| подарочный сертификат |

Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 08.02.2021 13:50 
Аватара пользователя

Сообщения: 2500
Город: Судак
Пол: Муж
Зарегистрирован:20.10.2010
Есть такое велосипедное поверье, передающееся дискуссионным путём в велотусовке, будто перекос цепи убивает КПД и комплектующие трансмиссии.
Самое раннее упоминание я видел в скане какого-то журнала о трёхскоростных кампаньолах.
С тех пор всякая кассета, шире чем у автора, считается очередным продуктом копроэкономики.
Каких-либо экспериментальных подтверждений никогда не приводится, вот решил попробовать расставить точки над "i", чтобы потом можно было просто линковать тему в дискуссиях.


1. КПД
Исследования на стенде однозначно опровергают значительное влияние перекоса на потери в трансмиссии:

Цитата:
Comparing the data for 60 RPM 100 W tests shows that the offset lowers the efficiency by, at most, 0.5% when measurement precision is considered. Additionally, if the efficiencies are normalized by efficiencies measured in the 52–15 configuration (both sets of data were obtained with no offset), then it appears that the offset has a negligible effect on efficiency.

http://www.ihpva.org/HParchive/PDF/hp50-2000.pdf


Но стенд стендом, а были ли попытки исследовать вопрос на реальной трансмиссии с задним переключателем?

Да:
Цитата:
Lateral chain misalignment creates frictional losses, and the losses increase as the angle of
misalignment increases.

https://www.ceramicspeed.com/media/3502/cross-chaining-and-ring-size-report.pdf

В самом худшем случае потери составили.. порядка 1,5Вт.


2. Износ
С КПД разобрались, было легко.
С данными по износу сложнее. Даже такие источники, как Википедия, повторяя за всеми о повышенном износе, не дают никаких цитат.
https://en.wikipedia.org/wiki/Roller_chain#Bicycle_chain_wear

А производители самих трансмиссий тем временем противоречат друг другу без пруфов.


Справедливости ради, перекос действительно может приводить к необратимой деформации, свидетелями которой были некоторые суперлайтовые звёзды.
Я и сам загибал внутрь огрызки зубцов смертельно изношенной к тому времени алюминиевой сковородки.
Что касается нормальной эксплуатации, никаких экспериментальных данных, подтверждающих ускоренный износ, найти не удалось.


Выводы:
1. Экспериментальные данные полностью опровергают миф о высоких потерях мощности от перекоса
2. В отношении "ускоренного износа" (катастрофического отказа) в конце жизненного цикла, миф можно считать частично подтверждённым.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 08.02.2021 15:39 
Аватара пользователя

Сообщения: 3757
Город: Южный Урал
Пол: Муж
Возраст: 59
Зарегистрирован:17.04.2014
Но тогда почему же у односкоростных велосипедов и у велосипедов с планетарками ресурса цепи хватает на десятки тысяч километров?

_________________
Складной грузовоз: http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=226335
Устройство задней втулки "Школьника": viewtopic.php?f=31&t=323801
Белорусский "Аист": viewtopic.php?f=31&t=338736


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 08.02.2021 15:45 

Сообщения: 1566
Город: Istanbul
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:24.07.2012
1. Потому что используются разные цепи.
2. Потому что цепь может быть толще, короче и можно не заморачиваться хитрыми звеньями для улучшения переключения.
3. Потому что 99% хоз.синглспидов до 10к пробега просто не доживают.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 08.02.2021 16:15 

Сообщения: 140
Город: Татарбунары
Пол: Не указан
Возраст: 74
Зарегистрирован:15.01.2021
Сейчас с одной звездой передней, перекос разбанен.
А в шоссе его так и не банили никогда, и передний переключатель может сдвигаться по чуть-чуть с помощью хитрого механизма в манетке, не давая себя затирать цепью.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 08.02.2021 16:24 
Аватара пользователя

Сообщения: 4341
Город: Харків
Пол: Не указан
Возраст: 37
Зарегистрирован:01.03.2015
Kochegar писал(а):
Но тогда почему же у односкоростных велосипедов и у велосипедов с планетарками ресурса цепи хватает на десятки тысяч километров?

Дурень дурню передає казки


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 08.02.2021 16:28 
Аватара пользователя

Сообщения: 3757
Город: Южный Урал
Пол: Муж
Возраст: 59
Зарегистрирован:17.04.2014
Catz писал(а):
1. Потому что используются разные цепи.
2. Потому что цепь может быть толще, короче и можно не заморачиваться хитрыми звеньями для улучшения переключения.
3. Потому что 99% хоз.синглспидов до 10к пробега просто не доживают.


Но вот мой "Руггель" с плантаркой, - каждое лето благополучно наезжает по 2-3 тыс. км, замена цепи была с момента покупки в 2010 году только один раз.
Цепь у него, как ни странно, нисколько не короче чем цепь велосипеда с перекидкой. Я сам удивился когда как-то промыл в бензине с парафином его цепь и цепь "Туриста" у которого скорости переключаются перекидыванием цепи и повесил рядом - и оказалось что у "Руггеля" она длиннее. Причина в том что "Турист" короче: у него заднее колесо существенно ближе к каретке чем у дорожного велосипеда. Это притом что у них у обоих диаметр колес одинаковый 28", а если сравнивать с велосипедом у которого колеса 26" то у него цепь еще короче чем у "Туриста" так как из-за меньшего диаметра колеса задняя ось получается еще ближе к каретке.

_________________
Складной грузовоз: http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=226335
Устройство задней втулки "Школьника": viewtopic.php?f=31&t=323801
Белорусский "Аист": viewtopic.php?f=31&t=338736


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 08.02.2021 16:30 

Сообщения: 140
Город: Татарбунары
Пол: Не указан
Возраст: 74
Зарегистрирован:15.01.2021
Kochegar писал(а):
Это притом что у них у обоих диаметр колес одинаковый 28", а если сравнивать с велосипедом у которого колеса 26" то у него цепь еще короче чем у "Туриста" так как из-за меньшего диаметра колеса задняя ось получается еще ближе к каретке.

прикольно, но там и там было 43 см.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 08.02.2021 21:02 
Аватара пользователя

Сообщения: 2500
Город: Судак
Пол: Муж
Зарегистрирован:20.10.2010
Kochegar писал(а):
Но тогда почему же у односкоростных велосипедов и у велосипедов с планетарками ресурса цепи хватает на десятки тысяч километров?

Потому что подавляющее большинство владельцев односкоростных велосипедов, и велосипедов с планетарками, километры считает, как дядя Миша рыбу меряет на застольях?

И речь не об односкоростных велосипедах, а о влиянии перекоса на многоскоростные.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 08.02.2021 21:22 
Аватара пользователя

Сообщения: 447
Город: Кропивницький
Пол: Муж
Возраст: 33
Зарегистрирован:12.10.2015
для меня все эти байки закончились так: в сухих условиях были одинаковые на 1*8 и 2*8 цепи кмс х.8.99 на одинаковой смазке.

в первом случае износ 0.75 наступил при 1400, во втором 1500.

можно просто забить.

_________________
2015' 4670-16' 4490 -17' 5445 -18' 5524 19' 7250 2020' 7601 км 2021' 3442км
Scott CX Comp '2012
Bianchi Celeste Puro 2002 8.42kg
Scott Araphahoe '1996


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 08.02.2021 22:15 
Аватара пользователя

Сообщения: 3201
Изображения: 48
Город: степь
Пол: Муж
Зарегистрирован:03.02.2012
"Запрещённые передачи" :twisted:
Я уже замахался объяснять при каждом удобном случае что они на самом деле не запрещённые а нерекомендуемые. Те понятно что постоянно ездить на "маленькая-маленькая" "большая-большая" не нужно да и не имеет смысла, но все эти страшные картинки с перечёркнутым красным перекосами не должны мешать вклучить любую передачу при необходимости.
Да, ближний к звезде, сходящий с неё, пин цепи будет работать под углом, но никакого мгновенного резкого износа не произойдёт и не происходит.

_________________
No gods, no masters


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 09.02.2021 13:30 

Сообщения: 604
Город: Бандерштадт
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:12.11.2012
Из практики. Езжу на многоскоростной системе и на сингле.
Перекос выжимает смазку быстрее из цепи чуть ли не в 2 раза.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 12.02.2021 14:23 
Аватара пользователя

Сообщения: 766
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:07.06.2015
Catz писал(а):
1. Потому что используются разные цепи.
2. Потому что цепь может быть толще, короче и можно не заморачиваться хитрыми звеньями для улучшения переключения.
3. Потому что 99% хоз.синглспидов до 10к пробега просто не доживают.

4. Потому что удлиннение цепи, которое на велосипеде с внешним переключателем приводит к прыганию цепи по звёздам, на сигнле особо не мешает, прыгать некуда. Особенно если хозяин периодически натягивает цепь положением задней оси в дропауте.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 01.03.2021 15:34 

Сообщения: 2102
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:15.04.2010
Kochegar писал(а):
Но тогда почему же у односкоростных велосипедов и у велосипедов с планетарками ресурса цепи хватает на десятки тысяч километров?

Потому что на сингле ничего не мешает натягивать цепь по мере износа - звезды всего две и изнашиваются одновременно с цепью. На мультиспиде звезд много и каждая изнашивается по своему. Чаще всего на мультиспиде проскоки появляются на одной-двух любимых звездах, когда остальные ещё остаются относительно катабельными в сочетании с имеющейся цепью. Естественно, трансмиссия идет под замену. И всё потому, что на основательно укатанной мультискоростной трансмиссии не может одна и та же цепь одинаково хорошо или плохо ложиться на каждую из звезд - разные степени износа и соответственно разный шаг между соседними звеньями/зубьями. Так что изнашиваются синглы и мультиспиды примерно одинаково, но у синглов просто нет проблемы с сочетанием износа цепи с износом каждой из звезд.

_________________
______________________________________________________________
Шея - это вынос мозга.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 01.03.2021 20:33 

Сообщения: 261
Пол: Не указан
Зарегистрирован:07.07.2009
Lancer777 писал(а):
Из практики. Езжу на многоскоростной системе и на сингле.
Перекос выжимает смазку быстрее из цепи чуть ли не в 2 раза.
(Я гадав ти правовірний сингловод)
Ще від передач залежить. В сина (та як легкий, то потужність видає каденсом) ланцюг пишить в два рази раніше ніж у дружини, в обох 1х8.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.194s | 28 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'