Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, Bce  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Геометрия рамы. Что это
СообщениеДобавлено: 06.04.2008 16:44 

Сообщения: 339
Пол: Не указан
Возраст: 30
Зарегистрирован:24.08.2007
Проводя некоторое время на форуме все чаще и чаще начал замечать слова "хорошая геометрия рамы". Но никак не могу понять в чем заключается эта "геометрия рамы" и почему пишут "хорошая геометрия рамы", это как так на глаз по фотке 4х3 см можно определить геометрию рамы?
Гуру, отзовитесь, объясните нубу что есть геометрия рамы и что есть хорошо и что есть плохо?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06.04.2008 16:47 
Аватара пользователя

Сообщения: 759
Пол: Не указан
Возраст: 45
Зарегистрирован:16.08.2007
абисняю, хоть и не гуру.
это такая умная штука, которую нельзя пощупать. но которая всехда хорошая у дорогих велом и всегда плохая у дешевых.
Это придумали владельцы дорогих велов чтобы объяснить зачем они вбухали столько денег :)
А если серьезно - в основном углы наклонов труб и форма труб.

_________________
Stels Challenger с раста фарами и рюкзаками


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06.04.2008 16:51 

Сообщения: 339
Пол: Не указан
Возраст: 30
Зарегистрирован:24.08.2007
а какие должны быть углы наклона труб? и какие формы труб? в цифрах пожалуйста :)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06.04.2008 17:17 
Аватара пользователя

Сообщения: 759
Пол: Не указан
Возраст: 45
Зарегистрирован:16.08.2007
это в гугл, пожалуйста.
или поищите статьи на эту тему. их просто уйма.
но вкратце - идеальный вел с рамой два треугольника (как у взрослика-десны).
угол наклона рулевой и подседельной от 70 до 75 градусов.

_________________
Stels Challenger с раста фарами и рюкзаками


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06.04.2008 18:08 

Сообщения: 2774
Изображения: 2
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:14.02.2007
Что такое геометрия рамы и какя правильная хорошо написано на сайтах
http://www.bike-repair.ru/Choose_frame.htm и http://www.birota.ru/useful/choice.php статья "Мама мыла раму " обратить внимание, в целом статья Выбор бюджетного велосипеда-полезная очень доходчиво написано про выбор велосипеда для тех кто не в велотеме.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06.04.2008 18:12 
Аватара пользователя

Сообщения: 759
Пол: Не указан
Возраст: 45
Зарегистрирован:16.08.2007
Baiker писал(а):
Что такое геометрия рамы и какя правильная хорошо написано на сайтах
http://www.bike-repair.ru/Choose_frame.htm и http://www.birota.ru/useful/choice.php статья "Мама мыла раму " обратить внимание, в целом статья Выбор бюджетного велосипеда-полезная очень доходчиво написано про выбор велосипеда для тех кто не в велотеме.

Ага. Очень впечатляет :)

Цитата:
Кого-то это шокирует, но вот факт: 9000-15000 рублей, это не средняя, а самая нижняя допустимая планка для современного многоскоростного велосипеда без переднего амортизатора


Именно так - для тех кто не в велотеме и хочет побыстрее отнести свои бабки продавцам :)

И вот это очень понравилось:
Цитата:
Очень частый вопрос: «Влияют ли различные «фирменные» технологии на качество рамы?». Да, влияют. Но однозначного ответа, какая и каким образом, а главное, какая лучше чем другая ...... найти нельзя


Суслика не видно, но он есть.

Очень полезная статья :) Огромная лужа мутных технических рассусоливаний, сводящихся к одному - Хочешь кататься - готовь бабки!

Не рекомендую кароч. Она из другой жизни.


Цитата:
нестандартную геометрию применяет GT со своим также фирменным Z образным подседельным узлом. Любая подобная технология не является преимуществом, которое должно определить ваш выбор. Это только внешний вид! Об этом, чуть подробнее ниже.


Канеш тока внешний вид :) А то что Z рама от ГТ жоще любой другой - это все сказки и фантазии... здорово. а мужики то и не знают... (С)

_________________
Stels Challenger с раста фарами и рюкзаками


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06.04.2008 23:54 
Аватара пользователя

Сообщения: 1042
Город: Харьков, Холодная Гора
Пол: Муж
Возраст: 35
Зарегистрирован:08.09.2007
ValeryT писал(а):
абисняю, хоть и не гуру.
это такая умная штука, которую нельзя пощупать. но которая всехда хорошая у дорогих велом и всегда плохая у дешевых.
Это придумали владельцы дорогих велов чтобы объяснить зачем они вбухали столько денег

Извини, конечно, но был бы модератором - заработал бы ты недельный бан. 90% - такую ерунду пишешь! И вводишь людей в заблуждение. Одна только тема "Мы не байкеры - выбираем Стелс" чего стоит. Геометрия - это основа любой рамы, это самое главное. Ещё не было человека, который бы сказал: "Ребята, я отдал вам за вел 1000$, а он едет как "Magnum" за 100$. А кто любит доводить до "ума" дешевку(и неизвестно - кто кого доводит) - вперёд!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07.04.2008 09:00 
Аватара пользователя

Сообщения: 759
Пол: Не указан
Возраст: 45
Зарегистрирован:16.08.2007
самовольное модерирование - это грех похуже. ты учти.


как бы то ни было - я ответил на вопрос человека точно, если ты прочтешь мой пост целиком:
Цитата:
которая всехда хорошая у дорогих велом и всегда плохая у дешевых
...
А если серьезно - в основном углы наклонов труб и форма труб.


А ты, судя по всему ревнуешь. К тому что я из чего угодно тему сделаю. Хоть из стелса, хоть из геометрии :)
Дык того, тренируйся. лет 10 на форумах и оно придет!

_________________
Stels Challenger с раста фарами и рюкзаками


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07.04.2008 09:28 

Сообщения: 339
Пол: Не указан
Возраст: 30
Зарегистрирован:24.08.2007
Прочитав статьи, которые предложил Baiker я начинаю думать, что слова "хорошая геометрия рамы" произнесенные человеком о раме по фотографии или по проезжающему мимо велосипедисту со скоростью 30 км/ч, сродни "лечу от алкоголизма по фотографии"...
Как я понял, геометрия рамы можно определить только лишь прокатившись на нем хотя бы км, и "хорошая геометрия рамы" отличается от человека к человеку.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07.04.2008 09:33 
Аватара пользователя

Сообщения: 759
Пол: Не указан
Возраст: 45
Зарегистрирован:16.08.2007
истинно так!

и чета не понял -у тебя же вроде ХАСА Рэйс 7. чего ты так озаботился геометрией?

_________________
Stels Challenger с раста фарами и рюкзаками


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07.04.2008 09:37 
Аватара пользователя

Сообщения: 2428
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 106
Зарегистрирован:21.10.2005
Baiker писал(а):
Что такое геометрия рамы и какя правильная хорошо написано на сайтах
http://www.bike-repair.ru/Choose_frame.htm
Статья довольно-таки правильная, но в ней не упоминается несколько очень важных геометрических параметров рамы:
- расстояние по горизонтали от подседельного узла до верхнего среза рулевой трубы (условная длина переднего треугольника); с моей точки зрения этот параметр в наибольшей степени определяет посадку и именно этот параметр должен подбираться под рост велосипедиста;
- углы наклона рулевой и подседельной труб, как совершенно резонно заметил ValeryT;
- длина вилки - расстояние от нижнего среза рулевого стакана до оси переднего колеса; если нацепить вилку не той длины, под которую рассчитана рама, могут возникнуть осложения;
- длина задних перьев;
- провис каретки - расстояние по вертикали от линии, соединяющей оси колес, до центра кареточного узла;
- расстояние между перьями в районе покрышки;
- толщина перьев - впервую очередь заднего треуголника.
Можно долго и больно обсуждать важность каждого отдельного параметра рамы для характеристик велосипеда, но это флудоопасная тема и я бы рекомендовал её развивать с большой осторожностью. Хотя тема интересная.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07.04.2008 09:58 
Аватара пользователя

Сообщения: 956
Город: Харьков. Новые дома.
Пол: Муж
Возраст: 33
Зарегистрирован:11.06.2007
Далее на правих ИМХО.
На велосипедных форумах фраза "геометрия рамы" приобрела немного иной смысл. С ней пытаются связать скоростные свойства рамы, способность гасить вибрации и тд. Хотя геометрия - это длины труб и углы. От этих величин в первую очередь зависит удобство посадки! А вот за все остальное (скорость, умение гасить вибрации и тд) отвечает конструкция рамы! То есть формы труб, их размер, материал из которого изготовлена рама и тд.

_________________
Gary Fisher Paragon
Specialized Stumpjumper HT M4


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07.04.2008 10:08 

Сообщения: 339
Пол: Не указан
Возраст: 30
Зарегистрирован:24.08.2007
Цитата:
и чета не понял -у тебя же вроде ХАСА Рэйс 7. чего ты так озаботился геометрией?
И что? это хорошая рама или как? я в ней себя перестал чувствовать удобно после того как проехался на раме scott 1 сентября прошлого года на Ночном Городе, когда сломал себе петух... но я не помню ни что за scott там был, ни что за размер рамы там был :( Вот в следующей месяце пойду в ЦУМ спрашивать про рамы от scott. Для этого собственно и завел эту тему. Хочу узнать что и как.

Цитата:
Можно долго и больно обсуждать важность каждого отдельного параметра рамы для характеристик велосипеда, но это флудоопасная тема и я бы рекомендовал её развивать с большой осторожностью. Хотя тема интересная.
Вообще мне бы хотелось развит эту тему. Хотя бы чтобы знать примерный разброс цифр... А то я пришел месяц назад в велопарк (хотел у них заказать GT Zaskar раму), они сказали мне что не могут закачать ее, и предложили TREK 8500 2008 года... И дали мне попробовать... Ну легкая, ну цветная и ВСЕ, больше я о ней ничего не могу сказать :( А на что смотреть то? куда смотреть?

Так что давай по порядку. Пускай заходят сюда люди и вписывают свои цифры. А потом составим какую-нибудь статистику и попытаемся найти закономерность :)

Цитата:
- расстояние по горизонтали от подседельного узла до верхнего среза рулевой трубы (условная длина переднего треугольника); с моей точки зрения этот параметр в наибольшей степени определяет посадку и именно этот параметр должен подбираться под рост велосипедиста;
Это расстояние зависит от размера рамы.. Скажи какая у тебя ростовка и какое расстояние?

Цитата:
- углы наклона рулевой и подседельной труб, как совершенно резонно заметил ValeryT;
А на что это влияет? на посадку самого велосипедиста? Т.е. чем ближе к 75 градусам и дальше, тем сильнее надо нагинаться велосипедисту, так? Но ведь тогда сопротивление ветра уменьшается... разве это не плюс? Может быть лучше купить раму меньшей ростовкой но с большим углом?

Цитата:
- длина задних перьев;
Я так понимаю этот фактор больше нужен для тех кто хочет делать гибриды... для всех остальных это не сильно важно.

Цитата:
- провис каретки - расстояние по вертикали от линии, соединяющей оси колес, до центра кареточного узла;
даже не подозреваю где это :oops: попытаюсь найти что-то по этому поводу в интернете, где эти кареточный узел находится...
А пока что напишите на что это влияет.

Цитата:
- расстояние между перьями в районе покрышки;
А это на что влияет? опять таки, может быть это влияет только на "могу ли я поставить" дисковые тормоза или только V-brake...

Цитата:
- толщина перьев - впервую очередь заднего треуголника.
а какова дожна быть эта толщина? т.е. это примерная толщина трубок самих? или эти перья вообще цельные? И для как обычно, на что это влияет? Я так должно больше беспокоить триальщиков, которые прыгают... чтобы у них эти перья не отвалились :) а обычному кросс-кантри это не сильно важно.

Вот так вот :) будем развивать тему.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07.04.2008 11:13 
Аватара пользователя

Сообщения: 2428
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 106
Зарегистрирован:21.10.2005
Mymik писал(а):
Скажи какая у тебя ростовка и какое расстояние?
Ростовка 21", эффективная длина верхней трубы 605 мм. Это параметр D на чертеже ниже.
Изображение
Только что тебе это даст?

В "технозоне" есть тема по размерам рам, их геометрии и проч. Статистику и закономерности искать - это хорошо, если понимать какой параметр зачем нужен.
Полезно почитать Шелдона Брауна или хотя бы базовые пониятия вот здесь: http://www.bikecyclingreviews.com/Frame_Geometry.html .


Mymik писал(а):
Цитата:
- углы наклона рулевой и подседельной труб, как совершенно резонно заметил ValeryT;
А на что это влияет? на посадку самого велосипедиста? Т.е. чем ближе к 75 градусам и дальше, тем сильнее надо нагинаться велосипедисту, так? Но ведь тогда сопротивление ветра уменьшается... разве это не плюс?
Это влияет на посадку. Посадка, в свою очередь влияет на удобство езды, на эффективность педалирования и эффективность управления.


Mymik писал(а):
Цитата:
- провис каретки - расстояние по вертикали от линии, соединяющей оси колес, до центра кареточного узла;
даже не подозреваю где это Embarassed попытаюсь найти что-то по этому поводу в интернете, где эти кареточный узел находится...
А пока что напишите на что это влияет.
Провис каретки влияет на высоту каретки над землей. А значит и на высоту седла. А значит и на высоту центра тяжести велосипеда с велосипедистом.


Mymik писал(а):
Цитата:
- расстояние между перьями в районе покрышки;
А это на что влияет? опять таки, может быть это влияет только на "могу ли я поставить" дисковые тормоза или только V-brake...
На торможа это не влияет. Это влияет на то, какие покрышки влезут в эту самую раму.

Уважаемый Mymik! Ознакомься, пожалуйста, с основными понятиями и терминами данной темы. Ссылки я привел выше. Почитай еще этот форум. Хотя бы ветку "О жесткости рам (с таблицами). Как она влияет на скорость?". Да и вообще темы, сгруппированные в ветке "Избранные и интереснейшие велотемы" Повторять то, что уже несколько раз написано, сам, понимаешь, занятие скучное.


Mymik писал(а):
Может быть лучше купить раму меньшей ростовкой но с большим углом?

Mymik писал(а):
для всех остальных это не сильно важно.

Mymik писал(а):
а обычному кросс-кантри это не сильно важно.
А советов ты надавал много. :)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07.04.2008 11:29 
Аватара пользователя

Сообщения: 759
Пол: Не указан
Возраст: 45
Зарегистрирован:16.08.2007
в любом случае - пока не покатаешь ничего не определишь по картинкам.
угол наклона рулевой кроме посадки еще и влияет на управляемость и курсовую устойчивость. на реакцию на ухабы тоже.
кароч тут как раз нужно тока пробовать катать - по картинкам не поймешь.

ИМХО блин.

_________________
Stels Challenger с раста фарами и рюкзаками


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, Bce  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: fixxxer-5, Yahoo [Bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.092s | 32 Queries | GZIP : On | Load : 0.25 ]
Reputation System ©'