| VNC |

Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, 4, Bce  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Подскажите по дисковым тормозам
СообщениеДобавлено: 04.09.2012 23:20 
Аватара пользователя

Сообщения: 1764
Город: Харьков, Нов. Дома
Пол: Муж
Возраст: 45
Зарегистрирован:20.09.2004
Хочу спросить у велосообщества - легко ли управляться с дисковыми тормозами, в частности задними?
Есть у меня мысль заменить раму на своём велосипеде. Но все вы знаете, что сейчас практически все рамы(последние года 3) выпускаются в вариации только под диск. Да, с креплениями под Ви-бр купить ещё можно некоторые рамы, но то, что мне нужно только под диск. До сих пор пользовался только консольными тормозами, но жизнь, вероятно, вынудит перейти на диск. В связи с этим вопрос - насколько крепок ротор, чтобы можно было разместить велосипед в поезде на этом боку и не думать о том, что он погнётся? Насколько критично вообще изгибание ротора, допускается ли его восьмёрка по аналогии с ободом? Можно ли его ровнять в домашних условиях? Правда ли, что попадание масла на колодки требует их замены? Сильно ли дисковый тормоз визжит? Есть ли какие-то средства механической защиты ротора при транспортировке велосипеда в поезде автобусе? Помню, что несколько лет назад тема с некоторыми вопросами подобного плана уже была на туристе, но не могу её найти.
Добавлю, что речь будет идти о бюджетном варианте механического дискового тормоза какой-то известной фирмы, а не о дорогой гидравлике и малоизвестном китайском(индийском) отстое.
Прошу высказаться знающих людей, по ходу дела подкину ещё вопросов. Спасибо.

_________________
Жизнь отнимает у людей слишком много времени. С. Е. Лец


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 04.09.2012 23:36 

Сообщения: 247
Город: Кривой Рог→Днепропетровск
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:04.02.2011
ну, вот, навалил вопросов :)
ротор достаточно крепок, чтоб не особенно о нем париться. плюс, размер делает его малоуязвимым при перевозке. но если уж погнул(умудрился уложить диском на край третьей полки в поезде, например), то выправить его будет проблематично. а так как зазор между колодками в дисковом тормозе меньше, чем можно отвезти вибрейк, то проблема "обод с восьмеркой задевает за тормоз" будет ерундой казаться. правда, у меня подобного не было ни разу, видел у кого-то. в домашних условиях исправить можно. и даже в не-домашних. было бы желание :)
масло на колодках — зависит от колодок. про металлические, слышал, можно прокалить. органика(компзит) прокаливания не потерпит. может, поможет сильно ПАВ, типа "Галы". а зачем спрашиваешь? маслом колодки смазывать не надо, нет :)
Цитата:
чтобы можно было разместить велосипед в поезде на этом боку

ты знаешь, где устанавливается ободротор(тьфу, задумался и фигню написал)? положи вел на бок и посмотри — до того места не дает "дотянуться" перо или вилка.


Последний раз редактировалось skyboy 04.09.2012 23:41, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 04.09.2012 23:40 

Сообщения: 247
Город: Кривой Рог→Днепропетровск
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:04.02.2011
Цитата:
Сильно ли дисковый тормоз визжит?

если не резать — не визжит. так же как и вибрейки — в мокрых условиях издают звуки. вот только при интенсивном торможении ротор неслабо греется и вся оставшаяся при вращении влага улетучивается.
а вообще, неужели, для тебя главный фактор — звучание? :twisted:
Цитата:
но жизнь, вероятно, вынудит перейти на диск

не надо драматизировать. хорошие вибрейки все ж уступают хорошим дисковым тормозам :wink:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 04.09.2012 23:43 

Сообщения: 247
Город: Кривой Рог→Днепропетровск
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:04.02.2011
Цитата:
Хочу спросить у велосообщества - легко ли управляться с дисковыми тормозами, в частности задними?

так же, как и с вибрейками, подторомаживать надо передним. заднее — легко уходит в занос, теряется контроль.
ну, по крайней мере, у меня так.
в любом случае, дисковые, как и вибрейки, могут быть по-разному настроены.
хорошо настроенными тормозами тормозить проще, при любом типе тормозов.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 05.09.2012 00:09 
Аватара пользователя

Сообщения: 225
Город: Харьков, ПП
Пол: Муж
Возраст: 58
Зарегистрирован:13.05.2007
не знаю как механический, но дорогая гидравлика и визжит, и ротор, хотя и редко, но гнётся, и колодки замасленные менять надо, а они иногда они очень быстро разрушаются, да и обслуживание, хотя и редкое, но дорогое. однако, в городе, при интенсивном движении и неожиданных препятствиях, это всё компенсируется мощностью, модуляцией и контролем. То есть в этом случае платите за безопасность.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 05.09.2012 08:58 
Аватара пользователя

Сообщения: 1764
Город: Харьков, Нов. Дома
Пол: Муж
Возраст: 45
Зарегистрирован:20.09.2004
Спасибо высказавшимся. А вот из вас кто-то возил велосипед в поезде, например? Как себя вёл ротор после этого?

_________________
Жизнь отнимает у людей слишком много времени. С. Е. Лец


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 05.09.2012 09:27 

Сообщения: 247
Город: Кривой Рог→Днепропетровск
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:04.02.2011
Цитата:
А вот из вас кто-то возил велосипед в поезде, например?

раз, наверное, 50.
нормально себя ротор вел. я ж писал, положи вел на бок: там где ротора, там перо(задний тормоз) и вилка(передний тормоз) контактируют с полом. чтоб погнуть ротор надо его специально на что-то выступающее положить.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 05.09.2012 11:10 
Аватара пользователя

Сообщения: 3485
Город: Харьков (р-н.Салтовка)
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:22.03.2007
В поезде с дисками конечно сложнее, но все компенсируется правильной подготовкой и аккуратностью. Если не бросать велосипед абы как погнуть диск на заднем колесе сложно. Так что с ним - внимание и аккуратность - и никаких проблем. С передним колесом, которое снимается, там не забывать с собой заглушку для машинки, а для прикрытия диска проложить тот же попель, а колесо притянуть к раме несколькими стяжками, чтобы диск был "внутри треугольника". И все, тоже что-то с ним сделать уже будет проблематично. Вот когда грузишься в спешке, там конечно с Ви проще, меньше операций, ну так значит надо все сделать, чтобы грузиться без спешки. :wink: Хотя у меня очень долго был диск сзади, а Ви спереди, именно из-за того, что при перевозке так было удобнее и спокойнее; при этом диск гидравлика сзади был намного четче и предсказуем, чем Ви с длинным тросиком, а спереди как раз Ви с нормальными колодками вполне справлялся - длина троса намного короче и информативность была достаточная.
Масло на диски - опять всего лишь быть внимательным, когда что-то смазывается. Все другие причины попадания масла на диски через чур редкое событие. А в дальних поездках запасные колодки - это норма, как раз на случай чего-то непредвиденного.

_________________
Реквием по “Свину Универсалу” (бывшему SCHWINN Mesa) - были 26-е колеса
с 2009 перешел на гибрид с 28-ми - “Универсальная Скотина” (на базе Scott Sportster Р4, 2008) и сейчас это уже не единственный вел. ;)
"Свалка отчетов" (35 шт.)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 05.09.2012 15:05 
Аватара пользователя

Сообщения: 2182
Изображения: 6
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:28.05.2009
За 3.5 года так и не решился купить дискачи viewtopic.php?f=19&t=7006&page=all :lol:

_________________
НЕТ ДОРОГ - ЕСТЬ Touhg Dog!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 05.09.2012 15:12 
Аватара пользователя

Сообщения: 1764
Город: Харьков, Нов. Дома
Пол: Муж
Возраст: 45
Зарегистрирован:20.09.2004
Это не по сути темы.

_________________
Жизнь отнимает у людей слишком много времени. С. Е. Лец


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 05.09.2012 15:22 

Сообщения: 785
Изображения: 6
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 38
Зарегистрирован:16.12.2010
Цитата:
Все другие причины попадания масла на диски через чур редкое событие
и это говорит человек у которого
Цитата:
диск гидравлика сзади был
. Значит вы очень аккуратны :smile: У меня заливало колодки тормозухой, так просто протер тряпочкой и забыл.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 05.09.2012 20:26 

Сообщения: 247
Город: Кривой Рог→Днепропетровск
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:04.02.2011
Цитата:
С передним колесом, которое снимается, там не забывать[…]колесо притянуть к раме несколькими стяжками, чтобы диск был "внутри треугольника"

да, точно, забыл про это :) делаю на автомате, даже не всплыло в памяти-то


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 05.09.2012 20:47 

Сообщения: 665
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 40
Зарегистрирован:17.12.2007
"У меня заливало колодки тормозухой, так просто протер тряпочкой и забыл." - Попадание тормозухи и какого либо трансмиссионного масла вообще не одно и то же. Силиконовая смазка тоже например не сильно портит торможение и быстро вычищается. Это не значит что чем не полей ротор - ничего не будет.

_________________
Felt NinePro & Giant Reign


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05.09.2012 20:59 
Аватара пользователя

Сообщения: 3894
Изображения: 0
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 36
Зарегистрирован:14.03.2010
написали же что механика. Какая тормозуха? Какие заглушки?
Трололо :)

_________________
093 1085152

Scale RC
&
De Rosa
+ Йа=♥




Группа фейсбук, продажа велосипедов и комплектующих


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 06.09.2012 15:18 
Аватара пользователя

Сообщения: 290
Изображения: 0
Город: Ужгород
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:01.04.2012
Пользую дисковую механику тектро новелла, 160 роторы, 26 колеса, вес 90+ кг. В целом доволен, двумя пальцами вполне можно на расколбасе управлять тормозами, единственно усилие надо неслабое, но это в довольно экстремальных условиях (уклон ок 20% + немаленькие камни, часто "живие"). В повседневной жизни хватает за глаза, скрипели где со 100 до 200 км пробега, потом притерлись, роторы изначально были немного кривенькие , потом выровнялись идеально просто в процессе наматывания километров. Маслом не поливал :oops:
ИМХО согнуть роторы до состояния, в котором они будут непригодны для использования нереально, изготовлены они из жестокого материала, который скорее сломается, чем сильно погнется. А небольшие "восьмерки" на роторах не страшны, на работу почти не влияют (только чуть больше ход ручки), и выпрямляются сами по себе.
ПС. Заблокировать передний тормоз удается только на сильных спусках, и то если давить за всю печаль, не регулируя усилие. А так очень даже нормально тормозится. Заднее колесо блокируется легко, увы, но со временем приходит понимание и чувство, как работать с таким тормозом, и уже блокирешь его только когда хочется (заносы, даа!!)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, 4, Bce  След.


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.144s | 27 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'