Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, Bce  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 12.10.2012 13:08 
Аватара пользователя

Сообщения: 8767
Изображения: 0
Город: der kalte Berg
Пол: Не указан
Зарегистрирован:04.03.2012
Дорогие коллеги,пидкажить,будьласка, собрался на веле GT аваланч ростовка s поменять амо вилку сантур хсм ход 100 на регидку. И тут возник вопрос- а как насчет соответсьвия по высоте? Изменится ли геометрия,критично ли,или менять и не париться? буду рад любым вашим соображениям по данному вопросу,спасибо.

_________________
:roadbike:
треки http://www.gpsies.com/mapThumb.do?username=Doktor66


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 12.10.2012 13:10 
Аватара пользователя

Сообщения: 2408
Город: Рига
Пол: Муж
Возраст: 36
Зарегистрирован:13.06.2010
http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=22953


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 12.10.2012 13:21 
Аватара пользователя

Сообщения: 8767
Изображения: 0
Город: der kalte Berg
Пол: Не указан
Зарегистрирован:04.03.2012
Димдимыч писал(а):
http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=22953

Димыч,за ссылку спасибо,но диалог в ней маловразумительный, твое мнение для меня было бы весомее
:smile:

_________________
:roadbike:
треки http://www.gpsies.com/mapThumb.do?username=Doktor66


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 12.10.2012 14:12 
Аватара пользователя

Сообщения: 624
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:02.10.2011
IOleg писал(а):
Дорогие коллеги,пидкажить,будьласка, собрался на веле GT аваланч ростовка s поменять амо вилку сантур хсм ход 100 на регидку. И тут возник вопрос- а как насчет соответсьвия по высоте? Изменится ли геометрия,критично ли,или менять и не париться? буду рад любым вашим соображениям по данному вопросу,спасибо.


Изменится угол рулевого стакана,угол подседельной трубы и опустится каретка
На сколько...зависит от разницы расстояния аксель-кроун амовилки и ригидной...
Практически,если знать разницу,можно смоделировать имхо следующим образом...При установленной амовилке померять расстояние от пола до оси вилки,потом снять переднее колесо и установить ноги вилки на подставку,высота которой будет=высоте от пола до оси передней втулки,при установленном переднем колесе минус разница аксель-кроун вилок (при углах около 70 градусов,допустим,что гипотенуза примерно равна катету...это так,что бы сильно не заморачиваться... :smile: ) Аксель-кроун мерять в нагруженном состоянии на амовилке... :smile:

ИМХО это даст некоторое представление о том,что может получится... :yes:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 12.10.2012 17:33 
Аватара пользователя

Сообщения: 2408
Город: Рига
Пол: Муж
Возраст: 36
Зарегистрирован:13.06.2010
IOleg, начал расписывать по пунктам, а затем передумал, т.к. эту тему на самом деле не обсуждал только ленивый. На любом велофоруме. Поищите, не ленитесь. :yes:

Или прочитайте ту тему по ссылке всю, там есть ответы на все связанные с переходом на ригид вопросы.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 12.10.2012 17:37 
Аватара пользователя

Сообщения: 8767
Изображения: 0
Город: der kalte Berg
Пол: Не указан
Зарегистрирован:04.03.2012
Димдимыч писал(а):
[ эту тему на самом деле не обсуждал только ленивый.

ото ж :D

_________________
:roadbike:
треки http://www.gpsies.com/mapThumb.do?username=Doktor66


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 12.10.2012 18:08 
Аватара пользователя

Сообщения: 8767
Изображения: 0
Город: der kalte Berg
Пол: Не указан
Зарегистрирован:04.03.2012
Спасибо всем за комменты, (Димычу особый за совет по борьбе с ленью, которая раньше меня родилась), полазил в сети, немцы лучше нас в этом плане информируют, нашел то, что искал
http://www.bike-components.de/products/info/p27599_1x1-MTB-26--Disc-Canti-Starrgabel-.html

_________________
:roadbike:
треки http://www.gpsies.com/mapThumb.do?username=Doktor66


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 12.10.2012 18:18 

Сообщения: 674
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 33
Зарегистрирован:17.12.2007
Тяжеловата как для ригидной вилки. Как вариант - взять алю-вилку TopGun под 28е колеса и поставить с собственно 28м колесом. Геометрия будет близкой к 26ой аморт-вилке, но катиться будет несколько веселее. Хотя этот вариант имеет и свои минусы.

Такую например:
http://www.velostyle.com.ua/15178.html
Кстати именно эта вилка довольно популярна и встречается на форуме за ощутимо меньшие деньги.

_________________
Felt NinePro & Giant Reign


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 12.10.2012 19:35 
Аватара пользователя

Сообщения: 8767
Изображения: 0
Город: der kalte Berg
Пол: Не указан
Зарегистрирован:04.03.2012
C_Zone писал(а):
Тяжеловата как для ригидной вилки. Как вариант - взять алю-вилку TopGun под 28е колеса и поставить с собственно 28м колесом. Геометрия будет близкой к 26ой аморт-вилке, но катиться будет несколько веселее. Хотя этот вариант имеет и свои минусы.

Такую например:
http://www.velostyle.com.ua/15178.html
Кстати именно эта вилка довольно популярна и встречается на форуме за ощутимо меньшие деньги.

вилка должна заменить предыдущую, только и всего. если я поставлю на вел переднее колесо 28, что будет с его видом? и геометрией? сзади-то останется 26? ну и разница в весе в 400 гр - зато сурли - это сурли, к тому же хромоль будет пружинить получше люминия.

_________________
:roadbike:
треки http://www.gpsies.com/mapThumb.do?username=Doktor66


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 12.10.2012 19:52 
Аватара пользователя

Сообщения: 3314
Город: Израиль, Ариэль
Пол: Муж
Возраст: 25
Зарегистрирован:10.07.2008
IOleg, моё мнение - если вы не гонщик, проблема геометрии вас не должна сильно волновать.
Когда у меня был аспект, я больше года ездил на ригиде и никаких отрицательных эмоций не испытал, хоть и геометрия сильно изменилась. Так что ставте ригид спокойно.

_________________
Ценники, держатели, прейскуранты и наклейки
TREK WAHOO 2012 29ER custom
Merida SCULTURA evo carbon custom


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 12.10.2012 20:38 
Аватара пользователя

Сообщения: 6200
Город: Україна
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
IOleg писал(а):
Дорогие коллеги,пидкажить,будьласка, собрался на веле GT аваланч ростовка s поменять амо вилку сантур хсм ход 100 на регидку. И тут возник вопрос- а как насчет соответсьвия по высоте? Изменится ли геометрия,критично ли,или менять и не париться? буду рад любым вашим соображениям по данному вопросу,спасибо.

Жесткие кантрийные вилки под 26" колесо бывают очень разной длины. От 390 до 460 мм. Заставьте продавца измерить это:

Изображение



О длине мягких вилок (и почему эта длина такова) кое-где уже написано.
viewtopic.php?f=19&t=60195&p=673114#p673114

"Чем больше ход, на который рассчитана вилка, тем больше ее длина в разжатом состоянии.
У 26" вилок с ходом 60 мм длина примерно 430-440 мм.
С ходом 80 - у разных 26" моделей длина от 450 до 470.
С ходом 100 - от 470 до 485".


Нужно учесть, что 80-100-мм вилка на кантрийном байке, нагруженном человеком, проседает примерно на 15-25 мм (смотря что за человек и что за пружина). При разработке рамы берут в расчет именно эту длину: с просадкой, то есть с человеком в седле (байк, рахумеется, стоит на месте). Стало быть, чтоб найти правильную длину, из вышеназванных амортвилочных длин нужно вычесть 15-25 мм.


viewtopic.php?f=19&t=60195&start=30

"В конце 80-х почти все МТБ были с жесткими вилками длиной 390-400 мм. Под такие вилки и проектировали рамы. На грани десятилетий появились вилки с пружинами. Почему их нельзя сделать 400-миллиметровыми? Вот почему.
У резины 26х2,1" окружность примерно 207-209 см. Посмотрим, каков максимальный радиус такой резины. R = L : пи : 2 = 209 : 3,14 : 2 = 33,3 см. Нам нужно, чтоб длина амотрвилки в сжатом виде была больше, чем 33,3 см. Иначе при предельном сжатии вилка заденет короной за резину. Но ведь бывает и более толстая резина; а еще нужно соблюсти грязевой просвет сверху и вместить корону вилки.
Отведем на грязевой просвет 1,5 см. Высота короны в центральной части у большинства вилок близка к 3 см (у современных иногда меньше, но не радикально). Получаем 33,3 + 1,5 + 3 = 37,8 см.
Итак, 370-380 мм. Вот какова минимально допустимая длина любой 26" амортвилки (с любым ходом) в предельно сжатом виде. Если сделать короче, то корона при работе будет регулярно и сильно долбить о покрышку или вгрызаться в грязь, налипшую на резину. Это гарантирует вначале хорошую встряску, а сразу за тем - блокировку колеса.
Теперь смотрим на величину хода. Если нам хочется ход в 40 мм, общая длина вилки будет 37,8 + 4 = 41,8 см = 418 мм. (Вот почему 100-мм амортвилки - длиной 470-480 мм: 378 + 100 = 478.)
Первые амортвилки очень часто были именно 40-миллиметровыми. Ясно, что рамы теперь делали уже не под 400-мм вилки, а под 410-мм (с учетом сэга). Очень скоро, к середине 90-х, появилось много 60-мм вилок. Длина у них - примерно 430 мм (415-420 с сэгом). Если вместо 60-мм амортвилки поставить 415-мм жесткую, геометрия не изменится.
К концу 90-х в кантри массово пришли 80-мм вилки. Настала пора выпускать жесткие вилки, эквивалентные по длине 80-миллиметровкам с сэгом (430-440). Но мощный завод - штука неповоротливая. Для карбоновых вилок давно сделаны формы. Делать новые - очень дорого. Для старых стальных и ал. вилок есть стапеля, гибочные машины, а главное - выпускают нужные типоразмеры проката. К чему это все менять, если спрос на жесткие вилки для кантри в 2000-е годы почти исчез?
Те из фирм, кто решился на 440-450-мм жесткие вилки, целятся ими в эстетствующий народ, согласный на такую отсталую с виду хрень. Об этом говорит хотя бы то, что 440-450-мм вилки, как правило, заметно дороже, чем 400-415. Кстати, как только появился приличный спрос на длинные 463-490-мм жесткие вилки для найнеров, их мгновенно освоили.
Конечно, исключений всегда хватает. Освоить сравнительно короткую 415-мм жесткую вилку выгодно еще и потому, что она намного легче, чем 440-мм. Каждый лишний миллиметр длины сильно снижает жесткость. Поэтому длинные вилки в среднем намного толще коротких.
Большинство жестких вилок, предлагаемых в инет-магазинах всех стран, - по-прежнему 400-миллиметровые, как в конце 80-х. Если магазин не указал длину вилки, с 90%-й вероятностью она 400 мм.
Длина вилок для гибридов - совершенно особая тема".




IOleg писал(а):
вилка должна заменить предыдущую, только и всего. если я поставлю на вел переднее колесо 28, что будет с его видом? и геометрией? сзади-то останется 26?

На форуме можно найти с полдесятка примеров с большим колесом впереди и маленьким сзади. В своем случае я упомянул длины, радиусы и прочие случайности: viewtopic.php?f=36&t=14101&start=0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 12.10.2012 22:33 
Аватара пользователя

Сообщения: 8767
Изображения: 0
Город: der kalte Berg
Пол: Не указан
Зарегистрирован:04.03.2012
andr писал(а):
На форуме можно найти с полдесятка примеров с большим колесом впереди и маленьким сзади. В своем случае я упомянул длины, радиусы и прочие случайности: viewtopic.php?f=36&t=14101&start=0

очень все обстоятельно и доходчиво. По поводу переоборудования вела передним колесом на 28" не понятно одно - как при этом работают вибрейки?
Но все же ключевая фраза по ссылке "плохо, что экстерьер страхолюдный. " Забыл упомянуть, что над джити издеваюсь для жены - у меня совсем другой вел. И , как и для многих женщин, для нее внешний вид и экстерьер играют очень значимую роль. поэтому менять экстерьер - это 1 - или покупать овый вел для жены, 2 - или продавать старый вел для жены с закрытием для нее же велотемы :D .Оба варианта отпадают. :smile:

_________________
:roadbike:
треки http://www.gpsies.com/mapThumb.do?username=Doktor66


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 12.10.2012 22:34 

Сообщения: 3742
Изображения: 0
Город: Харьков,П.ПОЛЕ
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:21.12.2009
У меня сейчас два КК велосипеда с жесткими вилками (да,я извращенец :yes: ).На зимнем стоит алю Топган (400 мм),на КаКашке - карбоновая TRIGON (420 мм).Я начинал своё "ригидоведение" с Топгана,на которой велосипед "просел" спереди на 50...70 мм.Есть два важных момента:уменьшение расстояния от НМТ педали до дороги и перенос центра тяжести системы "вел+чел" вперёд-вниз.Первое грозит касанием педали за поверхность дороги в поворотах и глубоких колеях (к этому быстро привыкаешь и в крутых поворотах не крутишь шатуны,причём шатун со стороны наклона вела должен быть во время поворота в ВМТ или около неё),второе заставляет сильнее свешиваться назад при съезжании с крутых перепадов высот и ступеней.А в остальном - кайф!Только нужно быть готовым к постоянной тряске рук и снижении скорости на технически сложных расколбасных спусках.А по ровному асфальту/плотному грунту ригидной вилке нету равных.Всё ИМХО,а то сейчас меня закидают катяхами кантрийные монстры :D

_________________
С собой взял обычный ремкомплект -молоток без ручки,плоскогубцы,зубило(это для выжимки цепи),газовый ключ,он же разводной,сьемник шатунов(для снятия шатунов и для закручивания рулевой),набор шестигранников,отвертка крестовая,отвертка шлицевая


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 12.10.2012 22:43 
Аватара пользователя

Сообщения: 8767
Изображения: 0
Город: der kalte Berg
Пол: Не указан
Зарегистрирован:04.03.2012
veloshizoid писал(а):
У меня сейчас два КК велосипеда с жесткими вилками (да,я извращенец :yes: ).На зимнем стоит алю Топган (400 мм),на КаКашке - карбоновая TRIGON (420 мм).Я начинал своё "ригидоведение" с Топгана,на которой велосипед "просел" спереди на 50...70 мм.Есть два важных момента:уменьшение расстояния от НМТ педали до дороги и перенос центра тяжести системы "вел+чел" вперёд-вниз.Первое грозит касанием педали за поверхность дороги в поворотах и глубоких колеях (к этому быстро привыкаешь и в крутых поворотах не крутишь шатуны,причём шатун со стороны наклона вела должен быть во время поворота в ВМТ или около неё),второе заставляет сильнее свешиваться назад при съезжании с крутых перепадов высот и ступеней.А в остальном - кайф!Только нужно быть готовым к постоянной тряске рук и снижении скорости на технически сложных расколбасных спусках.А по ровному асфальту/плотному грунту ригидной вилке нету равных.Всё ИМХО,а то сейчас меня закидают катяхами кантрийные монстры :D

Денис, Спасибо за имхо, поскольку практика , подкрепленная теорией всегда хорошо. Были недавно на покатухе, где реал симон (Владимир) был на Гианте, очень похожем на viewtopic.php?f=19&t=60195&start=30, с такой же регидкой и маршрутец был тот еще - пара-тройка километров бездорожья по болотистым кочкам и такие же бездорожные дорожки урытые кротами. И я , глядя на бодрое перемещение Владимира на этом веле, как раз и задумал выкинуть с купленного жене джити амовилку, которую она по-любому не продавит своим весом до 50 кг и поставить регидку и резину 2,25 - по-моему, и минус 1,5 кг и аммортизировать будет не хуже.

_________________
:roadbike:
треки http://www.gpsies.com/mapThumb.do?username=Doktor66


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 12.10.2012 22:45 

Сообщения: 674
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 33
Зарегистрирован:17.12.2007
С вилкой под 28е колеса и 28м колесом проседание будет небольшим относительно 26й аморт-вилки. Вибрейки естественно там сделаны под большое колесо.
Насчет сурли - они славятся прочностью. Но вы же не 120 кг тушку на ней возить будете. С виброгашением у вилок сурли кстати не очень, скорее даже будет хуже чем у Топ Гана на 28м.

PS. Такие вилки все же называются рИгидными. От rigid - жесткий.

PPS. Пухлое колесо спереди - неплохой выход. Ставил жене на "учебный" ригид Maxxis Larsen TT 2.35 качал в него 1.7 атм где-то, было ощутимо лучше чем на полуслике 2.0 с большим давлением. Потом пришло время нормального байка и Ребы )

_________________
Felt NinePro & Giant Reign


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, Bce  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.096s | 32 Queries | GZIP : On | Load : 0.72 ]
Reputation System ©'