Convoy s2+2,8А 390грн -"Первый Фонарик"-ВСЕ ГОРОДА УКРАИНЫ!


Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, Bce  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Утилитарный МТБ: Вопрос №?
СообщениеДобавлено: 17.09.2012 00:12 
Аватара пользователя

Сообщения: 268
Изображения: 0
Город: Ужгород
Пол: Муж
Возраст: 35
Зарегистрирован:01.04.2012
Цитата:
Слишком много, да? вернуть обратно/поставить одну шайбу?

С другой стороны оси ничего лишнего снять нельзя? Может банально конусы и гайки на оси стоят неправильно? Ну не должно оно там тереть, никак.

_________________
Изображение
Изображение -> Изображение -> Изображение

ПРОДАМ подшипники к Kellys, аморты, Реба (бронь), колеса, покрышки, камеры.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Утилитарный МТБ: Вопрос №?
СообщениеДобавлено: 17.09.2012 00:18 
Аватара пользователя

Сообщения: 639
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 105
Зарегистрирован:16.12.2011
Цитата:
С другой стороны оси ничего лишнего снять нельзя? Может банально конусы и гайки на оси стоят неправильно? Ну не должно оно там тереть, никак.

Точно блин!!!
Ану проверь, как и с какой стороны на оси стоят дистанционные втулки.
Должны стоять так:
http://img440.imageshack.us/img440/318/imgp1456q.jpg


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Утилитарный МТБ: Вопрос №?
СообщениеДобавлено: 17.09.2012 00:22 
Аватара пользователя

Сообщения: 632
Город: СПб
Пол: Муж
Зарегистрирован:11.08.2012
mycolaevich писал(а):
Если нашел на базаре - то не крепче.

в маленьком веломагазине
Кузя писал(а):
Так вот, я точно не помню, но 99,9% твой переклюк можно снять с петуха и нормально поровнять петух по вышеуказанной методе.

как я понимаю, снимать нужно тут:
Изображение

но там совершенно глухое соединение:
Изображение

никакой резьбы для отвертки. Или он может сниматься изнутри переклюка? соединение соовсем не выглядит как разборное
Кузя писал(а):
Пойми, ровный петух это не то когда он на глаз ровный, пусть он на глаз хоть зигзагом погнутый будет, лишь бы "ось петуха" была коллинеарна (параллельна во всех плоскостях) оси колеса. Тогда переклюк будет нормально работать.

Да понял я) я даж и сам чтот такое думал
Цитата:
С другой стороны оси ничего лишнего снять нельзя? Может банально конусы и гайки на оси стоят неправильно? Ну не должно оно там тереть, никак.

Цитата:
Точно блин!!!
Ану проверь, как и с какой стороны на оси стоят дистанционные втулки.

вроде все так, как на фото. щас сфоткаю покажу


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Утилитарный МТБ: Вопрос №?
СообщениеДобавлено: 17.09.2012 00:29 
Аватара пользователя

Сообщения: 639
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 105
Зарегистрирован:16.12.2011
Цитата:
никакой резьбы для отвертки. Или он может сниматься изнутри переклюка? соединение соовсем не выглядит как разборное

ХЗ. Я не помню. Если есть желание разбери посмотри. Я когда своего турнея делал, то сильно не парился, бо цена вопроса на крайняк, если что то пойдет не так, 30 грн...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Утилитарный МТБ: Вопрос №?
СообщениеДобавлено: 17.09.2012 00:35 
Аватара пользователя

Сообщения: 632
Город: СПб
Пол: Муж
Зарегистрирован:11.08.2012
Цитата:
С другой стороны оси ничего лишнего снять нельзя? Может банально конусы и гайки на оси стоят неправильно? Ну не должно оно там тереть, никак.


Точно блин!!!
Ану проверь, как и с какой стороны на оси стоят дистанционные втулки.


там только конус, который стоит в подшипнике, и еще одна гайка на нем:
Изображение

Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Утилитарный МТБ: Вопрос №?
СообщениеДобавлено: 17.09.2012 00:40 
Аватара пользователя

Сообщения: 268
Изображения: 0
Город: Ужгород
Пол: Муж
Возраст: 35
Зарегистрирован:01.04.2012
умываю руки. как такое мог напроэктировать сумеречный китайский гений, загадка. Последнее предположение - задняя втулка шыре той, которая изначально стояла. Но это уже из области бреда...

_________________
Изображение
Изображение -> Изображение -> Изображение

ПРОДАМ подшипники к Kellys, аморты, Реба (бронь), колеса, покрышки, камеры.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Утилитарный МТБ: Вопрос №?
СообщениеДобавлено: 17.09.2012 00:43 
Аватара пользователя

Сообщения: 632
Город: СПб
Пол: Муж
Зарегистрирован:11.08.2012
Efreitor писал(а):
умываю руки.

то есть все правильно?)
может я когда в первый раз ось менял, какую то шайбу забыл поставить со стороны трещотки?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Утилитарный МТБ: Вопрос №?
СообщениеДобавлено: 17.09.2012 00:50 
Аватара пользователя

Сообщения: 268
Изображения: 0
Город: Ужгород
Пол: Муж
Возраст: 35
Зарегистрирован:01.04.2012
Ну вроде как правильно. Меня почему-то смущает вид втулки задней, за своим таким же велом не помню такого. Но это и было давно, может просто забыл, ежели надумаю чего - отпишу. Как бы ни было - тереть не должно.

_________________
Изображение
Изображение -> Изображение -> Изображение

ПРОДАМ подшипники к Kellys, аморты, Реба (бронь), колеса, покрышки, камеры.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Утилитарный МТБ: Вопрос №?
СообщениеДобавлено: 17.09.2012 00:51 
Аватара пользователя

Сообщения: 632
Город: СПб
Пол: Муж
Зарегистрирован:11.08.2012
Efreitor писал(а):
ежели надумаю чего - отпишу. Как бы ни было - тереть не должно.

Спасибо)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Утилитарный МТБ: Вопрос №?
СообщениеДобавлено: 17.09.2012 01:07 
Аватара пользователя

Сообщения: 639
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 105
Зарегистрирован:16.12.2011
Померил расстояние от наружной части самой маленькой звезды на трещетке до упора в дропаут. Получилось 5мм, и при этом у меня ничего не затирало.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Утилитарный МТБ: Вопрос №?
СообщениеДобавлено: 17.09.2012 08:08 
Аватара пользователя

Сообщения: 632
Город: СПб
Пол: Муж
Зарегистрирован:11.08.2012
Кузя писал(а):
Померил расстояние от наружной части самой маленькой звезды на трещетке до упора в дропаут. Получилось 5мм, и при этом у меня ничего не затирало.

Вот, это уже конструктив) у меня это расстояние было меньше 5 мм, это точно, а теперь больше. Думаю, при замене оси таки забыл какую-то шайбу. попробую исправить еще раз.
Чем лучше ось под эксцентрик, кроме того, что можно легко колесо снять?
(и кроме сказанного выше о поломках)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Утилитарный МТБ: Вопрос №?
СообщениеДобавлено: 17.09.2012 11:20 
Аватара пользователя

Сообщения: 3834
Город: batym, Israel
Пол: Муж
Возраст: 55
Зарегистрирован:10.08.2007

у меня древний шимановский переклюк на 6 звезд.
на фото (отмечено цифрой 2) видно, что петух (или как на нем называется штука, которой переключатель крепится к дропауту) изогнут. Я, конечно, и раньше это видел, но вот сегодня стало любопытно, это у меня он просто погнут или так должно быть? Если погнут, то чем такая погнутость чревата (переключает он совершенно нормально), стоит ли его ровнять и, если да, то как? (может, у кого-нить кроме меня еще стоит такой, и знает, как оно там должно быть).


Петух погнут - верно. Не чревато ничем, так как он согнут S образно - и, если переключение нормально, то плоскость роликов переключателя параллельна плоскости колеса, а это то и нужно для его нормальной работы.

вопрос №2:
сегодня поставил новую цепь (кмс для 6 звезд), она оказалась шире, чем предыдущая, и из-за этого стала шуршать о перо, когда на самой маленькой звезде трещетки и на самой большой звезде системы. Лечил так: на ось со стороны трещетки накрутил еще одну гайку (на фото отмечено цифрой 1), зазор увеличился, и с цепью стало все в порядке, но появились следующие небольшие проблемы: колесо стало оч трудно одеть/снять (туууго), и переключатель настраивал в разы дольше, чем в первый раз (не знаю, из-за этого ли, или просто протупил: щас работает нормально, но на веле пока не катался). Вопрос: правильно ли я сделал, одев гайку? или стоило обойтись парой шайб, или как-то по-другому решать? из-за этого ли проблемы с настройкой?

Цепь, как я предполагаю, не укорачивали? Судя по фото она слишком длинная.
Результаты Вашего лечения - Вы раздвинули перья на толщину гайки, при этом они чуть чуть перекосились, параллельность колеса и переклюка немного нарушилась - переключение стало похуже, а его настройка - долгой и не слишком точной.
Что следовало бы сделать - просто укоротить цепь, чтоб она была натянута, или не крайний случай вставить одну тонкую шайбу.

при вращении колеса видно небольшое движение трещетки вверх-вниз относительно стрелок (на фото). Как я понимаю, погнута ось. Такое уже было изначально, и я ось менял (на самую дешевую базарскую). Теперь вот вопрос(ы): чем это чревато (а то мне лень пока ее менять), если менять (на прочную каленую - теперь я понимаю)), то менять ли на ось с эксцентриком? Колесо все равно очень тяжело снять (почему - писал выше). И как это я так катаюсь, что такую железку погнул?)

Да, гнутая ось. Чревато сравнительно быстрым износом шариков подшипников, потом конусов, и потом чашек и выкидыванием втулки. Что делать - добить и выкинуть. Потом купить колесо, может и не новое, с кассетой на 8, или даже на 7, но именно - с кассетой а не трещеткой. И ось на эксцентрик, и забудете о самом понятии - гнутая ось. Цепь 6/7/8 - это один и тот же размер. И Ваш переклюк с ней работать - будет. Возможно, если у Вас индексное переключение - придется поменять манетку. Если фрикционное - то и того не надо. Погнуть базарную ось под гайки можно просто руками - это не сталь а сырое железо.
Ось под эксцентрик, как правило, делают из неплохой стали, и термообрабатывают - закалка и последующий нагрев с медленным охлаждением для снятия внутренних напряжений. Потом - проверяют. Напильник такую ось брать не должен, а если пилит - то ось такую покупать не надо. Беда в том, что нормальная каленая ось стоит примерно как вся втулка данного байка, новая. Потому и пишу - колесо - докатать и выкинуть, и купить б/у в живом виде и с кассетой - старого образца, с 7ю звездами, стоить должны дешево.

а фото видно, что цепь слишком длинная (спереди самая маленькая звезда системы). Насколько мне ее укорачивать? Читал, что минимально допустимая длина цепи, это если пропустить цепь через самые бльшие звезды в обход переклюков, и должно оставаться еще пару звеньев. Это минимальная длина, а оптимальная?)

вопрос без номера: а как считают звезды? то есть когда кто-то говорит "первая звезда системы", "первая звевзда трещетки", откуда считается эта первая звезда?

Думаю хватит одного двойного звена - в описанном положении цепь должна быть натянута минимально - лапка переклюка почти горизонтально, но цепь - натянута.
Ездить же "на краях" - малая малая / большая большая не рекомендую износ больше, переключение хуже.
Про всё остальное уже написали.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Утилитарный МТБ: Вопрос №?
СообщениеДобавлено: 17.09.2012 14:41 
Аватара пользователя

Сообщения: 632
Город: СПб
Пол: Муж
Зарегистрирован:11.08.2012
anatoly-alex писал(а):
Судя по фото она слишком длинная.

это я понял)
anatoly-alex писал(а):
или не крайний случай вставить одну тонкую шайбу.

скорее всего, так и буду делать
anatoly-alex писал(а):
Возможно, если у Вас индексное переключение - придется поменять манетку. Если фрикционное - то и того не надо

сзади индексное, спереди фрикционное
Спасибо)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Утилитарный МТБ: Вопрос №?
СообщениеДобавлено: 17.09.2012 15:24 
Аватара пользователя

Сообщения: 1346
Город: Судак
Пол: Муж
Зарегистрирован:20.10.2010
enso писал(а):
уже больше двух недель у меня такой вот утилитарный железный мтб:
Изображение

Поздравляю! Очень красивый, мне нравятся стальные МТБ. Если сможете, найдите на развале ему старую стальную шоссейную систему, она его украсит.
enso писал(а):
у меня древний шимановский переклюк на 6 звезд.

Погнут, надо ровнять, иначе как минимум крайние (1-6, 3-1, 3-2) передачи будут плохо работать.
enso писал(а):
сегодня поставил новую цепь (кмс для 6 звезд), она оказалась шире, чем предыдущая, и из-за этого стала шуршать о перо

Перманентно это лечится подбором проставки на ось, сделают за 5 минут в ашан-веломастерской. С шайбой я и сам ездил без проблем, но с вертикальными дропами.
enso писал(а):
при вращении колеса видно небольшое движение трещетки вверх-вниз

Это вариант нормы, ничего не делать. Ось с эксцентриком даёт +100 к удобству обслуживания.
enso писал(а):
Вопрос по длине цепи

4 звена можно смело выкидывать.
enso писал(а):
Это минимальная длина, а оптимальная?)

Да, с минимальной задний переклюк будет дольше думать при переключениях с большим перекосом (3-2, 3-1).
enso писал(а):
а как считают звезды?

Всегда от рамы.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Утилитарный МТБ: Вопрос №?
СообщениеДобавлено: 17.09.2012 15:31 
Аватара пользователя

Сообщения: 1346
Город: Судак
Пол: Муж
Зарегистрирован:20.10.2010
Efreitor писал(а):
Ну не должно оно там тереть, никак.

В стальных МТБ встречается (не уверен, что повсеместно) меньшее расстояние между дропами, чем у более "свежих" алюминиевых ашанов. Цепь там очень близко к перу, но тереть не должно, конечно.

UPD: Дочитал до конца, явно короткая ось вообще без проставок, добавить тонкую шайбу и всё.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, Bce  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.095s | 32 Queries | GZIP : On | Load : 0.52 ]
Reputation System ©'