ХТ -туристический форум Украины и велофорум Харькова
https://xt.ht/phpbb/

О количестве и выборе передач
https://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=19&t=7005
Страница 1 из 4

Автор:  KMSK [ 07.01.2008 20:25 ]
Заголовок сообщения:  О количестве и выборе передач

Задумался о повышении технического уровня езды.
Передачи переключал до этого несистемно, по ощущениям.
Хотелось бы узнать, кто как переключается, в частности, использует передние звезды, ведь примерно одно и то же передаточное соотношение может быть получено разными комбинациями.
На практике выходит, что реальное количество передач равно скорее сумме, чем произведению кол-ва звезд.

В общем, кто что думает?

Автор:  SRG [ 07.01.2008 21:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: О количестве и выборе передач

Раньше рост количества передач(до определённого уровня) означал, прежде всего, увеличение возможного диапазона передаточного числа трансмиссии. На данный момент увеличение диапазона не стоит уже остро на велосипедах, а ведёт к увеличению чёткости переключения, ИМХО. Говоря проще, чем больше звёзд - тем меньше разница между соседними звёздами, соответственно при переключении, меньше вероятность неудачных переключений, закусывания цепи, увеличивается ресурс переключателей и звёзд, сами переключатели можно сделать меньше и легче.
У каждого ездока есть несколько "любимых" передач. Их число, обычно находится на уровне 5-7. Но сделать 5-7 передач на велосипеде, чтобы они все легко переключались сложно. Кроме того, большое значение имеет перекос цепи. То есть, примерно, половиной передач на 24-27 скоростных трансмиссиях пользоваться не рекомендуется. Цепи тоже стали легче, тоньше.

Автор:  sander [ 07.01.2008 21:43 ]
Заголовок сообщения: 

у каждого своя система переключений,
я обычно, не трогаю переднюю перекидку на расколбасе, да и вообше подумываю об одной звезде на 39-40зубов спереди для кк гонок. на 39-28 я вполне задираюсь на 10том круге в крутой подем.
ресурс у 9ск трансмиисии заметно меньше. а цена больше :(, преимушество как помне не стоит того, меньший разброс придаточных чисел удобен на асфальте, на пересеченке, мне наоборот больше нравится МТБ кассеты, которые позволяют резшче менять предаточноее число, за меньшое ко-во переключений. как говорится каждому свое место :).
да перекосы не желательны, ну есле все отстроенно нормально то негде нечего не трет, повышается износ цепи падает кпд, но это лутьше чем выдергивать закушенную цепь.
кпд трансмиисии тем меньше чем меньше радиус кривизны цепи,
тоесть кпд передачи 52-13, выше чем 44-11.
ну и естествено не стоит переключатся под нагрузкой особено перед. .. тоесть желательно во время переключения отрабатывать ногами как сцеплением в автомобиле, перключатся естествено лутьше чучуть зарание.

Автор:  Baiker [ 07.01.2008 21:44 ]
Заголовок сообщения: 

До как появился Интренет и не было возможности знакомится с последней информацией про велосипеды ездил на передаче 53/18. После появления Интернета и возможности доступа к форумам в том числе и велосипедным, к примеру данному "Харьков Турист", где рассказывется о важности переключения передач, вредном воздействии низкого каденса(частоты педалирования)-стал ездить на передаче 42/18, при езде в горку переключался на 42/20. Потом поменял переднию "клиньевую" систему53/42 на систему под квадрат 48-38-28 на своём велосипеде. Сзади стояла шоссейная на 4 звезды 20/18/16/14 поменял на 5-ти ступенчатую 24/20/18/16/14. Выбор системы звёзд спереди и сзади зависит от индивидуальных возможностей и предпочетний велосипедиста. На мой взляд если ездишь на велосипеде для "здоровья" не занимаешься профессионально или полупрофессионально велоспортом на шоссе нет необходимости покупать велосипед с передними звёздами 53(54)/42(40) а можно ограничиться 50/39 или 48-38-28. Сзади для целей покатушек,туризма хватит восьмерика ( 8 звёзд сзади) к примеру 32-14. Переключаюсь по собственным ощущениям. Тяжело стало крутить педали устал переключаюсь с 48/18 на 48/20 в горку смотря какая могу ехать на 48/20, могу переключиться на 48/24.

Автор:  JACKa [ 07.01.2008 22:05 ]
Заголовок сообщения: 

SRG писал(а):
У каждого ездока есть несколько "любимых" передач. Их число, обычно находится на уровне 5-7.

Немного не точно. Звезды "5-7" могут быть очень разные. МТВ вариант - 5-я передача-20зубов,6-17,7-15. Шоссейный - 5-15,6-14,7-13. Т.е были одни "любимые" передачи, а после замены кассеты стали другие. Эт я все к тому, что нужно указывать кол-во зубов :-)
sander писал(а):
ресурс у 9ск трансмиисии заметно меньше.

Почему? Приведи пример. Я просто всегда думал наоборот.

Автор:  SRG [ 07.01.2008 22:11 ]
Заголовок сообщения: 

JACKa писал(а):
SRG писал(а):
У каждого ездока есть несколько "любимых" передач. Их число, обычно находится на уровне 5-7.

Немного не точно. Звезды "5-7" могут быть очень разные. МТВ вариант - 5-я передача-20зубов,6-17,7-15. ...


Я не о том, а о количестве передач или, если угодно, комбинаций. :-) Звёзды естественно разные. Я сужу, конечно по себе - у меня ходовых передач(комбинаций) штук 5-7. Остальные почти не используются из 24.
Уверен, что и других также.

Автор:  nils_tisebe [ 07.01.2008 22:18 ]
Заголовок сообщения: 

Может немного странно, но моя любимая передача 2-5, при этом, что странно, на абсолютно разных велосипедах ДХ или ХС при разном диаметре колёс и передней звезде в 32 или 36 или сейчас 39 зубов почемуто всегда езжу на 5 -й звезде сзади, кассету пользую Шимано Аливио или Альтус кажись там 5-я звезда 16 зубов.
Прекрасно обхожусь 7-8 передачами с рассчётом 11-30. Впереди 1 звезда сейчас 39 зубьев. В Крыму для ДХ пользовал 36. С сцепегасителем езжу давно, поэтому сделал выбор одной звезды и для КК. Колёса 29 и 28 переднее и заднее соответственно. :-)

Автор:  Buba [ 08.01.2008 00:15 ]
Заголовок сообщения: 

Из 21 передачи использую 12 во избежание перекосов. Переключаюсь по спидометру - помню какой скорости соответствует какая передача при нормальном каденсе. По ровному раскладка такая - 34/20 - 20кмч, 34/18 - 22 кмч, 42/20 - 25 кмч, 42/18 - 28 кмч. Остальные обычно по самочувствию, т.к. используются на отдельных участках

Автор:  Sergejs [ 08.01.2008 10:14 ]
Заголовок сообщения: 

SRG писал(а):
ходовых передач(комбинаций) штук 5-7


Согласен, у меня около 5 ходовых комбинаций.


Кажется, что и вправду, увеличение количества звёзд влияет скорее на плавность переключения.

Переключаюсь по ощущениям: стало трудно крутить - щелк! Когда именно - зависит скорее от моего настроения и физического состояния\самочувствия, чем от скорости или каденса.

Автор:  SRG [ 08.01.2008 11:47 ]
Заголовок сообщения: 

Baiker писал(а):
До как появился Интренет и не было возможности знакомится с последней информацией про велосипеды ездил на передаче 53/18. После появления Интернета и возможности доступа к форумам в том числе и велосипедным, к примеру данному "Харьков Турист", где рассказывется о важности переключения передач, вредном воздействии низкого каденса(частоты педалирования)-стал ездить на передаче 42/18, при езде в горку переключался на 42/20...


:-) Нравится мне это высказывание. Получается, что передачами пользоваться на велосипеде стало возможно только последних лет 10(когда интернет стал массовым). А до этого люди оказывается вообще ничего не умели и не знали как ездить - все ездили неправильно. А книги и журналы оказывается никто и не читал.
:-)

Автор:  Mechwarrior [ 08.01.2008 17:06 ]
Заголовок сообщения: 

кассета 11-32 девятерик... система 22-32-44...
езжу так...
шоссе-равнинка-асфальт 44 и 12-14-16-18-21
вседорожье 32 и вся кассета
тяжелые условия 22 и 16-18-21-24-28
как то 32 сзади не приходилось осмысленно включать... и 44-11 не помню...
посему кассеты 11-28 или 12-27 думаю хватит...

Автор:  MABP [ 08.01.2008 17:36 ]
Заголовок сообщения: 

KMSK писал(а):
Передачи переключал до этого несистемно, по ощущениям.


И дальше не заморачивайся... Организм подскажет лучше... Ему ведь тебя жалко :D

Автор:  SanYA [ 08.01.2008 18:05 ]
Заголовок сообщения: 

MABP писал(а):
И дальше не заморачивайся... Организм подскажет лучше... Ему ведь тебя жалко

+1

Автор:  Baiker [ 08.01.2008 18:12 ]
Заголовок сообщения: 

Во времена сущесвования СССР вышла книга в 1988 году не помню автора "Гоночные велосипеды"(синяя твёрдая обложка)-рассказывалось про устройсво гоночных велосипедов, какие механизмы переключения передач применяются, были показаны на фото втулки савтоматическим перключением передач (планетарные). К сегодняшнему времени стала библиографической редкостью-на Балке (книжный рынок) может соит от 25 до 30 гривен. Ещё одна книга "Справочник велосипедиста"-как реключать передачи там не написано. Может друге выходили книги во времена Союза-они большей части белетристика. Естесвенно с появлением Интернета информации про велосипеды,про использование передач-как правильно переключаться стало больше.

Автор:  KMSK [ 08.01.2008 22:48 ]
Заголовок сообщения: 

Спасибо за ответы!
Вообще, совет не заморачиваться мне понравился :-)

Buba писал(а):
По ровному раскладка такая - 34/20 - 20кмч, 34/18 - 22 кмч, 42/20 - 25 кмч, 42/18 - 28 кмч.


Это выходит, что переключаясь между 22кмч и 25кмч нужно одновременно спереди перейти на звезду вперед, а сзади - назад?

Страница 1 из 4 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/