Куртка для сноуборду ONeill District Jacket Mens Оригінал


Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Маркировка и выбор цепей
СообщениеДобавлено: 10.01.2012 10:34 
Аватара пользователя

Сообщения: 417
Город: Херсон
Пол: Муж
Возраст: 41
Зарегистрирован:09.06.2010
Уважаемые велознатоки, помогите разобраться с маркировкой цепей от шимано. В маркировке цепей встречаются буквы (UG, IG, HG)+(narrow, super narrow) которые характеризуют тип и толщину цепи, а также цифры, которые характеризуют прочностные характеристики (чем цифра выше тем лучше). Т.е. в зависимости от того сколько и какие звезды установлены на кассете выбирается тип цепи, а потом, в зависимости от финансовых возможностей, ее прочность.
К чему я это веду? Возьмем две цепи CN-UG51 и CN-HG50. Обе эти цепи подходят для семириковых кассет. Показатели прочности примерно одинаковые. Но цена отличается практически в 2,5 раза (CN-UG51 примерно 80 грн, CN-HG50 примерно 200 грн).
У меня 7-и скоросная кассета HG50, мне по типу и по размерам подходят обе цепи. Если я правильно разобрался в маркировке, то получается нет смысла платить больше. А если я разобрался не правильно, то поправьте меня и укажите на ошибку.

_________________
0503157612, 0971424874, 0930361500
"ВелоPitStop"- Все для Велосипедистов и Туристов


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Маркировка и выбор цепей
СообщениеДобавлено: 10.01.2012 12:04 
Аватара пользователя

Сообщения: 2387
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 105
Зарегистрирован:21.10.2005
http://velopiter.spb.ru/tech/chains.htm


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Маркировка и выбор цепей
СообщениеДобавлено: 10.01.2012 15:52 
Аватара пользователя

Сообщения: 2944
Город: Николаев
Пол: Муж
Возраст: 25
Зарегистрирован:25.01.2010
:D :-P
sorry)

_________________
Изображение
Я верю что смогу и к этому стремлюсь
все,что продаю в альбоме
Контакты - смотреть профиль


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Маркировка и выбор цепей
СообщениеДобавлено: 10.01.2012 16:04 
Аватара пользователя

Сообщения: 417
Город: Херсон
Пол: Муж
Возраст: 41
Зарегистрирован:09.06.2010
Taras писал(а):
http://velopiter.spb.ru/tech/chains.htm

Спасибо за ссылку, но я ее читал, как и многие другие по данной теме. И все-таки ответа на мой вопрс я не получил. Повторю его: я правильно понимаю или нет
tka4 писал(а):
Возьмем две цепи CN-UG51 и CN-HG50. Обе эти цепи подходят для семириковых кассет. Показатели прочности примерно одинаковые. Но цена отличается практически в 2,5 раза (CN-UG51 примерно 80 грн, CN-HG50 примерно 200 грн).
У меня 7-и скоросная кассета HG50, мне по типу и по размерам подходят обе цепи. Если я правильно разобрался в маркировке, то получается нет смысла платить больше. А если я разобрался не правильно, то поправьте меня и укажите на ошибку.
?

_________________
0503157612, 0971424874, 0930361500
"ВелоPitStop"- Все для Велосипедистов и Туристов


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Маркировка и выбор цепей
СообщениеДобавлено: 10.01.2012 18:01 
Аватара пользователя

Сообщения: 5188
Город: Україна
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
tka4 писал(а):
Т.е. в зависимости от того сколько и какие звезды установлены на кассете выбирается тип цепи, а потом, в зависимости от финансовых возможностей, ее прочность.

Прочную цепь искать не нужно. Если она не бракованная, то будет прочной. Цепи (ежели нет брака) рвет не растягивающая нагрузка, а совсем другое. Например, чересчур сильный изгиб при переключении.




tka4 писал(а):
Возьмем две цепи CN-UG51 и CN-HG50. Обе эти цепи подходят для семириковых кассет. Показатели прочности примерно одинаковые. Но цена отличается практически в 2,5 раза (CN-UG51 примерно 80 грн, CN-HG50 примерно 200 грн).
У меня 7-и скоросная кассета HG50, мне по типу и по размерам подходят обе цепи. Если я правильно разобрался в маркировке, то получается нет смысла платить больше. А если я разобрался не правильно, то поправьте меня и укажите на ошибку.

CN-UG51 - это группа Shimano Altus. Думаю, цепь CN-UG51 - самая дешевая из всех шимановских цепей. CN-HG50 - это группа Alivio. Она и должна быть намного дороже.
Разница между цепями разных групп - это скорей разница в поверхностной твердости, чем в прочности. Твердая цепь дольше служит, потому что медленнее удлиняется от износа. Но как там на самом деле, никто не знает. Иногда производители хитрят, и тогда модели совсем разных групп могут быть с одинаковой твердостью.
По-моему, вам подойдет не только 8-скоростная, но даже 9-скоростная цепь. Что бы ни писало "Шимано" про несовместимость, цепь почти всегда номально переключает, если налезает по ширине на зубья. А 9-скоростная на вашу кассету точно налезет. Правда, неясно, налезет ли такая цепь на передние звезды. Думаю, налезет. Но если внезапно попадет в поле зрения выгодная 9-скор. цепь, лучше сперва поймать кого-нибудь девятискоростного и примерить. Попросить через форум.
200 грн. за цепь Alivio - как-то слишком. На нашем форуме есть предложения намного прекраснее. Первое попавшееся: viewtopic.php?f=44&t=27732


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Маркировка и выбор цепей
СообщениеДобавлено: 10.01.2012 18:52 
Аватара пользователя

Сообщения: 417
Город: Херсон
Пол: Муж
Возраст: 41
Зарегистрирован:09.06.2010
andr, я прекрасно понимаю, что цепи могут различаться как по поверхностной твердости так и по прочности. Поэтому, собственно, и вопросы возникают. Что, собственно, обозначает цифра в маркировке цепи. Во многих источниках, и в том числе по ссылке на питерский форум, которую посоветовал Taras (который, если я не ошибаюсь, Вам братом доводится), говорится о том, что "...Цифровой индекс в маркировке ... говорит о классе цепи: чем больше число, тем лучше и дороже цепь...". Т.е. можно ли это понимать, что вышеупомянутые цепи CN-UG51 и CN-HG50 можно отнести к цепям одного класса. Даже, сгласно http://velopiter.spb.ru/tech/chains.htm, UG51выше классом, нежели HG50, т.к. у нее цифровой индекс выше. Правда непонятно, что имеется в виду под термином "класс цепи".
А по поводу того, что эти цепи относятся к разным группам оборудования... Но ведь ни где не говорится (по крайней мере мне не встречалось) о том, что принадлежность цепи к какой-либо группе определяет класс цепи или ее физико-механические характеристики.
Можно купить и 8-ск и 9-ск цепь (толщина звезд на кассете одинакова). Но у меня 7-скоростная кассета, и если цепи имеют одинаковые характеристики, то зачем покупать более дорогую? Чем цепь CN-UG51 хуже чем той же CN-HG50?

PS. andr, извините, что не в тему, но Ваш топик про переделку "Украины" в быстрый байсикл перечитывал наверное раз пять :first:

_________________
0503157612, 0971424874, 0930361500
"ВелоPitStop"- Все для Велосипедистов и Туристов


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Маркировка и выбор цепей
СообщениеДобавлено: 10.01.2012 19:46 
Аватара пользователя

Сообщения: 5188
Город: Україна
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
tka4 писал(а):
Что, собственно, обозначает цифра в маркировке цепи. Во многих источниках, и в том числе по ссылке на питерский форум, которую посоветовал Taras (который, если я не ошибаюсь, Вам братом доводится), говорится о том, что "...Цифровой индекс в маркировке ... говорит о классе цепи: чем больше число, тем лучше и дороже цепь...". Т.е. можно ли это понимать, что вышеупомянутые цепи CN-UG51 и CN-HG50 можно отнести к цепям одного классу.

Когда-то цифровой индекс действительно впрямую относился у классу, но "Шимано" за годы жизни давно размазало эту свою четкость и закономерность. Так что иногда цифры могут прямо намекать на уровень детали, а иногда только маркируют модель, и не больше.




tka4 писал(а):
Даже, сгласно http://velopiter.spb.ru/tech/chains.htm, UG51выше классом, нежели HG50, т.к. у нее цифровой индекс выше. Правда непонятно, что имеется в виду под термином "класс цепи".

Вот именно. Велопитерская статья - всего лишь статья, не энциклопедия. Поэтому там есть приблизительные определения. Но в статье-то вообще нельзя без этого. Короме того, весь наш язык приблизителен и мало подходит под шимановские технологии.




tka4 писал(а):
А по поводу того, что эти цепи относятся к разным группам оборудования... Но ведь ни где не говорится о том, что принадлежность цепи к какой-либо группе определяет класс цепи или ее физико-механические характеристики.

Конечно. Но "Шимано" подразумевает, что детали низшей группы в среднем хуже. Это следует из всей логики, разбивающей модельный ряд на группы. И еще из фирменных предписаний: для каких условий придумана каждая группа.
Правда, сделать производство таким, чтобы некое полезное качество (скажем, твердость цепи) непременно нарастало от низших групп к высшим, совсем не просто. Намного проще развить различительные признаки, чем настолько тонко дифференцировать технологию каждой группы. Так что из правила "выше группа - лучше деталь" может быть много исключений. Однако попробуй их поймай. Этого можно добиться только пользованием.




Цитата:
Можно купить и 8-ск и 9-ск цепь (толщина звезд на кассете одинакова). Но у меня 7-скоростная кассета, и если цепи имеют одинаковые характеристики, то зачем покупать более дорогую? Чем цепь CN-UG51 хуже чем той же CN-HG50?

Углублюсь-ка в свое мнение. Производители вовсе не сидят, напряженно мысля о том, как добиться такой-то твердости там-то, а в другом месте непременно иначе. В производстве есть некие модели. Многие из них не менялись уже лет десять (только названы теперь по-другому). На фирме, может быть, уже никто не помнит, какова поверхностная твердость моделей А и Б. Есть технология, ее соблюдают. Всё.
Дифференцируют на другом уровне: выше группа - больше цена. В большинстве случаев это значит, что и качество выше. Но бывает совсем наоборот, хоть и нечасто. Такие исключения может поймать любой много ездящий. Однако его свидетельства вовсе не обязательно будут приняты большинством катальщиков. Ибо люди, как правило, платят не за объективный уровень качества, а за позицию товара в линейке. Ведь если вы никогда не пользовали некую модель, то выбрать ее можно лишь по косвенным признакам. Главный из таких признаков - позиционирование. Мнения на форумах тоже важны, но редко перевешивают факт "деталь А выше в линейке, чем Б".

Пример. Педали PD-M540 и PD-M770. Совершенно разные группы, полуторная разница в цене. Мне приходилось немало ездить с теми и другими, и я думаю, что они одинаковы. Ни малейших различий в форме (эргономике) и в материалах (живучести), исключая малюсенькие приливы в необязательном месте, у головок двух черных болтов. Однако это не больше чем мое приватное мнение. Приятель, которому я его высказал, внимательно послушал - и выбрал то, что дороже и престижнее: M770.

Изображение Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Маркировка и выбор цепей
СообщениеДобавлено: 10.01.2012 20:13 
Аватара пользователя

Сообщения: 417
Город: Херсон
Пол: Муж
Возраст: 41
Зарегистрирован:09.06.2010
andr, я могу рассматривать приведеный Вами пример про педали, как подтверждение моего предположения о том, что цепи CN-UG51 и CN-HG50, несмотря на принедежность к разным группам оборудования, одинаковы по своим характеристикам (размеры не учитываем)?

_________________
0503157612, 0971424874, 0930361500
"ВелоPitStop"- Все для Велосипедистов и Туристов


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Маркировка и выбор цепей
СообщениеДобавлено: 10.01.2012 20:31 
Аватара пользователя

Сообщения: 5188
Город: Україна
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
tka4 писал(а):
andr, я могу рассматривать приведеный Вами пример про педали, как подтверждение моего предположения о том, что цепи CN-UG51 и CN-HG50, несмотря на принедежность к разным группам оборудования, одинаковы по своим характеристикам (размеры не учитываем)?

Нет. Наверное, я расплывчато пишу. Еще раз о вашем случае. "Шимано" подразумевает, что детали низшей группы в среднем хуже. Это следует из всей логики, разбивающей модельный ряд на группы. И еще из фирменных предписаний: для каких условий придумана каждая группа.

А пример с педалями - чтобы показать: фирменную классификацию можно оспорить, но лишь на своем опыте. Чужой опыт в этой сфере убеждает редко.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Маркировка и выбор цепей
СообщениеДобавлено: 10.01.2012 20:55 
Аватара пользователя

Сообщения: 417
Город: Херсон
Пол: Муж
Возраст: 41
Зарегистрирован:09.06.2010
Спасибо.
Но в новом сезоне всетаки одну УГшку попробую. Ведь
andr писал(а):
Чужой опыт в этой сфере убеждает редко

_________________
0503157612, 0971424874, 0930361500
"ВелоPitStop"- Все для Велосипедистов и Туристов


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Маркировка и выбор цепей
СообщениеДобавлено: 10.01.2012 23:01 
Аватара пользователя

Сообщения: 2401
Город: Рига
Пол: Муж
Возраст: 35
Зарегистрирован:14.06.2010
А разве пятая группа - это не Deore/105?
Недавно попросили купить бюджетную цепь. Была очень дешево ОЕМ HG-40. Уточнил: -Аливио? -Да, Аливио.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Маркировка и выбор цепей
СообщениеДобавлено: 11.01.2012 00:16 
Аватара пользователя

Сообщения: 5188
Город: Україна
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Димдимыч писал(а):
А разве пятая группа - это не Deore/105?
Недавно попросили купить бюджетную цепь. Была очень дешево ОЕМ HG-40. Уточнил: -Аливио? -Да, Аливио.

Вот этому можно верить (хоть и не всегда): http://www.fa-technik.adfc.de/Herstelle ... n2000.html
Для 2006 года выходит, что CN-HG50 - Alivio, CN-UG51 - Altus, CN-HG40 - опять Altus. Сейчас, похоже, эти индексы обозначают те же детали (но в прошлом могло быть иначе). По-моему, лучше не искать закономерностей в порядковых номерах. А еще лучше - знать, к какому году относятся деталь и ее индекс.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Маркировка и выбор цепей
СообщениеДобавлено: 11.01.2012 00:25 

Сообщения: 3543
Изображения: 0
Город: Харьков,П.ПОЛЕ
Пол: Муж
Возраст: 41
Зарегистрирован:21.12.2009
Я в этом году (сезоне) ездил и езжу в три цепи : одна HG 53 и две HG 93.После первого круга всех цепей при пробеге около 800 км повесил их на общую,строго горизонтальную ось и увидел,что 53-я на 1.5 мм длиннее двух 93-х.Так у 53-й ещё и пробег немного меньше был.Условия для всех трёх цепей были одинаковыми (уход,переключения,сухо/мокро).Выводы делайте сами...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Маркировка и выбор цепей
СообщениеДобавлено: 11.01.2012 00:39 
Аватара пользователя

Сообщения: 417
Город: Херсон
Пол: Муж
Возраст: 41
Зарегистрирован:09.06.2010
andr писал(а):
Вот этому можно верить (хоть и не всегда): http://www.fa-technik.adfc.de/Herstelle ... n2000.html
Для 2006 года выходит, что CN-HG50 - Alivio, CN-UG51 - Altus, CN-HG40 - опять Altus. Сейчас, похоже, эти индексы обозначают те же детали (но в прошлом могло быть иначе). По-моему, лучше не искать закономерностей в порядковых номерах. А еще лучше - знать, к какому году относятся деталь и ее индекс.

Оказалось все намного сложнее . Интересно, а поменялись ли свойства цепи цепи CN-HG50 при переходе ее из групы Altus в групу Alivio.
Если исходить из того, что
andr писал(а):
... "Шимано" подразумевает, что детали низшей группы в среднем хуже...
то она (то есть CN-HG50) должна стать лучше, либо CN-UG51 хуже. А если это просто такой маркетинговый ход и характеристики цепей не изменились, то цепи должны быть примерно одинаковыми, т.к. в свое время относились к одной групе оборудования. И сразу можно отправлятся к первому посту темы. :lol:
Осталось только сравнить цепи разных годов выпуска.

_________________
0503157612, 0971424874, 0930361500
"ВелоPitStop"- Все для Велосипедистов и Туристов


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.106s | 31 Queries | GZIP : On | Load : 1.12 ]
Reputation System ©'