Требуется ВЕЛОМЕХАНИК. Харьков, центр.


Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, Bce
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04.02.2008 22:57 
Аватара пользователя

Сообщения: 3894
Город: batym, Israel
Пол: Муж
Возраст: 56
Зарегистрирован:10.08.2007
Ну вот мой измеритель
http://picasaweb.google.ru/anatoly.mour/UxwvqD
а схема - у Шелдона Брауна где то есть.
Или на сайте Парк Тул, или у ДТ Свисс - Один запрос в Гугле - и всех дел.
И в этой теме есть все необходимые ссылки...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20.02.2008 20:24 

Сообщения: 29
Пол: Не указан
Зарегистрирован:22.08.2007
Вопрос к anatoly-alex
Нашёл такой же прибор, теперь пытаюсь понять, как правильно им пользоваться? Конструкция понятна, но вопрос в том, что, на мой взгляд, она не очень удобна, если использовать это устройство для измерения натяжения спиц на колесе. :( Ведь, как я понимаю, для того, что бы его просто установить на спице, нужно каким то образом каждый раз чем то придавливать пружину и измеритель одновременно, ведь они в расслабленном состоянии выходят за линию натянутой спицы!? Или я чего то не понимаю? И ещё хотелось бы узнать конкретные значени микрометра, при натянутой спице, например, на 100-110кг, очень не хочется делать измерительный стенд.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21.02.2008 21:31 
Аватара пользователя

Сообщения: 3894
Город: batym, Israel
Пол: Муж
Возраст: 56
Зарегистрирован:10.08.2007
Конструкция действительно ное слишком удобна, у ДТ Свисс гораздо удобнее. Пружину я придавливаю самой спицей, шток индикаторной головки выступает за линию спицы на 1мм и имет конический поясок - так что уходит сам.
Мне тоже не хотелось, но другого пути я не нашел. У меня только на моих велах колеса 3х диаметров, спицы разные - есть и 2,3 есть 2 и есть 1,8мм. А есть еще и баттированные спицы, и аэродинамические и карбон...(это все правда не у меня, пока) :) .
Так что использовать прямое измерение - самый простой, точный и очень недорогой способ. Если не жаль 200 баксов - покупай ДТ Свиссовский прибор - он и удобен, и точен, и все таблицы есть и в коробке и на сайте. (у нас он в 2с лишним раза дороже из за налога!).
Есть и еще решение, хоть и довольно дурацкое - Натяни спицу на рамку, в мастерской попроси выставить тебе нужное натяжение и пользуй как образец натяжения.
А вообще - не заморачивайся, по большому счету - это глюкало полировать... У меня на всю работу ушло два раза по пол вечера, да и то - если б не варил перила на крыше - так и не стал бы делать, настраивал как и раньше, на глаз и ощупь.
Ощутить разницу в езде на колесе спицы коего натянуты +\- 5кг(приборный контроль) и +\- 15 (на глаз и ощупь)- я лично не сумел.
Срок службы - не знаю.... У меня колеса и так долго бегают.
Удобство работы - да, для того и делал, ну еще и из любопытства.
Тему закрываю - все уже сказано.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 11.11.2011 00:26 
Аватара пользователя

Сообщения: 252
Город: Мурманск
Пол: Муж
Возраст: 47
Зарегистрирован:17.09.2009
Довольно интересные самодельные приборчики:
http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=106&i=388136&t=375715&page=0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 12.11.2011 01:47 
Аватара пользователя

Сообщения: 3894
Город: batym, Israel
Пол: Муж
Возраст: 56
Зарегистрирован:10.08.2007
Посмотрел. Не вдохновило.
Моя приспособа (натяжная рамка + тензометр) позволяет выставить на любой (стальной или алюминиевой, или титановой, или карбоновой; на цилиндрической или плоской или на баттированной; с прямой или изогнутой головкой - не важно ) спице требуемое натяжение в абсолютных значениях - делается в натяжной рамке. Затем выставить тензометр именно на это натяжение и затем уже настраивать колесо. И никаких, подчеркиваю, никаких пересчетов.
Только прямое измерение.
Ну где я буду искать таблицы для неизвестных мне спиц? А так - натянул спицу, к примеру на 110, выставил тензометр и вперед.

О разрывании спиц. Интересно мне было выяснить насколько хорошая и дорогая спица лучше (прочнее и легче) дешевой. И насколько плохи дешевые? Где наиболее слабое место -
обод/ниппель - ниппель/спица - головка - фланец? Насколько будет изгибаться колесо при силовом педалировании при различном натяжении? И как результат этих экспериментов - как именно натягивать спицы себе, любимому, и остальным, в зависимости от их веса, силы, предпочтений и вида колес. И выяснил.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 13.11.2011 07:58 
Аватара пользователя

Сообщения: 252
Город: Мурманск
Пол: Муж
Возраст: 47
Зарегистрирован:17.09.2009
anatoly-alex , да не о том речь. Нравится-не нравится. Просто другой метод измерения. Обычно замеряют величину прогиба под фиксированной нагрузкой, а тут силу, необходимую для обеспечения этого перемещения (фиксированного).
Кстати, у этого человека есть и калибровочная приспособа:
Вложение:
view.jpg
view.jpg [ 85.01 КБ | Просмотров: 3182 ]

Вот ещё нашёл какие-то таблички к различным тензиометрам:
http://kstoerz.com/spoketension/


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 16.11.2011 06:06 
Аватара пользователя

Сообщения: 61
Город: Кемерово
Пол: Муж
Возраст: 49
Зарегистрирован:07.08.2010
anatoly-alex писал(а):
30.01.2008
...под моей семипудовой тушей...
04.01.2008
Вы жене или ребенку дадите халтурно слепленный вел? Особенно если тот стрит катает и к даунхиллу принюхивается, а бояться еще не умеет, и весит уже больше своего дядьки?
Богатыри — не мы!(-:


anatoly-alex писал(а):
Искал и не нашел данных, с каким именно усилием должны быть натянуты спицы.

...какое именно натяжение нужно?
Перефразирую вопрос.
Если ослабить или усилить натяжение, как это отразится на скорости? как отразится на прочности колеса?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 28.06.2013 23:03 
Аватара пользователя

Сообщения: 5572
Город: UA
Пол: Муж
Зарегистрирован:23.05.2013
chernokulsky
Чем сильнее натяжение, тем прочнее колесо

_________________
«Конструкция вдесятеро важнее материала.» andr


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 29.06.2013 01:13 
Аватара пользователя

Сообщения: 3894
Город: batym, Israel
Пол: Муж
Возраст: 56
Зарегистрирован:10.08.2007
Kirill Yevtushenko
Сильно не так. Чем выше натяжение спиц при прочих равных - тем жестче колесо. Жестче, но отнюдь не прочнее.
Перетянутая спица:
может прорвать ниппелем обод, что чаще всего и случается с любителями перекрутить.

может вырвать из ниппеля - часто в случае с дешевыми спицами/ниппелями - рвет по резьбе.

может оторвать головку у спицы, что нередко случается если колесо использовали с неравномерно натянутыми спицами и при езде головка спицы испытывала знакопеременные нагрузки - особо часто при малоспицевых колесах и низком профиле обода. Для фирменного колеса - бред, а вот самосбор порой такой приносят :facepalm: Ну и самопальные спицы тем тоже грешат.

Может порвать фланец втулки.

Если обод жесткий, высокий - спиц можно меньше и с большим натяжением, скорее всего выиграем на аэродинамике, но проиграем в весе. Если наоборот - ставим мягкий и ультралегкий - спиц поболее и сами спицы тоньше, и натяжение - меньше - и сможем опять таки получить легкое и прочное колесо. Аэродинамика же его похуже будет.
Загнутая головка спицы - надо предусмотреть, что место изгиба потеряет в прочности, прямая - прочнее гнутой - соответственно и это влияет...
А ведь есть и баттирование спиц, и плоские спицы, и титан, и алю и карбо... И что - на всё таблицы искать будете? Не проще померить напрямую?

chernokulsky
Отклонение от оптимального натяжения спиц в любую сторону ухудшит и прочность колеса и его накат. Слабое натяжение - увеличенные деформации обода, и потери энергии на это, болтание спиц и скорое разрушение колеса. Излишнее натяжение - "стеклянное" колесо, очень жесткое, но - хрупкое, где нибудь - да лопнет. Когда? На треке при атаке, на горном при встрече с камнем, а на шоссере - может на булыге, может при резком торможении, может - при спурте или просто на тягуне под танцовщицей... И ведь следует учитывать и обод, и спицы, и тип сборки, и количество, и тип тормозов, и вес и кондиции ездока...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 29.06.2013 01:57 
Аватара пользователя

Сообщения: 5572
Город: UA
Пол: Муж
Зарегистрирован:23.05.2013
anatoly-alex
А до статьи руки так и не дошли? :)

_________________
«Конструкция вдесятеро важнее материала.» andr


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 29.06.2013 02:19 
Аватара пользователя

Сообщения: 3894
Город: batym, Israel
Пол: Муж
Возраст: 56
Зарегистрирован:10.08.2007
А зачем? Ищем Шелдона, у него - ссылку на книгу Построение велосипедных колес - и там куда как больше и лучше. По аглицки правда, но настолько ясно и четко, что даже и гугль перевод достаточен, ежели языка не освоил.
Лень переводить - на бироту, и там поиском,кто то уже частично ее перевел и выложил.
Чукча - не писатель, чукча - дипломированный спец по поиску и разведке полезных ископаемых. А уж инет то копать - не по жаре лопатой, или в мерзлоте шурфы ломом бить, это и однопальцевый и одноглазый сможет :D :D :D


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, Bce


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: CJ Magic


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.098s | 28 Queries | GZIP : On | Load : 0.89 ]
Reputation System ©'