Тушенка, Каши, Паштеты. Напрямую от производителя. ™ Tushe ♉


Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, Bce  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Тормоза ХВЗ
СообщениеДобавлено: 30.12.2007 23:13 
Аватара пользователя

Сообщения: 11
Город: Msk
Пол: Не указан
Возраст: 33
Зарегистрирован:30.12.2007
Приветствую всех велолюбителей, в частности, поклонников ХВЗ!

Из-за отсутствия в инете единого мнения по поводу эффективности тормозов ХВЗ хотелось бы, все-таки, узнать следующее.
Понятно, что они несовременны, нелегки и некомпактны, но в теории конструкция с центральной тягой эффективна и легко настраивается (засчет балансира).
1) Так ли это на практике, если поставить современные колодки и обод по сравнению с боковой тягой (Tektro, Alhonga и т.п.)?
2) Как думаете, это новые тормоза завода или из запасов:
http://velomastera.ru/shop/show_good.php?idtov=3601004

_________________
Костя


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30.12.2007 23:42 
Аватара пользователя

Сообщения: 571
Изображения: 17
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 45
Зарегистрирован:13.09.2006
Завод сейчас тормоза не выпускает. Так что из запасов. Но на заводе запасов нет.

_________________
Харьковский МТБ велоклуб

Сайт ЮСИ и ХВЗ


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тормоза ХВЗ
СообщениеДобавлено: 31.12.2007 10:51 
Аватара пользователя

Сообщения: 1782
Город: Харьков, Нов. Дома
Пол: Муж
Возраст: 38
Зарегистрирован:20.09.2004
KMSK писал(а):
Приветствую всех велолюбителей, в частности, поклонников ХВЗ!

Из-за отсутствия в инете единого мнения по поводу эффективности тормозов ХВЗ хотелось бы, все-таки, узнать следующее.
Понятно, что они несовременны, нелегки и некомпактны, но в теории конструкция с центральной тягой эффективна и легко настраивается (засчет балансира).
1) Так ли это на практике, если поставить современные колодки и обод по сравнению с боковой тягой (Tektro, Alhonga и т.п.)?
2) Как думаете, это новые тормоза завода или из запасов:
http://velomastera.ru/shop/show_good.php?idtov=3601004


Приветствуем и Вас!
Попробую обтветить на поставленные вопросы и дать общую характеристику:
1. Такие тормоза тормозили нормально как раз с родными колодками. Там была довольно мягкая резина(хотя на первый взгляд кажется жесткой). Хотя если поставить дорогие колодки и долго подбирать обод, то можно добиться кое-какого результата, но обойдётся недёшево.
2. Как писал ХВЗ, такие тормоза уже не производятся. Это, скорее всего, снятые и почищенные тормоза с какого-нибудь старого СШ, основа которого возможно уже и на мусорке. Такие тормоза не производятся примерно лет 20. Где-то до 88-89 они производились. Почему перешли на боковую тягу? - Точно не знаю, но предполагаю, что мировые тенденции, уменьшение веса, упрощение конструкции и безопасность(Одна из главных причин - на таких тормозах часто балансир срывался с троса, а на боковой тяге, если трос нормально закреплён винтом, то он никуда не денется).

А в целом по таким тормозам на основе своего немаленького опыта пользования оными:
1. Тормоза были хороши для своего времени. Их действительно можно было настроить для приемлемой работы(за неимением альтернатив-казалось супер).
2. Эта настройка была нудной и часто требовалась. А ведь тогда ещё имелись запасы запчастей под них, чего нет сейчас.
3. Такого типа тормоза бывают 2-х типов: как на рисунке(короткие под шоссейные велы) и длинные на Турист. Если короткие за счет маленькой длины ведомого рычагак ещё и работали, то длинные работали плохо. Эта длина ведомого рычага(или верьтикальная его проекция) иногда в форуме обзывается "Рич". Что это такое и откуда появилось такое название я не знаю.
4. Такие тормоза эффективны только на шоссейных велосипедах с узкой резиной.
5. Они заметно уступают двухосевым тормозам(Там увеличена длина ведущих рычагов) и значительно тормозам стоящим на брейкбоссах рамы(Ви-брейки). Тут уже в силу конструкции(соотношение ведущий:ведомый рычаг у Ви-брейков минимум 2,5:1, а у таких тормозов примерно 1:1).

_________________
Жизнь отнимает у людей слишком много времени. С. Е. Лец


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31.12.2007 10:51 
Аватара пользователя

Сообщения: 495
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 36
Зарегистрирован:06.04.2005
отличные тормоза, если поставаить человеческие колодки. с боковой тягой и рядом не валялись.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31.12.2007 11:54 
Аватара пользователя

Сообщения: 8512
Город: Харьков, ХГ
Пол: Муж
Возраст: 29
Зарегистрирован:01.11.2006
по своему опыту скажу что у них какая-то ненормальная кривая графика торможения усилие\эффективность. Сначала хорошо отзываются, а с увеличением усилия всё хуже и хуже.

_________________
Ремонт карбоновых рам, рулей, подседельных штырей и любых запчастей. Ремонт алюминиевых рам карбоном, повреждения любой сложности, 099 936 70 66.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31.12.2007 11:58 
Аватара пользователя

Сообщения: 6510
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 30
Зарегистрирован:08.07.2007
Рич - потому что reach, глагол "доставать", "достигать".
Про эффекттивность - но ведь и шоссейные ручки рассчитаны не на 1-2 пальца, а на всю ладонь.
А ведь были и одноосевые с боковой тягой. На шоссейнике такие, с штампиком "1981". Причем, что интересно, на одном из рычагов есть заглушка, явно под вторую ось - то есть параллельно выпускались двухосевые тормоза, частично унифицированные с этими по деталям. Интересно, чем руководствовался производитель

_________________
Лазерный прицел для дробовика - красная лампа с надетым на неё дуршлагом
Перед тем как постить глупость на форуме - воспользуйтесь поиском. Возможно, эту глупость постил кто-нибудь до вас.
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31.12.2007 12:07 
Аватара пользователя

Сообщения: 495
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 36
Зарегистрирован:06.04.2005
Цитата:
Тут уже в силу конструкции(соотношение ведущий:ведомый рычаг у Ви-брейков минимум 2,5:1, а у таких тормозов примерно 1:1).

это компенсируется обратным соотношением рычагов на шоссейном "слоне"-тормозной ручке. плюс такие тормоза не дают моментов на перья рамы/вилки, в отличии от ви.
ну и разумеется, что ставить их не на шоссер не имеет смысла.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31.12.2007 12:21 

Сообщения: 2785
Изображения: 2
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:14.02.2007
На моём велосипеде "Старт-шоссе" стоят такие тормозе и колодки. Не жалусь вполне приемлимые, другие велолюбители говорят что никакие тормоза-в оснвном владельцы горных велосипедов. Летом на Конном рынке продавались из мешков колодки по 50 коп за штуку. Единственное что время от времени подтягивать тросики. Меняются колодки легко- в домашних условиях меняются запросто,любой сможет у кого есть руки.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31.12.2007 14:15 
Аватара пользователя

Сообщения: 11
Город: Msk
Пол: Не указан
Возраст: 33
Зарегистрирован:30.12.2007
Спасибо за ответы!
Выходит, брать за 320рр тормоза ХВЗ + хорошие колодки за >100р нецелесообразно. Tektro с боковой тягой за 500р эффективнее, безопаснее, легче. А вот по поводу внешнего вида - ну нравится мне гордая надпись ХВЗ!

_________________
Костя


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31.12.2007 14:37 
Аватара пользователя

Сообщения: 11
Город: Msk
Пол: Не указан
Возраст: 33
Зарегистрирован:30.12.2007
У веломастеров есть еще 2 тормоза для Стартухи по более демократичной цене:

http://velomastera.ru/shop/show_good.ph ... 17&grid=39
(если поставить современные колодки)

http://velomastera.ru/shop/show_good.ph ... 22&grid=39

Их плюсом, думаю, является установка без каких-либо расточек-подгонок.
Уступают ли они по эффективности дорогим тектро-альхонка?

_________________
Костя


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31.12.2007 14:45 
Аватара пользователя

Сообщения: 495
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 36
Зарегистрирован:06.04.2005
Цитата:
Tektro с боковой тягой за 500р

есть ещё почти копия Alhonga, такого же качества, но дешевле.
вышеприведённые одноосевые с боковой тягой гадость редкая, их точно настроить почти нереально, качество материалов и обработки ужасное.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31.12.2007 14:50 
Аватара пользователя

Сообщения: 11
Город: Msk
Пол: Не указан
Возраст: 33
Зарегистрирован:30.12.2007
Спасибо за разъяснения!

_________________
Костя


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31.12.2007 15:19 
Аватара пользователя

Сообщения: 1782
Город: Харьков, Нов. Дома
Пол: Муж
Возраст: 38
Зарегистрирован:20.09.2004
Кстати, ХВЗ-тормоза с боковой тягой(а точнее они изготавливались вроде в Пензе(РФ), ИМХО) действительно хуже, как по мне тормозят, чем те, что с центральной тягой. Как мне кажется, тут причина в слабой жесткости центральной оси. Я такими немного пользовался. Хотя, я читал отзывы от других пользователей сих вещей и они хвалили эти клешни. С точки зрения безопасности такой тормоз предпочтительнее тормоза с центральной тягой(об этом я писал выше).
И ещё - где-то на форуме проскальзывали фото клешни старючей Ultegra - так они один-в один как ХВЗ-тормоза.

_________________
Жизнь отнимает у людей слишком много времени. С. Е. Лец


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31.12.2007 15:50 
Аватара пользователя

Сообщения: 1353
Город: Сумы
Пол: Муж
Возраст: 47
Зарегистрирован:07.09.2006
KMSK писал(а):
http://velomastera.ru/shop/show_good.php?idtov=3601017&grid=39


До сих пор стоят такие на стартоне, с поношеными колодками Шимано, снятыми с спецзаказа...
Для зимы - супер! Торможение очень плавное... потому, что в сочетании с моноблоками ЕФ-29 - хрен зажмешь :D

_________________
Пингвины - это зажравшиеся ласточки...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01.01.2008 13:55 
Аватара пользователя

Сообщения: 11
Город: Msk
Пол: Не указан
Возраст: 33
Зарегистрирован:30.12.2007
Кстати, а родные стартоновские ручки уступают современным шоссейным ручкам в плане легкости нажатия (у них же тоже модуляция имеет место)? Если уступают, то ведь все-равно легче, чем с ручками от вибрэйков?

ps. Всех с Новым Годом :)

_________________
Костя


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, Bce  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.101s | 31 Queries | GZIP : On | Load : 0.47 ]
Reputation System ©'