Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, Bce  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22.02.2008 19:32 

Сообщения: 58
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 38
Зарегистрирован:08.05.2007
да, еще стоит уточнить, что шатуны 950-й серии были двух видов - со съемным спайдером под пятилапку и четырехлапка с креплением всех звезд на 3-ю звезду (а она уже была с шлицами как спайдер). возможно был и вариант со спайдером для четырехлапки со стандартным BCD 104/64 - за давностью лет не помню, да и не особо интересовался, т.к. в те времена не мог себе позволить ХТЯ =)))


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23.02.2008 13:21 
Аватара пользователя

Сообщения: 5467
Город: Україна
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
k_max писал(а):
возможно был и вариант со спайдером для четырехлапки со стандартным BCD 104/64

Такого точно не было. Но можно было снять с этих шатунов стандартный спайдер (спайдер-5-лапку или 4-лапую звезду):
Изображение
- и нацепить спайдер от старых ХТ и LX, куда подходят распространенные звезды с BCD 64-104. Я так и сделал, когда износил звезды XTR. С этими изношенными звездами поступил так:
http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtopic.php?t=2886
Цитата:
С шатунов LX снимаю "родной" паук и ставлю сильно изношенную деталь с шатунов XTR-2002 M952. Это большая звезда, монолитно соединенная в одно целое с пауком. Ставлю, разумеется, задом наперед, чтобы, как сказано выше, цепь ложилась на свежую грань зубьев. Кажется, теперь ясно, как утилизировать старые звезды. Таки здорово, что у старых шимановских шатунов съемный паук.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23.02.2008 17:09 

Сообщения: 58
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 38
Зарегистрирован:08.05.2007
выходит, что дура-эйсовская каретка 7700-й серии + 950-е шатуны - это наше все, ибо будет ходить почти вечно? :)
тыщ 30 проходит точно, судя по отзывам. при моем нынешнем пробеге на 5 лет хватит. широко известный в узких кругах велодеятель Dr.GONZO тоже от них прется.
кстати, у меня была когда-то система Shimano SG-X 93-го или 94-го года (входила в тогдашнюю группу ЛХ М-560/561). даже не додумался глянуть, съемный ли там паук.

шатуны со съемным пауком делает Миддлберн (RS-7/RS-8), но они ж блин стоят, как чугунный мост...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23.02.2008 17:27 
Аватара пользователя

Сообщения: 5467
Город: Україна
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
k_max писал(а):
выходит, что дура-эйсовская каретка 7700-й серии + 950-е шатуны - это наше все, ибо будет ходить почти вечно?

Отчего же только 7700? По той же ссылке:
http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtopic.php?t=2886 - есть другое решение.
Цитата:
Проще всего плюнуть на родные каретку/систему/педали да сменить каретку на «квадратную». Тогда можно поставить любые «горные» шатуны. Внутренний диаметр «украинского» кареточного стакана близок к нужным для шимановского картриджа 34,8 мм. Но резьба - разная.
А если поискать на рынке «квадратный» вал с промподшипниками? Ведь есть же в природе вал под клинья с промподшипниками, прессуемыми в каретку прямо «поверх» резьбы. В самом деле, велопалатка на райцентровом базаре озарила мою жизнь 20-гривневым (4 долл.) комплектом, куда входил «квадратный» вал, два болта для фиксации шатунов и два мощных закрытых подшипника. Такие способны пережить без люфта много зим.
Дома вынул старую каретку. Впрессовал новые подшипники в раму обрезком трубы и молотком. Сталь в раме мягкая, гладкие подшипники слегка смяли резьбу в стакане. Зато из-за этой резьбы посадка получилась прочной. Обошлось безо всяких химических фиксаторов (краски, тредлока и прочего).

Действительно: пока две зимы, но они еще даже не прикатались как следует. Такие подшипники если и пропустят внутрь песчинки, то размолотят их вмиг и вытеснят грязь из "активной" зоны. Диаметр-то - 35 мм, а потому там не шарики, а целые шары.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23.02.2008 19:43 

Сообщения: 58
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 38
Зарегистрирован:08.05.2007
подобное решение, но более кустарное, видел лет 15 назад в Луганской области - работяги с завода напрессовывали на родной вал от "Украины" какие-то тяжеленные промподшипники и забивали в раму. шатуны к валу каретки иногда вобще приваривали, чтобы клинья не напрягали.

[off-top] еще что помню из серии "дешево и сердито, будет ходить вечно": делали распорки в заднее колесо - на втулку наваривали кольцо, к нему приваривались трубки (6 штук) по длине чуть короче спицы и в трубки вставлялись резьбовые шпильки где-то М8 наверное. на шпильку накручивалась гайка, упирающаяся в трубку, а на другом конце шпильки была приварена П-образная железяка, упирающаяся в обод. т.е. получалась конструкция из 6-ти толстенных "телескопических спиц" внутри обычного колеса. сколько весило такое "усиленное" колесо - боюсь даже представить :) [/off-top]

кстати, обнаружил на чейне миддлберновский спайдер-четырехлапку под 950-е шатуны. правда 66 баксов как-то многовато. и кареток 7700-й серии нужного размера сложно уже найти.

за темой по ссылке внимательно слежу уже давно :)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23.02.2008 20:47 
Аватара пользователя

Сообщения: 5467
Город: Україна
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Лучше такой спайдер отнять у какого-нибудь любителя старья. Точней, отобрать у него старые шатуны.
До холловтека и окталинка спайдер снимался как минимум на LX и XT. Он отлично подходит к М950. По-моему, некоторые окталинковые шатуны тоже сделаны так. Подозреваю, что XT М750.

А с каретками 7700 в самом деле есть нюанс. Я использую самые легкие из этой серии - не 214-граммовые, а 174, то есть не М7703, а только М7700. Вот они и есть самые надежные.
Но вал у них - только 108,5 мм, под две звезды. Потому Гонзо их и любит, что эта каретка приближает звезды к прод. оси байка и сокращает чейнлайн.
Мне хватает 108,5 и на три звезды. Я часто езжу на большой, поэтому перекос цепи невелик. Но в некоторых рамах такой набор цепляет за перо. Поэтому надо внимательно промерить раму перед сборкой.


Последний раз редактировалось andr 23.02.2008 23:15, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23.02.2008 21:04 

Сообщения: 58
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 38
Зарегистрирован:08.05.2007
спайдер снимается с 750-й ХТ (судя по шимановской pdf-ке)
кареток 7700 под стакан 73 не бывает, т.к. это МТБ-шный, а не шоссейный стандарт? видел только со стаканом 68 или 70 (итальянская резьба).
а родная ХТЯ 952-я каретка такая же, как 7700 или нет?
и какая из этих "правильная"?
http://www.chainreactioncycles.com/Mode ... elID=11727
http://www.chainreactioncycles.com/Mode ... odelID=962

у меня кареточный стакан 73 мм, так что, видимо, не судьба.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23.02.2008 23:11 
Аватара пользователя

Сообщения: 5467
Город: Україна
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
k_max писал(а):
спайдер снимается с 750-й ХТ (судя по шимановской pdf-ке)
кареток 7700 под стакан 73 не бывает, т.к. это МТБ-шный, а не шоссейный стандарт? видел только со стаканом 68 или 70 (итальянская резьба).

Цитата:
у меня кареточный стакан 73 мм, так что, видимо, не судьба.

Ничто не мешает проторцевать 73-мм стакан с обеих сторон у хорошего мастера. Достаточно снять по 1,5 мм с каждой. Будет 70, а этого хватит, чтоб зафиксировать каретку слева ее контргайкой.
У меня именно так на одном из бикиклов.

Цитата:
а родная ХТЯ 952-я каретка такая же, как 7700 или нет?

952 похожа по устройству, но весит 186 г вместо 174 и намного менее надежна, чем шоссейная М7700. Я убил три 952. Каждая ездила 5-10 тыс. км.
Цитата:

М7703 (первая ссылка) - "неправильная", но всего лишь слегка. У меня была и такая. Вес 214, ресурс хороший (тысяч 10 точно). Однако левый подшипник сидит не с краю кареточного узла, а почти по центру. Наверное, это ухудшает жесткость. Я заметить это сильно не старался. Дело личное.
Есть с длинным валом, а это хорошо.

М7700 (вторая ссылка) - самая "правильная". Мы о ней уже наговорились. Недостаток один: короткий вал.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29.02.2008 12:30 
Аватара пользователя

Сообщения: 139
Город: Kremenchug
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:12.02.2008
Система Shimano 105 FC-5600 Hollowtech II Crankset кто знает - какие в подшипниках тела качения? По логике должны быть ролики.

_________________
Giant TCR + 105
Kelly's Imagine + DeoreLX + XT


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04.03.2008 15:10 
Аватара пользователя

Сообщения: 5467
Город: Україна
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Я почти уверен, что там шарики. Не с чего "Шимане" увеличивать ресурс.
Вот твоя система подетально. Найди возможность скачать и смотри.
http://cycle.shimano-eu.com/media/techd ... 608866.pdf


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05.03.2008 11:15 
Аватара пользователя

Сообщения: 139
Город: Kremenchug
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:12.02.2008
Цитата:
andr:
Я почти уверен, что там шарики. Не с чего "Шимане" увеличивать ресурс. Вот твоя система подетально. Найди возможность скачать и смотри.

Ну из этой инструкции не видно что там - шарики или нет, тем более что сама система есть у меня в наличии. А интересовался этим вопросом еще потому, что узнал мнение, что под инт.систему нужно готовить каретку - торцевать поверхность, чего мне очень делать не хотелось.

_________________
Giant TCR + 105
Kelly's Imagine + DeoreLX + XT


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05.03.2008 18:19 
Аватара пользователя

Сообщения: 5467
Город: Україна
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Торцевать необходимо. Иначе интегр. каретки хватит лишь на 1,5 тыс. км (в среднем на столько их хватает в мтб). Другое дело, что нужный инструмент есть не во всех даже городах-миллионниках.
Так что твой опыт будет полезен в любом случае.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22.03.2008 06:43 
Аватара пользователя

Сообщения: 5
Город: РФ. Default City
Пол: Не указан
Зарегистрирован:13.05.2007
[quote="MABP"]Под квадрат[/quote]Истинно так! Всё остальное, ежели ты не гонщег, от лукавого, суть происки маркетологов.

_________________
Cycling is like a church - many attend, but few understand


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22.03.2008 21:35 
Аватара пользователя

Сообщения: 39
Город: LuGansk
Пол: Не указан
Возраст: 34
Зарегистрирован:30.12.2007
Firex 3.3 Team прошла более 8ккм, и под дождем проливным, и полностью в снегу (когда звезды, перекидка забивались снегом) и грязюку месила... один раз только чуть подтянули чашки и бонки и всё... работает и работает, тьфу тьфу тьфу...
если сдохнет сразу сообщу
конечно, Q-фактор хотелось бы уменьшить, а чейнлайн меня устраивает: могу использовать передачи 3-3...3-9, 2-2(чуть чуть подтирает цепь)...2-9, 1-1...1-7, передняя перекидка ХТ.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 05.09.2009 23:31 
Аватара пользователя

Сообщения: 5467
Город: Україна
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
На разных форумах время от времени встречаются ветки, итожащие какую-нибудь тему. Хорошо, когда через одинаковый опыт прошло несколько человек. Вот на "велогоне":
http://velogon.ru/cgi-bin/vforum/topic_show.pl?tid=3226


И вывод, некрасивый, но жизненный.
Цитата:
резюмирую: наи...ли нас интеграторы хреновы :( сильно


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, Bce  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Буль, rambler bot, serg_yukon


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.116s | 28 Queries | GZIP : On | Load : 0.74 ]
Reputation System ©'