Convoy s2+2,8А 390грн -"Первый Фонарик"-ВСЕ ГОРОДА УКРАИНЫ!


Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 30, Bce  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Cannondale Headshok
СообщениеДобавлено: 10.01.2012 02:27 
Аватара пользователя

Сообщения: 3513
Город: Харьков
Пол: Муж
Зарегистрирован:14.03.2011
В 2х ногие вилки хоть спирта (весьма текучего вещества) залей или даже если выкинь демпфлер в целом, не получишь плюшевости, уж слишком много потерь во втулках скольжения при езде...
За что боролись на то и напоролись выходит?

_________________
Сборка колес с равномерным натяжением спиц. Калибровка тензометров.
Расширенный ремонт узлов велосипеда, изготовление инструмента и деталей под заказ
.
vk.com/palermo2400
skype: palermo2400
LinuxUser


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Cannondale Headshok
СообщениеДобавлено: 10.01.2012 02:29 
Аватара пользователя

Сообщения: 5826
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 29
Зарегистрирован:08.07.2007
Тут открытая ванна очень сильно спасает. Хотя выше головы все равно не прыгнешь

_________________
Лазерный прицел для дробовика - красная лампа с надетым на неё дуршлагом
Перед тем как постить глупость на форуме - воспользуйтесь поиском. Возможно, эту глупость постил кто-нибудь до вас.
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Cannondale Headshok
СообщениеДобавлено: 10.01.2012 03:30 
Аватара пользователя

Сообщения: 2401
Город: Рига
Пол: Муж
Возраст: 35
Зарегистрирован:14.06.2010
palermo2400

Для начала, эта вот обсуждаемая куета - это демпфер. Без "л".

Затем, кол-во отверстий играет роль самую непосредственную, это очевидно, т.к. общая их площадь, а вместе с ней "проводимость" увеличивается с ростом их кол-ва. Ты когда кран плавно открываешь, напор воды меняется? :D

Кол-во масла роли не играет. Тем более, если учесть, что у фатти меньше хода, то само собой, при одинаковом диаметре цилиндра картриджа его объем меньше.

Вязкость - само собой, сейчас я ее не трогаю.

Дырочки одинаковые, отличается только их кол-во. Как нибудь, когда поборю лень, зафоткаю.

В Лефти нет никакого моушн контроля. Есть, конечно, Фоксовские, Магуровские картриджи, но речь не о них.

Сам собственно картридж там (Фатти/Лефти) разный. Их вообще множество разновидностей только К-дейловских, даже если не брать в расчет то, что вилки с разным ходом автоматически требуют разные картриджи. У меня, например, солоэйр, хотя есть и со стальной негативкой.
Но в данном случае речь о том, что внутренний конструктив картриджей у обеих моих вилок схож. Я сейчас не рассматриваю, одинаковы ли там резьбы на соединенных деталях и пр. нюансы, ибо не знаю. Но само устройство демпфирования и блокировки в обоих картриджах одинаково, за исключением одной вышеупомянутой детали.

Владелец туда ничего не лил. Я слил масло, и оно было "на глаз" по консистенции таким же, как мое 5W, которое я затем залил и разницы не заметил.

Buba, открытая ванна, закрытая ванна, какая разница? Решает пропускная способность поршня и снижение трения.

Опять же, пока вилка не испробована, рано делать выводы о ее реальном поведении. Я лишь озвучил то, что я обнаружил в условиях квартиры. :D

Но что меня удивило, так вот эти слова:

Я считаю, что вилка Fatty ничуть не хуже Lefty, она просто другая. Я не могу отдать предпочтение какой-либо одной вилке из этой пары. У каждой есть свои объективные и субъективные плюсы.

У Fatty есть следующие особенности, которые не всем могут нравиться:
- малый (по современным меркам) ход (мне хватает),
- линейная работа и, как следствие, недостаточная чувствительность к «мелочи» (мне, наоборот, не нравится излишняя прогрессия и чувствительность в работе вилки, именно по этой причине я установил более жесткую негативную пружину в Lefty и накачиваю ее на 25 psi больше, чем рекомендовано для моего веса),



пруфец


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Cannondale Headshok
СообщениеДобавлено: 10.01.2012 12:19 
Аватара пользователя

Сообщения: 3513
Город: Харьков
Пол: Муж
Зарегистрирован:14.03.2011
Ну кое что прояснилось, а центральное отверстие то которое снизу посредине картриджа (впускное) у них тоже одинакового диаметра? На мой рокшокс к примеру есть штуки 3 разных картриджа, тот который стоит щас у меня классифицируется как картридж с возможностью блокировки, в нем тоже мало отверстий выпускных поскольку в них нет смысла, а вот в картридже моушн контроль для рокшокса дырдочек очень много, но это сделано для плавной регулировки параметра сжатия. Хотя даже на моем картридже если движок ставить не в крайние положения (анлок, лок) то можно регулировать скорость сжатия... (я это не использую но это реально может работать)
К стати по поводу крана :) они бывают разные -2х дюймовый кран открытый на 10% будет круче чем 1/2 открытый на 100% :)
Если учесть то, что количества масла в фатти и лефти одинаково и его вязкость ровна, в фатти 10 дырок, а в лефти 3, следовательно - лефти по своим ощущениям должна быть "медленнее на сжатие" чем фатти в 3 раза, вы по ощущениям про это и говорите?

_________________
Сборка колес с равномерным натяжением спиц. Калибровка тензометров.
Расширенный ремонт узлов велосипеда, изготовление инструмента и деталей под заказ
.
vk.com/palermo2400
skype: palermo2400
LinuxUser


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Cannondale Headshok
СообщениеДобавлено: 10.01.2012 12:33 
Аватара пользователя

Сообщения: 3513
Город: Харьков
Пол: Муж
Зарегистрирован:14.03.2011
Buba писал(а):
Тут открытая ванна очень сильно спасает. Хотя выше головы все равно не прыгнешь

В том то и дело, что ничего не спасет :) Попробуй зажать переднее колесо между коленками затем взяться за руль повернуть его градусов на 10-15 в сторону (держа при этом колесо ровно), а затем надавить на руль вниз... Эффекта будет практически 0 - втулки попросту заклинили ноги вилки и поэтому она не работает. Именно за этим конандейл сделал одну ногу дабы убрать этот негативный эффект скручивания вилки...

Вот к примеру краткий обзор вилки.

А здесь тип на 2.40 минуте вообще залез на нее всем весом :)

_________________
Сборка колес с равномерным натяжением спиц. Калибровка тензометров.
Расширенный ремонт узлов велосипеда, изготовление инструмента и деталей под заказ
.
vk.com/palermo2400
skype: palermo2400
LinuxUser


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Cannondale Headshok
СообщениеДобавлено: 10.01.2012 13:06 
Аватара пользователя

Сообщения: 2401
Город: Рига
Пол: Муж
Возраст: 35
Зарегистрирован:14.06.2010
palermo2400

Давай начнем с того, что хедшоковский картридж не имеет ничего общего с рокшоковскими. Ни визуально, ни принципиально, ни конструктивно. Тем более в рокшоксах за локаут и за ребаунд отвечают разные блоки, в то время, как у хедшока он совмещен в один закрытый картридж.
Попробую объяснить: ты ведь представляешь, как выглядит и работает поршень ребаунда в рокшоксе? А теперь представь, что на этом внутреннем штоке, сразу (в паре миллиметров) за поршнем ребаунда находится клапан локаута. Клапан сдвижного типа, как в современных смесителях воды, или как в рокшоковском моушн контроле. Ну и плюс, все это болтается не просто в ноге, а в отдельном картридже.


Да, именно с этого я и начал: лефти по ощущениям медленнее на сжатие. Наверное это называется компрессией. Т.е. у лефти в данном случае я наблюдаю бОльшую компрессию.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Cannondale Headshok
СообщениеДобавлено: 10.01.2012 13:30 
Аватара пользователя

Сообщения: 3513
Город: Харьков
Пол: Муж
Зарегистрирован:14.03.2011
У меня картридж тоже выполнен в виде клапана по типу полуобортного крана... В открытом положении масло проходит под заданным давлением, а в закрытом заслонки перекрывают отверстия и получается блокировка. Вилка custom она у меня шла в родной комплектации на байке, шток 1.5 дюйма. Картридж статичен, находится в открытой ванне, а масло в него загоняется поршнем который находится примерно на 100 мм ниже картриджа в общем стандартная конструкция для такого типа вилок.
Естественно сравнивать с лефти тут нечего но все это дело в какой-то степени работает одинаково.

_________________
Сборка колес с равномерным натяжением спиц. Калибровка тензометров.
Расширенный ремонт узлов велосипеда, изготовление инструмента и деталей под заказ
.
vk.com/palermo2400
skype: palermo2400
LinuxUser


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Cannondale Headshok
СообщениеДобавлено: 12.01.2012 01:55 
Аватара пользователя

Сообщения: 2401
Город: Рига
Пол: Муж
Возраст: 35
Зарегистрирован:14.06.2010
Да, и чтобы не быть совсем голословным, вот она - моя красавица: :lol:

(фотки еще с ибея)

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Приехала, кстати, аж из Румынии. :D


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Cannondale Headshok
СообщениеДобавлено: 12.01.2012 13:55 
Аватара пользователя

Сообщения: 3513
Город: Харьков
Пол: Муж
Зарегистрирован:14.03.2011
Косметическое состояние тоже к стати отличное или это следствие марафета?

_________________
Сборка колес с равномерным натяжением спиц. Калибровка тензометров.
Расширенный ремонт узлов велосипеда, изготовление инструмента и деталей под заказ
.
vk.com/palermo2400
skype: palermo2400
LinuxUser


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Cannondale Headshok
СообщениеДобавлено: 12.01.2012 14:57 
Аватара пользователя

Сообщения: 2401
Город: Рига
Пол: Муж
Возраст: 35
Зарегистрирован:14.06.2010
Наклейки немного по углам отдираются. :D

А вообще один человек (глядя на фотки) сделал предположение, что сверху вилка похожа на старую, снизу на новую. Т.е. не исключено, что она пережила замену кучи своих частей.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Cannondale Headshok
СообщениеДобавлено: 12.01.2012 23:03 
Аватара пользователя

Сообщения: 3513
Город: Харьков
Пол: Муж
Зарегистрирован:14.03.2011
Димдимыч писал(а):
Наклейки немного по углам отдираются. :D

А вообще один человек (глядя на фотки) сделал предположение, что сверху вилка похожа на старую, снизу на новую. Т.е. не исключено, что она пережила замену кучи своих частей.

Ну да как вариант при доступности нужных деталей - человек вполне мог делать капримонты или же это просто барыга ебеевский который скупает все подряд, а затем собирает то, что есть в кучу и выходит вполне рабочая вилка :) Аналогично продают ноуты, телефоны и т.д.

_________________
Сборка колес с равномерным натяжением спиц. Калибровка тензометров.
Расширенный ремонт узлов велосипеда, изготовление инструмента и деталей под заказ
.
vk.com/palermo2400
skype: palermo2400
LinuxUser


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Cannondale Headshok
СообщениеДобавлено: 15.01.2012 23:09 
Аватара пользователя

Сообщения: 2401
Город: Рига
Пол: Муж
Возраст: 35
Зарегистрирован:14.06.2010
Имею предложить вам небольшой обзор по устранению бага вилки. Затрудняюсь предположить, как это проявляется на других подобных вилках, и как это было, когда вилка была новой, но...

Изображение

Собирал велосипед и после установки вилки Fatty Ultra DL80 (только локаут) обнаружил, что в начале хода ощущается, как что-то внутри преодолевает некое препятствие. Словно проскакивает через что-то с легкой, но неприятной отдачей в руки. Сперва решил: ну все, кранты подшипникам либо дорожкам-пластинам. Снял вилку, выкрутил маслянный картридж. Картридж выглядит вот так (вилка разжата):

Изображение

Вилка сжата:
Изображение

На конце справа мы видим воздушный поршень и негативную пружину.
Слева - это то, что находится над выносом, на большой шестигранник надевается рычажок локаута.

Поршень неподвижен относительно рамы; корпус картриджа находится в подвижной части вилки.

Картридж работал отлично, но я решил его разобрать для фотосессии. И вот что у него внутри:

Изображение

Слева-направо: черное резиновое кольцо под крышкой служит для смягчения удара при пробое вилки.
Затем идет белая пробка картриджа. Они одинаковые с обеих сторон картриджа.
Черное резиновое кольцо - для смягчения при отскоке (при полном сжатии негативной пружины, хотя не уверен, что такой сценарий случается).
Далее самое главное - поршень. Но это не просто поршень, а с клапаном локаута и всевозможными отверстиями и каналами. Он и отвечает за скорость сжатия и отскока.

Поближе: отверстия, определяющие скорость сжатия. Как я писал выше, на Lefty их три, на Fatty DLR (с ребаундом) около 10 по всему кругу, у этой вилки их шесть - в трех местах по два.

Изображение

Клапан локаута.
Открыт:
Изображение

Закрыт:
Изображение


Итак, необходимо осмотреть подшипники и пластины. Как это выглядит со стороны картриджа:

Изображение

1 - внешняя пластина
2 - внутренняя пластина
Между ними где-то бегают линейные подшипники.

Самым интересным оказалось то, что для работы с подшипниками вопреки общепринятому мнению нет необходимости разбирать вилку целиком. Все можно извлечь и установить на место через верх. Это касается Фатти, у Лефти оно сидит глубже, и боюсь, через верх туда дотянуться нет возможности.

Сперва вытягиваются внешние пластины (они не закреплены), затем внутренние (они имеют отверстие и "висят" на кольце сверху). В процессе этого выползают и подшипники. К сожалению я их не сфотографировал, но в моем случае (не знаю, возможно у всех так) это ролики, около 1 мм в диаметре и 10 мм в длину, зафиксированные в пластиковом сепараторе, как известно по 22 в каждом. Подчеркну: они в нем зафиксированы и никуда не вываливаются.

Подшипники были в идеале, пластины имели легкую выработку. Внешние пластины можно развернуть как "вверх-ногами" (при работе задействовано около половины площади), так и развернуть тыльной стороной в сторону роликов.
Внутренние пластины можно только развернуть, т.к. у них сверху имеется отверстие.

Затем все собирается, не жалея консистентной смазки.

Картридж вкрутил, вилку собрал, накачал.
Проблема осталась...
Разбираю снова. Гоняю с особым пристрастием картридж туда-сюда - все гладко. То же самое проделываю с вилкой без картриджа - все отлично...
Становится очевидным, что проблема кроется в связке поршень-воздушная камера. Готовлюсь к худшему. Извлекаю воздушную камеру (серая трубка):

Изображение

Изображение

Вилка без внутренностей:
Изображение


Камера извлекается через верх, а снизу удерживается пружинным стопороным кольцом (не совсем понятно, но оно там есть):
Изображение


Камера очищается, просвечивается фонариком, все ОК.
Но вот он, момент истины! Что мы видим:

Изображение

Мы видим небольшую "ступеньку" на входе камеры. Она служит для того, чтобы при сборке не повредить поршень. Т.е. поршень сперва вставляется в зону с увеличенным диаметром, а затем проталкивается в рабочую зону. Перепад между зонами сделан не резким с 90-градусным углом, а зализан под 45-градусов.

Но суть в том, что когда вилка разжата, поршень относительно камеры расположен так:

Изображение

И как видно на фото, пластиковый оконечник негативной пружины находится за пределами камеры и, предположительно, при сжатии вилки цепляется за эту "ступеньку".

Вот он, виновник:
Изображение

Снимаю около 1,5 мм радиуса, чтобы "юбочка" не выступала за пределы негативной пружины:
Изображение

Изображение


Вставляю камеру на место. Вкручиваю картридж. Все собираю, накачиваю. И вуаля! - проблема исчезла. :D

Мораль: не верьте всевозможным Ларри и пр. заинтересованным персонажам. :lol:
Вилка интуитивно понятна и полностью ремонтопригодна в домашних условиях, при условии (простите за тавтологию), что вы не сомневаетесь в собственных способностях. Всем мир. :wink:


Последний раз редактировалось Димдимыч 26.02.2012 13:13, всего редактировалось 3 раз(а).

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Cannondale Headshok
СообщениеДобавлено: 15.01.2012 23:38 
Аватара пользователя

Сообщения: 3513
Город: Харьков
Пол: Муж
Зарегистрирован:14.03.2011
Довольно таки простая и надежная конструкция и приятно, что поделаны направляющие для уплотнительных резинок дабы их не срезало при сборке...
К стати на фотках заметен клапан (по сути то с помощью чего работает демпфлер), так вот внизу клапан имеет 3 огромных впускных отверстия, затем при разжимании вилки они перекрываются шайбой и масло вытекает через отверстия в теле клапана. Я это к чему говорю... пропускная способность на сжатие выходит у всех вилок сандаля одинаковая, а выпускная уже разнится, и в вашем случае с лефти на скорость ее сжатия 3 отверстия вместо 10 влиять не должны.
Или там нет подвижной шайбочки над клапаном и я просто плохо рассмотрел фото?

_________________
Сборка колес с равномерным натяжением спиц. Калибровка тензометров.
Расширенный ремонт узлов велосипеда, изготовление инструмента и деталей под заказ
.
vk.com/palermo2400
skype: palermo2400
LinuxUser


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Cannondale Headshok
СообщениеДобавлено: 15.01.2012 23:53 
Аватара пользователя

Сообщения: 2401
Город: Рига
Пол: Муж
Возраст: 35
Зарегистрирован:14.06.2010
Я понял, о чем речь. Такая подпружиненная шайба-клапан есть на рокшоковских поршнях ребаунда, и под картриджем локаута (не на всех).

Но дело в том, что здесь ничего такого нет. То есть ничего подвижного я не обнаружил вообще, и так и не нашел, каким образом масло меняет пути в зависимости от направления перетекания. Разве что где-то внутри. Потому как на штоке есть еще маленькие боковые отверстия, а также у модели с регулировкой ребаунда перекрытие канала происходит внутри штока.
Но там есть один хитрый винт, соединяющий половинки штока до и после поршня, который я так и не смог выкрутить.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Cannondale Headshok
СообщениеДобавлено: 16.01.2012 00:11 
Аватара пользователя

Сообщения: 3513
Город: Харьков
Пол: Муж
Зарегистрирован:14.03.2011
Странные у них решения :)

_________________
Сборка колес с равномерным натяжением спиц. Калибровка тензометров.
Расширенный ремонт узлов велосипеда, изготовление инструмента и деталей под заказ
.
vk.com/palermo2400
skype: palermo2400
LinuxUser


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 30, Bce  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.102s | 32 Queries | GZIP : On | Load : 0.5 ]
Reputation System ©'