ХТ -туристический форум Украины и велофорум Харькова
https://xt.ht/phpbb/

Стук в каретке. Стуки в руле. Стуки в задней втулке
https://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=19&t=5160
Страница 1 из 2

Автор:  jimled [ 07.07.2007 11:39 ]
Заголовок сообщения:  Стук в каретке. Стуки в руле. Стуки в задней втулке

Norco BushPilot. 3 месяца

Неделю назад появился странный звук в области крепления педалей, в каретке. Проявляется он тогда, когда я сидя сверху, то есть под нагрузкой. Когда правая нога на педали опускается - слышно два характерных щелчка. Чем больше усилий на педали, тем характернее и громче слышны щелчки.

Что может это быть?

Ладно, дальше.

В области руля уже как месяц слышу неприятные стуки. Стоит поймать небольшую кочку и я слышу как она мне передается через руль.
В магазине мне выкрутили вилку из стакана, смазали, но ничего не нашли. Регулировка на вилке ничего не дает. Наоборот, если сделать более плавных ход вилки, то еще чувствительными становятся биения и стуки.

Что может быть?

Ладно, поехали дальше.

Задняя втулка. Слышны постукивания. В тишине, при перевернутом веле это хорошо заметно - крутишь медленно педали, и при вращении появляется стук...как будто цепь слегка соскочила со звезды. Я не могу описать это все грамотно, так что не обессудьте. Цепь выкупана в вайтспирите и смазана - все звенья подвижны.

Втулку разобрал - обмазал густо смазкой - ни какого результата.

Возможно это все мнимость, но это все создает дискомфорт, поверьте! =(

Автор:  Миша [ 07.07.2007 13:14 ]
Заголовок сообщения: 

к Константинычу. В каретке стуки - скорее всего или недотянутые(разболтавшиеся) шатуны, или умирающая каретка. Первое - вероятнее.

Автор:  Белый_Сокол [ 07.07.2007 13:26 ]
Заголовок сообщения: 

jimled
Сзади проверь настройки переключателя. Может цепь слегка пытается уйти на соседнюю звездочку.

Автор:  jimled [ 07.07.2007 13:48 ]
Заголовок сообщения: 

Белый_Сокол, подкручивал - стук не пропадает. Он как бы растворяется, если растянуть на всю длину задний переключатель. Может он кривой...?!

Автор:  R@bb!t [ 09.07.2007 12:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стук в каретке. Стуки в руле. Стуки в задней втулке

jimled писал(а):
Norco BushPilot. 3 месяца

Неделю назад появился странный звук в области крепления педалей, в каретке. Проявляется он тогда, когда я сидя сверху, то есть под нагрузкой. Когда правая нога на педали опускается - слышно два характерных щелчка. Чем больше усилий на педали, тем характернее и громче слышны щелчки.

Что может это быть?


jimled
, мне как-то помогло от аналогичного гемора попшикать ВД-шкой на резьбы педалей, точки крепления шатунов и чашки кареточного узла. Тогда чел сказал, что это алюминий рамы похрустывает под нагрузкой.
А ващета щас у меня такая же проблема, уже и каретку поставил новую - никаких сдвигов... Буду думать. Мож, действительно шатуны не дотянуты....

Автор:  jimled [ 10.07.2007 22:01 ]
Заголовок сообщения: 

Отдал колесо в ремонт Константинычу. Пока точный диагноз - погнутая ось. :(

Ума не приложу, как и где она погнулась...триалом не занимаюсь, катаюсь спокойно лесами, полями и дорогами...

У кого ни с того ни с сего гнулась оська задняя?

Автор:  romatr [ 16.07.2007 15:57 ]
Заголовок сообщения: 

А с
Цитата:
В области руля уже как месяц слышу неприятные стуки. Стоит поймать небольшую кочку и я слышу как она мне передается через руль.
В магазине мне выкрутили вилку из стакана, смазали, но ничего не нашли. Регулировка на вилке ничего не дает. Наоборот, если сделать более плавных ход вилки, то еще чувствительными становятся биения и стуки.


что то прояснилось? Бо у меня на Кокани нечто похожее, при движениии и наезде на неровности побрякивает что-то где-то впереди. Очень похоже на вилку, но на слух в движении трудно определить.

Автор:  Doik [ 16.07.2007 16:25 ]
Заголовок сообщения: 

и у меня почти такое же :(
с локаутом стук громкий
а без локаута при наезде на всякие трещины\выступы\корни издается похожий звук

такое чуство что вилка не успевает срабатывать на резких ударах :(. на гладких неровностях пружинит потихоньку.
если понажимать на перед или попрыгать - все норм, пружинит

вилка RST Omega SL (написано что пружинно-эластомерная)

Автор:  jimled [ 17.07.2007 11:30 ]
Заголовок сообщения: 

romatr писал(а):
что то прояснилось? Бо у меня на Кокани нечто похожее, при движениии и наезде на неровности побрякивает что-то где-то впереди. Очень похоже на вилку, но на слух в движении трудно определить.


Да, люфт в самой вилке. Это можно почувствовать если в самом ее верху рукой зажать и подергать рулевую вперед-назад. Люфт очень и очень ощутим. Сейчас после 650 км пробега даже на асфальте слышны биения - такое впечатление, что она вот вот отлетит...

Из консультаций мне сказали, что это очень трудно лечится, путем создания прослоек из фольги. Но лучше ее поменять. И еще. Если есть дисковый тормоз на вилке - он и является причиной ее быстрой кончины.

Автор:  romatr [ 17.07.2007 12:32 ]
Заголовок сообщения: 

jimled писал(а):
И еще. Если есть дисковый тормоз на вилке - он и является причиной ее быстрой кончины.


Хмм, интересно в чем проявляется зависимость? :shock:

Автор:  Steve [ 17.07.2007 14:15 ]
Заголовок сообщения: 

jimled писал(а):
И еще. Если есть дисковый тормоз на вилке - он и является причиной ее быстрой кончины.


Могу привести контр-пример. Родная RST с ви-бряками раздолбалась за 2 сезона нафик. Сейчас езжу 3 сезона Марзоччи Бомбер + диски, люфта не было и нет. Тьфу-тьфу :)
ИМХО причиной ее быстрой кончины является хреновая вилка.
Мнение что диски гробят вилку слыхал, практика это не доказывает, математич. обоснования тоже никогда не видел.

Автор:  morgan [ 17.07.2007 17:12 ]
Заголовок сообщения: 

Steve писал(а):
Мнение что диски гробят вилку слыхал, практика это не доказывает, математич. обоснования тоже никогда не видел.


Математическое обоснование такое. Во время торможения вилка выступает эдаким рычагом, и работает на излом. А ввиду того, что места приложения тормозных усилий на вибрейках и дисках разные - в случае дисков рычаг получается больше, следовательно нагрузка на места сочленения неподвижной и подвижной частей вилки - возрастает... Отсюда и ускоренная разбалтываемость вилок...
В общем мрачно я загрузил, сам почти ничего не понял что сказал, но смысл где то тут... 8)

Автор:  Steve [ 17.07.2007 18:02 ]
Заголовок сообщения: 

morgan писал(а):
Steve писал(а):
В общем мрачно я загрузил, сам почти ничего не понял что сказал, но смысл где то тут... 8)

Вроде тут да не тут :) Приложение силы в любом случае приходится на ось, обо основная масса байка (момент инерции) с колесом соеденена именно по оси, не в месте крепления бряка. Так мне видится, может я и неправ . :wink:

ЗЫ. Математики-механики, аууу, а ну проясните тему :)

Автор:  Shaltai [ 17.07.2007 22:34 ]
Заголовок сообщения: 

jimled писал(а):

У кого ни с того ни с сего гнулась оська задняя?

Гнулась когда гайки не дотянул, так погнулась что снимал колесо ножовкой.

Автор:  Gia Z [ 17.07.2007 23:32 ]
Заголовок сообщения: 

У меня сейчас такая же фикня - в каретке. Началось все с удара педалью о бордюр, педаль погнулась но вроде на тот момент больше ничего не проявилось. Вчера это было по моему, или позавчера. Потом пошли стуки, а сегодня смазывал цепь и явно, даже при обратном ходу, на каком то моменте ход шатунов становится туговат и после этого слышен щелчок, а то и два.
Надеюсь завтра протянет, как то стремно щелкает так :( Повезу Сержу в драйв, как раз спицы натяну по ходу.

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/