Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, Bce  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 14.10.2012 22:10 
Аватара пользователя

Сообщения: 1127
Город: Питер
Пол: Муж
Возраст: 62
Зарегистрирован:21.04.2011
Всем здоровья!
Нашел на антресолях ПРИСАДКУ в масло времен СССР...

Тогда еще не было И-НЕТА и про ЛИКВИ-МОЛЛИ мало кто знал, авто-мото журналы расхваливали девайс (кто постарше - наверняка помнят...)
Чтобы не гневить "зеленых" появилась идея истратить флакончик на велосипед.
Для начала в цепь покапать, а там,глядишь, и в планетарку... Вроде не протухла, по очучениям пальцев - весьма СКОЛЬЗКАЯ штука...!

Какие мысли у коллег на сей счет?
http://www.nordtech.ru/faq6.htm

_________________
Носки, дырявые на подошве - рваными НЕ СЧИТАЮТСЯ...!
Ибо - "В действительности всё не так, как на самом деле..." (с)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 14.10.2012 22:22 
Аватара пользователя

Сообщения: 8768
Изображения: 0
Город: der kalte Berg
Пол: Не указан
Зарегистрирован:04.03.2012
http://avtoinfo.com.ua/stati/104-molibden.html
входит в смазки ХАДО, например ШРУС

_________________
:roadbike:
треки http://www.gpsies.com/mapThumb.do?username=Doktor66


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 14.10.2012 22:30 
Аватара пользователя

Сообщения: 1127
Город: Питер
Пол: Муж
Возраст: 62
Зарегистрирован:21.04.2011
IOleg писал(а):
входит в смазки ХАДО, например ШРУС

Да он много куда входит... У меня КОНЦЕНТРАТ ( по текучести - как НИГРОЛ), продавался раньше для САМОСТОЯТЕЛЬНОГО введения в масло...

_________________
Носки, дырявые на подошве - рваными НЕ СЧИТАЮТСЯ...!
Ибо - "В действительности всё не так, как на самом деле..." (с)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 14.10.2012 22:44 
Аватара пользователя

Сообщения: 8768
Изображения: 0
Город: der kalte Berg
Пол: Не указан
Зарегистрирован:04.03.2012
ANDYBAZ писал(а):
IOleg писал(а):
входит в смазки ХАДО, например ШРУС

Да он много куда входит... У меня КОНЦЕНТРАТ ( по текучести - как НИГРОЛ), продавался раньше для САМОСТОЯТЕЛЬНОГО введения в масло...

судя из ролика по ссылке его и сейчас продают как самостоятельную величину, но все равно для смазки дисульфид молибдена всего лишь присадка.

_________________
:roadbike:
треки http://www.gpsies.com/mapThumb.do?username=Doktor66


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 14.10.2012 23:06 
Аватара пользователя

Сообщения: 993
Город: Львів
Пол: Муж
Возраст: 33
Зарегистрирован:27.11.2010
Попробуй, и нам расскажешь. Основной критерий для велосмазки - шоб к ней липло меньше говнища, смазывает-то хорошо и обычное масло.

А "автомобильный" эффект вряд ли будет уместен. Он и на авто то не сильно доказуем. Сам одно время пользовался такой присадкой, потом забил.

_________________
Тише едешь - дальше будешь от того места куда едешь.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 14.10.2012 23:20 
Аватара пользователя

Сообщения: 3882
Город: batym, Israel
Пол: Муж
Возраст: 55
Зарегистрирован:10.08.2007
Дисульфид молибдена - штука оччень полезная, особенно в тех случаях, когда возможно сухое трение. То ест не будет лишней ни при смазке цепи, ни в подшипниках качения, а уж в подшипник скольжения - то, что доктор прописал, в качестве противозадирного. Во множестве масел и смазок - стандартный компонент.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 14.10.2012 23:34 
Аватара пользователя

Сообщения: 8768
Изображения: 0
Город: der kalte Berg
Пол: Не указан
Зарегистрирован:04.03.2012
anatoly-alex писал(а):
Дисульфид молибдена - штука оччень полезная, особенно в тех случаях, когда возможно сухое трение. То ест не будет лишней ни при смазке цепи, ни в подшипниках качения, а уж в подшипник скольжения - то, что доктор прописал, в качестве противозадирного. Во множестве масел и смазок - стандартный компонент.

при смазке цепи вопрос спорный - нацепляет она, как по мне, всяческого абразива в виде песочка и эффект смазки нивелируется противоположным :smile:

_________________
:roadbike:
треки http://www.gpsies.com/mapThumb.do?username=Doktor66


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 14.10.2012 23:42 
Аватара пользователя

Сообщения: 3882
Город: batym, Israel
Пол: Муж
Возраст: 55
Зарегистрирован:10.08.2007
Вообще то дисульфид молибдена - порошок... А уж в какое масло и как его вводить - вопрос к производителю масла. А лить на цепь присадку????


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 14.10.2012 23:47 
Аватара пользователя

Сообщения: 8768
Изображения: 0
Город: der kalte Berg
Пол: Не указан
Зарегистрирован:04.03.2012
anatoly-alex писал(а):
Вообще то дисульфид молибдена - порошок... А уж в какое масло и как его вводить - вопрос к производителю масла. А лить на цепь присадку????

Спасибо,но иногда можно и посты читать прежде чем давать разъяснения,или по-Вашему я ссылку просто запостил не читая? да и смазок цепи с дисульфидом молибдена,гак и с графитом современных я не встречал

_________________
:roadbike:
треки http://www.gpsies.com/mapThumb.do?username=Doktor66


Последний раз редактировалось IOleg 15.10.2012 00:39, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 15.10.2012 00:07 
Аватара пользователя

Сообщения: 1272
Город: Харьков, Салтовка
Пол: Муж
Возраст: 33
Зарегистрирован:14.06.2009
Еще в институте проходили и запомнился важный недостаток, нашел формулировку: дисульфид молибдена (MoS2) имеет тенденцию к окислению под воздействием кислорода, воды и высоких температур. В результате образуется триоксид молибдена (MoS3), являющийся сильнейшим абразивом, ускоряющим износ, и серной кислоты (H2SO4), разъедающей металл и резиновые уплотнители.

_________________
"...солнце на спицах, синева над головой..."
Изображение CUBE SL Cross Custom ушатал
Карбосуслик


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 15.10.2012 01:04 
Аватара пользователя

Сообщения: 3882
Город: batym, Israel
Пол: Муж
Возраст: 55
Зарегистрирован:10.08.2007
IOleg
Не совсем понял, о каком посте речь, и как введение дисульфида молибдена в правильную смазку для велоцепи в качестве противозадирного компонента повлияет на налипание на нее грязи? Цепь должна быть не полита, а смазана и НАСУХО вытерта. Смазка - она внутри роликов, а все, что снаружи - это уже не смазка, а грязь.
ldk
В автомобиле дисульфид молибдена окажет эффект именно при проблемах - пуск, когда масла мало и оно густое - дисульфид сохранит трущиеся поверхности. В случае длительной работы внатяг на малых оборотах и в тому подобных ситуациях при работе двигателя. В шрусах - большие контактные нагрузки - и в смазку ШРУС входит дисульфид. А вот в коробку - его не рекомендуют, потому как латунные кольца синхронизаторов могут с ним реагировать. А если машину эксплуатировать аккуратно - так и эффект как увидишь? Грубо говоря если дом не сгорел - какого черта я платил за страховку от пожара???
Правильно, что масло прекрасно смазывает, а вот когда его нет? Вытекло, вымыто... Вот тут то и сработает противозадирное, будь то дисульфид, или графит, или тефлон - то, что разделит трущиеся части - своего рода страховка от задиров. Когда то вываривали цепи в смеси говяжего жира и графита - и ведь неплохо работало...
Сейчас то хороших смазок достаточно, и они доступны.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 15.10.2012 07:33 
Аватара пользователя

Сообщения: 8768
Изображения: 0
Город: der kalte Berg
Пол: Не указан
Зарегистрирован:04.03.2012
anatoly-alex писал(а):
IOleg
Не совсем понял, о каком посте речь, и как введение дисульфида молибдена в правильную смазку для велоцепи в качестве противозадирного компонента повлияет на налипание на нее грязи? Цепь должна быть не полита, а смазана и НАСУХО вытерта. Смазка - она внутри роликов, а все, что снаружи - это уже не смазка, а грязь.
.

пост второй по счету. а насчет смазки - то я тоже вродь как не теоретик, ну и поскольку с дисульфидом молибдена смазок для цепи я не встречал, тем не менее цепь смазывал однажды графитной смазкой, что, как я понимаю, очень похоже на смазку с молибденом. так вот, пока та цепь не была выброшена, с нее каким-то образом продолжал лезть графит, после ряда моек в керосине и фейри. :shock: :smile:

_________________
:roadbike:
треки http://www.gpsies.com/mapThumb.do?username=Doktor66


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 15.10.2012 12:34 
Аватара пользователя

Сообщения: 1127
Город: Питер
Пол: Муж
Возраст: 62
Зарегистрирован:21.04.2011
ldk писал(а):
Попробуй, и нам расскажешь.

Так и сделаем!

Купил для чистоты эксперимента НОВУЮ цепь, ТЩАТЕЛЬНО (до прозрачного бензина) прополоскал ее в пластиковой бутылке, высушил.
В каждый пин АККУРАТНЕНЬКО капельку "моликонцентрата", через пол-часика вытер насухо тряпочкой, поставил на вел, засек показания одометра...

К стати - при установке обратил внимание на НЕОБЫЧНО ЛЕГКУЮ подвижность звеньев...

И еще интересный момент - что просочилось сквозь пин на газетку (спустя пол-часика) образовало 2 концентрических пятна:
наружное обычное масляное, а внутреннее - типа засохшего (видимо МоS2) порошка...

Появилась мысль про контору LIQUI MOLY: http://translate.google.com.tr/#ru/en/% ... 0%B5%D0%BD
Может ПОЭТОМУ они так и названы...?

_________________
Носки, дырявые на подошве - рваными НЕ СЧИТАЮТСЯ...!
Ибо - "В действительности всё не так, как на самом деле..." (с)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 15.10.2012 12:58 
Аватара пользователя

Сообщения: 1127
Город: Питер
Пол: Муж
Возраст: 62
Зарегистрирован:21.04.2011
ТанкисТ писал(а):
Еще в институте проходили и запомнился важный недостаток, нашел формулировку: дисульфид молибдена (MoS2) имеет тенденцию к окислению под воздействием кислорода, воды и высоких температур. В результате образуется триоксид молибдена (MoS3), являющийся сильнейшим абразивом, ускоряющим износ, и серной кислоты (H2SO4), разъедающей металл и резиновые уплотнители.

Вот и сын примерно такую же "песню" мне спел...

Думается ВЫСОКИХ ТЕМПЕРАТУР мне не достичь, но "муха сомнения" закралась...
Посему для эксперимента выбрал ЦЕПЬ, в планетарку побоялся...

Надо будет закупить ЛАКМУСОВЫХ бумажек и периодически проверять цепь "на беременность"...

_________________
Носки, дырявые на подошве - рваными НЕ СЧИТАЮТСЯ...!
Ибо - "В действительности всё не так, как на самом деле..." (с)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 17.10.2012 15:40 
Аватара пользователя

Сообщения: 1127
Город: Питер
Пол: Муж
Возраст: 62
Зарегистрирован:21.04.2011
ANDYBAZ писал(а):
вытер насухо тряпочкой, поставил на вел, засек показания одометра...

Ну вот, проехано 60 неспешных км на НАНО-цепи...
Узкие звенья снаружи мокрые (в смазке), широкие пока сухие... Внутри - все звенья в смазке, как и зубья звездочек...
Хорошо что сыро сейчас. В ПЫЛЬНОЕ лето - наверняка уже все было бы КАК ВСЕГДА...

Продолжаю наблюдения (чувствую себя КОТОМ, который от нехрен делать - ... Дальше все знают.)

_________________
Носки, дырявые на подошве - рваными НЕ СЧИТАЮТСЯ...!
Ибо - "В действительности всё не так, как на самом деле..." (с)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, Bce  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yahoo [Bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.104s | 29 Queries | GZIP : On | Load : 0.66 ]
Reputation System ©'