| велосипед Discovery |

Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 24.09.2010 16:11 
Аватара пользователя

Сообщения: 152
Город: г.Чебоксары
Пол: Муж
Возраст: 58
Зарегистрирован:19.09.2010
Обычная "советская" задняя тормозная втулка.
Схема втулки и описание работы.

Вопрос 1
Я разобрал втулку, промыл от старой засохшей смазки, обильно набил смазку ЛИТОЛ-24 и собрал. При ходовых испытаниях обнаружилась следующая неисправность. Если некоторое время катиться на холостом ходу (или нажать на тормоз), а затем вращать педали вперёд (рабочий ход), то зацепление во втулке происходит примерно через полоборота педалей вперёд или ещё позднее. Мне кажется, что чем больше скорость, тем больше прокручивание.

Изучение схемы привело меня к двум предположеним:
1. Излишек смазки вокруг роликов 19 (смотри схему по ссылке) затрудняет их перемещение по пазам, поэтому их заклинивание между конусом и втулкой происходит слишком поздно.
2. Излишек смазки внутри тормозного барабана приводит к слишком лёгкому скольжению тормозного конуса. Из-за этого звёздочке трудно его обогнать (он просто ускользает), и сила для заклинивания роликов недостаточна (вторая причина не отменяет первую, возможно, обе причины действуют вместе)

Прокомментируйте пожалуйста эту ситуацию. Хотелось бы разбирать втулку, имея в голове не только свои предположения, но и советы специалиста. Подходящая ли смазка ЛИТОЛ-24? Нужна ли вообще смазка в пазах роликов и внутри тормозного барабана? В каком количестве? А может, я вообще не вижу настояющую причину?


Вопрос 2
При вращении педалей я слышу стрёкот усиков тормозного конуса по ребристым стенкам тормозного цилиндра. На холостом ходу стрёкот прекращается. Так и должно быть, но на этом велосипеде звук мне кажется громковатым, память подсказывает, что в детстве на других велосипедах звук был тише. Дело не в переборке, до переборки звук был таким же. При переборке я усики не разгибал (вообще не трогал). Надо ли беспокоиться об этом, или забить?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 24.09.2010 22:32 
Аватара пользователя

Сообщения: 2182
Изображения: 6
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 45
Зарегистрирован:28.05.2009
Доброе время суток.
Я уже 11 лет как не катаюсь на дорожном велосипеде но за всё время катания наколупался достойно - поэтому поделюсь опытом пока остальные молчат. Так что по порядку. :oops:
Первое: Вы писали "обильно набил смазку ЛИТОЛ-24" огромная ошибка которая когда похолодает может выйти боком. Смазываются шарики в сепараторе 18 остальное всё не трогаем даже!
Ролики 19 на самом деле залегают - их категорически запрещено смазывать !
Дальше надо вымыть всё от смазки и сделать диагностику хотя бы на глаз!
Начнем с корпуса втулки - смотрим место катания роликов. Если износ хорошо заметен могут быть проскоки (лечится заменой роликов на ремонтные (диаметр больше)) Далее смотрим место трения тормозного барабана - если износ ужасный смените корпус втулки иначе может заклинить колесо на мертво. Происходит довольно жудкая вещь: скалываются выступы внутри тормозного барабана и их как бы наматывает на левый конус при этом колесо закусывает практически на мертво + крошки обломков лезут куда попало и съедают шарики если нужно хоть как то доехать.
Второе. Теперь рассмотрим тормозной конус. Штука скажу я Вам мерзкая. Нет конструкция нормальная - делают коряво :sad: на лепестках не выдерживают допуски так как штамповка. Если взять десяток новых и рассмотреть подробно можно найти различия.
Но самые пакости в мелочах: контргайка и по соседству стопорное кольцо - если резьба под изношена тогда втулка будет жить своей жизнью. Люфт, тормоз барахлит и посторонние шумы. Главное настроить правильно подшипники - не перетянуть и что бы не было люфта. Настраивается это всё с помощью семейных ключей - используем четырёхгранник на большом и полукруг на отвёрточке. Четырёхгранником фиксируем ось а отвёрточным стягиваем контргайку. При установке колеса если не правильно настроить свободный ход - то можно стянуть подшипники. Ещё обратите внимание на то что у корпуса втулки есть правая и левая сторона - бывает люди не придают значения и потом не могут понять почему нет наката и иногда даже педали ведёт. :D
Пока всё. :oops:
Счастливого пути!

_________________
НЕТ ДОРОГ - ЕСТЬ Touhg Dog!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 24.09.2010 22:41 
Аватара пользователя

Сообщения: 152
Город: г.Чебоксары
Пол: Муж
Возраст: 58
Зарегистрирован:19.09.2010
Смазку уже вымыл, всё наладилось.
С настройкой люфта пришлось повозиться, при установке собранного колеса действительно зажимается. Но справился.
А вот про правую и левую сторону втулки раньше не знал и поставил как получилось. Ухудшения наката не заметил, наоборот, стало намного лучше (я перебрал оба колеса, каретку и смазал цепь). Наверное, случайно угадал. А чем отличается правая и левая сторона? Несимметричность изначально заложена в конструкцию или просто неравномерный износ.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 24.09.2010 22:49 
Аватара пользователя

Сообщения: 2182
Изображения: 6
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 45
Зарегистрирован:28.05.2009
Так там же видно разницу!
Слева выступ (относительно спиц) прикрывает пыльник а с права короче выступ наоборот накрывается пыльником.
Если собрать колесо наоборот тогда длинный выступ будет пилить пыльник возле звёздочки.

_________________
НЕТ ДОРОГ - ЕСТЬ Touhg Dog!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 24.09.2010 22:51 
Аватара пользователя

Сообщения: 152
Город: г.Чебоксары
Пол: Муж
Возраст: 58
Зарегистрирован:19.09.2010
Ага. Я совершенно случайно собрал правильно.
А может, и не случайно. Втулка несимметричная, и это хорошо видно снаружи.


Последний раз редактировалось ivanovandrey 24.09.2010 23:03, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 24.09.2010 23:02 
Аватара пользователя

Сообщения: 2182
Изображения: 6
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 45
Зарегистрирован:28.05.2009
А к стати ! :roll:
На оси переднего колеса есть тоже левая и правая сторона!
На левой стороне (лыски выдавлены) возле резьбы конус накручивается намертво а с правой регулируется люфт.
Если поставить наоборот колесо может затянутся. Я один раз видел парня который полетел через руль когда стянулись конуса :sad:

_________________
НЕТ ДОРОГ - ЕСТЬ Touhg Dog!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 15.08.2012 08:14 

Сообщения: 42
Город: г. Харьков, Украина-ненька
Пол: Муж
Возраст: 61
Зарегистрирован:13.08.2012
В литературе, пишут наоборот:
Цитата:
Конусы навернуты на ось , причем правый конус должен быть навернут на ось до упора и остается всегда неподвижным. Левый конус навинчивается на ось до устранения зазора в подшипниках, вращая его, можно регулировать этот зазор в процессе эксплуатации велосипеда. В отличие от правого конуса левый имеет на цилиндрической части, выступающей из корпуса втулки, две лыcки под специальный ключ для конусов.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.132s | 24 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'