Convoy s2+2,8А 390грн -"Первый Фонарик"-ВСЕ ГОРОДА УКРАИНЫ!


Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, Bce  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Вилки Рокс-Шокс: регулировки
СообщениеДобавлено: 14.08.2007 08:45 
Аватара пользователя

Сообщения: 486
Город: Саки-Харьков-Транзит
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:27.01.2007
Сейчас изучаю линейку вилок Roks Shox - есть вопросы по настройкам этих вилок. Прошу откликнуться тех, кто уже пользуется ими или видел как ими пользуются другие. Например, Taras недавно купил Reba Race 29er 80 мм с remote lock-out. Думаю, ему будет чем поделиться :)
Вопросов много - чтобы не запутаться - буду задавать их по-одному.
Больше других моделей, я заинтересовался моделями Ревелейшн и Пайк. У них по каталогу - точно те же настройки что и у Ребы. И на интернет форумах Ревелейшн называют той же Ребой, только чуть покрепче сделанной - в расчёте на лёгкий фрирайд и небольшие прыжки. Велосипед у меня Скотт Вольтаж YZ-3 2006 года. Планирую сменить пружинно-эластомерную вилку в комплектации. Катаюсь в основном по выходным и в свободное время, а также иногда на работу езжу. В основном, у меня стиль прогулочного катания, но иногда хочется не ограничиваться этим а пробовать более агрессивную езду (ну, там - съехать с лестницы, спрыгнуть с бордюра, подлететь на кочке и т.п.) - потому и нацеливаюсь на более прочные модели. Хотя скорее всего Пайк, думаю, будет для меня всё же излишне прочным.
Внимание - вопрос! :)
Какой тим амортизатора для заданных условий и конкретных моделей вилок лучше выбрать?
1. Dual Air
2. Air/U-turn
3. Coil Spring

Сам я предварительно пришёл к выводу, что лучше наверное остановиться на простой стальной пружине - во-первых такие вилки дешевле, во-вторых, у них есть диапазон изменения хода, а соответственно - можно при необходимости в зависимости от характера местности менять геометрию велосипеда - поднимая или опуская нос. В-третьих, я читал в интернет, что с воздушными амортизаторами иногда бывают проблемы - они пропускают воздух, что может привести к выходу вилки из строя во время поездки, что не очень приятно. Ну и в-четвёртых, похоже пружинная вилка гораздо проще в эксплуатации - по крайней мере, в ней не надо перед каждой поездкой проверять давление воздуха - что при основном моём жизненном законе "Лень - двигатель прогресса" - очень даже существенно.
В общем, прошу высказываться. Можно также добавить по моделям - может я не те модели рассматриваю? Может есть смысл обратить внимание на другие?
Всем ответившим - спасибо! :)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14.08.2007 10:08 
Аватара пользователя

Сообщения: 1683
Изображения: 43
Город: Харьков, райцентра
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:21.04.2005
Выбирая вилку следует изначально определиться со стилем катания... я так понял предполагается что-то на подобие фрирайда?
Тогда необходима вилка с длинной хода не менее 100 мм
Далее необходимо определиться с типом аммортизатора
1. пружина-эластомер
2. пружина-масло
3. воздух-масло
Первый вариант, я так понял, можно сразу отбросить.
Второй вариант - да, металлическая пружина надежнее воздушной, однако она имеет постоянную жесткость, то есть если под твой вес нужна будет более мягкая пружина, ее необходимо будет докупать (а это не всегда возможно)
Третий вариант (кстати самый дорогой скорее всего) - можно регулировать жесткость пружины (давление воздуха), если использовать Dual Air, то имеешь более тонкую регулировку пружины.
U-Turn я лично не пробовал, ничего не могу сказать из своего опыта по его использованию, судя по мануалу это металлическая пружина.
...а какие вилки с металлической пружиной имеют регулировку хода?
сам использую Reba Team с RLO и Suntour S-RL
еили бы брал вилку для фрирайда, скорее всего остановил бы свой выбор на RS Revelation
И еще... по поводу надежности воздушных пружин, реба пока что показала себя с наилучшей стороны: полтора года использования, тренировки зимой, никаких проблем - все работает идеально

_________________
Гоняется тот, кому лень трениться :roadbike:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14.08.2007 14:47 
Аватара пользователя

Сообщения: 2387
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 105
Зарегистрирован:21.10.2005
Nagar писал(а):
Taras недавно купил Reba Race
Пока наездил я на ней не очень много, так что о надежности знаю только по отзывам коллег. По работе Ребы можно сказать, что она близка к идеалу, который нужен мне.

О вилках со стальной пружиной к Пашиной информации могу добавить, что они заметно тяжелее воздушных.
Nagar писал(а):
во-вторых, у них есть диапазон изменения хода, а соответственно - можно при необходимости в зависимости от характера местности менять геометрию велосипеда - поднимая или опуская нос
Это, в общем говоря, преувеличение достоинств пружинных вилок. У них не ход изменяется, а preload - предварительное сжатие пружин. Он немного влияет на величину сэга - сжатия вилки при влезании райдера на велосипед. Расценивать это как способ изменения геометрии можно, но с оговоркой. Отпустишь preload. Поедешь, нос велосипеда будет ниже. Но обязательно появится вероятность пробоя пружин. Закрутишь прелоуд до отказа - нос велосипеда будет выше, но вилка перестанет обрабатывать мелкие неровности. А ход на таких вилках если и изменяется, то с использованием специальных проставок (spacers); для изменения хода вилку нужно разобрать, вставить или вытащить проставки и снова собрать.
Жесткость на пружинных вилках изменяется путем замены пружин.

Nagar писал(а):
Катаюсь в основном по выходным и в свободное время, а также иногда на работу езжу. В основном, у меня стиль прогулочного катания, но иногда хочется не ограничиваться этим а пробовать более агрессивную езду (ну, там - съехать с лестницы, спрыгнуть с бордюра, подлететь на кочке и т.п.)
Если вышеописанные элементы ты не выполняешь на предельной скорости и с предельной жесткостью и если ты не весишь больше 90 кг, то прочности Ребы тебе будет достаточно. Если мочишь жестко :velo3: , то тебе нужна, например, RS Revelation.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15.08.2007 10:12 

Сообщения: 279
Город: Харьков, ХТЗ
Пол: Не указан
Возраст: 37
Зарегистрирован:26.04.2007
воттут полезный материал как раз по вопросу
http://veloplaneta.com.ua/forum/viewtopic.php?t=2774

_________________
Corratec X-VERT Mayon 2006
Discovery 3
Scorpion 4


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15.08.2007 13:13 

Сообщения: 112
Город: РФ, Алтай
Пол: Не указан
Возраст: 28
Зарегистрирован:04.01.2007
предлагаю взять простой Dart.
для заявленного стиля катания (по прямой, а иногда скатываясь с городских препятствий) ни к чему воздух, и прочие сложные регулировки.

Прелоада хватит.

_________________
ВелоБарнаул, http://www.velobarnaul.ru


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15.08.2007 16:28 
Аватара пользователя

Сообщения: 1039
Изображения: 18
Город: Kharkov, Horizont
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:21.06.2006
Не парься, бери ТОРУ 318 с Ю-Турном (если весиш до 70кг) или соло эйр, если больше - самая пиздатая вилка!!! :-) И прочная и надежная и легкая. Ну а если денег некуда девать, тогда уже ребы, ревелейшины и прочую фикню. Они от торы отличаются только тем что там есть всякие модные фишки типа фильтрации мелких неровностей, фильтрации пидалирования и прочая фигня, нужная только спорцменам и увеличивающая цену вилки в разы! А так для того что ты написал - ТОРА зэ бест.. да и стоит щяс всего около 900грн


И немного оффтопека.
если все же неужен фрирайд Бери МАРЗОЧЧИ 66 ;)

_________________
Всё тайное рано или поздно становится пьяной исповедью.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15.08.2007 17:36 
Аватара пользователя

Сообщения: 1313
Изображения: 5
Город: Vila Nova de Gaia, Portugal
Пол: Муж
Возраст: 36
Зарегистрирован:12.07.2005
А какую мне недорогую вилку посоветуете что б можно было зимой ездить.. а то у моего сантура М-2000 зимний локаут:_))))

_________________
Красная MERIDA Kalahari 550sx - украдена
BMC Blast


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15.08.2007 20:07 

Сообщения: 112
Город: РФ, Алтай
Пол: Не указан
Возраст: 28
Зарегистрирован:04.01.2007
RS Dart, онаже Judi.
Дубеет эластомер на морозе, в джуди - масло. Зальешь чегонить пожиже - и впирйот.

_________________
ВелоБарнаул, http://www.velobarnaul.ru


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15.08.2007 20:12 
Аватара пользователя

Сообщения: 486
Город: Саки-Харьков-Транзит
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:27.01.2007
Цитата:
Это, в общем говоря, преувеличение достоинств пружинных вилок. У них не ход изменяется, а preload - предварительное сжатие пружин. Он немного влияет на величину сэга - сжатия вилки при влезании райдера на велосипед. Расценивать это как способ изменения геометрии можно, но с оговоркой. Отпустишь preload. Поедешь, нос велосипеда будет ниже. Но обязательно появится вероятность пробоя пружин. Закрутишь прелоуд до отказа - нос велосипеда будет выше, но вилка перестанет обрабатывать мелкие неровности. А ход на таких вилках если и изменяется, то с использованием специальных проставок (spacers); для изменения хода вилку нужно разобрать, вставить или вытащить проставки и снова собрать.


Вот тут по-моему не совсем точно. Во всех пружинных вилках РоксШокс как раз вкручивание-выкручивание - это не сжатие/отпускание пружины, а именно уменьшение/увеличение максимально возможного хода пружины. Ну да - при этом конечно реально пружина сжимается или разжимается, но целью данной операции является именно изменение хода, а не сжатие/разжатие пружины. И при этом вилка реально снижается или вырастает, т.е. на геометрию велосипеда это влияет. И проставки на пружинных вилках не применяются - их ставят на воздушные вилки.
Поправьте если ошибаюсь.

Добавлю, что вес мой около 72 кг. плюс с одеждой до 75 наверно.

Помимо изменения хода и регулировки скорости отскока (Ребаунд, который есть во всех без исключения вилках), во всех более дорогих вилках РоксШокс есть ещё наворот, который называется МоушнКонтроль. И есть регулировка, позволяющая тонко настраивать параметры этой функции. Конкретно, эта регулировка называется Флудгейт - в одних вилках его можно крутить руками, в других - шестигранником. Роль этой настройки в том, чтобы можно было ехать по ровной дороге с жёстко настроенной вилкой и если вдруг попадётся яма или кочка - чтобы вилка не пробилась, а произошло предусмотренное смягчение вилки с обратным возвратом в жёсткое состояние после преодоления препятствия.

Но может это свойство и правда не настолько важно, что можно с этим не заморачиваться? Может достаточно просто настроить скорость отскока и всё?

Насколько внутренняя конструкция, реализующая МоушнКонтроль сложна? Не влияет ли это на надёжность вилки? Сколько уже лет такая конструкция стоит на вооружении РоксШокс? Это новая ещё не отлаженная фишка или уже давно зарекомендовавшая себя технология? Есть ли какие то особенности в эксплуатации и ремонте таких систем. Например, я читал из отзывов в интернет, что такие вилки после хранения в невертикальном положении, надо перед дальнейшей эксплуатацией раз 10-20 прокачать в открытом режиме МоушнКонтроля.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15.08.2007 20:12 
Аватара пользователя

Сообщения: 5185
Город: Україна
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
rhombl-4 писал(а):
Ну а если денег некуда девать, тогда уже ребы, ревелейшины и прочую фикню. Они от торы отличаются только тем что там есть всякие модные фишки типа фильтрации мелких неровностей, фильтрации пидалирования и прочая фигня.

Тем более что никаких фильтров, о которых толкует уважаемый rhombl-4, в "Ребе" и "Ревелейшне" нет. Там регулируют давление (преднагрузку), скорость отскока, скорость сжатия, порог разблокирования (тот самый флудгейт). Всё. Больше ничего.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16.08.2007 09:11 
Аватара пользователя

Сообщения: 1039
Изображения: 18
Город: Kharkov, Horizont
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:21.06.2006
упс. ганю. думал в тех вилках мишин контрол хотя бы есть.. а так темболее нах ни нужны :-)

значит тогда так: самый дуб(ну самое простое вобще что есть) это ДАРТ. потом в него добавляют моушн контрол/1 воздушную камеру и получается ТОРА. Далее торе меняют стальные ноги на алюминиевые и получается рекон. затем берут этот рекон, добавляют ему вторую воздушную камеру и флудгейт - ОПА! уже реба! :) ну и сид это типа выкидуют из ребы все что можно для облегчения веса, укарачивают ноги до 80, присваевают лейбл "все суперспарцмены должны ездить на СИДе!!!" и увеличивают стоимость еще на 400 баксов =)


По поводу пружинных вилок и сжатия пружины - крутилки на пружинах есть двух типов: которые зажимают-разжимают ее (это есть преднагрузка) и есть те которые ползают по пружине уменьщая-укорачивая ее ход (это есть Ю-турн). чисто пружинных вилок с ютурном и прелоадом оновременно не бывает (хотя сделать это проще некуда, но маркетинг..) - либо ю-турн либо прелоад. для тех кто желает ютурн с прелоадом есть другая система - Air|U-Turn. Т.е. ход регулируется ютурном, а предварительная нагрузка с помощью давления в воздушной камере. Но это уже от рекона и выше.

по поводу флудгейта - я бы не стал платить за эту хрень лишние 400 баксов. по сути флудгейт - этот тот же локаут, но есть еще один дополнительный клапан который открывается при большой нагрузке. Работа локаута такая - в ноге с крутилкой закрывается клапан и вика начинает работать всего на 2см хода (апхилить с ним - жесть!), при этом общий ход вилки не уменьшается и пробить ее тоже нельзя (конечно способы убить демпфер, но это тупо). Кстати, andr, флудгейт это и есть тот самый фильтр педалирования.

_________________
Всё тайное рано или поздно становится пьяной исповедью.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16.08.2007 10:25 
Аватара пользователя

Сообщения: 2387
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 105
Зарегистрирован:21.10.2005
rhombl-4 писал(а):
флудгейт - этот тот же локаут
rhombl-4 писал(а):
флудгейт это и есть тот самый фильтр педалирования
Ты пишешь так, что способен запутать кого угодно.

Фильтром педалирования можно назвать, скажем, фоксовский Terralogic. Флужгейт ну аж никак не тянет на такое высокое звание.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16.08.2007 11:35 
Аватара пользователя

Сообщения: 7167
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 38
Зарегистрирован:11.05.2005
Snake писал(а):
А какую мне недорогую вилку посоветуете что б можно было зимой ездить.. а то у моего сантура М-2000 зимний локаут:_))))


если хошь, могу дешево отдать вот это
Rock Shox Dart 2 Coil Spring Keyturn Lockout reb. Adj. 100mm travel
если что пиши в личку(по размеру может не подойти :))

сам на такой катать не хочу - очень тяжелая, хотя возможно поставлю ее на тренировочный байк.

себе же как основную(вместо жесткой), если и буду брать, то ребу - без вариантов! (спасибо Андр за то, что отговорил от сидов, Паше за тест драйв ребы - вилка действительно отрабатывает - что завидуешь!)

_________________
поколение ви


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16.08.2007 11:45 
Аватара пользователя

Сообщения: 1068
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 36
Зарегистрирован:26.09.2005
andr писал(а):
rhombl-4 писал(а):
Ну а если денег некуда девать, тогда уже ребы, ревелейшины и прочую фикню. Они от торы отличаются только тем что там есть всякие модные фишки типа фильтрации мелких неровностей, фильтрации пидалирования и прочая фигня.

Тем более что никаких фильтров, о которых толкует уважаемый rhombl-4, в "Ребе" и "Ревелейшне" нет. Там регулируют давление (преднагрузку), скорость отскока, скорость сжатия, порог разблокирования (тот самый флудгейт). Всё. Больше ничего.

Под фильтром мелких неровностей похоже подразумевается две воздушные камеры. Действительно работает :-)

Раскачка при педалировании присутствует.

Из приятных мелочей - анодированные ноги вилки, алюминиевый шток.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16.08.2007 14:57 
Аватара пользователя

Сообщения: 486
Город: Саки-Харьков-Транзит
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:27.01.2007
Цитата:
Тем более что никаких фильтров, о которых толкует уважаемый rhombl-4, в "Ребе" и "Ревелейшне" нет. Там регулируют давление (преднагрузку), скорость отскока, скорость сжатия, порог разблокирования (тот самый флудгейт). Всё. Больше ничего.


:) Ну вообще-то этого больше чем достаточно. Насколько я понимаю, в вилках больше ничего и не придумаешь, что ещё можно было бы регулировать.

Цитата:
По поводу пружинных вилок и сжатия пружины - крутилки на пружинах есть двух типов: которые зажимают-разжимают ее (это есть преднагрузка) и есть те которые ползают по пружине уменьщая-укорачивая ее ход (это есть Ю-турн).


Вот это очень интересно. Я думал над тем, каким образом реализовано изменение хода вилки - были варианты: 1.крутилка ползет по пружине 2.крутилка сжимает пружину. Первый вариант казался более логичным, а второй - проще в реализации. Ты точно знаешь, что крутилка ползёт по кольцам пружины? Видел внутренности вилки? Или это твои догадки?

Цитата:
по поводу флудгейта - я бы не стал платить за эту хрень лишние 400 баксов. по сути флудгейт - этот тот же локаут, но есть еще один дополнительный клапан который открывается при большой нагрузке


Вообще-то функция флудгейта очень интересна. Вопрос в том, насколько хорошо она реализована, надежна ли, не приводит ли она к каким-либо неприятностям в процессе эксплуатации. И ещё, есть вилки с моушнконтролем, в которых флудгейт регулируется - его можно настроить на разные усилия. А есть вилки тоже с моушнконтролем, в которых флудгейт не регулируется. Тогда на какое усилие он настроен в таких вилках? Например, в Торе и Реконе моушнконтроль есть, а флудгейт не значится в списке регулировок. Я так понимаю, что в этом случае флудгейт всё равно есть, даже несмотря на то, что его нельзя регулировать.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, Bce  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Airborne


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.097s | 32 Queries | GZIP : On | Load : 0.5 ]
Reputation System ©'