ХТ -туристический форум Украины и велофорум Харькова
https://xt.ht/phpbb/

Кто знает - с каким усилием должны быть натянуты спицы?
https://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=19&t=6979
Страница 1 из 4

Автор:  anatoly-alex [ 03.01.2008 23:44 ]
Заголовок сообщения:  Кто знает - с каким усилием должны быть натянуты спицы?

Искал и не нашел данных, с каким именно усилием должны быть натянуты спицы. Может кто знает, где найти данные?

Автор:  Nagar [ 04.01.2008 02:04 ]
Заголовок сообщения: 

С этим вопросом не так просто разобраться :-)
Посмотри например вот здесь
http://www.parktool.com/repair/readhowto.asp?id=128

На английском, но зато - очень досконально. :-)

Автор:  Mechwarrior [ 04.01.2008 10:12 ]
Заголовок сообщения: 

не стоит озадачиваься сим глубоким вопросом...
просто нужно прийдя в мастерскую спросить, есть ли специальный прибор для контроля натяжения... пусть покажут... если нет нужно искать нормальную мастерскую...
все вышесказанное относится к сборке/регулировке серьезных колес на легких ободах и спицах... особенно если ниппеля алюминиевые...
чем ниже уровень железа тем менее критичны нормы к строгости натяжения...
если колесо регулируется самостоятельно, то такой прибор маловероятно считать разумным приобретением... т.е. если есть деньги на прибор, то лучше их потратить на мастерскую... :wink:данный прибор был замечен в Велопарке/Велостиле и в БайкПроСпорте...

Автор:  geckozy [ 04.01.2008 10:54 ]
Заголовок сообщения: 

Прибор называется "тензиометр" от tension - напряжение. Но как сказал Мехворриор, не заморачивайся на покупку.

Натяжение спиц вполне проверяется и руками - сжимаешь большим и указательным пальцами 2 спицы по направлению друг к другу, они должны поддаваться ненамного, не "играть". Давить, разумеется, не стоит изо всех сил.

Автор:  Snick [ 04.01.2008 11:24 ]
Заголовок сообщения: 

А зачем вопрос?
Если будешь собирать сам, то, как минимум, с первым колесом потрахаешься пару вечеров, и значит найдешь и часик для эксперимента. Достаточность уровня натяжения спиц можно проверить установив колесо на вел и выставив тормозные колодки на два мм от обода - затем при езде наклоняешь коня на бок (насколько сможешь) и слушаешь. Если трёт - подтягивай спицы и запоминай нормальный уровень.
ЗЫ. ИМХО, для рядового юзера такой прибор - непозволительная роскошь (дешевле пару раз подправить восьмёрочки), а нормальный мастер и без прибора чувствует натяжение.

Автор:  Baiker [ 04.01.2008 12:39 ]
Заголовок сообщения: 

Есть простой способ-постучать по спицам ключём, сильно перетянутые спицы издают глухой металлический звон, слабо затянутые дребезжат. Ещё лучше приподнять велосипед или перевернуть и поставить вверх колёсами и прокрутить-видно будет где обод "восьмерит".Принцип тот же самый слабо натянутые спицы дребезжат. Для определения биения можно воспользоватся мелом или фломастером. Подтягивать необходимо спицы с противоположной стороны обода где есть отметка, со стороны отметки ослабить. Иногда процедуру повторяют несколько раз. Отценрованное колесо имеет одинаковое натяжение спиц.

Автор:  anatoly-alex [ 04.01.2008 17:44 ]
Заголовок сообщения: 

Извините грешника - все упомянутые способы я употреблял и 30 лет тому назад... И сейчас порой - когда в поле. Сборка колеса редко берет у меня больше 20 - 30 минут, примерно столько же - точная настройка.
Вместо мела или фломастера работаю парой списанных микрометрических индикаторов, их можно найти буквально за гроши.
ПаркТуулловский прибор - видел и в руках держал - барахло то еще.
Качественный прибор от DT Swiss (клещи с пружиной и микрометр в качестве индикатора, 600 баксов) - держал в руках к примеру сегодня - весчь действительно качественная и удобная в работе. проверили им для прикола колесико от Кольнаго, что готовили к продаже - ( 9 килобаксов вел, не шутка) - так пляшет натяжение, примерно 20% от спицы к спице..., а ни рукой, ни на слух ни я ни механик это не ловили. И ни одна сволочь не могла сказать какое именно натяжение нужно!
А что уж говорить о спицах баттированных, или плоских, или о карбоновых...
А то как народ прыгает с пары метров в скалах - тут халтурная сборка и дрянные детали могут стоить и свернутой шеи. И порой не своей.
Вы жене или ребенку дадите халтурно слепленный вел? Особенно если тот стрит катает и к даунхиллу принюхивается, а бояться еще не умеет, и весит уже больше своего дядьки?

Колесо для обычной покатушки - не проблема, проблема выжать из недешовых для меня компонентов максимум, и не убить оные. Платить же за готовый вилсет половину месячной зарплаты и разобрать его за месяц я морально не готов. Идти к хорошему механику! Был. Предложили работать :D
Извините за излишнюю экспрессию и грубость.

Автор:  Baiker [ 04.01.2008 18:03 ]
Заголовок сообщения: 

В интернете читал про сборку(спицовку) мотоциклетных колёс- рассказывалось для балансировки можно использовать китайские универсальные лазерные уровни ценой 25 грн за штуку. Колесо закрепляешь тисках с помощью патрона от списаного токарнонго станка. Устанавливаешь с двух сторон колеса уровни и смиотришь куда падают лучи от уровеней-наичинаешь подкручивать спицы в одну или другую сторону чтобы лучи уровней совпадали друг с другом.

Автор:  Snick [ 04.01.2008 18:40 ]
Заголовок сообщения: 

anatoly-alex писал(а):
Извините за излишнюю экспрессию и грубость.

Нуууу....
Вааще....
Не сильно грубо, но интенсивно окрашены эмоции :).
Сказал бы сразу, что ищешь опытных пользователей устройства.

А по поводу натяжения, - так ИМХО песню плясать нужно от веса райдера и от допустимого поперечного изгиба колеса в конкретной дисциплине. Если ли смысл тянуть спицу на максимум, если райдер под 50 кг?
И еще. Если взять то (ровное) колесо на вел за 9к$, и вывести дельту натяжения процентов эдак на пять, не поведёт ли обод?

Автор:  anatoly-alex [ 04.01.2008 22:38 ]
Заголовок сообщения: 

Байкер - способ с лазером - очень удобен, но грубоват и требует чистой, поверхности обода. Применяю в поле при экспресс ремонте, лазер - или в фонаре, или в брелке. Чтоб получить с его помощью точность - действительно нужен жесткий и точный шпиндель - а это ОЧЕНЬ дорогое удовольствие. Ну и для глаз лазер не самое полезное. самое же главное - это только для настройки ровности обода.

То Сник - Его и ведет - Вот с тем колесом и работали после проверки уже наверное второй час - так и не отдали клиенту. Клиент платит и хочет не только ровное, но и равномерно натянутое колесико - и я понимаю этого 8 пудового дядю, сам 7ми пудов.

Автор:  prostosergik [ 04.01.2008 23:37 ]
Заголовок сообщения: 

Baiker писал(а):
для балансировки можно использовать китайские универсальные лазерные уровни


мнээ... это что за чудо? Можно ссылочку на изображение?

Автор:  Snick [ 05.01.2008 11:43 ]
Заголовок сообщения: 

Мысль появилась...
Если звучат спицы однотонно, то может имеет место неточность измерений? Скажем чуть перекосились клещи, etc..?

PS. Если найдутся какие-то рекоммендации по этому вопросу, плз., не зажимайте. Действительно полезная инфа, а не трёп.

Автор:  uqin [ 05.01.2008 13:12 ]
Заголовок сообщения: 

Baiker писал(а):
сильно перетянутые спицы издают глухой металлический звон, слабо затянутые дребезжат

(нанооффтоп):
А по степени перетянутости спиц можно составить мелодию, которая будет играть если провести последовательно по ним ключём :wink:
Snick писал(а):
Если звучат спицы однотонно,

или погрешность на абсолютность слуха, вдруг какая-то спица имеет погрешность на 1/4-1/8 тона

Автор:  LEX [ 05.01.2008 15:17 ]
Заголовок сообщения: 

в дело пошли музыканты... :-)

Автор:  uqin [ 05.01.2008 15:22 ]
Заголовок сообщения: 

LEX писал(а):
в дело пошли музыканты...

кстати твоя идея с определением давления в камере по звуку щелчка таки разработана? есть табличные данные? :-)
( :oops: таков мой офф, ничего не могу поделать)

Страница 1 из 4 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/