девическая наивность, пардон за фигуру речи. Решает не материал, а конструкция: сечение элементов, их форма, толщина стенок, а также длина этих элементов (ведь 24" рама на кручение вдвое мягче, чем 13" рама из тех же труб).
Конструкция вдесятеро важнее материала. Именно она определяет свойства рамы, а не абстрактный сплав, из которого рама сделана. Разные рамы из одного сплава могут различаться по свойствам (жесткости, прочности, ресурсу) сильнее, чем рамы из совершенно разных сплавов".

Некоторое время назад пришёл к тому, как скомкать триумф конструкции в одно предложение:
Из двух рам, мягче та, у которой больше вылет подсидела.

Можно долго расписывать нюансы и опровергать существованием очень разных подсиделов.
Но если стрелять от бедра, то это раз в десять точнее чем "Из двух рам мягче та, что из сталюки".


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выбор руля для туринга
СообщениеДобавлено: 22.07.2021 11:31 

Сообщения: 789
Город: Козова
Пол: Муж
Возраст: 57
Зарегистрирован:07.03.2018
andr писал(а):
Если туриста стукнет авто и погнет раму (превысит предел прочности), ехать дальше будет опасно: рама (будь она хоть из стали, хоть из алюминия) может сломаться в любой момент.
Хорошие алюминиевые рамы рассчитывают на втрое большую разрушающую нагрузку, чем хорошие стальные рамы, чтобы добиться такой же усталостной прочности (то есть такого же срока службы). Поэтому авария, опасная для стальной рамы (пластичная деформация от удара), во многих случаях может не повредить алюминиевую раму: она втрое прочнее, чем стальная.
Может быть, вы не поверите, но так говорит Заратустра сопромат. Так оно и есть на самом деле.


имхо "Если туриста стукнет авто и погнет раму" то турист если останется жив будет очень горько плакать о раме своего велосипеда, в противном случае раму на могилу положат... - спасибо, что подсказали - пойду напишу завещание )

Вы серьезно: во многих случаях может не повредить алюминиевую раму: она втрое прочнее, чем стальная. ???

_________________
распродажа - в связи с болезнью не могу ездить


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, Bce  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2021
Veliki - туристическое снаряжение. forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.163s | 31 Queries | GZIP : On | Load : 2.3 ]
Reputation System ©'