ХарківТурист тепер у Телеграмі, долучайся!

| https://veliki.com.ua/address.php?city=Харьков |

Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, Bce  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Когда переключать передачу
СообщениеДобавлено: 10.03.2008 23:40 
Аватара пользователя

Сообщения: 5916
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 37
Зарегистрирован:08.07.2007
Есть два вопроса: а) когда переключать передачу и б) как оценть свой каденс без дополнительных приборов. Для себя наклепал в Экселе простенький калькулятор, которым и делюсь с публикой. В таблице 3 листа - мой байк, мой шоссер и некий виртуальный шоссейник с более правильной комплектацией. Как пользоваться? На примере МТБ: В левом верхнем углу - размер колеса(26) и ширина покрышки(2.1), ниже - количество зубов в звездочках(14-...-28 и 24-34-42). Туда вносим свою кассету и систему - получаем таблицу, которая показывает шаг велосипеда в метрах на каждой передаче. Шаг - расстояние, которое проходит вел за один оборот педалей. Справа табличка со скоростями вела на соответствующей передаче. Рассчитывается исходя из заданного каденса(85). Какая из всего этого польза? Можно запомнить скорости, соответствующие каждой передаче и переключаться по спидометру. Это не так сложно, как кажется - лично использую в основном 2-4,2-5,3-4,3-5 и помню, что на этих передачах желательно ехать не меньше, чем 21-23-26-29 кмч. Это касается крейсерских передач, которые крутятся долго и низкий каденс может вредно повлиять на колени. Все, что выше - для рывка или с горки, все что ниже - в заметную гору. Там уже не до каденса, а по самочувствию. Теперь о перекосах цепи. Таблица позволяет увидеть, какие передачи соответствуют друг другу и использовать те, на которых цепь идет с меньшим перекосом. Например, видно что 1-7 примерно эквивалентно 2-4. Передачи, без которых можно обойтись, обведены красненьким.
На этом поток сознания иссяк, если будет интересно - продолжу


Вложения:
trans.zip [5.69 КБ]
Скачиваний: 280


_________________
Лазерный прицел для дробовика - красная лампа с надетым на неё дуршлагом
Перед тем как постить глупость на форуме - воспользуйтесь поиском. Возможно, эту глупость постил кто-нибудь до вас.
Изображение
Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11.03.2008 00:23 

Сообщения: 2969
Изображения: 2
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 49
Зарегистрирован:14.02.2007
Насчёт передач какая оптимальная, когда переключаться понять помогут сайты bicycle.spb.ru / КалькуляторПередач и http://www.sportelement.ru/bstory/dept= ... th&uid=882
http://velosvit.com.ua/modules.php?name ... cle&sid=77
нашёл ещё одну весьма полезную ссылку http://uabike.com/index.php?newsid=1164730982


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12.03.2008 11:11 
Аватара пользователя

Сообщения: 1317
Изображения: 6
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 41
Зарегистрирован:08.06.2006
Делал аналогичную штуку. Запоминать было лень, поэтому перерисовал и приклеил на раму скотчем.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12.03.2008 14:21 
Аватара пользователя

Сообщения: 8389
Город: Харьков, ХГ
Пол: Муж
Возраст: 36
Зарегистрирован:01.11.2006
зачем? переключение передач это сугубо индивидуальная штука. я применяю технику двойного сброса. например еду спереди на 2й сзади на 6й. переключаюсь одновременно спереди на 3ю, сзади на 5ю. или с 3 на 2 и с 5 на 6. т.е. передача получается почти идентична той что была. это очень полезно перед спусками, или подъемами (вот тогда нужно умышленно включать мах перекос 1-8 ) я считаю что нужно развивать технику переключения в эти стороны, а не считать по таблицам каким-то. Лишние заморочки.

_________________
Ремонт карбоновых рам, рулей, подседельных штырей и любых запчастей. Ремонт алюминиевых рам карбоном, повреждения любой сложности, 099 936 70 66.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12.03.2008 15:08 

Сообщения: 509
Город: РФ, ЦФО
Пол: Не указан
Возраст: 40
Зарегистрирован:21.09.2007
Buba, а почему в табличке, где шаг считается, диаметр колеса как-то странно считаешь? 26дюймов - это ж не посадочный диаметр и прибавлять "высоту" покрышки не надо.
Если я прав, то шаг в таблице получается завышеный.
Я вот этим калькулятором пользовался как-то.
Цитата:
http://bicycle.spb.ru/Kal'kuljatorPeredach?v=3m1

(из-за долбаного апострофа немогу сделать нормальную ссылку. Придется копировать/вставлять. звеняйте)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12.03.2008 15:37 
Аватара пользователя

Сообщения: 231
Изображения: 5
Город: Харьков, Одесская
Пол: Муж
Возраст: 58
Зарегистрирован:22.11.2007
Таблицы, расчёты... Ерунда какая-то...
У каждого своё собственное среднее усилие, которое обычно прилагается к педалям в течение длительного промежутка времени. Оно увеличивается при накате в гору, уменьшается с горы :-) Средний каденс - также индивидуальное понятие. Как и сила мышц. Переключать, соответственно, нужно тогда, когда ты выходишь за рамки этого среднего усилия и среднего каденса. Дело опыта. Если каденс падает ниже обычного - пора переключать - обычно скорость сразу возрастает. Ну и если впереди резкий крутой подъем (типа холма в лесу, на который точно не залетишь на скорости) - лучше переключить чуть раньше, не все передние переклюки срабатывают под большой нагрузкой.

"Техника двойного сброса" как LEX написал - отличная штука, переключается мягко, без рывков цепи и педалей соответственно.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12.03.2008 18:07 

Сообщения: 402
Изображения: 26
Город: Барнаул
Пол: Не указан
Зарегистрирован:03.10.2007
heleg писал(а):
Таблицы, расчёты... Ерунда какая-то...
У каждого своё собственное среднее усилие, которое обычно прилагается к педалям в течение длительного промежутка времени. Оно увеличивается при накате в гору, уменьшается с горы :-) Средний каденс - также индивидуальное понятие. Как и сила мышц.

Не совсем ерунда. Допустим мой обычный каденс 70-75, если я его подниму до 85-90 вырастет моя скорость. Процесс желательно контролировать либо компьютером с такой функцией, либо - табличкой.

LEX +1, давно пользуюсь :-)

_________________
ВЕЛОСИПЕД – это инерционная система, работающая в области резонанса с одномоментной потерей и восстановлением равновесия, что обеспечивает её высокий КПД.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12.03.2008 20:47 

Сообщения: 81
Город: Львов
Пол: Не указан
Зарегистрирован:07.09.2007
Таблица со значениями скоростей на разных передачах для выбранного значения каденса штука очень нужная. И далеко не новая. Вот удобный калькулятор у Шелдона Брауна:
http://sheldonbrown.com/gears/
У меня таблица наклеена на вынос. Нужна первое время. Потом всё запоминается. И со временем вырабатывается чувство каденса. Я со временем уже чувствую, когда еду 80, а когда 90 об/мин. При смене резины на другую размерность или кассеты с другим набором звёзд, табличку распечатываю новую.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12.03.2008 20:55 
Аватара пользователя

Сообщения: 5916
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 37
Зарегистрирован:08.07.2007
Всем по порядку

LEX писал(а):
зачем? переключение передач это сугубо индивидуальная штука. я применяю технику двойного сброса. например еду спереди на 2й сзади на 6й. переключаюсь одновременно спереди на 3ю, сзади на 5ю. или с 3 на 2 и с 5 на 6.

Такие заморочки именно из-за индивидуальности. Двойной сброс использую регулярно и обосновано - где-то при скорости 23-25 переключаюсь 2-5->3-4. Табличка позволяет рассчитать, когда и как сбрасывать. Перед подъемом - заранее переключится спереди, хотя бы для сохранности техники. В основном польза таблички для меня - поддерживать равномерный высокий каденс на длинных асфальтовых участках

heleg писал(а):
Таблицы, расчёты... Ерунда какая-то...
У каждого своё собственное среднее усилие, которое обычно прилагается к педалям в течение длительного промежутка времени. Оно увеличивается при накате в гору, уменьшается с горы Средний каденс - также индивидуальное понятие. Как и сила мышц. Переключать, соответственно, нужно тогда, когда ты выходишь за рамки этого среднего усилия и среднего каденса. Дело опыта. Если каденс падает ниже обычного - пора переключать - обычно скорость сразу возрастает. Ну и если впереди резкий крутой подъем (типа холма в лесу, на который точно не залетишь на скорости) - лучше переключить чуть раньше, не все передние переклюки срабатывают под большой нагрузкой.
"Техника двойного сброса" как LEX написал - отличная штука, переключается мягко, без рывков цепи и педалей соответственно.

Опять-таки, все верно. Я лично не могу отличить каденс 60 от 80 по ощущениям, поэтому приходится изголяться. 85 - комфортные обороты именно для меня

_________________
Лазерный прицел для дробовика - красная лампа с надетым на неё дуршлагом
Перед тем как постить глупость на форуме - воспользуйтесь поиском. Возможно, эту глупость постил кто-нибудь до вас.
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12.03.2008 21:12 
Аватара пользователя

Сообщения: 1764
Город: Харьков, Нов. Дома
Пол: Муж
Возраст: 45
Зарегистрирован:20.09.2004
Negative писал(а):
Таблица со значениями скоростей на разных передачах для выбранного значения каденса штука очень нужная. И далеко не новая. Вот удобный калькулятор у Шелдона Брауна:
http://sheldonbrown.com/gears/
У меня таблица наклеена на вынос. Нужна первое время. Потом всё запоминается. И со временем вырабатывается чувство каденса. Я со временем уже чувствую, когда еду 80, а когда 90 об/мин. При смене резины на другую размерность или кассеты с другим набором звёзд, табличку распечатываю новую.


Я просто в шоке. :shock: Опять этот грёбанный Шелдон Браун. А про таблицы я уже молчу. Ну как можно такими глупостями заниматься?
Таблицы, наклейки и т.д. За дорогой нужно следить, а не на таблицы смотреть. Каденс - вещь, которая должна быть комфортна, а не та, которая описана каким-то Брауном.
Я не спорю, что крутить педали нужно не очень медленно, я знаю, что у меня каденс с не 40, а 60 он или 110 меня не волнует, мне комфортна такая-то передача и она не даёт бешенного перекоса цепи и всё!

_________________
Жизнь отнимает у людей слишком много времени. С. Е. Лец


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12.03.2008 21:29 
Аватара пользователя

Сообщения: 624
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 37
Зарегистрирован:24.03.2007
Закон всемирного тяготения говорите?
С каких это пор я должен верить какому-то Ньютону? :lol:

откуда столько ненависти к почтенному велогуру?

_________________
Trek 8500 чёрно - серо - красный
Trek 4300 с глазом и уточкой


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12.03.2008 21:58 
Аватара пользователя

Сообщения: 1764
Город: Харьков, Нов. Дома
Пол: Муж
Возраст: 45
Зарегистрирован:20.09.2004
Давайте не утрировать. Заслуги Ньютона и его вклад в развитие науки известны всем и преувеличить их невозможно. Поэтому сравнение некорректно. Я, например, до сих пор не знаю кто такой Шелдон Браун, при этом езжу на двухколёсных велосипедах лет 25.
Возмущает не сам Шелдон Браун, который, наверняка, является хорошим человеком, а сам факт всяческого навязывания американской или западноевропейской велокультуры(и культуры в целом) как единственной и неоспоримой истины.

_________________
Жизнь отнимает у людей слишком много времени. С. Е. Лец


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12.03.2008 23:20 
Аватара пользователя

Сообщения: 922
Пол: Не указан
Возраст: 41
Зарегистрирован:14.05.2007
SRG писал(а):
а сам факт всяческого навязывания американской или западноевропейской велокультуры(и культуры в целом) как единственной и неоспоримой истины.

Абзац.... :o

_________________
Corratec X-VERT Mayon 2006
---------------------------
Я не нарушаю безобразие


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12.03.2008 23:34 
Аватара пользователя

Сообщения: 624
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 37
Зарегистрирован:24.03.2007
Давай только не на вы... как пьянствовать в электричке, так на ты :-)
То, что ты не знаешь, кто такой Браун, не преуменьшает его вклад.
+никто и не думал навязывать эти суждения как истину.
просто насколько я понимаю, он один из первых каталогизировал сведения по поводу культуры МТВ.

Ньютон, кстати, тоже в своём роде западноевропейская культура. :-)

_________________
Trek 8500 чёрно - серо - красный
Trek 4300 с глазом и уточкой


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13.03.2008 10:11 

Сообщения: 81
Город: Львов
Пол: Не указан
Зарегистрирован:07.09.2007
SRG писал(а):
Возмущает не сам Шелдон Браун, который, наверняка, является хорошим человеком, а сам факт всяческого навязывания американской или западноевропейской велокультуры(и культуры в целом) как единственной и неоспоримой истины.


Трясся от смеха часа пол! :D :D :D
Тут даже не прокоментируешь ничего. Тут, как говорил классик, с 17-го года начинать надо!
Не думал, что у нас всё настолько запущено! :D


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, Bce  След.


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.162s | 32 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'