Convoy s2+2,8А 390грн -"Первый Фонарик"-ВСЕ ГОРОДА УКРАИНЫ!


Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, 4, Bce  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: О количестве и выборе передач
СообщениеДобавлено: 07.01.2008 20:25 
Аватара пользователя

Сообщения: 11
Город: Msk
Пол: Не указан
Возраст: 32
Зарегистрирован:30.12.2007
Задумался о повышении технического уровня езды.
Передачи переключал до этого несистемно, по ощущениям.
Хотелось бы узнать, кто как переключается, в частности, использует передние звезды, ведь примерно одно и то же передаточное соотношение может быть получено разными комбинациями.
На практике выходит, что реальное количество передач равно скорее сумме, чем произведению кол-ва звезд.

В общем, кто что думает?

_________________
Костя


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: О количестве и выборе передач
СообщениеДобавлено: 07.01.2008 21:14 
Аватара пользователя

Сообщения: 1685
Город: Харьков, Нов. Дома
Пол: Муж
Возраст: 37
Зарегистрирован:20.09.2004
Раньше рост количества передач(до определённого уровня) означал, прежде всего, увеличение возможного диапазона передаточного числа трансмиссии. На данный момент увеличение диапазона не стоит уже остро на велосипедах, а ведёт к увеличению чёткости переключения, ИМХО. Говоря проще, чем больше звёзд - тем меньше разница между соседними звёздами, соответственно при переключении, меньше вероятность неудачных переключений, закусывания цепи, увеличивается ресурс переключателей и звёзд, сами переключатели можно сделать меньше и легче.
У каждого ездока есть несколько "любимых" передач. Их число, обычно находится на уровне 5-7. Но сделать 5-7 передач на велосипеде, чтобы они все легко переключались сложно. Кроме того, большое значение имеет перекос цепи. То есть, примерно, половиной передач на 24-27 скоростных трансмиссиях пользоваться не рекомендуется. Цепи тоже стали легче, тоньше.

_________________
Жизнь отнимает у людей слишком много времени. С. Е. Лец


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07.01.2008 21:43 
Аватара пользователя

Сообщения: 298
Город: Днепродзержинск
Пол: Муж
Возраст: 31
Зарегистрирован:17.11.2007
у каждого своя система переключений,
я обычно, не трогаю переднюю перекидку на расколбасе, да и вообше подумываю об одной звезде на 39-40зубов спереди для кк гонок. на 39-28 я вполне задираюсь на 10том круге в крутой подем.
ресурс у 9ск трансмиисии заметно меньше. а цена больше :(, преимушество как помне не стоит того, меньший разброс придаточных чисел удобен на асфальте, на пересеченке, мне наоборот больше нравится МТБ кассеты, которые позволяют резшче менять предаточноее число, за меньшое ко-во переключений. как говорится каждому свое место :).
да перекосы не желательны, ну есле все отстроенно нормально то негде нечего не трет, повышается износ цепи падает кпд, но это лутьше чем выдергивать закушенную цепь.
кпд трансмиисии тем меньше чем меньше радиус кривизны цепи,
тоесть кпд передачи 52-13, выше чем 44-11.
ну и естествено не стоит переключатся под нагрузкой особено перед. .. тоесть желательно во время переключения отрабатывать ногами как сцеплением в автомобиле, перключатся естествено лутьше чучуть зарание.

_________________
KROKODIL_XT
TREK8500


Последний раз редактировалось sander 07.01.2008 21:46, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07.01.2008 21:44 

Сообщения: 2725
Изображения: 2
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 41
Зарегистрирован:14.02.2007
До как появился Интренет и не было возможности знакомится с последней информацией про велосипеды ездил на передаче 53/18. После появления Интернета и возможности доступа к форумам в том числе и велосипедным, к примеру данному "Харьков Турист", где рассказывется о важности переключения передач, вредном воздействии низкого каденса(частоты педалирования)-стал ездить на передаче 42/18, при езде в горку переключался на 42/20. Потом поменял переднию "клиньевую" систему53/42 на систему под квадрат 48-38-28 на своём велосипеде. Сзади стояла шоссейная на 4 звезды 20/18/16/14 поменял на 5-ти ступенчатую 24/20/18/16/14. Выбор системы звёзд спереди и сзади зависит от индивидуальных возможностей и предпочетний велосипедиста. На мой взляд если ездишь на велосипеде для "здоровья" не занимаешься профессионально или полупрофессионально велоспортом на шоссе нет необходимости покупать велосипед с передними звёздами 53(54)/42(40) а можно ограничиться 50/39 или 48-38-28. Сзади для целей покатушек,туризма хватит восьмерика ( 8 звёзд сзади) к примеру 32-14. Переключаюсь по собственным ощущениям. Тяжело стало крутить педали устал переключаюсь с 48/18 на 48/20 в горку смотря какая могу ехать на 48/20, могу переключиться на 48/24.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07.01.2008 22:05 
Аватара пользователя

Сообщения: 720
Изображения: 14
Город: м.Научная
Пол: Не указан
Возраст: 26
Зарегистрирован:14.08.2006
SRG писал(а):
У каждого ездока есть несколько "любимых" передач. Их число, обычно находится на уровне 5-7.

Немного не точно. Звезды "5-7" могут быть очень разные. МТВ вариант - 5-я передача-20зубов,6-17,7-15. Шоссейный - 5-15,6-14,7-13. Т.е были одни "любимые" передачи, а после замены кассеты стали другие. Эт я все к тому, что нужно указывать кол-во зубов :-)
sander писал(а):
ресурс у 9ск трансмиисии заметно меньше.

Почему? Приведи пример. Я просто всегда думал наоборот.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07.01.2008 22:11 
Аватара пользователя

Сообщения: 1685
Город: Харьков, Нов. Дома
Пол: Муж
Возраст: 37
Зарегистрирован:20.09.2004
JACKa писал(а):
SRG писал(а):
У каждого ездока есть несколько "любимых" передач. Их число, обычно находится на уровне 5-7.

Немного не точно. Звезды "5-7" могут быть очень разные. МТВ вариант - 5-я передача-20зубов,6-17,7-15. ...


Я не о том, а о количестве передач или, если угодно, комбинаций. :-) Звёзды естественно разные. Я сужу, конечно по себе - у меня ходовых передач(комбинаций) штук 5-7. Остальные почти не используются из 24.
Уверен, что и других также.

_________________
Жизнь отнимает у людей слишком много времени. С. Е. Лец


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07.01.2008 22:18 
Аватара пользователя

Сообщения: 1551
Город: Полтава
Пол: Муж
Возраст: 33
Зарегистрирован:21.10.2007
Может немного странно, но моя любимая передача 2-5, при этом, что странно, на абсолютно разных велосипедах ДХ или ХС при разном диаметре колёс и передней звезде в 32 или 36 или сейчас 39 зубов почемуто всегда езжу на 5 -й звезде сзади, кассету пользую Шимано Аливио или Альтус кажись там 5-я звезда 16 зубов.
Прекрасно обхожусь 7-8 передачами с рассчётом 11-30. Впереди 1 звезда сейчас 39 зубьев. В Крыму для ДХ пользовал 36. С сцепегасителем езжу давно, поэтому сделал выбор одной звезды и для КК. Колёса 29 и 28 переднее и заднее соответственно. :-)

_________________
Изображение
Изображение
Всё для сборки 29-ра viewtopic.php?f=44&t=48141


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08.01.2008 00:15 
Аватара пользователя

Сообщения: 5826
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 29
Зарегистрирован:08.07.2007
Из 21 передачи использую 12 во избежание перекосов. Переключаюсь по спидометру - помню какой скорости соответствует какая передача при нормальном каденсе. По ровному раскладка такая - 34/20 - 20кмч, 34/18 - 22 кмч, 42/20 - 25 кмч, 42/18 - 28 кмч. Остальные обычно по самочувствию, т.к. используются на отдельных участках

_________________
Лазерный прицел для дробовика - красная лампа с надетым на неё дуршлагом
Перед тем как постить глупость на форуме - воспользуйтесь поиском. Возможно, эту глупость постил кто-нибудь до вас.
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08.01.2008 10:14 
Аватара пользователя

Сообщения: 851
Изображения: 5
Город: Рига, Латвия
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:11.06.2007
SRG писал(а):
ходовых передач(комбинаций) штук 5-7


Согласен, у меня около 5 ходовых комбинаций.


Кажется, что и вправду, увеличение количества звёзд влияет скорее на плавность переключения.

Переключаюсь по ощущениям: стало трудно крутить - щелк! Когда именно - зависит скорее от моего настроения и физического состояния\самочувствия, чем от скорости или каденса.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08.01.2008 11:47 
Аватара пользователя

Сообщения: 1685
Город: Харьков, Нов. Дома
Пол: Муж
Возраст: 37
Зарегистрирован:20.09.2004
Baiker писал(а):
До как появился Интренет и не было возможности знакомится с последней информацией про велосипеды ездил на передаче 53/18. После появления Интернета и возможности доступа к форумам в том числе и велосипедным, к примеру данному "Харьков Турист", где рассказывется о важности переключения передач, вредном воздействии низкого каденса(частоты педалирования)-стал ездить на передаче 42/18, при езде в горку переключался на 42/20...


:-) Нравится мне это высказывание. Получается, что передачами пользоваться на велосипеде стало возможно только последних лет 10(когда интернет стал массовым). А до этого люди оказывается вообще ничего не умели и не знали как ездить - все ездили неправильно. А книги и журналы оказывается никто и не читал.
:-)

_________________
Жизнь отнимает у людей слишком много времени. С. Е. Лец


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08.01.2008 17:06 
Аватара пользователя

Сообщения: 2665
Город: Харьков, Алексеевка
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:11.10.2005
кассета 11-32 девятерик... система 22-32-44...
езжу так...
шоссе-равнинка-асфальт 44 и 12-14-16-18-21
вседорожье 32 и вся кассета
тяжелые условия 22 и 16-18-21-24-28
как то 32 сзади не приходилось осмысленно включать... и 44-11 не помню...
посему кассеты 11-28 или 12-27 думаю хватит...

_________________
В экстремальном отдыхе главное - вовремя заметить, когда заканчивается экстрим и начинается 3,14здец...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08.01.2008 17:36 
Аватара пользователя

Сообщения: 1268
Город: Сумы
Пол: Муж
Возраст: 47
Зарегистрирован:07.09.2006
KMSK писал(а):
Передачи переключал до этого несистемно, по ощущениям.


И дальше не заморачивайся... Организм подскажет лучше... Ему ведь тебя жалко :D

_________________
Пингвины - это зажравшиеся ласточки...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08.01.2008 18:05 
Аватара пользователя

Сообщения: 1635
Изображения: 0
Город: Poltava UA
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:09.04.2007
MABP писал(а):
И дальше не заморачивайся... Организм подскажет лучше... Ему ведь тебя жалко

+1


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08.01.2008 18:12 

Сообщения: 2725
Изображения: 2
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 41
Зарегистрирован:14.02.2007
Во времена сущесвования СССР вышла книга в 1988 году не помню автора "Гоночные велосипеды"(синяя твёрдая обложка)-рассказывалось про устройсво гоночных велосипедов, какие механизмы переключения передач применяются, были показаны на фото втулки савтоматическим перключением передач (планетарные). К сегодняшнему времени стала библиографической редкостью-на Балке (книжный рынок) может соит от 25 до 30 гривен. Ещё одна книга "Справочник велосипедиста"-как реключать передачи там не написано. Может друге выходили книги во времена Союза-они большей части белетристика. Естесвенно с появлением Интернета информации про велосипеды,про использование передач-как правильно переключаться стало больше.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08.01.2008 22:48 
Аватара пользователя

Сообщения: 11
Город: Msk
Пол: Не указан
Возраст: 32
Зарегистрирован:30.12.2007
Спасибо за ответы!
Вообще, совет не заморачиваться мне понравился :-)

Buba писал(а):
По ровному раскладка такая - 34/20 - 20кмч, 34/18 - 22 кмч, 42/20 - 25 кмч, 42/18 - 28 кмч.


Это выходит, что переключаясь между 22кмч и 25кмч нужно одновременно спереди перейти на звезду вперед, а сзади - назад?

_________________
Костя


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, 4, Bce  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: lik33


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.100s | 35 Queries | GZIP : On | Load : 0.7 ]
Reputation System ©'