ХТ -туристический форум Украины и велофорум Харькова https://xt.ht/phpbb/ |
|
Геометрия велосипеда при смене вилки на более длинную https://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=19&t=7544 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Nagar [ 10.03.2008 13:52 ] |
Заголовок сообщения: | Геометрия велосипеда при смене вилки на более длинную |
Просчитал насколько изменятся основные геометрические параметры моего велосипеда при замене штатной вилки на вилку Рок Шокс Рекон 351 Ю-турн 85-130. Известно, что высота вилки определяется не ходом вилки, а величиной Axle to Crown (расстояние от оси переднего колеса до верха короны вилки). Так вот - эта величина у моей штатной вилки - примерно 455...460 мм. (измерено самостоятельно рулеткой). У указанной вилки - от 465 мм. в нижнем положении (ход 85 мм.) до 510 мм. в верхнем (ход 130 мм.). Т.е. в моем случае высота вилки увеличивается на 10...55 мм. Насколько сильно это завалит велосипед? Задался я таким вопросом. ![]() У меня - Скотт Вольтаж 3, 2006 года. Исходная геометрия - в приложенной картинке - с официального сайта http://www.scott-sports.com/gb_en/produ ... ltage_yz_3. Опирался я на следующие рассуждения. Исходные данные: 1. Угол наклона вилки к горизонтали - приведен в технической информации от производителя 2. База велосипеда - расстояние между осями колес - измеряется самостоятельно на конкретном экземпляре велосипеда 3. Перпендикуляр, опущенный от оси заднего колеса на линию вилки - равен База * Синус угла наклона вилки. Этот перпендикуляр - единственное, что не изменяется при увеличении высоты вилки (все остальное меняется - база велосипеда увеличивается, угол вилки уменьшается), поэтому на него удобно опираться в расчетах. 4. Расстояние от оси переднего колеса до точки пересечения перпендикуляра, опущенного из оси заднего колеса на линию вилки - равно База * Косинус угла наклона вилки. Все эти четыре величины - составляющие прямоугольного треугольника, в котором постоянным остается только пункт 3. Считаем по формуле: п.1=Арктангенс (п.4+х)/п.3, где х-прирост высоты вилки. Проведенные расчеты даны в приложенном файле - в виде картинки, жаль файлы эксель не прикрепляются. Выводы такие - при увеличении длины вилки на 1 см. угол наклона вилки уменьшается на 0,5 градуса. На моем велосипеде (размер рамы L) угол вилки 69,5 градусов, а на рамах таких же как у меня Вольтажей 3 но меньших размеров - 68,5 градусов, значит наверное из этого следует сделать вывод, что желательно мне не уменьшать угол вилки больше чем на 1 градус. Это даёт 2 см. на длине вилки, что с моими исходными данными даёт максимальный ход новой вилки 95...100 мм. Ещё один ориентир - провис каретки. Сейчас он составляет 32 мм. и при длине чейнайна 430 мм. угол наклона нижних перьев к горизонтали составляет 4,26 градуса. У более продвинутого в прыжковом плане Вольтажа Лимитед, провис составляет 15 мм. и длина чейнлайна 425 мм., это даёт угол наклона нижних перьев к горизонтали 2,02 градуса. Если ориентироваться на то, что мне желательно не поднимать каретку выше чем у Вольтажа Лимитед, то это даёт ещё одно ограничение в 2 градуса, а в сантиметрах на вилке это выливается в 4 см., что с моими исходными данными даёт максимальный ход новой вилки 115...120 мм. Ещё остаётся 1 см. до 130 мм., при которых велосипед ещё больше задирается - угол вилки становится примерно 67 градусов, провис каретки становится равным примерно 1,1...1,3 см. ВНИМАНИЕ ВОПРОС! Приемлемо ли использование такой вилки на моем велосипеде по двум критериям: 1. Риск отрыва рулевого стакана при уменьшении угла наклона вилки 2. Ухудшение управляемости велосипеда при уменьшении провиса каретки. ? Или можно с этим не заморачиваться, а просто "получать фан", как позиционируют производители? ![]() |
Автор: | Mechwarrior [ 10.03.2008 14:40 ] |
Заголовок сообщения: | |
тут может быть еще и другой прикол... при "подъеме" вилки серьезно изменится развесовка с переходом нагрузки на заднее колесо... а от этого сильно изменится (может кстати и улучшиться) управляемость на спусках и ухудшится отдача от педалирования в гору... и самое главное возрастет нагрузка на подседельный штырь/глагол... для некоторых конструкций это может оказаться критичным... |
Автор: | Aranel [ 10.03.2008 14:51 ] |
Заголовок сообщения: | |
Кстати, я заметил, что у меня ценрт тяжести на веле ближе к переднему колесу, из-за чего на ровной дороге эффективней тормозить передним тормозом, а заднее колесо намного проще блокируется. Надо ли что-то менять (подвигать седло, поставить более высокий вынос)? |
Автор: | nils_tisebe [ 10.03.2008 20:46 ] |
Заголовок сообщения: | |
Рама Вольтаж вообще непонятно для чего, придумана наверное для 4х но есть больших ростовок и с креплением по багажник, а используется ТимоПритцелем для дёрта и слоупстайла. Поэтому вопрос прочности можно отбросить процентов на 98. а геометрию и управляемость можно проверить только прокатившись, + надо учитывать сэг вилки. Моё мнение, что всё будет гуд. ![]() |
Автор: | Buba [ 10.03.2008 21:36 ] |
Заголовок сообщения: | |
Aranel писал(а): Кстати, я заметил, что у меня ценрт тяжести на веле ближе к переднему колесу, из-за чего на ровной дороге эффективней тормозить передним тормозом, а заднее колесо намного проще блокируется. Надо ли что-то менять (подвигать седло, поставить более высокий вынос)?
Я раньше сдвигал седло назад. Досдвигался - лопнул болт замка подседельника. Еще видел подседельник с изгибом назад - тоже должно помочь, но как с надежностью - хз |
Автор: | FireWind [ 11.03.2008 22:15 ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: Кстати, я заметил, что у меня ценрт тяжести на веле ближе к переднему колесу, из-за чего на ровной дороге эффективней тормозить передним тормозом, а заднее колесо намного проще блокируется. Надо ли что-то менять (подвигать седло, поставить более высокий вынос)?
Я по мотопривычке (совкоциклы не в счёт) торможу передним, а задним дотормаживаю. В критичныж ситуациях сначала стабилизация задним, перенос веса назад и торможение передним (применимо только на МТБ). Да и должно переднее быть нагружено больше. |
Автор: | Nagar [ 22.03.2008 13:04 ] |
Заголовок сообщения: | |
Народ, а чё никто не заценил приведенные формулы по расчёту изменения углов?!!! ![]() Я до сих пор нигде не встречал аналогичных, да и в учебниках про такое не пишут. Без ложной скромности скажу, что подобную информацию можно было и в избранные темки занести. По-моему, выкладки - без замечаний! Ну разве что местами не очень наглядно - но я старался... ![]() |
Автор: | Daorom [ 21.08.2022 15:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Геометрия велосипеда при смене вилки на более длинную |
Здоров. Тоже заинтересовался этой темой как бюджетным вариантом приблизить XC к Трейл. Простым вычислением треугольника выяснил, что удлиняя вилку на 50 мм я получу уменьшение угла рулевой на 2,3°, с 70° до 67,7°, что как бы прекрасно. Плюс прочие изменения теоретически на пользу. Кроме одного - из-за моей высокой рамы standover придётся под самые не балуй). Стакан рулевой поднимется на 40 мм и каретка примерно на 20 мм (сейчас аж 55). Что норм для Трейла, для прыжков. Интересно, что у тебя или у кого-нибудь получилось с подобным тюннингом? |
Автор: | XTRыч [ 21.08.2022 19:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Геометрия велосипеда при смене вилки на более длинную |
Про СЭГ я так понимаю все уже забыли, ну или не знали. да? ![]() |
Автор: | ste4kin [ 21.08.2022 21:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: |
Aranel писал(а): Кстати, я заметил, что у меня ценрт тяжести на веле ближе к переднему колесу, из-за чего на ровной дороге эффективней тормозить передним тормозом, а заднее колесо намного проще блокируется. Надо ли что-то менять (подвигать седло, поставить более высокий вынос)? дык в школе надо было учиться, а не на жопу училки заглядывать... никогда не задумывался - почему дисковые тормоза в авто и велах ставят вначале на передние колеса? ответ: при торможении центр тяжести стремиться вперед, те задние колеса поднимаются и теряют сцепление с поверхностью |
Автор: | Одинокий Ашанбайкер [ 22.08.2022 10:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Геометрия велосипеда при смене вилки на более длинную |
Вот я взял пустой велик, заблокировал заднее колесо, спокойно тащу велосипед по полу "юзом". Заблокировал переднее - не могу сдвинуть с места вообще. Центнер тяжести тут точно не при чем. Отрыв заднего колеса в торможении - следствие, а не причина. Цитата: на ровной дороге эффективней тормозить передним тормозом Эффективнее тормозить двумями тормозами. Но вклад переднего больше, да. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |