Convoy s2+2,8А 390грн -"Первый Фонарик"-ВСЕ ГОРОДА УКРАИНЫ!


Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Электронные переключатели Shimano Di2
СообщениеДобавлено: 24.11.2011 23:02 
Аватара пользователя

Сообщения: 756
Город: Харьков, 656 М-р.
Пол: Не указан
Возраст: 37
Зарегистрирован:14.08.2009
Shimano Dura Ace Di2 Electronic Groupo
Friday, October 30, 2009
by Ward Bates

Original

Официальное видео от Shimano

Перевод Kazimir

Изображение

Недавно я узнал, что в велосипедном мире существует такое понятие как электро-переключатели скоростей и мне стало интересно, что это такое и с чем их едят. Поскольку я черпаю информацию из англоязычных блогов и сайтов я нашел немного информации именно на английском языке. Далее я дам перевод, на мой взгляд важных аспектов статьи, ну, и даю ссылочку на оригинал. Итак, поехали!

Мужчина по имени Ворд Бэйтс, имеющий почти 30-ти летний стаж езды на роад-байке (причем как я понял профессионально), утверждает в своем блоге, что перекатал почти весь ряд велоснаряжения начиная от тех, что располагались на нижней трубе и заставляли райдера тянуться вниз рукой во время езды, до современных дуалок (тут я приношу извинения за то, что не владею всеми велотерминами и могу называть какие-то железяки не своими именами). Теперь он купил себе оборудование Shimano Dura Ace Di2 Electronic Groupo и делится впечатлениями. Первый его байк был Takara с оборудованием Suntour, потом Trek с Campy за тем, Dave Scott Centurion Ironman с Шимановским, на то время навороченном индексном механизме на нижней трубе. Потом у Бэйтса появился Трэк с оборудованием Shimano 600, что означает новинку того времени интеграшки тормозных рычагов с переключателями.

Парень говорит с явным сарказмом, что в то время, когда все тянулись вниз к трубе, чтобы переключиться, многие задавали вопрос – «что сложного в переключении таким образом, зачем нужны дуалки?». Это явно с намеком на тех товарищей, которые попытаются покатить баллоны на электро-шифтеры. (далее дословный перевод)

Это переносит нас в середину 90-х где я застрял с Shimano ненадолго до тех пор, пока мой 10-ти скоростной Campy не получил «щелчок» (видимо имеется в виду куркообразный шифтер) и я не обнаружил что мне больше нравится ощущение четкого переключения. После этого Бэйтс вернулся на один сезон к Dura Ace 7800, потом к SRAM Red в 2008 году. На сегодняшний день он использует оборудование Campy 11sp (по всей видимости, использовал до знакомства с оборудованием Shimano Dura Ace Di2 Electronic Groupo).

Где-то в середине всего этого (я думаю 90-х) у компании Mavic были попытки внедрить электрический переключатель скоростей. Вначале это был Zapp, потом Mektronic. Я отчетливо помню, что переключение было замечательным, но только если оно работало. Мне кажется, были некоторые траблы с надежностью во время дождливой погоды, и сии траблы так и не были решены компанией. Эргономика тогдашних Mektronic`ов (переключателей-рычагов) были немного странными на то время, но удивительно похожими на нынешние Campy 11sp.

Изображение

Теперь мы в 2009 году и Shimano Di2 group передо мной. Мои первые мысли после ранних анонсов Шимановского оборудования были примерно такими «что за черт, я помню Мавиковское барахло, я просто не доверяю электронике, что если меня шарахнет током во время дождя?». Но чуть позже, я, как и наверное другие люди засомневался и подумал – «быть может это и есть секрет моего успеха, быть может этот ужасный провод, приводящий в действие механизм удерживал меня все эти годы и теперь, с новым оборудованием моя профессиональная карьера обеспечена!».

В нашем магазине была и Orbea Opal с примочками от Di2 и еще моя новенькая лошадка Pinarello Prince Limited Edition которая как раз и была спроектирована под использование оборудования Di2. все провода проложены на поверхности рамы, а не внутри, и это замечательное решение. Orbea Opal была стоковой рамой и комплект Di2, вероятно то, на чем среднестатистический покупатель и остановится, если он не купил специальный байк для оборудования Di2 вроде Prince Di2.

Прокладка проводки достаточно проста, и в придачу ко всему, компания Shimano снабдила комплект специальной лентой, которая накрывает провода идущие к каретке и заднему перу, не портя вид байка. Когда я понял, как я хочу видеть проводку на моей раме, я просто использовал супер-клей и приклеил провод непосредственно к раме.

На каждом байке под Di2 батарея монтируется дискретно на том месте, где прикручивается флягодержатель, по весу батарея, наверное, легче чем любой мобильник-раскладушка. Зарядка, как и заявляет Shimano длится ровно 1.5 часа.

Изображение

Километраж, рассчитываемый компаний Shimano составляет 965-1600 километров, но все зависит от того, как часто вы будете переключаться. Сейчас у меня на одометре миль 300 (480км) но я собираюсь зарядить ее как только увижу мигающий светоиндикатор разряда батареи. На тот момент, предполагается что я смогу проехать еще километров 240. Когда батарея почти уже сдохла, передний переключатель перестает работать, и у вас остается 50 щелчков задним переклюком. Реально этого достаточно. Пока батарея меня не подвела на полпути во время гонки Париж-Рубе или Милан-Сан Ремо я постараюсь привести ее в порядок до отъезда, но если она меня подведет в одной из этих гонок, я буду реально в бешенстве.

Ощущения

Как по мне, при первом контакте с рычагами, они (Di2) показались мне самыми лучшими среди себе подобных. Рычаги и их основание отличаются от рычагов DA 7900.

Изображение

Дальше автор вдается в тонкости шоссейных переживаний во время переключения и сравнивает то длину рычагов, то их толщину между такими рычагами как Dura Ace 7900 и SRAM.

Автор пишет, что у него нет проблем с кнопками переключения скоростей, как это описывают владельцы «электричек» в других блогах. Имеется в виду неправильное нажатие кнопок, привыкнуть можно.
Автор предполагает, что впечатления тех райдеров, скорее всего были получены где-то на парковке возле магазина в пятиминутном заезде, пока хозяин магазина потел, кусал пальцы и молился, чтобы они не угрохали дорогущий байк.

На дороге

Ну, вот, это часть, которую вы, наверное, все ждали – переключение скоростей на этом механизме одно из лучших, которое только может существовать. Эта штуковина переключает скорости точно и безупречно как АК-47 плюется гильзами. Может переключение и не быстрее механики, но точность уводит скорость на второй план.

Сравнивая механику с «медленной» электроникой могу сказать что время на «подумать» и на «потянуть рычаг» нивелируется простым нажатием на кнопку, так что в результате время переключения почти одинаковое.

С этим механизмом вы не попадете в нелепую ситуацию, когда перед подъемом в гору забыли понизиться или перед спуском повыситься, или забыли что подъезжая к светофору нужна более низкая скорость, в подобной ситуации на механике вы услышите хруст цепи по кассете или системе, но с электроникой, она так умно перебрасывает цепь, что вы даже не чувствуете этого – она контролирует нагрузку на цепь. Вы жмете кнопку, слышите звук серводвигателя и вы на нужной передаче. Каждый раз.

Заднее переключение элегантно и точно. Передок переключает даже если вы стали на спринте с малой звезды и не переставая крутить педали щелкнули кнопкой, никаких хрустов и заеданий, электроника делает переключение незаметным. Переключатель имеет шаговый мотор, и передвигает цепь очень аккуратно со звезды на звезду, а не бросает ее, таким образом, за счет небольшой медлительности получается плавность перехода цепи со звезды на звезду и шансы соскока цепи растворяются в воздухе.

Еще одна фишка, которая сможет вас покорить это автоподстройка переднего переключателя на косых передачах, когда практически все группы оборудования не исключают трения цепи о рамку переднего переключателя (например 1-1 или 11-2). Переключатели знают свои относительные позиции и согласуют себя соответственно. Как они знают? Понятия не имею, но они это делают.

Изображение

Также стоит упомянуть подстройку «на ходу» фишку переднего переключателя. Когда болты верхнего и нижнего лимитов хода цепи настроены, как на олдскульных переключателях, более точная настройка выполняется нажатиями кнопок, а не кручением барабанчиков на рычагах. Понятно, что отличия лишь в удобстве, но и это приятно.
Для настройки вам достаточно нажать кнопочку на контрольной коробочке, которая, кстати, снабжена светоиндикаторами, указывающими состояние батареи и начинаете регулировку. Индикация продолжается и во время движения, когда вы щелкаете скоростями, до тех пор, покуда не произойдет полное переключение.

Во время гонки, когда я менял колеса и кассету, у меня уходило буквально три секунды чтобы подстроить переключатель на новое колесо – и это все во время движения.


ЗА:

Самое лучшее переключение из всего, что я пробовал
Эргономика рычагов отличная, похожа на Dura Ace 7800 group
Уникальность

Против:

Дороговизна – почти 4800$ за группу (шатуны, цепь, кассета и тормозные калипперы)
Не самая легкая группа. Не самая тяжелая, но для маньяков веса дополнительный минус.
Риск выхода из строя электроники. Не думаю что это лучше перелома кабеля на механическом переключателе или выход его из строя, но об этом, наверное, рано говорить, нужно попользоваться.

Post Scriptum
Я катаю оборудование Di2 вот уже 5 месяцев почти каждый день, и я все так же потрясет и впечатлен этим оборудованием. Ни единой подстройки, не единого сбоя. Ничего. Батарея живая вот уже 1200 миль. А это тяжелые подъемы с массой переключений. Штуковина просто убойная и мне кажется, поскольку эта система переключает скорости плавно и нежно, оборудование поживет дольше, нежели в случае с механикой.


Некоторые посты форума ниже:

Цитата:
Я катаю демо-байк и потея, собираю баксы на систему. Будьте осторожны, если вы попробуете это оборудование, вы его захотите, настолько оно хорошее. Не садитесь на байк с этим оборудованием, если не хотите его покупать, пожалеете!


Цитата:
Катаю байк с Di2 с Июня 2009. обожаю эту штуковину, превосходное переключение каждый раз. Батарея с завода продержалась 1000 миль (1600 км)
Это оборудование у меня как заводская опция на моем 2010 Madone 6.9 Profit. Мне кажется я переплатил лишние 1800 баксов по сравнению с DuraAce 7900 но не напоминайте мне об этом!

Цитата:
Мой Di2 на байке Cervelo R3 SL просто удивительный и безупречный и почти неслышный. Если я нахожусь в трафике, я не могу различить произошло переключение или нет. Переключение никогда не было таким плавным на механике, сейчас я просто концентрируюсь на дороге и жму три, четыре или пять раз на кнопку и не чувствую как цепь переходит на нужную звезду. При этой системе вы чаще переключаетесь и чаще оказываетесь на нужной передаче в нужное время. Надежность? Пока не было нареканий, батарея имеет просто неприличный срок службы от одного заряда (три месяца с момента покупки байка).


Цитата:
Три месяца катаю байк с Di2. Мою свой байк чересчур тщательно и у меня возникли проблемы после попадания воду внутрь. Проблемы длятся пару дней после мойки и пропадают. Были ли у кого-нибудь подобные проблемы? Может ли вода навредить переклюку? Ответьте плиз!


(ответили пару человек и сказали, что байк нужно тащить к дистрибьютору, это проблема редкая, электрички не боятся воды.)

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

_________________
Поведение на дороге всех велосипедистов сильно зависит от конкретного человека, от его - темперамента, культуры и общей воспитанности (SRG ©)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 25.11.2011 00:34 
Аватара пользователя

Сообщения: 5189
Город: Україна
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Kazemir, сделал бы ты из этого статью да поместил бы в раздел "Статьи". Скажем, сюда куда-нибудь: http://xt.ht/xtclass/velo. На форуме ведь сползет и потеряется со временем. А ты трудился.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 25.11.2011 09:45 
Аватара пользователя

Сообщения: 5834
Город: п.(г.т.?) Область Харьковская
Пол: Муж
Зарегистрирован:01.07.2008
Вот подешевеют эти штуки хотя бы до мажородоступного уровня - обязательно появятся к ним блоки автопереключения :) А чё - "коробка-автомат" на велике, круть; останутся только тормоза с АБС (или эти уже есть?) и тормозной парашют :-)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 25.11.2011 10:43 

Сообщения: 1048
Город: Kharkov
Пол: Муж
Возраст: 32
Зарегистрирован:12.05.2008
все хорошо ) но за такие деньги )) . Позновательно Спасибо.То что на таких штуках едут уже и на протурах это говорит о том, что это работает и со временем будет работать все лучше потому как есть мения тех кто это использует .

_________________
Звоним QJ250-3. Futong


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 25.11.2011 18:09 
Аватара пользователя

Сообщения: 756
Город: Харьков, 656 М-р.
Пол: Не указан
Возраст: 37
Зарегистрирован:14.08.2009
andr писал(а):
Kazemir, сделал бы ты из этого статью да поместил бы в раздел "Статьи". Скажем, сюда куда-нибудь: http://xt.ht/xtclass/velo. На форуме ведь сползет и потеряется со временем. А ты трудился.

Оки-доки, в следующий раз, большие переводы и статьи буду выкладывать туда.

_________________
Поведение на дороге всех велосипедистов сильно зависит от конкретного человека, от его - темперамента, культуры и общей воспитанности (SRG ©)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yahoo [Bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.094s | 23 Queries | GZIP : On | Load : 0.37 ]
Reputation System ©'